Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минздравсоцразвития России, а также должностных лиц Минздравсоцразвития России

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) Минздравсоцразвития России,

а также должностных лиц Минздравсоцразвития России

53. Заявители имеют право на письменное досудебное обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществленных) должностными лицами Минздравсоцразвития России в ходе предоставления государственной услуги.

54. Заявитель вправе обратиться в Минздравсоцразвития России лично или направить письменное обращение.

55. Письменное обращение заявителя на действия (бездействие) и решения должностных лиц Минздравсоцразвития России при предоставлении государственной услуги должно содержать следующую информацию:

1) фамилию, имя, отчество (при наличии) соответствующего должностного лица Минздравсоцразвития России, действие (бездействие) и решение которого обжалуется;

2) фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя и (или) наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

3) предмет обращения;

4) личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

56. Письменные обращения не рассматриваются по существу в случаях, если:

1) в письменном обращении не указана фамилия заявителя и (или) наименование юридического лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

2) в обращении обжалуется судебное решение (в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);

3) в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);

4) текст письменного обращения не поддается прочтению (ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);

5) в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему сотрудниками Минздравсоцразвития России многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (Министр здравоохранения и социального развития Российской Федерации, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Минздравсоцразвития России или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение);

6) ответ по существу поставленного в письменном обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).

57. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов.

58. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных при личном приеме вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе повторно обратиться в Минздравсоцразвития России.

59. Обращение заявителя рассматривается в течение 30 календарных дней со дня его регистрации в Минздравсоцразвития России. Рассмотрение обращения начинается после его получения исполнителем и завершается датой письменного ответа заявителю.

В исключительных случаях Министр здравоохранения и социального развития Российской Федерации вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.

60. Заявитель вправе получать информацию о ходе рассмотрения обращения.

61. По результатам рассмотрения обращения на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, вышестоящее должностное лицо, Министр здравоохранения и социального развития Российской Федерации (заместитель Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации):

1) признает правомерными действия (бездействие) и решения при предоставлении государственной услуги;

2) признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.

Результатом рассмотрения обращения может быть полное, частичное удовлетворение заявленных претензий либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин.