Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП бакалавриата

Таблица 2

Структура ООП бакалавриата

┌─────┬─────────────────────────┬──────────┬───────────────────┬──────────┐

│ Код │Учебные циклы, разделы и │Трудоем- │Перечень дисциплин │Коды │

│ УЦ │ проектируемые │кость │ для разработки │формируе- │

│ ООП │ результаты их освоения │(зачетные │ примерных │мых компе-│

│ │ │единицы) │ программ, а также │тенций │

│ │ │<*> │ учебников и │ │

│ │ │ │ учебных пособий │ │

├─────┼─────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼──────────┤

│Б.1 │Гуманитарный, социальный│ 30 - 35 │История │ОК-1 │

│ │и экономический цикл │ │Философия │ОК-2 │

│ │Базовая часть │ 16 - 18 │Иностранный │ОК-3 - 19 │

│ │В результате изучения│ │язык │ПК-16 │

│ │базовой части цикла │ │Экономика и │ │

│ │обучающийся должен: │ │управление │ │

│ │знать: │ │производством │ │

│ │- историю; │ │ │ │

│ │- основные концепции│ │ │ │

│ │истории философии и│ │ │ │

│ │философской теории; │ │ │ │

│ │- иностранный язык; │ │ │ │

│ │- основы экономики,│ │ │ │

│ │организации производства,│ │ │ │

│ │труда и управления; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- читать оригинальную│ │ │ │

│ │литературу в области│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности для│ │ │ │

│ │получения необходимой│ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │

│ │- применять исторические│ │ │ │

│ │и философские знания в│ │ │ │

│ │формировании программ│ │ │ │

│ │жизнедеятельности, │ │ │ │

│ │самореализации личности; │ │ │ │

│ │- применять известные│ │ │ │

│ │методы для решения│ │ │ │

│ │технико-экономических, │ │ │ │

│ │организационных и│ │ │ │

│ │управленческих вопросов в│ │ │ │

│ │области автоматизации│ │ │ │

│ │технологических процессов│ │ │ │

│ │и производств, управления│ │ │ │

│ │процессами, жизненным│ │ │ │

│ │циклом продукции и ее│ │ │ │

│ │качеством; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- навыками общения в│ │ │ │

│ │области профессиональной│ │ │ │

│ │деятельности на│ │ │ │

│ │иностранном языке; │ │ │ │

│ │- навыками ведения│ │ │ │

│ │дискуссии на исторические│ │ │ │

│ │и философские и научные│ │ │ │

│ │темы; │ │ │ │

│ │- практическими навыками│ │ │ │

│ │решения конкретных│ │ │ │

│ │технико-экономических, │ │ │ │

│ │организационных и│ │ │ │

│ │управленческих вопросов в│ │ │ │

│ │области автоматизации│ │ │ │

│ │технологических процессов│ │ │ │

│ │и производств, управления│ │ │ │

│ │процессами жизненного│ │ │ │

│ │цикла продукции и ее│ │ │ │

│ │качеством │ │ │ │

│ ├─────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼──────────┤

│ │Вариативная часть│ │ │ │

│ │(знания, умения, навыки│ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├─────┼─────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼──────────┤

│Б.2 │Математический и│ 65 - 75 │Математика │ОК-6 │

│ │естественнонаучный цикл │ │Физика │ОК-7 │

│ │Базовая часть │ 33 - 38 │Химия │ОК-8 │

│ │В результате изучения│ │Экология │ОК-10 │

│ │базовой части цикла │ │Теоретическая │ОК-16 │

│ │обучающийся должен: │ │механика │ОК-17 │

│ │знать: │ │Информационные │ОК-18 │

│ │- аналитическую геометрию│ │технологии │ПК-4 │

│ │и линейную алгебру;│ │ │ПК-12 │

│ │последовательности и│ │ │ПК-15 │

│ │ряды; дифференциальное и│ │ │ПК-16 │

│ │интегральное исчисления;│ │ │ │

│ │гармонический анализ;│ │ │ │

│ │дифференциальные │ │ │ │

│ │уравнения; численные│ │ │ │

│ │методы; функции│ │ │ │

│ │комплексного переменного;│ │ │ │

│ │элементы функционального│ │ │ │

│ │анализа; теорию│ │ │ │

│ │вероятностей и│ │ │ │

│ │математическую │ │ │ │

│ │статистику; │ │ │ │

│ │- основные физические│ │ │ │

│ │явления и законы;│ │ │ │

│ │основные физические│ │ │ │

│ │величины и константы, их│ │ │ │

│ │определение и единицы│ │ │ │

│ │измерения; │ │ │ │

│ │- химию элементов и│ │ │ │

│ │основные закономерности│ │ │ │

│ │протекания химических│ │ │ │

│ │реакций; │ │ │ │

│ │- принципы рационального│ │ │ │

│ │и безопасного│ │ │ │

│ │использования природных│ │ │ │

│ │ресурсов, энергии и│ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │

│ │- основные понятия и│ │ │ │

│ │аксиомы механики,│ │ │ │

│ │операции с системами сил,│ │ │ │

│ │действующими на твердое│ │ │ │

│ │тело; │ │ │ │

│ │- условия эквивалентности│ │ │ │

│ │системы сил,│ │ │ │

│ │уравновешенности │ │ │ │

│ │произвольной системы сил,│ │ │ │

│ │частные случаи этих│ │ │ │

│ │условий; │ │ │ │

│ │- методы нахождения│ │ │ │

│ │реакций связей в│ │ │ │

│ │покоящейся системе│ │ │ │

│ │сочлененных твердых тел,│ │ │ │

│ │способы нахождения их│ │ │ │

│ │центров тяжести; │ │ │ │

│ │- законы трения и│ │ │ │

│ │качения; │ │ │ │

│ │- кинематические│ │ │ │

│ │характеристики движения│ │ │ │

│ │точки при различных│ │ │ │

│ │способах задания│ │ │ │

│ │движения, характеристики│ │ │ │

│ │движения тела и его│ │ │ │

│ │отдельных точек при│ │ │ │

│ │различных способах│ │ │ │

│ │задания движения;│ │ │ │

│ │операции со скоростями и│ │ │ │

│ │ускорениями при сложном│ │ │ │

│ │движении точки;│ │ │ │

│ │дифференциальные │ │ │ │

│ │уравнения движения точки│ │ │ │

│ │относительно инерциальной│ │ │ │

│ │и неинерциальной системы│ │ │ │

│ │координат; теоремы об│ │ │ │

│ │изменении количества│ │ │ │

│ │движения, кинематического│ │ │ │

│ │момента и кинематической│ │ │ │

│ │энергии системы; │ │ │ │

│ │- методы нахождения│ │ │ │

│ │реакций связей в│ │ │ │

│ │движущейся системе│ │ │ │

│ │твердых тел; │ │ │ │

│ │- теорию свободных малых│ │ │ │

│ │колебаний консервативной│ │ │ │

│ │механической системы с│ │ │ │

│ │одной степенью свободы; │ │ │ │

│ │- стандартные программные│ │ │ │

│ │средства для решения│ │ │ │

│ │задач в области│ │ │ │

│ │автоматизации │ │ │ │

│ │технологических процессов│ │ │ │

│ │и производств, управления│ │ │ │

│ │жизненным циклом│ │ │ │

│ │продукции и ее качеством;│ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- применять физико-│ │ │ │

│ │математические методы для│ │ │ │

│ │решения задач в области│ │ │ │

│ │автоматизации │ │ │ │

│ │технологических процессов│ │ │ │

│ │и производств, управления│ │ │ │

│ │жизненным циклом│ │ │ │

│ │продукции и ее качеством│ │ │ │

│ │с применением стандартных│ │ │ │

│ │программных средств; │ │ │ │

│ │- применять вероятностно-│ │ │ │

│ │статистический подход к│ │ │ │

│ │оценке точности и│ │ │ │

│ │качества технологических│ │ │ │

│ │процессов, │ │ │ │

│ │изготавливаемой │ │ │ │

│ │продукции, измерений и│ │ │ │

│ │испытаний; │ │ │ │

│ │- составлять уравнения│ │ │ │

│ │равновесия для тела,│ │ │ │

│ │находящегося под│ │ │ │

│ │действием произвольной│ │ │ │

│ │системы сил, находить│ │ │ │

│ │положения центров тяжести│ │ │ │

│ │тел; │ │ │ │

│ │- вычислять скорости и│ │ │ │

│ │ускорения точек тел и│ │ │ │

│ │самих тел, совершающих│ │ │ │

│ │поступательное, │ │ │ │

│ │вращательное и плоское│ │ │ │

│ │движения, составлять│ │ │ │

│ │дифференциальные │ │ │ │

│ │уравнения движений; │ │ │ │

│ │- вычислять кинетическую│ │ │ │

│ │энергию многомассовой│ │ │ │

│ │системы, работу сил,│ │ │ │

│ │приложенных к твердому│ │ │ │

│ │телу при указанных│ │ │ │

│ │движениях; │ │ │ │

│ │- исследовать равновесие│ │ │ │

│ │системы посредством│ │ │ │

│ │принципа возможных│ │ │ │

│ │перемещений, составлять и│ │ │ │

│ │решать уравнение│ │ │ │

│ │свободных малых колебаний│ │ │ │

│ │систем с одной степенью│ │ │ │

│ │свободы; │ │ │ │

│ │- применять принципы│ │ │ │

│ │обеспечения экологической│ │ │ │

│ │безопасности при решении│ │ │ │

│ │практических задач в│ │ │ │

│ │области автоматизации│ │ │ │

│ │технических процессов и│ │ │ │

│ │производств, управления│ │ │ │

│ │жизненным циклом│ │ │ │

│ │продукции и ее качеством;│ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- численными методами│ │ │ │

│ │решения дифференциальных│ │ │ │

│ │и алгебраических│ │ │ │

│ │уравнений, методами│ │ │ │

│ │аналитической геометрии,│ │ │ │

│ │теории вероятностей и│ │ │ │

│ │математической │ │ │ │

│ │статистики; │ │ │ │

│ │- методами нахождения│ │ │ │

│ │реакций связей, способами│ │ │ │

│ │нахождения центров│ │ │ │

│ │тяжести тел; │ │ │ │

│ │- навыками использования│ │ │ │

│ │законов трения,│ │ │ │

│ │составления и решения│ │ │ │

│ │уравнений равновесия,│ │ │ │

│ │движения тел, определения│ │ │ │

│ │кинематической энергии│ │ │ │

│ │многомассовой системы,│ │ │ │

│ │работы сил, приложенных к│ │ │ │

│ │твердому телу, при его│ │ │ │

│ │движениях; составления и│ │ │ │

│ │решения уравнений│ │ │ │

│ │свободных малых колебаний│ │ │ │

│ │систем с одной степенью│ │ │ │

│ │свободы; │ │ │ │

│ │- навыками применения│ │ │ │

│ │стандартных программных│ │ │ │

│ │средств в области│ │ │ │

│ │автоматизации │ │ │ │

│ │технологических процессов│ │ │ │

│ │и производств, управления│ │ │ │

│ │жизненным циклом│ │ │ │

│ │продукции и ее качеством │ │ │ │

│ ├─────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼──────────┤

│ │Вариативная часть│ │ │ │

│ │(знания, умения, навыки│ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├─────┼─────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼──────────┤

│Б.3 │Профессиональный цикл │115 - 125 │Инженерная и │ОК-4 │

│ │Базовая │ 57 - 62 │компьютерная │ОК-6 │

│ │(общепрофессиональная) │ │графика │ОК-8 │

│ │часть │ │Прикладная │ОК-10 │

│ │В результате изучения│ │механика │ОК-16 │

│ │базовой части цикла│ │Материаловедение │ОК-17 │

│ │обучающийся должен: │ │Электротехника и │ОК-18 │

│ │знать: │ │электроника │ОК-20 │

│ │- методы построения│ │Теория │ПК-1 │

│ │обратимых чертежей│ │автоматического │ПК-2 │

│ │пространственных │ │управления │ПК-3 - 53 │

│ │объектов; изображения│ │Метрология, │ │

│ │на чертежах линий и│ │стандартизация и │ │

│ │поверхностей; способы│ │сертификация │ │

│ │преображения чертежа; │ │Вычислительные │ │

│ │- способы решения на│ │машины, системы и │ │

│ │чертежах основных│ │сети │ │

│ │метрических и позиционных│ │Программирование и │ │

│ │задач; │ │алгоритмизация │ │

│ │- методы построения│ │Технологические │ │

│ │разверток с нанесением│ │процессы │ │

│ │элементов конструкции на│ │автоматизированных │ │

│ │развертке и свертке; │ │производств │ │

│ │- методы построения│ │Средства │ │

│ │эскизов, чертежей и│ │автоматизации и │ │

│ │технических рисунков│ │управления │ │

│ │стандартных деталей,│ │Диагностика и │ │

│ │разъемных и неразъемных│ │надежность │ │

│ │соединений; │ │автоматизированных │ │

│ │- построение и чтение│ │систем │ │

│ │сборочных чертежей общего│ │Моделирование │ │

│ │вида различного уровня│ │систем и процессов │ │

│ │сложности и назначения; │ │Автоматизация │ │

│ │- правила оформления│ │управления │ │

│ │конструкторской │ │жизненным циклом │ │

│ │документации; │ │продукции │ │

│ │- методы и средства│ │Управление │ │

│ │геометрического │ │качеством │ │

│ │моделирования технических│ │Безопасность │ │

│ │объектов; │ │жизнедеятельности │ │

│ │- методы и средства│ │Организация и │ │

│ │автоматизации выполнения│ │планирование │ │

│ │и оформления проектно-│ │автоматизированных │ │

│ │конструкторской │ │производств │ │

│ │документации; │ │ │ │

│ │- тенденции развития│ │ │ │

│ │компьютерной графики, ее│ │ │ │

│ │роль и значение в│ │ │ │

│ │инженерных системах и│ │ │ │

│ │прикладных программах; │ │ │ │

│ │- основные модели│ │ │ │

│ │механики и границы их│ │ │ │

│ │применения (модели│ │ │ │

│ │материала, формы, сил,│ │ │ │

│ │отказов); │ │ │ │

│ │- основные методы│ │ │ │

│ │исследования нагрузок,│ │ │ │

│ │перемещений и напряженно-│ │ │ │

│ │деформированного │ │ │ │

│ │состояния в элементах│ │ │ │

│ │конструкций, методы│ │ │ │

│ │проектных и проверочных│ │ │ │

│ │расчетов изделий; │ │ │ │

│ │- методы проектно-│ │ │ │

│ │конструкторской работы;│ │ │ │

│ │подход к формированию│ │ │ │

│ │множества решений│ │ │ │

│ │проектной задачи на│ │ │ │

│ │структурном и│ │ │ │

│ │конструкторском уровнях;│ │ │ │

│ │общие требования к│ │ │ │

│ │автоматизированным │ │ │ │

│ │системам проектирования; │ │ │ │

│ │- области применения│ │ │ │

│ │различных современных│ │ │ │

│ │материалов для│ │ │ │

│ │изготовления продукции,│ │ │ │

│ │их состав, структуру,│ │ │ │

│ │свойства, способы│ │ │ │

│ │обработки; │ │ │ │

│ │- физическую сущность│ │ │ │

│ │явлений, происходящих в│ │ │ │

│ │материалах в условиях│ │ │ │

│ │производства и│ │ │ │

│ │эксплуатации изделий под│ │ │ │

│ │воздействием внешних│ │ │ │

│ │факторов (нагрева,│ │ │ │

│ │охлаждения, давления), их│ │ │ │

│ │влияние на структуру, а│ │ │ │

│ │структуры - на свойства│ │ │ │

│ │современных металлических│ │ │ │

│ │и неметаллических│ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │

│ │- основные законы│ │ │ │

│ │электротехники; │ │ │ │

│ │- основные типы│ │ │ │

│ │электрических машин,│ │ │ │

│ │трансформаторов и области│ │ │ │

│ │их применения; основные│ │ │ │

│ │типы и области применения│ │ │ │

│ │электронных приборов и│ │ │ │

│ │устройств; │ │ │ │

│ │- основные законы│ │ │ │

│ │электротехники для│ │ │ │

│ │электрических и магнитных│ │ │ │

│ │цепей; │ │ │ │

│ │- методы измерения│ │ │ │

│ │электрических и магнитных│ │ │ │

│ │величин, принцип работы│ │ │ │

│ │основных электрических│ │ │ │

│ │машин и аппаратов, их│ │ │ │

│ │рабочие и пусковые│ │ │ │

│ │характеристики; │ │ │ │

│ │- параметры современных│ │ │ │

│ │полупроводниковых │ │ │ │

│ │устройств: усилителей,│ │ │ │

│ │генераторов, вторичных│ │ │ │

│ │источников питания,│ │ │ │

│ │цифровых │ │ │ │

│ │преобразователей, │ │ │ │

│ │микропроцессорных │ │ │ │

│ │управляющих и│ │ │ │

│ │измерительных комплексов;│ │ │ │

│ │- методологические основы│ │ │ │

│ │функционирования, │ │ │ │

│ │моделирования и синтеза│ │ │ │

│ │систем автоматического│ │ │ │

│ │управления (САУ); │ │ │ │

│ │- основные методы анализа│ │ │ │

│ │САУ во временной и│ │ │ │

│ │частотных областях,│ │ │ │

│ │способы синтеза САУ:│ │ │ │

│ │типовые пакеты прикладных│ │ │ │

│ │программ анализа│ │ │ │

│ │динамических систем; │ │ │ │

│ │- законодательные и│ │ │ │

│ │нормативные правовые│ │ │ │

│ │акты, методические│ │ │ │

│ │материалы по метрологии,│ │ │ │

│ │стандартизации, │ │ │ │

│ │сертификации и управлению│ │ │ │

│ │качеством; │ │ │ │

│ │- основы технического│ │ │ │

│ │регулирования; │ │ │ │

│ │- систему│ │ │ │

│ │государственного надзора│ │ │ │

│ │и контроля,│ │ │ │

│ │межведомственного и│ │ │ │

│ │ведомственного контроля│ │ │ │

│ │за качеством продукции,│ │ │ │

│ │стандартами, техническими│ │ │ │

│ │регламентами и единством│ │ │ │

│ │измерений; │ │ │ │

│ │- основные закономерности│ │ │ │

│ │измерений, влияние│ │ │ │

│ │качества измерений на│ │ │ │

│ │качество конечных│ │ │ │

│ │результатов │ │ │ │

│ │метрологической │ │ │ │

│ │деятельности, методов и│ │ │ │

│ │средств обеспечения│ │ │ │

│ │единства измерений; │ │ │ │

│ │- методы и средства│ │ │ │

│ │контроля качества│ │ │ │

│ │продукции, организацию и│ │ │ │

│ │технологию стандартизации│ │ │ │

│ │и сертификации продукции,│ │ │ │

│ │правила проведения│ │ │ │

│ │контроля, испытаний и│ │ │ │

│ │приемки продукции; │ │ │ │

│ │- организацию и│ │ │ │

│ │техническую базу│ │ │ │

│ │метрологического │ │ │ │

│ │обеспечения предприятия,│ │ │ │

│ │правила проведения│ │ │ │

│ │метрологической │ │ │ │

│ │экспертизы, методы и│ │ │ │

│ │средства поверки│ │ │ │

│ │(калибровки) средств│ │ │ │

│ │измерений, методики│ │ │ │

│ │выполнения измерений; │ │ │ │

│ │- перспективы│ │ │ │

│ │технического развития и│ │ │ │

│ │особенности деятельности│ │ │ │

│ │организаций, компетентных│ │ │ │

│ │на законодательно-│ │ │ │

│ │правовой основе в области│ │ │ │

│ │технического │ │ │ │

│ │регулирования и│ │ │ │

│ │метрологии; │ │ │ │

│ │- физические основы│ │ │ │

│ │измерений, систему│ │ │ │

│ │воспроизведения единиц│ │ │ │

│ │физических величин и│ │ │ │

│ │передачи размера│ │ │ │

│ │средствами измерений; │ │ │ │

│ │- способы оценки точности│ │ │ │

│ │(неопределенности) │ │ │ │

│ │измерений и испытаний и│ │ │ │

│ │достоверности контроля; │ │ │ │

│ │- способы анализа│ │ │ │

│ │качества продукции,│ │ │ │

│ │организацию контроля│ │ │ │

│ │качества и управления│ │ │ │

│ │технологическими │ │ │ │

│ │процессами; │ │ │ │

│ │- принципы нормирования│ │ │ │

│ │точности и обеспечения│ │ │ │

│ │взаимозаменяемости │ │ │ │

│ │деталей и сборочных│ │ │ │

│ │единиц; │ │ │ │

│ │- порядок разработки,│ │ │ │

│ │утверждения и внедрения│ │ │ │

│ │стандартов, технических│ │ │ │

│ │условий и другой│ │ │ │

│ │нормативно-технической │ │ │ │

│ │документации; │ │ │ │

│ │- системы качества,│ │ │ │

│ │порядок их разработки,│ │ │ │

│ │сертификации, внедрения и│ │ │ │

│ │проведения аудита; │ │ │ │

│ │- основные принципы│ │ │ │

│ │организации и архитектуру│ │ │ │

│ │вычислительных машин,│ │ │ │

│ │систем, сетей; │ │ │ │

│ │- принципы организации│ │ │ │

│ │функциональных и│ │ │ │

│ │интерфейсных связей│ │ │ │

│ │вычислительных систем с│ │ │ │

│ │объектами автоматизации; │ │ │ │

│ │- основные современные│ │ │ │

│ │информационные технологии│ │ │ │

│ │передачи и обработки│ │ │ │

│ │данных, основы построения│ │ │ │

│ │управляющих локальных и│ │ │ │

│ │глобальных сетей; │ │ │ │

│ │- синтаксис и семантику│ │ │ │

│ │алгоритмического языка│ │ │ │

│ │программирования, │ │ │ │

│ │принципы и методологию│ │ │ │

│ │построения алгоритмов│ │ │ │

│ │программных систем; │ │ │ │

│ │- принципы структурного и│ │ │ │

│ │модульного │ │ │ │

│ │программирования с│ │ │ │

│ │поддержкой жизненного│ │ │ │

│ │цикла программ, а также│ │ │ │

│ │объектно-ориентированного│ │ │ │

│ │программирования; │ │ │ │

│ │- технологические│ │ │ │

│ │процессы отрасли:│ │ │ │

│ │классификацию, основное│ │ │ │

│ │оборудование и аппараты,│ │ │ │

│ │принципы │ │ │ │

│ │функционирования, │ │ │ │

│ │технологические режимы и│ │ │ │

│ │показатели качества│ │ │ │

│ │функционирования, методы│ │ │ │

│ │расчета основных│ │ │ │

│ │характеристик, │ │ │ │

│ │оптимальных режимов│ │ │ │

│ │работы; │ │ │ │

│ │- методы анализа│ │ │ │

│ │технологических процессов│ │ │ │

│ │и оборудования для их│ │ │ │

│ │реализации как объектов│ │ │ │

│ │автоматизации и│ │ │ │

│ │управления; │ │ │ │

│ │- управляемые выходные│ │ │ │

│ │переменные, управляющие и│ │ │ │

│ │регулирующие воздействия,│ │ │ │

│ │статические и│ │ │ │

│ │динамические свойства│ │ │ │

│ │технологических объектов│ │ │ │

│ │управления; │ │ │ │

│ │- производства отрасли,│ │ │ │

│ │структурные схемы│ │ │ │

│ │построения, режимы│ │ │ │

│ │работы, математические│ │ │ │

│ │модели производств как│ │ │ │

│ │объектов управления,│ │ │ │

│ │технико-экономические │ │ │ │

│ │критерии качества,│ │ │ │

│ │функционирования и цели│ │ │ │

│ │управления; │ │ │ │

│ │- основные схемы│ │ │ │

│ │автоматизации типовых│ │ │ │

│ │технологических объектов│ │ │ │

│ │отрасли; │ │ │ │

│ │- структуры и функции│ │ │ │

│ │автоматизированных систем│ │ │ │

│ │управления; │ │ │ │

│ │- задачи и алгоритмы:│ │ │ │

│ │централизованной │ │ │ │

│ │обработки информации в│ │ │ │

│ │автоматизированной │ │ │ │

│ │системе управления│ │ │ │

│ │технологическими │ │ │ │

│ │процессами (АСУ ТП)│ │ │ │

│ │отрасли, оптимального│ │ │ │

│ │управления │ │ │ │

│ │технологическими │ │ │ │

│ │процессами с помощью│ │ │ │

│ │электронно-вычислительных│ │ │ │

│ │машин; │ │ │ │

│ │- принципы организации и│ │ │ │

│ │состав программного│ │ │ │

│ │обеспечения АСУ ТП,│ │ │ │

│ │методику ее│ │ │ │

│ │проектирования; │ │ │ │

│ │- функциональные,│ │ │ │

│ │числовые показатели│ │ │ │

│ │надежности и│ │ │ │

│ │ремонтопригодности │ │ │ │

│ │технических, программных│ │ │ │

│ │элементов и систем; │ │ │ │

│ │- методы анализа│ │ │ │

│ │(расчета) │ │ │ │

│ │автоматизированных │ │ │ │

│ │технических и программных│ │ │ │

│ │систем; │ │ │ │

│ │- способы анализа│ │ │ │

│ │технической эффективности│ │ │ │

│ │автоматизированных │ │ │ │

│ │систем; │ │ │ │

│ │- методы диагностирования│ │ │ │

│ │технических и программных│ │ │ │

│ │систем; │ │ │ │

│ │- классификацию модели│ │ │ │

│ │систем и процессов, их│ │ │ │

│ │виды и виды│ │ │ │

│ │моделирования; │ │ │ │

│ │- принципы и методологию│ │ │ │

│ │функционального, │ │ │ │

│ │имитационного и│ │ │ │

│ │математического │ │ │ │

│ │моделирования систем и│ │ │ │

│ │процессов, методы│ │ │ │

│ │построения моделирующих│ │ │ │

│ │алгоритмов; │ │ │ │

│ │- методы построения│ │ │ │

│ │математических моделей,│ │ │ │

│ │их упрощения, технические│ │ │ │

│ │и программные средства│ │ │ │

│ │моделирования; технологию│ │ │ │

│ │планирования │ │ │ │

│ │эксперимента; │ │ │ │

│ │- методы статистического│ │ │ │

│ │моделирования на│ │ │ │

│ │персональном компьютере; │ │ │ │

│ │- основные понятия,│ │ │ │

│ │относящиеся к жизненному│ │ │ │

│ │циклу продукции, этапы│ │ │ │

│ │жизненного цикла│ │ │ │

│ │продукции; │ │ │ │

│ │- показатели оценки│ │ │ │

│ │качества продукции на│ │ │ │

│ │этапах жизненного цикла; │ │ │ │

│ │- основы автоматизации│ │ │ │

│ │процессов жизненного│ │ │ │

│ │цикла продукции; │ │ │ │

│ │- принципы и технологии│ │ │ │

│ │управления конфигурацией,│ │ │ │

│ │данными об изделии,│ │ │ │

│ │функциональные │ │ │ │

│ │возможности системы│ │ │ │

│ │управления данными об│ │ │ │

│ │изделии; │ │ │ │

│ │- методики создания│ │ │ │

│ │единого информационного│ │ │ │

│ │пространства, внедрения│ │ │ │

│ │высокоэффективных │ │ │ │

│ │технологий на│ │ │ │

│ │предприятиях; │ │ │ │

│ │- философию и концепции в│ │ │ │

│ │области качества,│ │ │ │

│ │принципы лидерства в│ │ │ │

│ │обеспечении качества,│ │ │ │

│ │требования долговременной│ │ │ │

│ │стратегии в области│ │ │ │

│ │качества; │ │ │ │

│ │- сущность всеобщего│ │ │ │

│ │управления качеством в│ │ │ │

│ │соответствии с│ │ │ │

│ │международными │ │ │ │

│ │стандартами; │ │ │ │

│ │- модель превосходного│ │ │ │

│ │бизнеса для организации; │ │ │ │

│ │- методику установления│ │ │ │

│ │качества деятельности,│ │ │ │

│ │измерения и определения│ │ │ │

│ │тенденций улучшения,│ │ │ │

│ │описания его критериев и│ │ │ │

│ │способы их применения; │ │ │ │

│ │- подходы к руководству│ │ │ │

│ │организацией, нацеленные│ │ │ │

│ │на обеспечение качества,│ │ │ │

│ │основанные на участии│ │ │ │

│ │всех ее членов и│ │ │ │

│ │направленные на│ │ │ │

│ │достижение долгосрочного│ │ │ │

│ │успеха путем│ │ │ │

│ │удовлетворения требований│ │ │ │

│ │потребителя и выгоды для│ │ │ │

│ │организации и общества; │ │ │ │

│ │- принципы построения,│ │ │ │

│ │структуру и состав систем│ │ │ │

│ │управления качеством; │ │ │ │

│ │- теоретические основы│ │ │ │

│ │безопасности │ │ │ │

│ │жизнедеятельности в│ │ │ │

│ │системе "человек - среда│ │ │ │

│ │обитания"; │ │ │ │

│ │- правовые, нормативно-│ │ │ │

│ │технические и│ │ │ │

│ │организационные основы│ │ │ │

│ │безопасности │ │ │ │

│ │жизнедеятельности; │ │ │ │

│ │- основы физиологии│ │ │ │

│ │человека и рациональные│ │ │ │

│ │условия его деятельности,│ │ │ │

│ │анатомо-физические │ │ │ │

│ │последствия воздействия│ │ │ │

│ │на человека травмирующих,│ │ │ │

│ │вредных и поражающих│ │ │ │

│ │факторов, их│ │ │ │

│ │идентификацию; │ │ │ │

│ │- методы и средства│ │ │ │

│ │повышения безопасности,│ │ │ │

│ │технологичности и│ │ │ │

│ │устойчивости технических│ │ │ │

│ │средств и технологических│ │ │ │

│ │процессов; │ │ │ │

│ │- методы исследования│ │ │ │

│ │устойчивости │ │ │ │

│ │функционирования │ │ │ │

│ │производственных объектов│ │ │ │

│ │и технических систем в│ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуациях; │ │ │ │

│ │- методы прогнозирования│ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуаций и│ │ │ │

│ │разработки моделей их│ │ │ │

│ │последствий; │ │ │ │

│ │- теоретические основы│ │ │ │

│ │планирования и│ │ │ │

│ │закономерности │ │ │ │

│ │организации производства│ │ │ │

│ │и управления│ │ │ │

│ │предприятием, принципы и│ │ │ │

│ │методы рациональной│ │ │ │

│ │организации │ │ │ │

│ │производственных и│ │ │ │

│ │управленческих процессов│ │ │ │

│ │на предприятии; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- снимать эскизы,│ │ │ │

