Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы

42.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Роспечать. Жалобы на решения, принятые руководителем Роспечати, подаются в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

42.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Роспечати, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

42.3. Жалоба должна содержать:

наименование Роспечати, должностного лица либо государственного служащего Роспечати, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Роспечати, должностного лица либо государственного служащего Роспечати;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Роспечати, должностного лица либо государственного служащего Роспечати. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

42.4. Жалоба, поступившая в Роспечать, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Роспечати, должностного лица Роспечати в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

42.5. По результатам рассмотрения жалобы Роспечать принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Роспечатью опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

отказывает в удовлетворении жалобы.

42.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 42.5 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

42.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 42.1 Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.