Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении

государственного контроля (надзора)

5. Должностные лица территориальных налоговых органов имеют право при организации и проведении проверок:

1) привлекать экспертов, экспертные организации для оценки соответствия технического состояния игрового оборудования обязательным требованиям и требованиям, установленным нормативными правовыми актами;

2) требовать обеспечение присутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организатора азартных игр;

3) получать письменные объяснения от должностных и иных лиц проверяемого организатора азартных игр, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, а также заверенные копии документов, необходимые для проведения мероприятий по контролю.

6. Должностные лица территориальных налоговых органов при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организатора азартных игр, проверка которого проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя территориального налогового органа о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя территориального налогового органа;

(в ред. Приказа Минфина России от 12.01.2015 N 2н)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организатора азартных игр присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организатора азартных игр, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организатора азартных игр с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов организаторов азартных игр;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организаторами азартных игр в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки;

11) не требовать от организатора азартных игр документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организатора азартных игр ознакомить их с положениями Регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у организатора азартных игр.

(пп. 13 в ред. Приказа Минфина России от 04.05.2018 N 95н)

(см. текст в предыдущей редакции)

При проведении проверки должностные лица территориальных налоговых органов не вправе:

(в ред. Приказа Минфина России от 04.05.2018 N 95н)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям территориальных налоговых органов, от имени которых действуют эти должностные лица;

1.1) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;

(пп. 1.1 введен Приказом Минфина России от 04.05.2018 N 95н)

1.2) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

(пп. 1.2 введен Приказом Минфина России от 04.05.2018 N 95н)

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организатора азартных игр, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 30 Регламента;

(в ред. Приказа Минфина России от 12.01.2015 N 2н)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) превышать установленные сроки проведения проверки;

6) осуществлять выдачу организаторам азартных игр предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

7) требовать от организатора азартных игр представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Территориальный налоговый орган после принятия распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

(пп. 7 введен Приказом Минфина России от 04.05.2018 N 95н)

8) требовать от организатора азартных игр представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст. 2647; N 42, ст. 5972; 2017, N 32, ст. 5152; N 35, ст. 5385).

(пп. 8 введен Приказом Минфина России от 04.05.2018 N 95н)