2. Методы определения нормативных затрат
2.1. Для определения нормативных затрат могут использоваться следующие методы:
2.2. Выбор метода осуществляется на этапе формирования государственного задания для Учреждения с учетом всех его особенностей.
2.3. При применении нормативного метода нормативные затраты определяются путем умножения стоимости единицы группы затрат (рабочего времени персонала, расходных материалов) на количество единиц группы затрат, необходимых для оказания единицы государственной услуги.
В случае наличия утвержденных нормативов затрат, выраженных в натуральных показателях, в том числе нормативов питания, оснащения мягким инвентарем, медикаментами, норм потребления расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени, объемов снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности или иных натуральных параметров оказания государственной услуги, указанные нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях, используются при определении нормативных затрат.
В случае отсутствия утвержденных натуральных нормативов затрат, Управление делами Президента Российской Федерации вправе самостоятельно устанавливать нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях, при соблюдении пункта 1.4 настоящего Порядка.
Расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги с использованием натуральных нормативов производится по каждой позиции, имеющей норматив. Полученные результаты суммируются для определения общей суммы нормативных затрат на оказание государственной услуги.
2.4. При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в оказании государственной услуги; численности персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной услуги; площади помещения, используемого для оказания государственной услуги).
2.5. При применении экспертного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки (например, оценки доли группы затрат (например, трудозатраты) в общем объеме затрат, необходимых для оказания государственной услуги).
2.6. Состав групп затрат определяется курирующим самостоятельным подразделением Управления делами Президента Российской Федерации, с учетом особенностей оказания соответствующей государственной услуги. Основные подходы к группировке затрат изложены в разделе 3 настоящего Порядка. В случае необходимости группы затрат могут быть дополнительно детализированы.
2.7. При превышении нормативных затрат на оказание государственных услуг, рассчитанных в соответствии с выбранной методикой, над суммой сводной бюджетной росписи Управления делами Президента Российской Федерации на соответствующий финансовый год и плановый период к используемым в расчете нормативам может быть применен понижающий коэффициент.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875