III. Определение нормативных затрат на оказание государственной услуги
III. Определение нормативных затрат на оказание
государственной услуги
7. Нормативные затраты на оказание государственной услуги на соответствующий финансовый год определяются по формуле:
- нормативные затраты на оказание государственной услуги;
- нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги;
- объем оказания государственной услуги.
8. Нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги на соответствующий финансовый год определяются по формуле:
- нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги;
- нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием единицы государственной услуги;
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием единицы государственной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.
9. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, учитываются следующие группы затрат:
нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала, принимающего непосредственное участие в оказании соответствующей государственной услуги, которые рассчитываются в соответствии с установленной штатной численностью и системой оплаты труда исходя из необходимого количества работников по профессиональным квалификационным группам должностей, а также локальным нормативным актом учреждения;
нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги, которые определяются как произведение стоимости расходных материалов на их количество исходя из фактических объемов потребления за отчетный финансовый год в натуральном и стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов;
иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.
10. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.
11. В составе нормативных затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества), которые определяются исходя из нормативных объемов потребления коммунальных услуг при оказании соответствующей государственной услуги с учетом фактических объемов потребления за предыдущий год, а также требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения;
нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему Министерством на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания государственной услуги;
нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему Министерством на приобретение такого имущества;
нормативные затраты на приобретение услуг связи;
нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги);
прочие нормативы затрат на общехозяйственные нужды.
12. Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются исходя из нормативных объемов потребления коммунальных услуг при оказании соответствующей государственной услуги с учетом фактических объемов потребления за предыдущий год, а также требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения.
Указанные нормативные затраты включают в себя:
а) нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение.
Нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение определяются исходя из объемов потребления и тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение по следующей формуле:
- нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
- тариф на холодное водоснабжение, установленный на соответствующий финансовый год;
- объем потребления холодной воды (в куб. м) в отчетном финансовом году;
- тариф на водоотведение, установленный на соответствующий финансовый год;
- объем водоотведения в соответствующем финансовом году;
б) нормативные затраты на горячее водоснабжение.
Нормативные затраты на горячее водоснабжение определяются исходя из тарифов на горячее водоснабжение и общих объемов потребления горячей воды по следующей формуле:
- нормативные затраты на горячее водоснабжение;
- тариф на горячее водоснабжение, установленный на соответствующий финансовый год;
- объем потребления горячей воды (в куб. м) в соответствующем финансовом году;
в) нормативные затраты на потребление тепловой энергии.
Нормативные затраты на потребление тепловой энергии учитываются в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.
Нормативные затраты на потребление тепловой энергии определяются исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:
- нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
- тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий финансовый год;
- объем потребления тепловой энергии (в Гкал) в соответствующем финансовом году;
г) нормативные затраты на потребление электрической энергии.
Нормативные затраты на потребление электрической энергии учитываются в размере 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.
Нормативные затраты на потребление электрической энергии определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:
- нормативные затраты на потребление электрической энергии;
- тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий финансовый год;
- объем потребления электрической энергии (кВт.ч) в соответствующем финансовом году;
д) нормативные затраты на газ.
Нормативные затраты на потребление газа определяются исходя из тарифов на газ и объемов потребления газа по следующей формуле:
- нормативные затраты на потребление газа;
- тариф на потребление газа, установленный на соответствующий финансовый год;
- объем потребления газа (в куб. м) в соответствующем финансовом году.
13. Нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
эксплуатация системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества;
содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.
14. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги;
обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
15. Нормативные затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг определяются исходя из нормативов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.
16. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги), определяются в соответствии с установленной штатной численностью и системой оплаты труда исходя из необходимого количества работников по профессиональным квалификационным группам должностей, а также локальным нормативным актом учреждения.
17. Прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды определяются в соответствии с методами, указанными в разделе II настоящего Порядка.
18. Нормативные затраты на выполнение работ определяются исходя из сметной стоимости работ.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875