Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Меры защиты воздушных судов

67. Эксплуатанты принимают установленные меры для обеспечения авиационной безопасности воздушных судов.

68. Воздушные суда во время нахождения на земле в зоне ответственности аэропорта, авиационного предприятия находятся под постоянным контролем службы авиационной безопасности.

69. Служба авиационной безопасности осуществляет контроль передвижения лиц и транспортных средств в зоне стоянок воздушных судов с целью предотвращения несанкционированного доступа к воздушным судам.

70. При подготовке воздушного судна к полету сотрудниками службы авиационной безопасности проводиться предполетный досмотр его в целях выявления посторонних лиц, а также обнаружения взрывчатых веществ, взрывных устройств, оружия, боеприпасов и других опасных веществ и предметов, которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации.

При досмотре воздушных судов привлекаются специалисты инженерно-авиационной службы, а также могут привлекаться и члены экипажа воздушного судна.

71. Двери воздушных судов, которые не используются и не обслуживаются, должны быть закрыты, а посадочное оборудование (лестничные, телескопические трапы и т.д.) должно быть отсоединено от воздушного судна.

72. К рейсам воздушных судов, находящихся под угрозой совершения акта незаконного вмешательства, эксплуатантами применяются необходимые меры, исключающие возможность пассажиров оставлять на борту воздушных судов посторонние предметы и вещи, в том числе во время транзитных остановок.

73. В случае поступления информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства конкретного воздушного судна:

1) уведомляются должностные лица соответствующих уполномоченных органов аэропорта и эксплуатанта;

2) принимаются дополнительные меры авиационной безопасности;

3) проводится дополнительный досмотр воздушного судна на специально выделенной стоянке, пассажиров, вещей, находящихся при пассажирах, багажа, груза, почты, бортовых запасов и бортового питания воздушного судна.

В случае поступления информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства в отношении воздушного судна, находящегося в полете, порядок действия членов экипажа определяется специальной инструкцией эксплуатанта.

74. В случаях, когда существует достоверная информация о том, что воздушное судно может быть подвергнуто совершению акта незаконного вмешательства на земле:

1) уведомляются должностные лица соответствующих уполномоченных органов аэропорта и эксплуатанта;

2) принимаются дополнительные меры по охране воздушного судна в соответствии с планом действий при возникновении чрезвычайной ситуации.