2. Надзорный орган должен регулярно проверять и давать комплексную оценку политике и практике корпоративного управления кредитных организаций и оценивать степень реализации принципов
2. Надзорный орган должен регулярно проверять и давать комплексную оценку политике и практике корпоративного управления кредитных организаций и оценивать степень реализации принципов.
134. Надзорный орган должен осуществлять оценку политики и практики корпоративного управления кредитных организаций и располагать для этого соответствующими инструментами. Такая оценка может даваться в рамках инспекционной деятельности или дистанционного документарного надзора и предполагает регулярное общение с исполнительными органами кредитной организации, советом директоров, руководителями контрольных служб и внешними аудиторами.
135. При оценке конкретных кредитных организаций надзорный орган должен учитывать, как методы корпоративного управления зависят от масштаба и характера операций, организационной структуры, экономического значения и профиля рисков кредитной организации. Кроме этого, необходимо учитывать общие характеристики банковского сектора, риски, характерные для кредитных организаций, относящиеся к соответствующей юрисдикции, а также национальные факторы, такие как правовая система.
136. В процессе надзора за устойчивостью кредитной организации необходимо понимать, каким образом корпоративное управление влияет на профиль рисков кредитной организации. Надзорный орган должен следить за тем, предусмотрена ли в организационной структуре кредитной организации система сдержек и противовесов. Регулирование должно касаться, среди прочего, распределения ответственности, порядка отчетности и прозрачности.
137. Надзорный орган должен получать необходимую ему информацию для оценки уровня компетенции и добропорядочности предлагаемых кандидатов в совет директоров и исполнительные органы. Критерии для прохождения должны включать в себя как минимум следующие пункты: (1) знания и опыт кандидата, включая общий управленческий опыт, и какой вклад они могут внести в повышение эффективности и надежности кредитной организации и (2) наличие в биографии кандидата признаков непорядочного поведения или негативных отзывов о нем, которые, с точки зрения надзорного органа, не позволяют кандидату занимать ответственные должности в кредитной организации. Надзорный орган должен следить за тем, чтобы в кредитных организациях был установлен порядок оценки выполнения советом директоров, исполнительными органами и контрольными службами своих обязанностей. Полезно проводить регулярные встречи между представителями надзорных органов и отдельными членами совета директоров и исполнительных органов и руководителями контрольных служб в рамках надзорного процесса.
138. Надзорный орган должен следить за тем, чтобы в кредитной организации имелся эффективный механизм контроля за деятельностью кредитной организации со стороны совета директоров и исполнительных органов. Этот механизм должен включать в себя, кроме политики и процессов, надлежащим образом организованные и укомплектованные контрольные службы, такие как служба внутреннего аудита, служба управления рисками и комплаенс-служба. Надзорный орган должен оценивать эффективность контроля за этими службами со стороны совета директоров, в частности, следить за тем, как совет директоров взаимодействует с ними и как часто встречается с представителями служб. Надзорный орган должен также следить за тем, чтобы служба внутреннего аудита проводила независимые и эффективные риск-ориентированные проверки. Для этого необходимо обеспечить проведение периодических проверок контрольных служб и всей системы внутреннего контроля кредитной организации. Надзорный орган должен давать оценку адекватности внутреннего контроля, задача которого - повышать эффективность корпоративного управления и порядка его функционирования.
139. В ходе анализа корпоративного управления в контексте группы надзорный орган должен учитывать ответственность за корпоративное управление как материнской, так и дочерних организаций. В связи с этим актуальными могут оказаться аспекты взаимодействия надзорных органов страны происхождения и страны пребывания.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875