Приложение 6. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СТОИМОСТИ 1 МАШ.-Ч ЭКСПЛУАТАЦИИ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН

Приложение 6

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СТОИМОСТИ 1 МАШ.-Ч ЭКСПЛУАТАЦИИ

СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН

Стоимость 1 маш.-ч эксплуатации строительных машин определяется по следующей формуле:

Смаш = А + З +Б + Э + С + Г + Р + П, (1)

где Смаш - стоимость 1 маш.-ч эксплуатации строительной машины,

руб.;

А - норматив постоянных эксплуатационных затрат -

нормативные амортизационные отчисления на полное

восстановление машин, руб/маш.-ч;

З - норматив заработной платы рабочих, управляющих

строительными машинами, руб/маш.-ч;

Б - норматив затрат на замену быстроизнашивающихся частей,

руб/маш.-ч;

Э - норматив затрат энергоносителей, руб/маш.-ч;

С - норматив затрат смазочных материалов, руб/маш.-ч;

Г - норматив затрат гидравлической жидкости, руб/маш.-ч;

Р - норматив затрат на все виды ремонтов машин, их

техническое обслуживание и диагностирование, руб/маш.-ч;

П - норматив затрат на перебазирование машин с одной

строительной площадки (базы механизации) на другую

строительную площадку, руб/маш.-ч;

1. Норматив постоянных эксплуатационных затрат, амортизационные отчисления на полное восстановление машин, определяется по формуле

Ц x На

А = ──────────── , (2)

100 x Т

где Ц - инвентарно-расчетная (балансовая) стоимость машины;

На - годовая норма амортизационных отчислений на полное

восстановление по данному виду строительных машин,

процент/год;

Т - нормативный годовой режим эксплуатации машин,

маш.-ч/год.

2. Норматив заработной платы звена (команды) рабочих, управляющих машинами, определяется по ее фактическому (прогнозируемому) уровню или по применяемым в организации тарифным ставкам соответствующих разрядов с учетом доплат, надбавок, премий и других выплат, предусмотренных Положением, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552.

Состав звена и тарифные разряды рабочих определяются согласно руководствам по эксплуатации машин с учетом Единого тарифно - квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС).

3. Норматив затрат на замену быстроизнашивающихся частей определяется по формуле:

Цч

Б = ─────── , (3)

Тч

где Цч - средневзвешенная свободная (рыночная) цена

быстроизнашивающихся частей или их комплекта на машину,

руб.

Тч - средневзвешенный нормативный ресурс

быстроизнашивающихся частей или их комплекта на машину,

маш.-ч.

4. Нормативы затрат на энергоносители, смазочные материалы и гидравлическую жидкость определяются на основе умножения действующих текущих сметных цен на нормы их расхода.

Нормы расхода указанных материалов принимаются по действующим руководствам, паспортным данным или расчетным путем.

5. Нормативы затрат на ремонт и техническое обслуживание машин данного вида, типа или типоразмерной группы определяются по формуле:

Ц x Нр

Р = ──────────, (4)

100 x Т

где Ц, Т - показатели, определяемые в порядке, изложенном выше;

Нр - норма годовых затрат на ремонт и техническое

обслуживание машин, процент/год. Этот нормативный

показатель определяется по формуле:

Зр

Нр = ─── x 100, (5)

Бс

где Зр - величина среднегодовых затрат на все виды ремонтов и

техническое обслуживание машин данного вида, типа или

типоразмерной группы, руб.;

Бс - среднегодовая балансовая стоимость машин данного вида,

типа или типоразмерной группы, руб.

6. Для машин, требующих значительных затрат на перебазирование, включая их монтаж, демонтаж и перевозку, эти затраты в составе Сборника сметных норм и расценок на эксплуатацию машин (СНиП 4.03-91) не учтены. Они включаются в сметную документацию дополнительно в соответствии с местными условиями строительства на основе расчетов, согласованных с заказчиком.

При разработке нормативов на перебазирование машин, на которые эти нормативы отсутствуют в Сборнике сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин (СНиП 4.03-91), при корректировке нормативов, приводимых в указанном Сборнике, по местным условиям строительства, а также при разработке индивидуальных сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин учитываются следующие условия выполнения работ по перебазированию:

способ перебазирования - своим ходом, на буксире, на трайлере (с демонтажем и без демонтажа машины);

расстояние (время) перебазирования, включая затраты на монтаж, демонтаж, погрузку, разгрузку и перевозку машины;

состав автотранспортных средств - количество и марка тягачей, прицепов, машин сопровождения;

вид и типоразмерная группа крана, применяемого на монтаже, демонтаже, погрузке и разгрузке машины;

количественный и квалификационный состав звена рабочих, занятых на работах по перебазированию машин, без учета машиниста машины, подлежащей перебазированию.