15. Предметом проверки СРО является:
1) соответствие СРО и ее деятельности требованиям законодательства Российской Федерации в части:
объединения в составе некоммерческой организации в качестве ее членов не менее чем двадцать пять субъектов предпринимательской деятельности (индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц) или не менее чем сорок субъектов профессиональной деятельности (физических лиц, осуществляющих деятельность в области энергетического обследования самостоятельно, занимаясь частной практикой, а также на основании трудового договора, заключенного с работодателем - юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем), либо объединение в составе некоммерческой организации в качестве ее членов не менее чем пятнадцать субъектов предпринимательской деятельности и не менее чем десять субъектов профессиональной деятельности;
наличия у СРО компенсационного фонда, сформированного за счет взносов членов СРО, как способа обеспечения имущественной ответственности членов СРО перед потребителями услуг, которая может возникнуть в результате причинения им вреда вследствие недостатков оказанных услуг по энергетическому обследованию;
2) наличия документов, обязательных для выполнения всеми членами СРО:
порядка приема в члены СРО и прекращения членства в такой СРО;
стандартов и правил, регламентирующих порядок проведения энергетических обследований членами СРО, в том числе стандартов и правил оформления энергетического паспорта, составленного по результатам энергетического обследования, стандарты и правила определения перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, стандарты и правила оснащения приборного парка, необходимого для проведения энергетического обследования, стандарты и правила расчета потенциала энергосбережения (далее - стандарты и правила);
перечня мер дисциплинарного воздействия, которые могут быть применены в отношении членов СРО в области энергетического обследования за нарушение требований стандартов и правил;
стандартов раскрытия информации о деятельности СРО и о деятельности ее членов;
3) соблюдение установленного порядка:
направления заверенных СРО копий энергетических паспортов, составленных членами СРО по результатам проведенных ими за указанный период обязательных энергетических обследований, и организацию работы по проверке в СРО соответствия копий указанных паспортов требованиям к энергетическому паспорту, установленных законодательством Российской Федерации;
направления в Министерство данных энергетических паспортов, составленных по результатам добровольных энергетических обследований, в течение 15 дней со дня получения запроса из Министерства;
приема в члены СРО и прекращения членства в СРО;
обеспечения СРО доступа к информации о своей деятельности и деятельности своих членов;
формирования и деятельности органов управления СРО;
рассмотрения СРО жалоб, обращений и заявлений по вопросам соответствия действий своих членов законодательству Российской Федерации;
применения СРО мер дисциплинарного воздействия в отношении членов СРО за нарушение стандартов и правил;
направления в Министерство разработанных и утвержденных СРО стандартов и правил, условий членства в СРО и вносимых в них изменений;
представления в Министерство сведений о запланированных и проведенных СРО проверках деятельности членов СРО и о результатах этих проверок.
16. Должностные лица Департамента, проводящие проверку, вправе в пределах своей компетенции:
запрашивать и получать необходимые документы и сведения для достижения целей проведения проверки;
выдавать обязательные для выполнения предписания об устранении выявленных нарушений;
принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
17. В ходе проведения документарной проверки сотрудниками Департамента, проводящими проверку, в первую очередь рассматриваются сведения и документы, имеющиеся в распоряжении Министерства, в том числе сведения о СРО, содержащиеся в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования (далее - Реестр), акты, составленные в ходе проведения предыдущих проверок, и иные документы о результатах проведенных в отношении СРО проверок.
18. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение СРО требований, установленных законодательством Российской Федерации, Министерство направляет в адрес СРО мотивированный запрос о представлении иных необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документов и сведений в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного запроса.
Указанные документы и сведения представляются в виде копий, заверенных печатью СРО и подписью руководителя или иного уполномоченного представителя СРО.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Министерство, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
19. Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных СРО документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства и (или) полученных в ходе проведения проверки документах, информация об этом направляется в СРО с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
20. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в Реестре, и иных имеющихся в распоряжении Министерства документов, относящихся к деятельности СРО;
оценить соответствие деятельности СРО требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе требованиям к проведению энергетических обследований, установленным Законом об энергосбережении, без проведения соответствующей проверки.
21. При проведении выездной проверки СРО заверенная копия приказа Министерства о проведении проверки СРО представляется сотрудником Департамента, проводящим проверку, руководителю или иному уполномоченному представителю СРО с предъявлением служебного удостоверения.
На втором экземпляре копии приказа о проведении проверки руководитель или иной уполномоченный представитель СРО проставляет отметку о получении копии указанного приказа с указанием должности, фамилии, имени и отчества, а также даты и времени его получения.
22. Руководитель или иной уполномоченный представитель СРО обязаны предоставить сотрудникам Департамента, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ указанных сотрудников в здания, строения, сооружения и помещения СРО.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875