2. Надзорный орган должен регулярно проверять и давать комплексную оценку политике и практике корпоративного управления кредитных организаций и оценивать степень реализации принципов

2. Надзорный орган должен регулярно проверять и давать комплексную оценку политике и практике корпоративного управления кредитных организаций и оценивать степень реализации принципов.

134. Надзорный орган должен осуществлять оценку политики и практики корпоративного управления кредитных организаций и располагать для этого соответствующими инструментами. Такая оценка может даваться в рамках инспекционной деятельности или дистанционного документарного надзора и предполагает регулярное общение с исполнительными органами кредитной организации, советом директоров, руководителями контрольных служб и внешними аудиторами.

135. При оценке конкретных кредитных организаций надзорный орган должен учитывать, как методы корпоративного управления зависят от масштаба и характера операций, организационной структуры, экономического значения и профиля рисков кредитной организации. Кроме этого, необходимо учитывать общие характеристики банковского сектора, риски, характерные для кредитных организаций, относящиеся к соответствующей юрисдикции, а также национальные факторы, такие как правовая система.

136. В процессе надзора за устойчивостью кредитной организации необходимо понимать, каким образом корпоративное управление влияет на профиль рисков кредитной организации. Надзорный орган должен следить за тем, предусмотрена ли в организационной структуре кредитной организации система сдержек и противовесов. Регулирование должно касаться, среди прочего, распределения ответственности, порядка отчетности и прозрачности.

137. Надзорный орган должен получать необходимую ему информацию для оценки уровня компетенции и добропорядочности предлагаемых кандидатов в совет директоров и исполнительные органы. Критерии для прохождения должны включать в себя как минимум следующие пункты: (1) знания и опыт кандидата, включая общий управленческий опыт, и какой вклад они могут внести в повышение эффективности и надежности кредитной организации и (2) наличие в биографии кандидата признаков непорядочного поведения или негативных отзывов о нем, которые, с точки зрения надзорного органа, не позволяют кандидату занимать ответственные должности в кредитной организации. Надзорный орган должен следить за тем, чтобы в кредитных организациях был установлен порядок оценки выполнения советом директоров, исполнительными органами и контрольными службами своих обязанностей. Полезно проводить регулярные встречи между представителями надзорных органов и отдельными членами совета директоров и исполнительных органов и руководителями контрольных служб в рамках надзорного процесса.

138. Надзорный орган должен следить за тем, чтобы в кредитной организации имелся эффективный механизм контроля за деятельностью кредитной организации со стороны совета директоров и исполнительных органов. Этот механизм должен включать в себя, кроме политики и процессов, надлежащим образом организованные и укомплектованные контрольные службы, такие как служба внутреннего аудита, служба управления рисками и комплаенс-служба. Надзорный орган должен оценивать эффективность контроля за этими службами со стороны совета директоров, в частности, следить за тем, как совет директоров взаимодействует с ними и как часто встречается с представителями служб. Надзорный орган должен также следить за тем, чтобы служба внутреннего аудита проводила независимые и эффективные риск-ориентированные проверки. Для этого необходимо обеспечить проведение периодических проверок контрольных служб и всей системы внутреннего контроля кредитной организации. Надзорный орган должен давать оценку адекватности внутреннего контроля, задача которого - повышать эффективность корпоративного управления и порядка его функционирования.

139. В ходе анализа корпоративного управления в контексте группы надзорный орган должен учитывать ответственность за корпоративное управление как материнской, так и дочерних организаций. В связи с этим актуальными могут оказаться аспекты взаимодействия надзорных органов страны происхождения и страны пребывания.