Административная процедура "Плановые и внеплановые проверки соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации к производству медицинской экспертизы, организациями, осуществляющими производство медицинской экспертизы"
Административная процедура "Плановые и внеплановые проверки
соблюдения требований, установленных законодательством
Российской Федерации к производству медицинской экспертизы,
организациями, осуществляющими производство
медицинской экспертизы"
30. Административная процедура "Плановые и внеплановые проверки соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации к производству медицинской экспертизы, организациями, осуществляющими производство медицинской экспертизы" осуществляется в ходе плановых и внеплановых проверок порядка организации и производства медицинской экспертизы в соответствии со схемой выполнения административной процедуры согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту.
31. Плановые проверки порядка организации и производства медицинской экспертизы (далее - плановые проверки) осуществляются в соответствии с планом, разрабатываемым начальником управления Росздравнадзора, осуществляющего контроль за порядком организации и производства медицинской экспертизы, и утверждаемым ежегодно руководителем Росздравнадзора.
В срок до первого сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Росздравнадзор направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
32. Сведения о проведении плановых проверок размещаются на официальном сайте Росздравнадзора.
Плановая проверка проводится не более чем один раз в три года.
33. Внеплановые проверки порядка организации и производства медицинской экспертизы (далее - внеплановые проверки) проводятся в целях:
1) проверки сведений о фактах угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан или причинения такого вреда субъектами производства медицинской экспертизы;
2) проверки выполнения предписаний Росздравнадзора (Управлений Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации).
34. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения субъектом производства медицинской экспертизы ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Росздравнадзор (Управления Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации) обращений и заявлений граждан, организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, причинения вреда жизни, здоровью граждан;
3) приказ руководителя Росздравнадзора, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
35. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Росздравнадзор (Управление Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации), а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 34 настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
36. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
37. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах субъектов производства медицинской экспертизы, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности по производству соответствующего вида медицинской экспертизы и связанные с исполнением ими обязательных требований.
38. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Росздравнадзора (Управления Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации) в первую очередь рассматриваются документы субъекта производства медицинской экспертизы, имеющиеся в распоряжении Росздравнадзора (Управления Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации), в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этого субъекта производства медицинской экспертизы проверок.
39. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Росздравнадзора (Управления Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации), вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом производства медицинской экспертизы обязательных требований, Росздравнадзор (Управление Росздравнадзора) направляет в его адрес мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя, заместителя руководителя Росздравнадзора (Управления Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации) о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.
40. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъект производства медицинской экспертизы направляет в Росздравнадзор (Управление Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации) указанные в запросе документы.
41. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта производства медицинской экспертизы.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Росздравнадзор (Управление Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Субъект производства медицинской экспертизы вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
42. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом производства медицинской экспертизы документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Росздравнадзора (Управления Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации) документах и (или) полученным в ходе осуществления проверок соблюдения обязательных требований, информация об этом направляется субъекту производства медицинской экспертизы с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
43. Субъект производства медицинской экспертизы, представляющий в Росздравнадзор (Управление Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации) пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных сведений, представляет дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
44. Должностное лицо Росздравнадзора (Управление Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации), которое проводит документарную проверку, рассматривает представленные субъектом производства медицинской экспертизы пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
45. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов должностными лицами Росздравнадзора (Управление Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации) будут установлены признаки нарушения обязательных требований субъектом производства медицинской экспертизы, а также в случае отсутствия со стороны субъекта медицинской экспертизы пояснений и документов, подтверждающих достоверность ранее представленных документов, проводится выездная проверка.
При проведении документарной проверки Росздравнадзор (Управления Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации) не вправе требовать у субъекта производства медицинской экспертизы сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
46. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах субъектов производства медицинской экспертизы сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых при производстве медицинской экспертизы территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, и принимаемые субъектами производства медицинской экспертизы меры по соблюдению обязательных требований.
47. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения субъекта производства медицинской экспертизы и (или) по месту фактического осуществления им деятельности по производству соответствующего вида медицинской экспертизы.
КонсультантПлюс: примечание.
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
2) оценить соответствие деятельности субъекта производства медицинской экспертизы обязательным требованиям, без соответствующего мероприятия по контролю, проведение которого возможно только в рамках выездной проверки.
КонсультантПлюс: примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
49. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Росздравнадзора (Управления Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации), обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица либо уполномоченного представителя субъекта производства медицинской экспертизы с приказом руководителя, заместителя руководителя Росздравнадзора (Управления Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации) о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку должностных лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.
50. Росздравнадзор (Управление Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации) привлекает к проведению выездной проверки соблюдения обязательных требований субъектом производства медицинской экспертизы экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектом производства медицинской экспертизы, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся его аффилированными лицами.
51. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 34 настоящего административного регламента, субъекты производства медицинской экспертизы уведомляются любым доступным способом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.
52. При подготовке к проведению плановых и внеплановых проверок начальник отдела Росздравнадзора (Управления Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации), осуществляющего контроль за порядком организации и производства медицинской экспертизы, готовит проект приказа <*> о проведении проверки в отношении субъекта производства медицинской экспертизы.
--------------------------------
<*> Типовая форма распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 (зарегистрирован Минюстом России 13.05.2009, регистрационный N 13915), с изменениями, внесенными приказами Минэкономразвития России от 24.05.2010 N 199 (зарегистрирован Минюстом России 06.07.2010, регистрационный N 17702) и от 30.09.2011 N 532 (зарегистрирован Минюстом России 10.11.2011, регистрационный N 22264).
53. В приказе должны быть указаны:
1) наименование органа государственного контроля (надзора) - Росздравнадзор (Управление Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации);
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование субъекта производства медицинской экспертизы, в отношении которого предполагается провести соответствующие мероприятия по контролю;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования, соответствующие пунктам 7 - 10 настоящего административного регламента;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;
8) перечень документов, представление которых субъектом производства медицинской экспертизы необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
54. Мероприятия по контролю проводятся в строгом соответствии со сведениями, указанными в приказе, должностным лицом (лицами) Росздравнадзора (Управления Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации), которое (которые) указано (указаны) в приказе о проведении проверки.
55. По результатам проверки должностными лицами Росздравнадзора (Управления Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации) составляется акт по установленной форме в двух экземплярах <*>.
--------------------------------
<*> Типовая форма акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 (зарегистрирован Минюстом России 13.05.2009, регистрационный N 13915), с изменениями, внесенными приказами Минэкономразвития России от 24.05.2010 N 199 (зарегистрирован Минюстом России 06.07.2010, регистрационный N 17702) и от 30.09.2011 N 532 (зарегистрирован Минюстом России 10.11.2011, регистрационный N 22264).
56. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного контроля (надзора) - Росздравнадзор (Управление Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации);
3) дата и номер приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) - Росздравнадзор (Управление Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации);
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц Росздравнадзора (Управления Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации), проводивших проверку;
5) наименование проверяемого субъекта производства медицинской экспертизы, фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта производства медицинской экспертизы, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта производства медицинской экспертизы, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи <*> о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у субъекта производства медицинской экспертизы указанного журнала;
--------------------------------
<*> Типовая форма журнала учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, утверждена приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 (зарегистрирован Минюстом России 13.05.2009, регистрационный N 13915), с изменениями, внесенными приказами Минэкономразвития России от 24.05.2010 N 199 (зарегистрирован Минюстом России 06.07.2010, регистрационный N 17702) и от 30.09.2011 N 532 (зарегистрирован Минюстом России 10.11.2011, регистрационный N 22264).
9) подписи должностного лица или должностных лиц Росздравнадзора (Управлений Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации), проводивших проверку.
57. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта производства медицинской экспертизы под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта производства медицинской экспертизы, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Росздравнадзора (Управления Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации).
58. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается должностным лицом Росздравнадзора (Управления Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации), уполномоченным на проведение проверки, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта производства медицинской экспертизы под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Росздравнадзора (Управления Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации).
59. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований субъектом производства медицинской экспертизы должностные лица Росздравнадзора (Управления Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации), проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей