Обзор текущей ситуации дан в Приложении N 1 к настоящему документу, в котором описана общая постановка задачи в контексте общей ситуации с ограничением доступа к информации в Интернет, а также кратко описываются действующие практические механизмы обеспечения таких ограничений.
Следует сразу отметить, что базовые принципы организации СКФ в образовательных организациях были отражены в документе "Методические и справочные материалы для реализации комплексных мер по внедрению и использованию программно-технических средств, обеспечивающих исключение доступа обучающихся образовательных учреждений к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, не совместимую с задачами образования и воспитания", подготовленном Минобрнауки России в 2006 году.
Основные выводы по текущей ситуации, в связи с поставленной задачей, следующие:
- Не все образовательные организации способны внедрить и поддерживать у себя локальные фильтры. Еще сложнее это делать для детей, обучающихся на дому.
- Контроль доступа к Интернет-ресурсам, содержащим информацию, запрещенную на территории Российской Федерации, обеспечивается федеральной службой по надзору в сфере связи.
- Механизм актуализации списка ограничения доступа не отвечает современным требованиям по оперативности.
- Система изолирована и не взаимодействует с внутригосударственными системами и иными организациями, и базами данных Интернет-ресурсов.
- Отсутствует описание современных технических требований к системам фильтрации, которые могли бы обеспечивать качество фильтрации контента в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
- Осуществление ограничения доступа описано как ограничение доступа к Интернет-ресурсам, а не информации (контенту), размещенному в сети Интернет, как этого требует Федеральный Закон Российской Федерации.
- Отсутствуют технологические инструменты адресного контроля за осуществлением фильтрации Интернет-контента при использовании сети Интернет в образовательных организациях.
На основе данных выводов разработана возможная модель развития СКФ в рамках образовательного процесса, которая отражена в Приложении N 2 к настоящему документу. При разработке учитывались как результаты анализа текущей ситуации, так и существующие нормативно-правовые акты:
- Федеральный закон 436-ФЗ от 29 декабря 2010 г. "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".
- Федеральный закон 114-ФЗ от 25 июля 2002 г. "О противодействии экстремистской деятельности".
- Федеральный закон 187-ФЗ от 2 июля 2013 г. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях".
- "Правила подключения общеобразовательных учреждений к единой системе контент-фильтрации доступа к сети Интернет, реализованной Министерством образования и науки Российской Федерации", Минобрнауки России, 2011 г.
В разделе 2 настоящего документа описан сценарий взаимодействия основных участников в рамках организации работы СКФ, разработанный на основе предложенной модели.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей