Таблица 2. Структура ООП бакалавриата
┌─────┬─────────────────────────┬──────────┬───────────────────┬──────────┐
│ Код │Учебные циклы, разделы и │Трудоем- │Перечень дисциплин │Коды │
│ УЦ │ проектируемые │кость │ для разработки │формируе- │
│ ООП │ результаты их освоения │(зачетные │ примерных │мых компе-│
│ │ │единицы) │ программ, а также │тенций │
│ │ │<*> │ учебников и │ │
│ │ │ │ учебных пособий │ │
├─────┼─────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼──────────┤
│Б.1 │Гуманитарный, социальный│ 30 - 35 │История │ОК-1 │
│ │и экономический цикл │ │Философия │ОК-2 │
│ │Базовая часть │ 16 - 18 │Иностранный │ОК-3 - 19 │
│ │В результате изучения│ │язык │ПК-16 │
│ │базовой части цикла │ │Экономика и │ │
│ │обучающийся должен: │ │управление │ │
│ │знать: │ │производством │ │
│ │- историю; │ │ │ │
│ │- основные концепции│ │ │ │
│ │истории философии и│ │ │ │
│ │философской теории; │ │ │ │
│ │- иностранный язык; │ │ │ │
│ │- основы экономики,│ │ │ │
│ │организации производства,│ │ │ │
│ │труда и управления; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- читать оригинальную│ │ │ │
│ │литературу в области│ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности для│ │ │ │
│ │получения необходимой│ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │
│ │- применять исторические│ │ │ │
│ │и философские знания в│ │ │ │
│ │формировании программ│ │ │ │
│ │жизнедеятельности, │ │ │ │
│ │самореализации личности; │ │ │ │
│ │- применять известные│ │ │ │
│ │методы для решения│ │ │ │
│ │технико-экономических, │ │ │ │
│ │организационных и│ │ │ │
│ │управленческих вопросов в│ │ │ │
│ │области автоматизации│ │ │ │
│ │технологических процессов│ │ │ │
│ │и производств, управления│ │ │ │
│ │процессами, жизненным│ │ │ │
│ │циклом продукции и ее│ │ │ │
│ │качеством; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- навыками общения в│ │ │ │
│ │области профессиональной│ │ │ │
│ │деятельности на│ │ │ │
│ │иностранном языке; │ │ │ │
│ │- навыками ведения│ │ │ │
│ │дискуссии на исторические│ │ │ │
│ │и философские и научные│ │ │ │
│ │темы; │ │ │ │
│ │- практическими навыками│ │ │ │
│ │решения конкретных│ │ │ │
│ │технико-экономических, │ │ │ │
│ │организационных и│ │ │ │
│ │управленческих вопросов в│ │ │ │
│ │области автоматизации│ │ │ │
│ │технологических процессов│ │ │ │
│ │и производств, управления│ │ │ │
│ │процессами жизненного│ │ │ │
│ │цикла продукции и ее│ │ │ │
│ │качеством │ │ │ │
│ ├─────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼──────────┤
│ │(знания, умения, навыки│ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├─────┼─────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼──────────┤
│Б.2 │Математический и│ 65 - 75 │Математика │ОК-6 │
│ │естественнонаучный цикл │ │Физика │ОК-7 │
│ │Базовая часть │ 33 - 38 │Химия │ОК-8 │
│ │В результате изучения│ │Экология │ОК-10 │
│ │базовой части цикла │ │Теоретическая │ОК-16 │
│ │обучающийся должен: │ │механика │ОК-17 │
│ │знать: │ │Информационные │ОК-18 │
│ │- аналитическую геометрию│ │технологии │ПК-4 │
│ │и линейную алгебру;│ │ │ПК-12 │
│ │последовательности и│ │ │ПК-15 │
│ │ряды; дифференциальное и│ │ │ПК-16 │
│ │интегральное исчисления;│ │ │ │
│ │гармонический анализ;│ │ │ │
│ │дифференциальные │ │ │ │
│ │уравнения; численные│ │ │ │
│ │методы; функции│ │ │ │
│ │комплексного переменного;│ │ │ │
│ │элементы функционального│ │ │ │
│ │анализа; теорию│ │ │ │
│ │вероятностей и│ │ │ │
│ │математическую │ │ │ │
│ │статистику; │ │ │ │
│ │- основные физические│ │ │ │
│ │явления и законы;│ │ │ │
│ │основные физические│ │ │ │
│ │величины и константы, их│ │ │ │
│ │определение и единицы│ │ │ │
│ │измерения; │ │ │ │
│ │- химию элементов и│ │ │ │
│ │основные закономерности│ │ │ │
│ │протекания химических│ │ │ │
│ │реакций; │ │ │ │
│ │- принципы рационального│ │ │ │
│ │и безопасного│ │ │ │
│ │использования природных│ │ │ │
│ │ресурсов, энергии и│ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │
│ │- основные понятия и│ │ │ │
│ │аксиомы механики,│ │ │ │
│ │операции с системами сил,│ │ │ │
│ │действующими на твердое│ │ │ │
│ │тело; │ │ │ │
│ │- условия эквивалентности│ │ │ │
│ │системы сил,│ │ │ │
│ │уравновешенности │ │ │ │
│ │произвольной системы сил,│ │ │ │
│ │частные случаи этих│ │ │ │
│ │условий; │ │ │ │
│ │- методы нахождения│ │ │ │
│ │реакций связей в│ │ │ │
│ │покоящейся системе│ │ │ │
│ │сочлененных твердых тел,│ │ │ │
│ │способы нахождения их│ │ │ │
│ │центров тяжести; │ │ │ │
│ │- законы трения и│ │ │ │
│ │качения; │ │ │ │
│ │- кинематические│ │ │ │
│ │характеристики движения│ │ │ │
│ │точки при различных│ │ │ │
│ │способах задания│ │ │ │
│ │движения, характеристики│ │ │ │
│ │движения тела и его│ │ │ │
│ │отдельных точек при│ │ │ │
│ │различных способах│ │ │ │
│ │задания движения;│ │ │ │
│ │операции со скоростями и│ │ │ │
│ │ускорениями при сложном│ │ │ │
│ │движении точки;│ │ │ │
│ │дифференциальные │ │ │ │
│ │уравнения движения точки│ │ │ │
│ │относительно инерциальной│ │ │ │
│ │и неинерциальной системы│ │ │ │
│ │координат; теоремы об│ │ │ │
│ │изменении количества│ │ │ │
│ │движения, кинематического│ │ │ │
│ │момента и кинематической│ │ │ │
│ │энергии системы; │ │ │ │
│ │- методы нахождения│ │ │ │
│ │реакций связей в│ │ │ │
│ │движущейся системе│ │ │ │
│ │твердых тел; │ │ │ │
│ │- теорию свободных малых│ │ │ │
│ │колебаний консервативной│ │ │ │
│ │механической системы с│ │ │ │
│ │одной степенью свободы; │ │ │ │
│ │- стандартные программные│ │ │ │
│ │средства для решения│ │ │ │
│ │задач в области│ │ │ │
│ │автоматизации │ │ │ │
│ │технологических процессов│ │ │ │
│ │и производств, управления│ │ │ │
│ │жизненным циклом│ │ │ │
│ │продукции и ее качеством;│ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- применять физико-│ │ │ │
│ │математические методы для│ │ │ │
│ │решения задач в области│ │ │ │
│ │автоматизации │ │ │ │
│ │технологических процессов│ │ │ │
│ │и производств, управления│ │ │ │
│ │жизненным циклом│ │ │ │
│ │продукции и ее качеством│ │ │ │
│ │с применением стандартных│ │ │ │
│ │программных средств; │ │ │ │
│ │- применять вероятностно-│ │ │ │
│ │статистический подход к│ │ │ │
│ │оценке точности и│ │ │ │
│ │качества технологических│ │ │ │
│ │процессов, │ │ │ │
│ │изготавливаемой │ │ │ │
│ │продукции, измерений и│ │ │ │
│ │испытаний; │ │ │ │
│ │- составлять уравнения│ │ │ │
│ │равновесия для тела,│ │ │ │
│ │находящегося под│ │ │ │
│ │действием произвольной│ │ │ │
│ │системы сил, находить│ │ │ │
│ │положения центров тяжести│ │ │ │
│ │тел; │ │ │ │
│ │- вычислять скорости и│ │ │ │
│ │ускорения точек тел и│ │ │ │
│ │самих тел, совершающих│ │ │ │
│ │поступательное, │ │ │ │
│ │вращательное и плоское│ │ │ │
│ │движения, составлять│ │ │ │
│ │дифференциальные │ │ │ │
│ │уравнения движений; │ │ │ │
│ │- вычислять кинетическую│ │ │ │
│ │энергию многомассовой│ │ │ │
│ │системы, работу сил,│ │ │ │
│ │приложенных к твердому│ │ │ │
│ │телу при указанных│ │ │ │
│ │движениях; │ │ │ │
│ │- исследовать равновесие│ │ │ │
│ │системы посредством│ │ │ │
│ │принципа возможных│ │ │ │
│ │перемещений, составлять и│ │ │ │
│ │решать уравнение│ │ │ │
│ │свободных малых колебаний│ │ │ │
│ │систем с одной степенью│ │ │ │
│ │свободы; │ │ │ │
│ │- применять принципы│ │ │ │
│ │обеспечения экологической│ │ │ │
│ │безопасности при решении│ │ │ │
│ │практических задач в│ │ │ │
│ │области автоматизации│ │ │ │
│ │технических процессов и│ │ │ │
│ │производств, управления│ │ │ │
│ │жизненным циклом│ │ │ │
│ │продукции и ее качеством;│ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- численными методами│ │ │ │
│ │решения дифференциальных│ │ │ │
│ │и алгебраических│ │ │ │
│ │уравнений, методами│ │ │ │
│ │аналитической геометрии,│ │ │ │
│ │теории вероятностей и│ │ │ │
│ │математической │ │ │ │
│ │статистики; │ │ │ │
│ │- методами нахождения│ │ │ │
│ │реакций связей, способами│ │ │ │
│ │нахождения центров│ │ │ │
│ │тяжести тел; │ │ │ │
│ │- навыками использования│ │ │ │
│ │законов трения,│ │ │ │
│ │составления и решения│ │ │ │
│ │уравнений равновесия,│ │ │ │
│ │движения тел, определения│ │ │ │
│ │кинематической энергии│ │ │ │
│ │многомассовой системы,│ │ │ │
│ │работы сил, приложенных к│ │ │ │
│ │твердому телу, при его│ │ │ │
│ │движениях; составления и│ │ │ │
│ │решения уравнений│ │ │ │
│ │свободных малых колебаний│ │ │ │
│ │систем с одной степенью│ │ │ │
│ │свободы; │ │ │ │
│ │- навыками применения│ │ │ │
│ │стандартных программных│ │ │ │
│ │средств в области│ │ │ │
│ │автоматизации │ │ │ │
│ │технологических процессов│ │ │ │
│ │и производств, управления│ │ │ │
│ │жизненным циклом│ │ │ │
│ │продукции и ее качеством │ │ │ │
│ ├─────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼──────────┤
│ │(знания, умения, навыки│ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├─────┼─────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼──────────┤
│Б.3 │Профессиональный цикл │115 - 125 │Инженерная и │ОК-4 │
│ │Базовая │ 57 - 62 │компьютерная │ОК-6 │
│ │(общепрофессиональная) │ │графика │ОК-8 │
│ │часть │ │Прикладная │ОК-10 │
│ │В результате изучения│ │механика │ОК-16 │
│ │базовой части цикла│ │Материаловедение │ОК-17 │
│ │обучающийся должен: │ │Электротехника и │ОК-18 │
│ │знать: │ │электроника │ОК-20 │
│ │- методы построения│ │Теория │ПК-1 │
│ │обратимых чертежей│ │автоматического │ПК-2 │
│ │пространственных │ │управления │ПК-3 - 53 │
│ │объектов; изображения│ │Метрология, │ │
│ │на чертежах линий и│ │стандартизация и │ │
│ │поверхностей; способы│ │сертификация │ │
│ │преображения чертежа; │ │Вычислительные │ │
│ │- способы решения на│ │машины, системы и │ │
│ │чертежах основных│ │сети │ │
│ │метрических и позиционных│ │Программирование и │ │
│ │задач; │ │алгоритмизация │ │
│ │- методы построения│ │Технологические │ │
│ │разверток с нанесением│ │процессы │ │
│ │элементов конструкции на│ │автоматизированных │ │
│ │развертке и свертке; │ │производств │ │
│ │- методы построения│ │Средства │ │
│ │эскизов, чертежей и│ │автоматизации и │ │
│ │технических рисунков│ │управления │ │
│ │стандартных деталей,│ │Диагностика и │ │
│ │разъемных и неразъемных│ │надежность │ │
│ │соединений; │ │автоматизированных │ │
│ │- построение и чтение│ │систем │ │
│ │сборочных чертежей общего│ │Моделирование │ │
│ │вида различного уровня│ │систем и процессов │ │
│ │сложности и назначения; │ │Автоматизация │ │
│ │- правила оформления│ │управления │ │
│ │конструкторской │ │жизненным циклом │ │
│ │документации; │ │продукции │ │
│ │- методы и средства│ │Управление │ │
│ │геометрического │ │качеством │ │
│ │моделирования технических│ │Безопасность │ │
│ │объектов; │ │жизнедеятельности │ │
│ │- методы и средства│ │Организация и │ │
│ │автоматизации выполнения│ │планирование │ │
│ │и оформления проектно-│ │автоматизированных │ │
│ │конструкторской │ │производств │ │
│ │документации; │ │ │ │
│ │- тенденции развития│ │ │ │
│ │компьютерной графики, ее│ │ │ │
│ │роль и значение в│ │ │ │
│ │инженерных системах и│ │ │ │
│ │прикладных программах; │ │ │ │
│ │- основные модели│ │ │ │
│ │механики и границы их│ │ │ │
│ │применения (модели│ │ │ │
│ │материала, формы, сил,│ │ │ │
│ │отказов); │ │ │ │
│ │- основные методы│ │ │ │
│ │исследования нагрузок,│ │ │ │
│ │перемещений и напряженно-│ │ │ │
│ │деформированного │ │ │ │
│ │состояния в элементах│ │ │ │
│ │конструкций, методы│ │ │ │
│ │проектных и проверочных│ │ │ │
│ │расчетов изделий; │ │ │ │
│ │- методы проектно-│ │ │ │
│ │конструкторской работы;│ │ │ │
│ │подход к формированию│ │ │ │
│ │множества решений│ │ │ │
│ │проектной задачи на│ │ │ │
│ │структурном и│ │ │ │
│ │конструкторском уровнях;│ │ │ │
│ │общие требования к│ │ │ │
│ │автоматизированным │ │ │ │
│ │системам проектирования; │ │ │ │
│ │- области применения│ │ │ │
│ │различных современных│ │ │ │
│ │материалов для│ │ │ │
│ │изготовления продукции,│ │ │ │
│ │их состав, структуру,│ │ │ │
│ │свойства, способы│ │ │ │
│ │обработки; │ │ │ │
│ │- физическую сущность│ │ │ │
│ │явлений, происходящих в│ │ │ │
│ │материалах в условиях│ │ │ │
│ │производства и│ │ │ │
│ │эксплуатации изделий под│ │ │ │
│ │воздействием внешних│ │ │ │
│ │факторов (нагрева,│ │ │ │
│ │охлаждения, давления), их│ │ │ │
│ │влияние на структуру, а│ │ │ │
│ │структуры - на свойства│ │ │ │
│ │современных металлических│ │ │ │
│ │и неметаллических│ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │
│ │- основные законы│ │ │ │
│ │электротехники; │ │ │ │
│ │- основные типы│ │ │ │
│ │электрических машин,│ │ │ │
│ │трансформаторов и области│ │ │ │
│ │их применения; основные│ │ │ │
│ │типы и области применения│ │ │ │
│ │электронных приборов и│ │ │ │
│ │устройств; │ │ │ │
│ │- основные законы│ │ │ │
│ │электротехники для│ │ │ │
│ │электрических и магнитных│ │ │ │
│ │цепей; │ │ │ │
│ │- методы измерения│ │ │ │
│ │электрических и магнитных│ │ │ │
│ │величин, принцип работы│ │ │ │
│ │основных электрических│ │ │ │
│ │машин и аппаратов, их│ │ │ │
│ │рабочие и пусковые│ │ │ │
│ │характеристики; │ │ │ │
│ │- параметры современных│ │ │ │
│ │полупроводниковых │ │ │ │
│ │устройств: усилителей,│ │ │ │
│ │генераторов, вторичных│ │ │ │
│ │источников питания,│ │ │ │
│ │цифровых │ │ │ │
│ │преобразователей, │ │ │ │
│ │микропроцессорных │ │ │ │
│ │управляющих и│ │ │ │
│ │измерительных комплексов;│ │ │ │
│ │- методологические основы│ │ │ │
│ │функционирования, │ │ │ │
│ │моделирования и синтеза│ │ │ │
│ │систем автоматического│ │ │ │
│ │управления (САУ); │ │ │ │
│ │- основные методы анализа│ │ │ │
│ │САУ во временной и│ │ │ │
│ │частотных областях,│ │ │ │
│ │способы синтеза САУ:│ │ │ │
│ │типовые пакеты прикладных│ │ │ │
│ │программ анализа│ │ │ │
│ │динамических систем; │ │ │ │
│ │- законодательные и│ │ │ │
│ │нормативные правовые│ │ │ │
│ │акты, методические│ │ │ │
│ │материалы по метрологии,│ │ │ │
│ │стандартизации, │ │ │ │
│ │сертификации и управлению│ │ │ │
│ │качеством; │ │ │ │
│ │- основы технического│ │ │ │
│ │регулирования; │ │ │ │
│ │- систему│ │ │ │
│ │государственного надзора│ │ │ │
│ │и контроля,│ │ │ │
│ │межведомственного и│ │ │ │
│ │ведомственного контроля│ │ │ │
│ │за качеством продукции,│ │ │ │
│ │стандартами, техническими│ │ │ │
│ │регламентами и единством│ │ │ │
│ │измерений; │ │ │ │
│ │- основные закономерности│ │ │ │
│ │измерений, влияние│ │ │ │
│ │качества измерений на│ │ │ │
│ │качество конечных│ │ │ │
│ │результатов │ │ │ │
│ │метрологической │ │ │ │
│ │деятельности, методов и│ │ │ │
│ │средств обеспечения│ │ │ │
│ │единства измерений; │ │ │ │
│ │- методы и средства│ │ │ │
│ │контроля качества│ │ │ │
│ │продукции, организацию и│ │ │ │
│ │технологию стандартизации│ │ │ │
│ │и сертификации продукции,│ │ │ │
│ │правила проведения│ │ │ │
│ │контроля, испытаний и│ │ │ │
│ │приемки продукции; │ │ │ │
│ │- организацию и│ │ │ │
│ │техническую базу│ │ │ │
│ │метрологического │ │ │ │
│ │обеспечения предприятия,│ │ │ │
│ │правила проведения│ │ │ │
│ │метрологической │ │ │ │
│ │экспертизы, методы и│ │ │ │
│ │средства поверки│ │ │ │
│ │(калибровки) средств│ │ │ │
│ │измерений, методики│ │ │ │
│ │выполнения измерений; │ │ │ │
│ │- перспективы│ │ │ │
│ │технического развития и│ │ │ │
│ │особенности деятельности│ │ │ │
│ │организаций, компетентных│ │ │ │
│ │на законодательно-│ │ │ │
│ │правовой основе в области│ │ │ │
│ │технического │ │ │ │
│ │регулирования и│ │ │ │
│ │метрологии; │ │ │ │
│ │- физические основы│ │ │ │
│ │измерений, систему│ │ │ │
│ │воспроизведения единиц│ │ │ │
│ │физических величин и│ │ │ │
│ │передачи размера│ │ │ │
│ │средствами измерений; │ │ │ │
│ │- способы оценки точности│ │ │ │
│ │(неопределенности) │ │ │ │
│ │измерений и испытаний и│ │ │ │
│ │достоверности контроля; │ │ │ │
│ │- способы анализа│ │ │ │
│ │качества продукции,│ │ │ │
│ │организацию контроля│ │ │ │
│ │качества и управления│ │ │ │
│ │технологическими │ │ │ │
│ │процессами; │ │ │ │
│ │- принципы нормирования│ │ │ │
│ │точности и обеспечения│ │ │ │
│ │взаимозаменяемости │ │ │ │
│ │деталей и сборочных│ │ │ │
│ │единиц; │ │ │ │
│ │- порядок разработки,│ │ │ │
│ │утверждения и внедрения│ │ │ │
│ │стандартов, технических│ │ │ │
│ │условий и другой│ │ │ │
│ │нормативно-технической │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │
│ │- системы качества,│ │ │ │
│ │порядок их разработки,│ │ │ │
│ │сертификации, внедрения и│ │ │ │
│ │проведения аудита; │ │ │ │
│ │- основные принципы│ │ │ │
│ │организации и архитектуру│ │ │ │
│ │вычислительных машин,│ │ │ │
│ │систем, сетей; │ │ │ │
│ │- принципы организации│ │ │ │
│ │функциональных и│ │ │ │
│ │интерфейсных связей│ │ │ │
│ │вычислительных систем с│ │ │ │
│ │объектами автоматизации; │ │ │ │
│ │- основные современные│ │ │ │
│ │информационные технологии│ │ │ │
│ │передачи и обработки│ │ │ │
│ │данных, основы построения│ │ │ │
│ │управляющих локальных и│ │ │ │
│ │глобальных сетей; │ │ │ │
│ │- синтаксис и семантику│ │ │ │
│ │алгоритмического языка│ │ │ │
│ │программирования, │ │ │ │
│ │принципы и методологию│ │ │ │
│ │построения алгоритмов│ │ │ │
│ │программных систем; │ │ │ │
│ │- принципы структурного и│ │ │ │
│ │модульного │ │ │ │
│ │программирования с│ │ │ │
│ │поддержкой жизненного│ │ │ │
│ │цикла программ, а также│ │ │ │
│ │объектно-ориентированного│ │ │ │
│ │программирования; │ │ │ │
│ │- технологические│ │ │ │
│ │процессы отрасли:│ │ │ │
│ │классификацию, основное│ │ │ │
│ │оборудование и аппараты,│ │ │ │
│ │принципы │ │ │ │
│ │функционирования, │ │ │ │
│ │технологические режимы и│ │ │ │
│ │показатели качества│ │ │ │
│ │функционирования, методы│ │ │ │
│ │расчета основных│ │ │ │
│ │характеристик, │ │ │ │
│ │оптимальных режимов│ │ │ │
│ │работы; │ │ │ │
│ │- методы анализа│ │ │ │
│ │технологических процессов│ │ │ │
│ │и оборудования для их│ │ │ │
│ │реализации как объектов│ │ │ │
│ │автоматизации и│ │ │ │
│ │управления; │ │ │ │
│ │- управляемые выходные│ │ │ │
│ │переменные, управляющие и│ │ │ │
│ │регулирующие воздействия,│ │ │ │
│ │статические и│ │ │ │
│ │динамические свойства│ │ │ │
│ │технологических объектов│ │ │ │
│ │управления; │ │ │ │
│ │- производства отрасли,│ │ │ │
│ │структурные схемы│ │ │ │
│ │построения, режимы│ │ │ │
│ │работы, математические│ │ │ │
│ │модели производств как│ │ │ │
│ │объектов управления,│ │ │ │
│ │технико-экономические │ │ │ │
│ │критерии качества,│ │ │ │
│ │функционирования и цели│ │ │ │
│ │управления; │ │ │ │
│ │- основные схемы│ │ │ │
│ │автоматизации типовых│ │ │ │
│ │технологических объектов│ │ │ │
│ │отрасли; │ │ │ │
│ │- структуры и функции│ │ │ │
│ │автоматизированных систем│ │ │ │
│ │управления; │ │ │ │
│ │- задачи и алгоритмы:│ │ │ │
│ │централизованной │ │ │ │
│ │обработки информации в│ │ │ │
│ │автоматизированной │ │ │ │
│ │системе управления│ │ │ │
│ │технологическими │ │ │ │
│ │процессами (АСУ ТП)│ │ │ │
│ │отрасли, оптимального│ │ │ │
│ │управления │ │ │ │
│ │технологическими │ │ │ │
│ │процессами с помощью│ │ │ │
│ │электронно-вычислительных│ │ │ │
│ │машин; │ │ │ │
│ │- принципы организации и│ │ │ │
│ │состав программного│ │ │ │
│ │обеспечения АСУ ТП,│ │ │ │
│ │методику ее│ │ │ │
│ │проектирования; │ │ │ │
│ │- функциональные,│ │ │ │
│ │числовые показатели│ │ │ │
│ │надежности и│ │ │ │
│ │ремонтопригодности │ │ │ │
│ │технических, программных│ │ │ │
│ │элементов и систем; │ │ │ │
│ │- методы анализа│ │ │ │
│ │(расчета) │ │ │ │
│ │автоматизированных │ │ │ │
│ │технических и программных│ │ │ │
│ │систем; │ │ │ │
│ │- способы анализа│ │ │ │
│ │технической эффективности│ │ │ │
│ │автоматизированных │ │ │ │
│ │систем; │ │ │ │
│ │- методы диагностирования│ │ │ │
│ │технических и программных│ │ │ │
│ │систем; │ │ │ │
│ │- классификацию модели│ │ │ │
│ │систем и процессов, их│ │ │ │
│ │виды и виды│ │ │ │
│ │моделирования; │ │ │ │
│ │- принципы и методологию│ │ │ │
│ │функционального, │ │ │ │
│ │имитационного и│ │ │ │
│ │математического │ │ │ │
│ │моделирования систем и│ │ │ │
│ │процессов, методы│ │ │ │
│ │построения моделирующих│ │ │ │
│ │алгоритмов; │ │ │ │
│ │- методы построения│ │ │ │
│ │математических моделей,│ │ │ │
│ │их упрощения, технические│ │ │ │
│ │и программные средства│ │ │ │
│ │моделирования; технологию│ │ │ │
│ │планирования │ │ │ │
│ │эксперимента; │ │ │ │
│ │- методы статистического│ │ │ │
│ │моделирования на│ │ │ │
│ │персональном компьютере; │ │ │ │
│ │- основные понятия,│ │ │ │
│ │относящиеся к жизненному│ │ │ │
│ │циклу продукции, этапы│ │ │ │
│ │жизненного цикла│ │ │ │
│ │продукции; │ │ │ │
│ │- показатели оценки│ │ │ │
│ │качества продукции на│ │ │ │
│ │этапах жизненного цикла; │ │ │ │
│ │- основы автоматизации│ │ │ │
│ │процессов жизненного│ │ │ │
│ │цикла продукции; │ │ │ │
│ │- принципы и технологии│ │ │ │
│ │управления конфигурацией,│ │ │ │
│ │данными об изделии,│ │ │ │
│ │функциональные │ │ │ │
│ │возможности системы│ │ │ │
│ │управления данными об│ │ │ │
│ │изделии; │ │ │ │
│ │- методики создания│ │ │ │
│ │единого информационного│ │ │ │
│ │пространства, внедрения│ │ │ │
│ │высокоэффективных │ │ │ │
│ │технологий на│ │ │ │
│ │предприятиях; │ │ │ │
│ │- философию и концепции в│ │ │ │
│ │области качества,│ │ │ │
│ │принципы лидерства в│ │ │ │
│ │обеспечении качества,│ │ │ │
│ │требования долговременной│ │ │ │
│ │стратегии в области│ │ │ │
│ │качества; │ │ │ │
│ │- сущность всеобщего│ │ │ │
│ │управления качеством в│ │ │ │
│ │соответствии с│ │ │ │
│ │международными │ │ │ │
│ │стандартами; │ │ │ │
│ │- модель превосходного│ │ │ │
│ │бизнеса для организации; │ │ │ │
│ │- методику установления│ │ │ │
│ │качества деятельности,│ │ │ │
│ │измерения и определения│ │ │ │
│ │тенденций улучшения,│ │ │ │
│ │описания его критериев и│ │ │ │
│ │способы их применения; │ │ │ │
│ │- подходы к руководству│ │ │ │
│ │организацией, нацеленные│ │ │ │
│ │на обеспечение качества,│ │ │ │
│ │основанные на участии│ │ │ │
│ │всех ее членов и│ │ │ │
│ │направленные на│ │ │ │
│ │достижение долгосрочного│ │ │ │
│ │успеха путем│ │ │ │
│ │удовлетворения требований│ │ │ │
│ │потребителя и выгоды для│ │ │ │
│ │организации и общества; │ │ │ │
│ │- принципы построения,│ │ │ │
│ │структуру и состав систем│ │ │ │
│ │управления качеством; │ │ │ │
│ │- теоретические основы│ │ │ │
│ │безопасности │ │ │ │
│ │жизнедеятельности в│ │ │ │
│ │системе "человек - среда│ │ │ │
│ │обитания"; │ │ │ │
│ │- правовые, нормативно-│ │ │ │
│ │технические и│ │ │ │
│ │организационные основы│ │ │ │
│ │безопасности │ │ │ │
│ │жизнедеятельности; │ │ │ │
│ │- основы физиологии│ │ │ │
│ │человека и рациональные│ │ │ │
│ │условия его деятельности,│ │ │ │
│ │анатомо-физические │ │ │ │
│ │последствия воздействия│ │ │ │
│ │на человека травмирующих,│ │ │ │
│ │вредных и поражающих│ │ │ │
│ │факторов, их│ │ │ │
│ │идентификацию; │ │ │ │
│ │- методы и средства│ │ │ │
│ │повышения безопасности,│ │ │ │
│ │технологичности и│ │ │ │
│ │устойчивости технических│ │ │ │
│ │средств и технологических│ │ │ │
│ │процессов; │ │ │ │
│ │- методы исследования│ │ │ │
│ │устойчивости │ │ │ │
│ │функционирования │ │ │ │
│ │производственных объектов│ │ │ │
│ │и технических систем в│ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях; │ │ │ │
│ │- методы прогнозирования│ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуаций и│ │ │ │
│ │разработки моделей их│ │ │ │
│ │последствий; │ │ │ │
│ │- теоретические основы│ │ │ │
│ │планирования и│ │ │ │
│ │закономерности │ │ │ │
│ │организации производства│ │ │ │
│ │и управления│ │ │ │
│ │предприятием, принципы и│ │ │ │
│ │методы рациональной│ │ │ │
│ │организации │ │ │ │
│ │производственных и│ │ │ │
│ │управленческих процессов│ │ │ │
│ │на предприятии; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- снимать эскизы,│ │ │ │
│ │выполнять и читать│ │ │ │
│ │чертежи и другую│ │ │ │
│ │конструкторскую │ │ │ │
│ │документацию; │ │ │ │
│ │- проводить обоснованный│ │ │ │
│ │выбор и комплексирование│ │ │ │
│ │средств компьютерной│ │ │ │
│ │графики; │ │ │ │
│ │- использовать для│ │ │ │
│ │решения типовых задач│ │ │ │
│ │методы и средства│ │ │ │
│ │геометрического │ │ │ │
│ │моделирования; │ │ │ │
│ │- пользоваться│ │ │ │
│ │инструментальными │ │ │ │
│ │программными средствами│ │ │ │
│ │интерактивных графических│ │ │ │
│ │систем, актуальных для│ │ │ │
│ │современного │ │ │ │
│ │производства; │ │ │ │
│ │- проектировать и│ │ │ │
│ │конструировать типовые│ │ │ │
│ │элементы машин, выполнять│ │ │ │
│ │оценку их прочности и│ │ │ │
│ │жесткости и другим│ │ │ │
│ │критериям │ │ │ │
│ │работоспособности; │ │ │ │
│ │- выбирать материалы,│ │ │ │
│ │оценивать и│ │ │ │
│ │прогнозировать поведение│ │ │ │
│ │материала и причин│ │ │ │
│ │отказов продукции под│ │ │ │
│ │воздействием на них│ │ │ │
│ │различных │ │ │ │
│ │эксплуатационных │ │ │ │
│ │факторов; назначать│ │ │ │
│ │соответствующую обработку│ │ │ │
│ │для получения заданных│ │ │ │
│ │структур и свойств,│ │ │ │
│ │обеспечивающих надежность│ │ │ │
│ │продукции; │ │ │ │
│ │- разрабатывать│ │ │ │
│ │принципиальные │ │ │ │
│ │электрические схемы и│ │ │ │
│ │проектировать типовые│ │ │ │
│ │электрические и│ │ │ │
│ │электронные устройства; │ │ │ │
│ │- выбирать эффективные│ │ │ │
│ │исполнительные механизмы,│ │ │ │
│ │определять простейшие│ │ │ │
│ │неисправности, составлять│ │ │ │
│ │спецификации; │ │ │ │
│ │- строить математические│ │ │ │
│ │модели объектов│ │ │ │
│ │управления и систем│ │ │ │
│ │автоматического │ │ │ │
│ │управления (САУ); │ │ │ │
│ │- проводить анализ САУ,│ │ │ │
│ │оценивать статистические│ │ │ │
│ │и динамические│ │ │ │
│ │характеристики; │ │ │ │
│ │- рассчитывать основные│ │ │ │
│ │качественные показатели│ │ │ │
│ │САУ, выполнять анализ ее│ │ │ │
│ │устойчивости, синтез│ │ │ │
│ │регулятора; │ │ │ │
│ │- применять: контрольно-│ │ │ │
│ │измерительную технику для│ │ │ │
│ │контроля качества│ │ │ │
│ │продукции и│ │ │ │
│ │метрологического │ │ │ │
│ │обеспечения продукции и│ │ │ │
│ │технологических процессов│ │ │ │
│ │ее изготовления;│ │ │ │
│ │компьютерные технологии│ │ │ │
│ │для планирования и│ │ │ │
│ │проведения работ по│ │ │ │
│ │метрологии, │ │ │ │
│ │стандартизации и│ │ │ │
│ │сертификации, методы│ │ │ │
│ │унификации и│ │ │ │
│ │симплификации и расчета│ │ │ │
│ │параметрических рядов│ │ │ │
│ │при разработке стандартов│ │ │ │
│ │и другой нормативно-│ │ │ │
│ │технической документации;│ │ │ │
│ │методы контроля качества│ │ │ │
│ │продукции и процессов при│ │ │ │
│ │выполнении работ по│ │ │ │
│ │сертификации продукции и│ │ │ │
│ │систем качества; методы│ │ │ │
│ │анализа данных о качестве│ │ │ │
│ │продукции и способы│ │ │ │
│ │анализа причин брака;│ │ │ │
│ │технологию разработки и│ │ │ │
│ │аттестации методик│ │ │ │
│ │выполнения измерений,│ │ │ │
│ │испытаний и контроля;│ │ │ │
│ │методы и средства поверки│ │ │ │
│ │(калибровки) и юстировки│ │ │ │
│ │средств измерения,│ │ │ │
│ │правила проведения│ │ │ │
│ │метрологической и│ │ │ │
│ │нормативной экспертизы│ │ │ │
│ │документации; методы│ │ │ │
│ │расчета экономической│ │ │ │
│ │эффективности работ по│ │ │ │
│ │метрологии, │ │ │ │
│ │стандартизации и│ │ │ │
│ │сертификации; │ │ │ │
│ │- использовать основные│ │ │ │
│ │технологии передачи│ │ │ │
│ │информации в среде│ │ │ │
│ │локальных сетей, сети│ │ │ │
│ │Интернет; │ │ │ │
│ │- выбирать средства при│ │ │ │
│ │проектировании систем│ │ │ │
│ │автоматизации управления,│ │ │ │
│ │программировать и│ │ │ │
│ │отлаживать системы на│ │ │ │
│ │базе микроконтроллеров; │ │ │ │
│ │- проектировать простые│ │ │ │
│ │программные алгоритмы и│ │ │ │
│ │реализовывать их с│ │ │ │
│ │помощью современных│ │ │ │
│ │средств программирования;│ │ │ │
│ │- выбирать рациональные│ │ │ │
│ │технологические процессы│ │ │ │
│ │изготовления продукции│ │ │ │
│ │отрасли, эффективное│ │ │ │
│ │оборудование; │ │ │ │
│ │- определять│ │ │ │
│ │технологические режимы и│ │ │ │
│ │показатели качества│ │ │ │
│ │функционирования │ │ │ │
│ │оборудования, │ │ │ │
│ │рассчитывать основные│ │ │ │
│ │характеристики и│ │ │ │
│ │оптимальные режимы│ │ │ │
│ │работы; │ │ │ │
│ │- выполнять анализ│ │ │ │
│ │технологических процессов│ │ │ │
│ │и оборудования как│ │ │ │
│ │объектов автоматизации и│ │ │ │
│ │управления; │ │ │ │
│ │- составлять структурные│ │ │ │
│ │схемы производств, их│ │ │ │
│ │математические модели как│ │ │ │
│ │объектов управления,│ │ │ │
│ │определять критерии│ │ │ │
│ │качества функционирования│ │ │ │
│ │и цели управления; │ │ │ │
│ │- выбирать для данного│ │ │ │
│ │технологического процесса│ │ │ │
│ │функциональную схему│ │ │ │
│ │автоматизации; │ │ │ │
│ │- разрабатывать алгоритмы│ │ │ │
│ │централизованного │ │ │ │
│ │контроля координат│ │ │ │
│ │технологического объекта;│ │ │ │
│ │- рассчитывать│ │ │ │
│ │одноконтурные и│ │ │ │
│ │многоконтурные системы│ │ │ │
│ │автоматического │ │ │ │
│ │регулирования │ │ │ │
│ │применительно к│ │ │ │
│ │конкретному │ │ │ │
│ │технологическому объекту;│ │ │ │
│ │- определять по│ │ │ │
│ │результатам испытаний и│ │ │ │
│ │наблюдений оценки│ │ │ │
│ │показателей надежности и│ │ │ │
│ │ремонтопригодности │ │ │ │
│ │технических элементов и│ │ │ │
│ │систем; │ │ │ │
│ │- анализировать│ │ │ │
│ │надежность локальных│ │ │ │
│ │технических │ │ │ │
│ │(технологических) систем;│ │ │ │
│ │- синтезировать локальные│ │ │ │
│ │технические системы с│ │ │ │
│ │заданным уровнем│ │ │ │
│ │надежности; │ │ │ │
│ │- диагностировать│ │ │ │
│ │показатели надежности│ │ │ │
│ │локальных технических│ │ │ │
│ │систем; │ │ │ │
│ │- реализовывать простые│ │ │ │
│ │алгоритмы имитационного│ │ │ │
│ │моделирования; │ │ │ │
│ │- использовать основные│ │ │ │
│ │методы построения│ │ │ │
│ │математических моделей│ │ │ │
│ │процессов, систем, их│ │ │ │
│ │элементов и систем│ │ │ │
│ │управления; │ │ │ │
│ │- работать с каким-либо│ │ │ │
│ │из основных типов│ │ │ │
│ │программных систем,│ │ │ │
│ │предназначенных для│ │ │ │
│ │математического и│ │ │ │
│ │имитационного │ │ │ │
│ │моделирования; │ │ │ │
│ │- планировать модельный│ │ │ │
│ │эксперимент и│ │ │ │
│ │обрабатывать его│ │ │ │
│ │результаты на│ │ │ │
│ │персональном компьютере; │ │ │ │
│ │- оценивать точность и│ │ │ │
│ │достоверность результатов│ │ │ │
│ │моделирования; │ │ │ │
│ │- управлять с помощью│ │ │ │
│ │конкретных программных│ │ │ │
│ │систем этапами жизненного│ │ │ │
│ │цикла продукции; │ │ │ │
│ │- использовать основные│ │ │ │
│ │принципы │ │ │ │
│ │автоматизированного │ │ │ │
│ │управления жизненным│ │ │ │
│ │циклом продукции и│ │ │ │
│ │функционирования │ │ │ │
│ │виртуального предприятия;│ │ │ │
│ │- использовать методы│ │ │ │
│ │планирования, │ │ │ │
│ │обеспечения, оценки и│ │ │ │
│ │автоматизированного │ │ │ │
│ │управления качеством на│ │ │ │
│ │всех этапах жизненного│ │ │ │
│ │цикла продукции; │ │ │ │
│ │- использовать│ │ │ │
│ │компьютерные системы для│ │ │ │
│ │управления качеством; │ │ │ │
│ │- проводить контроль│ │ │ │
│ │параметров и уровня│ │ │ │
│ │негативных воздействий на│ │ │ │
│ │их соответствие│ │ │ │
│ │нормативным требованиям; │ │ │ │
│ │- эффективно использовать│ │ │ │
│ │средства защиты от│ │ │ │
│ │негативных воздействий; │ │ │ │
│ │- разрабатывать│ │ │ │
│ │мероприятия по повышению│ │ │ │
│ │безопасности и│ │ │ │
│ │экономичности │ │ │ │
│ │производственной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │- планировать мероприятия│ │ │ │
│ │по защите│ │ │ │
│ │производственного │ │ │ │
│ │персонала и населения в│ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и│ │ │ │
│ │при необходимости│ │ │ │
│ │принимать участие в│ │ │ │
│ │проведении спасательных и│ │ │ │
│ │других неотложных работ│ │ │ │
│ │при ликвидации│ │ │ │
│ │последствий чрезвычайных│ │ │ │
│ │ситуаций; │ │ │ │
│ │- выполнять работы по│ │ │ │
│ │проектированию системы│ │ │ │
│ │организации и управления│ │ │ │
│ │производством и│ │ │ │
│ │организовать работу│ │ │ │
│ │производственных │ │ │ │
│ │коллективов; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- навыками работы на│ │ │ │
│ │компьютерной технике с│ │ │ │
│ │графическими пакетами для│ │ │ │
│ │получения │ │ │ │
│ │конструкторских, │ │ │ │
│ │технологических и других│ │ │ │
│ │документов; │ │ │ │
│ │- навыками выбора│ │ │ │
│ │аналогов и прототипа│ │ │ │
│ │конструкций при их│ │ │ │
│ │проектировании; │ │ │ │
│ │- навыками проведения│ │ │ │
│ │расчетов по теории│ │ │ │
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875