Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приложение

Утверждены

приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от 16 ноября 2011 г. N 2701

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К ЭКСПЕРТАМ В ОБЛАСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

И НАУЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

1. Эксперт должен знать:

законодательство Российской Федерации в области образования, включая Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании", Федеральный закон от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", Положение о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 г. N 184, нормативные правовые акты, регламентирующие осуществление процедуры государственной аккредитации образовательного учреждения и научной организации (далее - организации), а также федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования;

способы и методы работы со служебной информацией и персональными данными;

способы проведения аккредитационной экспертизы соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников организации по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям и (или) аккредитационной экспертизы показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его типа и вида (далее вместе - аккредитационная экспертиза);

требования к содержанию и оформлению заключений комиссии по аккредитационной экспертизе, а также документов, подготавливаемых в ходе осуществления процедуры аккредитационной экспертизы организации.

2. Эксперт должен уметь:

проводить анализ, систематизировать и обобщать информацию;

оформлять заключение комиссии по аккредитационной экспертизе с использованием средств компьютерной техники и информационных технологий;

взаимодействовать в процессе проведения аккредитационной экспертизы с другими экспертами, с аккредитационным органом, организацией.

3. Эксперт при проведении аккредитационной экспертизы соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников организации по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям, помимо умений, указанных в пункте 2 настоящих квалификационных требований, должен уметь:

проводить анализ образовательных программ организации (в том числе учебных планов, рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и других материалов, обеспечивающих духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программ учебной и производственной практик, календарных учебных графиков, методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующей образовательной технологии);

устанавливать соответствие (несоответствие) содержания подготовки обучающихся и выпускников организации государственным образовательным стандартам (до завершения их реализации в образовательных учреждениях), федеральным государственным образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям;

проводить контроль освоения обучающимися и выпускниками организации образовательной программы в форме собеседования, а также путем тестирования указанных обучающихся и выпускников организации с использованием заданий стандартизированной формы (аккредитационных педагогических измерительных материалов);

стандартизированной формы (аккредитационных педагогических измерительных материалов);

проводить анализ хода проведения учебных занятий, текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников;

проводить анализ результатов текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников, в том числе курсовых проектов (работ), отчетов по практикам, выпускных квалификационных работ;

устанавливать соответствие (несоответствие) качества подготовки обучающихся и выпускников организации федеральным государственным образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям.

4. Эксперт при проведении аккредитационной экспертизы показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для установления государственного статуса, помимо умений, указанных в пункте 2 настоящих квалификационных требований, должен уметь:

осуществлять анализ деятельности образовательного учреждения в соответствии с утверждаемыми Министерством образования и науки Российской Федерации перечнями показателей деятельности образовательных учреждений, необходимых для установления их государственного статуса <*> (далее - перечни показателей);

--------------------------------

<*> Пункт 6 статьи 12 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 27, 3215; 2008, N 9, ст. 813; 2009, N 46, ст. 5419; 2010, N 19, ст. 2291; N 46, ст. 5918; 2011, N 6, ст. 793).

устанавливать соответствие (несоответствие) результатов анализа деятельности образовательного учреждения критериям показателей, необходимым для определения типа и вида данного образовательного учреждения, на основании требований типовых положений об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов с учетом сведений, содержащихся в информационных системах государственной аккредитации <*>.

--------------------------------

<*> Пункт 6 Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 г. N 184 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 13, ст. 1772).

5. Эксперт должен обеспечивать соответствие уровня своей квалификации установленным требованиям с учетом изменения законодательства Российской Федерации в области образования (в том числе федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований), совершенствования форм и методов проведения аккредитационной экспертизы, развития компьютерной техники и информационных технологий.

Эксперт обеспечивает соответствие уровня своей квалификации установленным требованиям путем повышения квалификации, а также путем самообразования. Эксперт участвует в семинарах, конференциях и иных мероприятиях, проводимых аккредитационным органом или его подведомственными организациями.