Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращается с 31 декабря 2025 года (Приказ Минпросвещения России от 14.04.2025 N 289).

V. Требования к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ

СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

5.1. Учитель изобразительного искусства и черчения (базовой подготовки) должен обладать следующими общими компетенциями (далее - ОК):

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

(п. 5.1 в ред. Приказа Минпросвещения России от 03.07.2024 N 464)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.2. Учитель изобразительного искусства и черчения (базовой подготовки) должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

5.2.1. Преподавание изобразительного искусства в общеобразовательных организациях.

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать занятия изобразительного искусства.

ПК 1.2. Организовывать и проводить занятия изобразительного искусства.

ПК 1.3. Оценивать процесс и результаты учения.

ПК 1.4. Анализировать занятия изобразительного искусства.

ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения изобразительному искусству.

5.2.2. Преподавание черчения в общеобразовательных организациях.

ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать занятия черчения.

ПК 2.2. Организовывать и проводить занятия черчения.

ПК 2.3. Оценивать процесс и результаты учения.

ПК 2.4. Анализировать занятия черчения.

ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения черчению.

5.2.3. Выполнение работ в области изобразительного, декоративно-прикладного искусства и черчения.

ПК 3.1. Выполнять графические работы с натуры, по памяти и представлению в различных техниках.

ПК 3.2. Выполнять живописные работы с натуры, по памяти и представлению в различных техниках.

ПК 3.3. Выполнять объемно-пластические работы с натуры, по памяти и представлению в различных материалах.

ПК 3.4. Выполнять работы по декоративно-прикладному, оформительскому искусству, дизайну и народным ремеслам в различных материалах, художественно-творческие композиции.

ПК 3.5. Читать и выполнять чертежи и эскизы в ручной графике.

5.2.4. Организация и проведение внеурочных мероприятий в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

ПК 4.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства в общеобразовательной организации.

ПК 4.2. Организовывать и проводить внеурочные мероприятия.

ПК 4.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию во внеурочных мероприятиях.

ПК 4.4. Анализировать внеурочные мероприятия.

ПК 4.5. Вести документацию, обеспечивающую проведение внеурочных мероприятий в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

5.2.5. Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению.

ПК 5.1. Составлять учебно-тематические планы и рабочие программы на основе примерных с учетом типа образовательной организации, особенностей возраста, группы/класса, отдельных детей.

ПК 5.2. Создавать в кабинете предметную развивающую среду.

ПК 5.3. Систематизировать педагогический опыт, обосновывать выбор методов и средств собственной педагогической практики.

5.3. Учитель изобразительного искусства и черчения (углубленной подготовки) должен обладать следующими общими компетенциями (далее - ОК):

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

(п. 5.3 в ред. Приказа Минпросвещения России от 03.07.2024 N 464)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.4. Учитель изобразительного искусства и черчения (углубленной подготовки) должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

5.4.1. Преподавание изобразительного искусства в общеобразовательных организациях.

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать занятия изобразительного искусства.

ПК 1.2. Организовывать и проводить уроки изобразительного искусства.

ПК 1.3. Оценивать процесс и результаты учения.

ПК 1.4. Анализировать уроки изобразительного искусства.

ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения изобразительному искусству.

5.4.2. Преподавание черчения в общеобразовательных организациях.

ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать уроки черчения.

ПК 2.2. Организовывать и проводить занятия черчения.

ПК 2.3. Оценивать процесс и результаты учения.

ПК 2.4. Анализировать занятия черчения.

ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения черчению.

5.4.3. Выполнение работ в области изобразительного, декоративно-прикладного искусства и черчения.

ПК 3.1. Выполнять графические работы с натуры, по памяти и представлению в различных техниках.

ПК 3.2. Выполнять живописные работы с натуры, по памяти и представлению в различных техниках.

ПК 3.3. Выполнять объемно-пластические работы с натуры, по памяти и представлению в различных материалах.

ПК 3.4. Выполнять работы по декоративно-прикладному, оформительскому искусству, дизайну и народным ремеслам в различных материалах, художественно-творческие композиции.

ПК 3.5. Читать и выполнять чертежи и эскизы в ручной и машинной графике.

5.4.4. Организация внеурочной деятельности обучающихся в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

ПК 4.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочную работу, в том числе кружковую и клубную, в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

ПК 4.2. Организовывать и проводить внеурочные мероприятия и занятия, в том числе кружковую и клубную работу.

ПК 4.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию во внеурочных мероприятиях.

ПК 4.4. Выявлять детей, одаренных в области изобразительного искусства, и оказывать им педагогическую поддержку.

ПК 4.5. Оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на занятиях кружка.

ПК 4.6. Анализировать и оценивать процесс и результаты внеурочной, в том числе кружковой и клубной работы, по изобразительному искусству.

ПК 4.7. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности обучающихся в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

5.4.5. Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению.

ПК 5.1. Выбирать учебно-методический комплект и разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом типа образовательной организации, области деятельности, особенностей возраста, группы/класса и отдельных воспитанников/обучающихся.

ПК 5.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

ПК 5.3. Систематизировать педагогический опыт на основе изучения педагогической литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов, оценивать образовательные технологии в области образовательных программ по изобразительному искусству и черчению.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности.