1.2.1. Маркетинг, фандрейзинг и PR-деятельность
Некоммерческий маркетинг вообще, а в театре в частности, как известно, имеет существенные особенности. Он не нацелен на получение прибыли, а должен помочь театру найти свою публику. Для этого используются такие инструменты маркетинга, как анализ своей актуальной и потенциальной аудитории, грамотная ценовая стратегия, PR, прямой маркетинг и т.п. Цель маркетинга в театре - представление его спектаклей возможно большему числу целевых потребителей. Это непростая задача. Нужно, с одной стороны, соответствовать потребностям публики и в то же время содействовать ее развитию, готовить к восприятию высоких ценностей искусства.
Выбор целевых рынков, целевых аудиторий - основа маркетинга вообще, а маркетинга в театре в особенности. При этом привлекательность той или иной аудитории зависит, также как в коммерческом маркетинге, от величины данной группы зрителей, перспектив ее расширения, ее платежеспособности. Но самым важным фактором выбора, и в этом проявляется едва ли не главная особенность маркетинга в культуре, является соответствие потребностей данной аудитории назначению - целевым установкам, миссии театра.
При анализе маркетинговой деятельности нужно выявить целевые аудитории театра и проанализировать действенность таких инструментов продвижения театральной услуги, как реклама, public relations, ценообразование, прямые контакты. Необходимо проанализировать взаимодействие театра со средствами массовой информации, оценить результативность такой работы. Главное здесь - понять, проводит ли театр целевую политику в области маркетинга, т.е. соответствуют ли выбранные инструменты маркетинга потребностям и возможностям целевых аудиторий, что необходимо для более результативной работы в этой области.
В этой части аналитической работы целесообразно проанализировать, как обстоят в театре дела с таким направлением маркетинга, как фандрейзинг - поиск средств, оценить существующую на момент анализа в театре систему привлечения внебюджетных источников финансирования (либо отсутствие таковой). Подобная система предполагает наличие в составе театра отдела по развитию или хотя бы одного менеджера, занимающегося исключительно привлечением дополнительных средств. Кроме того, в систему театрального фандрейзинга могут входить попечительский совет, клуб друзей театра, благотворительный фонд поддержки театра и т.п., то есть структура, вовлекающая в интересующую театр деятельность представителей внешней среды. Подобный подход помогает театру устанавливать необходимые контакты с представителями органов власти, с коммерческими фирмами, со СМИ и т.д.
Оценив в процессе анализа состояние дел в области маркетинга, фандрейзинга и PR, театр закладывает в Концепцию своего развития цели и конкретные задачи, связанные с повышением уровня этой важнейшей в современных условиях деятельности.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875