Предмет проведения проверок использования имущества, находящегося в федеральной собственности
Предмет проведения проверок использования имущества,
находящегося в федеральной собственности
1.5. Предметом проведения проверок является соблюдение правообладателем (пользователем) обязательных требований, установленных законодательством для использования федерального имущества. Предмет проверки определяется исходя из задач проведения проверок:
1) для проверок по направлению сведений об имуществе:
сведения об объектах учета, предусмотренных Положением об учете федерального имущества, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, которые представляются правообладателями (пользователями) для внесения в Реестр федерального имущества (далее - Реестр);
2) для проверок фактов о направлении сведений о правоустанавливающих документах:
правоустанавливающие документы на объекты федерального имущества, имеющиеся у правообладателей (пользователей), в том числе на объекты недвижимого имущества, включая земельные участки, предоставленные правообладателям (пользователям);
3) для проверок по направлению сведений о сохранности федерального имущества:
объекты федерального имущества и имеющиеся у правообладателей (пользователей) правоустанавливающие документы на такие объекты, в том числе на объекты недвижимого имущества, включая земельные участки, предоставленные правообладателям (пользователям);
4) для проверок фактов направления сведений о правомерности распоряжения имуществом:
гражданско-правовые договоры (в том числе дополнительные соглашения к ним) о передаче имущества, находящегося в федеральной собственности (далее - договоры); акты приема-передачи; журналы регистрации указанных договоров; извещения о проведении торгов; протоколы об итогах проведения торгов; отчеты об оценке рыночной стоимости объектов имущества, находящихся в федеральной собственности; распорядительные акты Росимущества, его территориальных органов; решения о списании (уничтожении) имущества, находящегося в федеральной собственности, акты списания (уничтожения) федерального имущества;
5) для проверок по направлению сведений об эффективности использования федерального имущества:
документы и решения правообладателя (пользователя) по использованию объектов федерального имущества, производственно-хозяйственной деятельности правообладателя (пользователя) - юридического лица;
программа деятельности федерального государственного унитарного предприятия, утвержденная соответствующим федеральным органом исполнительной власти;
6) для проверок по направлению сведений о правообладателях (пользователях) федерального имущества:
учредительные и другие устанавливающие статус правообладателя (пользователя) документы.
Контрольные мероприятия проведения проверок осуществляются в соответствии с предметом проверки.
Для проверок фактов направления сведений об имуществе:
1) анализ выполнения требований законодательства Российской Федерации, регламентирующего порядок учета федерального имущества в Реестре;
2) анализ актуальности и достоверности данных Реестра, в том числе на соответствие содержащихся в нем сведений об объектах учета фактическим характеристикам, состоянию, обстоятельств использования имущества на момент проведения проверки.
Для проверок фактов направления сведений о правоустанавливающих документах:
1) проверка наличия (полноты) правоустанавливающих документов на имеющееся у правообладателя (пользователя) федеральное имущество, в том числе на объекты недвижимого имущества, включая земельные участки;
2) анализ соответствия законодательству Российской Федерации правоустанавливающих документов на имеющееся у правообладателя (пользователя) федеральное имущество, в том числе на объекты недвижимого имущества, включая земельные участки, предоставленные правообладателям (пользователям) в установленном порядке.
Для проверок фактов направления сведений о сохранности федерального имущества:
1) анализ сохранности и использования по назначению правообладателями (пользователями) имеющихся у них объектов федерального имущества, включая использование в соответствии с целевым назначением, видом разрешенного использования объектов, а также уставными целями и задачами правообладателей (пользователей);
2) установление фактов неиспользования, неэффективного использования или использования не по целевому назначению объектов недвижимого имущества, включая земельные участки.
Для проверок фактов направления сведений о правомерности распоряжения федеральным имуществом:
1) проверка наличия оформленных правоустанавливающих документов на фактически используемое правообладателем (пользователем) федеральное имущество;
2) проверка наличия оформленных правоустанавливающих документов на имеющееся у правообладателя (пользователя) федеральное имущество, фактически используемое иным лицом;
3) проверка соблюдения ограничений полномочий правообладателя (пользователя) по распоряжению объектами имущества, находящимися в федеральной собственности, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе наличия согласований совершения сделок с объектом имущества, задания на совершение таких сделок, а также наличия полномочий лиц, выступающих от имени правообладателя (пользователя) при заключении договоров;
4) проверка соответствия договоров требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
5) проверка наличия распорядительного документа Росимущества, предоставляющего разрешение на списание (уничтожение) объекта имущества, находящегося в федеральной собственности (в случае принятия решения о списании федерального имущества до 28 октября 2010 г. - в отношении правообладателя любой подведомственности, в случае принятия решения о списании федерального имущества после 28 октября 2010 г. - в отношении правообладателя, подведомственного Росимуществу), распорядительного документа федерального органа исполнительной власти, предоставляющего разрешение подведомственному ему правообладателю на списание (уничтожение) объекта имущества, находящегося в федеральной собственности (в случае принятия решения о списании после 28 октября 2010 г.);
6) сверка данных, содержащихся в журнале регистрации договоров, с представленными договорами и актами приема-передачи, а также с данными, приведенными в инвентарных карточках учета основных средств, и карточками нематериальных активов;
7) анализ выполнения требований законодательства Российской Федерации, устанавливающего порядок совершения сделок с объектами имущества, находящимися в федеральной собственности;
8) анализ выполнения требований законодательства Российской Федерации, устанавливающего порядок списания федерального имущества.
Для проверок по направлению сведений об эффективности использования федерального имущества:
1) анализ результатов реализации утвержденной в установленном порядке стратегии развития предприятия на срок от 3 до 5 лет;
2) анализ результатов реализации утвержденной в установленном порядке программы деятельности предприятия, в том числе показателей финансово-хозяйственной деятельности за последние 3 - 5 лет;
3) полнота и своевременность перечисления в федеральный бюджет части прибыли (для федеральных государственных унитарных предприятий);
4) проверка соответствия уровня арендных ставок по договорам аренды, заключенным проверяемой организацией, уровню рыночных арендных ставок;
5) проверка сохранности имущества, закрепленного за государственными унитарными предприятиями, государственными учреждениями, а также переданного в установленном порядке иным лицам, правомерность распоряжения им и списания;
6) проверка наличия имущества, неиспользуемого или используемого не по назначению;
7) проверка наличия обособленных подразделений и анализ решений (в случае их наличия) о совершении сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за федеральными учреждениями, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из федерального бюджета, об участии в коммерческих и/или некоммерческих организациях, а также о заключении договоров простого товарищества. Распоряжение вкладами (долями) в уставном (складочном) капиталах хозяйственных обществ и товариществ, а также принадлежащими предприятию акциями.
Для проверок фактов направления сведений о правообладателях (пользователях) федерального имущества:
1) соответствие учредительных и других устанавливающих статус правообладателя (пользователя) документов требованиям законодательства Российской Федерации;
2) соответствие документов, подтверждающих полномочия руководителя правообладателя (пользователя), требованиям законодательства Российской Федерации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875