V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минздравсоцразвития России, а также должностных лиц Минздравсоцразвития России
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Минздравсоцразвития России,
а также должностных лиц Минздравсоцразвития России
53. Заявители имеют право на письменное досудебное обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществленных) должностными лицами Минздравсоцразвития России в ходе предоставления государственной услуги.
54. Заявитель вправе обратиться в Минздравсоцразвития России лично или направить письменное обращение.
55. Письменное обращение заявителя на действия (бездействие) и решения должностных лиц Минздравсоцразвития России при предоставлении государственной услуги должно содержать следующую информацию:
1) фамилию, имя, отчество (при наличии) соответствующего должностного лица Минздравсоцразвития России, действие (бездействие) и решение которого обжалуется;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя и (или) наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
56. Письменные обращения не рассматриваются по существу в случаях, если:
1) в письменном обращении не указана фамилия заявителя и (или) наименование юридического лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) в обращении обжалуется судебное решение (в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
3) в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
4) текст письменного обращения не поддается прочтению (ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
5) в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему сотрудниками Минздравсоцразвития России многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (Министр здравоохранения и социального развития Российской Федерации, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Минздравсоцразвития России или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение);
6) ответ по существу поставленного в письменном обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
57. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов.
58. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных при личном приеме вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе повторно обратиться в Минздравсоцразвития России.
59. Обращение заявителя рассматривается в течение 30 календарных дней со дня его регистрации в Минздравсоцразвития России. Рассмотрение обращения начинается после его получения исполнителем и завершается датой письменного ответа заявителю.
В исключительных случаях Министр здравоохранения и социального развития Российской Федерации вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
60. Заявитель вправе получать информацию о ходе рассмотрения обращения.
61. По результатам рассмотрения обращения на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, вышестоящее должностное лицо, Министр здравоохранения и социального развития Российской Федерации (заместитель Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации):
1) признает правомерными действия (бездействие) и решения при предоставлении государственной услуги;
2) признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
Результатом рассмотрения обращения может быть полное, частичное удовлетворение заявленных претензий либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875