III. Рекомендации по рассмотрению обосновывающих документов в части учета и контроля ЯМ на этапе рассмотрения документов, представленных для получения лицензии
III. Рекомендации по рассмотрению
обосновывающих документов в части учета и контроля ЯМ
на этапе рассмотрения документов, представленных
для получения лицензии
11. В соответствии с подпунктом 18.3.1 Регламента проверка достоверности сведений, содержащихся в документах заявителя, осуществляется при проведении инспекции заявителя и объекта, на котором или в отношении которого планируется осуществлять заявленный вид деятельности, и при проведении экспертизы документов, представленных для получения лицензии.
12. При проведении инспекции в вопросы, подлежащие проверке, включается проверка достоверности сведений по учету и контролю ЯМ, в том числе:
12.1. Проверка наличия инструкций (положений) по учету и контролю ЯМ для организации и для каждой ЗБМ организации. При этом проверяются:
соответствие содержания инструкций (положений) по учету и контролю ЯМ установленным требованиям;
выполнение требований инструкций (положений) по учету и контролю ЯМ;
соответствие фактически действующих и используемых инструкций (положений) по учету и контролю ЯМ инструкциям (положениям) по учету и контролю ЯМ, представленным в составе обосновывающих документов.
12.2. Проверка наличия актов инвентаризации ЯМ в ЗБМ, в том числе:
соответствие представленных при проведении инспекции актов инвентаризации актам инвентаризации, представленным в составе обосновывающих документов;
соблюдение требований к оформлению и содержанию актов инвентаризации (наличие и правильность расчета величины инвентаризационной разницы и ее погрешности для каждого ЯМ, отсутствие аномалий при проведении инвентаризации ЯМ или проведение расследований по фактам аномалий, наличие выводов по балансу ЯМ, другие требования).
12.3. Проверка достоверности сведений об организации проверки знаний, планах подготовки и переподготовки работников, осуществляющих учет и контроль ЯМ, в том числе:
наличие протоколов проверки знаний работников, осуществляющих учет и контроль ЯМ;
соблюдение требований к периодичности проверки знаний;
соблюдение требований документов предприятия и документов соответствующего федерального органа исполнительной власти по повышению квалификации работников, осуществляющих учет и контроль ЯМ.
13. Результаты проверки указанных вопросов отражаются в акте инспекции в соответствующем разделе. При выявлении в ходе инспекции недостоверной или искаженной информации, а также несоответствий требованиям по обеспечению учета и контроля ЯМ такая информация включается в акт инспекции вместе с выводами о влиянии указанных несоответствий на обеспечение учета и контроля ЯМ. Если в комплекте обосновывающих документов, представленных для проведения инспекции, отсутствует один или несколько документов (в соответствии с пунктом 12 "Требования к содержанию справки по обеспечению учета и контроля ядерных материалов" приложения N 4 Регламента), то рекомендуется отразить это в акте инспекции с указанием вывода о невозможности проверки достоверности соответствующих сведений.
14. Если в организации организована одна или несколько ЗБМ с ЯМ 1 или 2 категории (категории ЯМ в ЗБМ - в соответствии с Основными правилами учета и контроля ядерных материалов, утвержденными постановлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2005 г. N 19), то рекомендуется включать в состав комиссии по проведению инспекции как минимум одного представителя отдела по надзору на учетом, контролем и физической защитой соответствующего межрегионального территориального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Ростехнадзора и/или центрального аппарата Ростехнадзора.
15. При проведении экспертизы в техническое задание на проведение экспертизы включаются все вопросы по учету и контролю ЯМ (наличие и соответствие установленным требованиям документов, предоставленных в соответствии с пунктом 12 "Требования к содержанию справки по обеспечению учета и контроля ядерных материалов" приложения N 4 Регламента, а также оценка обеспечения учета и контроля ЯМ на основе представленных документов).
16. При оценке соответствия экспертного заключения требованиям технического задания на проведение экспертизы проверяется, что в экспертном заключении сделаны выводы и однозначные (положительные или отрицательные) заключения об обосновании обеспечения учета и контроля ЯМ.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875