│ │выполнять и читать│ │ │ │

│ │чертежи и другую│ │ │ │

│ │конструкторскую │ │ │ │

│ │документацию; │ │ │ │

│ │- проводить обоснованный│ │ │ │

│ │выбор и комплексирование│ │ │ │

│ │средств компьютерной│ │ │ │

│ │графики; │ │ │ │

│ │- использовать для│ │ │ │

│ │решения типовых задач│ │ │ │

│ │методы и средства│ │ │ │

│ │геометрического │ │ │ │

│ │моделирования; │ │ │ │

│ │- пользоваться│ │ │ │

│ │инструментальными │ │ │ │

│ │программными средствами│ │ │ │

│ │интерактивных графических│ │ │ │

│ │систем, актуальных для│ │ │ │

│ │современного │ │ │ │

│ │производства; │ │ │ │

│ │- проектировать и│ │ │ │

│ │конструировать типовые│ │ │ │

│ │элементы машин, выполнять│ │ │ │

│ │оценку их прочности и│ │ │ │

│ │жесткости и другим│ │ │ │

│ │критериям │ │ │ │

│ │работоспособности; │ │ │ │

│ │- выбирать материалы,│ │ │ │

│ │оценивать и│ │ │ │

│ │прогнозировать поведение│ │ │ │

│ │материала и причин│ │ │ │

│ │отказов продукции под│ │ │ │

│ │воздействием на них│ │ │ │

│ │различных │ │ │ │

│ │эксплуатационных │ │ │ │

│ │факторов; назначать│ │ │ │

│ │соответствующую обработку│ │ │ │

│ │для получения заданных│ │ │ │

│ │структур и свойств,│ │ │ │

│ │обеспечивающих надежность│ │ │ │

│ │продукции; │ │ │ │

│ │- разрабатывать│ │ │ │

│ │принципиальные │ │ │ │

│ │электрические схемы и│ │ │ │

│ │проектировать типовые│ │ │ │

│ │электрические и│ │ │ │

│ │электронные устройства; │ │ │ │

│ │- выбирать эффективные│ │ │ │

│ │исполнительные механизмы,│ │ │ │

│ │определять простейшие│ │ │ │

│ │неисправности, составлять│ │ │ │

│ │спецификации; │ │ │ │

│ │- строить математические│ │ │ │

│ │модели объектов│ │ │ │

│ │управления и систем│ │ │ │

│ │автоматического │ │ │ │

│ │управления (САУ); │ │ │ │

│ │- проводить анализ САУ,│ │ │ │

│ │оценивать статистические│ │ │ │

│ │и динамические│ │ │ │

│ │характеристики; │ │ │ │

│ │- рассчитывать основные│ │ │ │

│ │качественные показатели│ │ │ │

│ │САУ, выполнять анализ ее│ │ │ │

│ │устойчивости, синтез│ │ │ │

│ │регулятора; │ │ │ │

│ │- применять: контрольно-│ │ │ │

│ │измерительную технику для│ │ │ │

│ │контроля качества│ │ │ │

│ │продукции и│ │ │ │

│ │метрологического │ │ │ │

│ │обеспечения продукции и│ │ │ │

│ │технологических процессов│ │ │ │

│ │ее изготовления;│ │ │ │

│ │компьютерные технологии│ │ │ │

│ │для планирования и│ │ │ │

│ │проведения работ по│ │ │ │

│ │метрологии, │ │ │ │

│ │стандартизации и│ │ │ │

│ │сертификации, методы│ │ │ │

│ │унификации и│ │ │ │

│ │симплификации и расчета│ │ │ │

│ │параметрических рядов│ │ │ │

│ │при разработке стандартов│ │ │ │

│ │и другой нормативно-│ │ │ │

│ │технической документации;│ │ │ │

│ │методы контроля качества│ │ │ │

│ │продукции и процессов при│ │ │ │

│ │выполнении работ по│ │ │ │

│ │сертификации продукции и│ │ │ │

│ │систем качества; методы│ │ │ │

│ │анализа данных о качестве│ │ │ │

│ │продукции и способы│ │ │ │

│ │анализа причин брака;│ │ │ │

│ │технологию разработки и│ │ │ │

│ │аттестации методик│ │ │ │

│ │выполнения измерений,│ │ │ │

│ │испытаний и контроля;│ │ │ │

│ │методы и средства поверки│ │ │ │

│ │(калибровки) и юстировки│ │ │ │

│ │средств измерения,│ │ │ │

│ │правила проведения│ │ │ │

│ │метрологической и│ │ │ │

│ │нормативной экспертизы│ │ │ │

│ │документации; методы│ │ │ │

│ │расчета экономической│ │ │ │

│ │эффективности работ по│ │ │ │

│ │метрологии, │ │ │ │

│ │стандартизации и│ │ │ │

│ │сертификации; │ │ │ │

│ │- использовать основные│ │ │ │

│ │технологии передачи│ │ │ │

│ │информации в среде│ │ │ │

│ │локальных сетей, сети│ │ │ │

│ │Интернет; │ │ │ │

│ │- выбирать средства при│ │ │ │

│ │проектировании систем│ │ │ │

│ │автоматизации управления,│ │ │ │

│ │программировать и│ │ │ │

│ │отлаживать системы на│ │ │ │

│ │базе микроконтроллеров; │ │ │ │

│ │- проектировать простые│ │ │ │

│ │программные алгоритмы и│ │ │ │

│ │реализовывать их с│ │ │ │

│ │помощью современных│ │ │ │

│ │средств программирования;│ │ │ │

│ │- выбирать рациональные│ │ │ │

│ │технологические процессы│ │ │ │

│ │изготовления продукции│ │ │ │

│ │отрасли, эффективное│ │ │ │

│ │оборудование; │ │ │ │

│ │- определять│ │ │ │

│ │технологические режимы и│ │ │ │

│ │показатели качества│ │ │ │

│ │функционирования │ │ │ │

│ │оборудования, │ │ │ │

│ │рассчитывать основные│ │ │ │

│ │характеристики и│ │ │ │

│ │оптимальные режимы│ │ │ │

│ │работы; │ │ │ │

│ │- выполнять анализ│ │ │ │

│ │технологических процессов│ │ │ │

│ │и оборудования как│ │ │ │

│ │объектов автоматизации и│ │ │ │

│ │управления; │ │ │ │

│ │- составлять структурные│ │ │ │

│ │схемы производств, их│ │ │ │

│ │математические модели как│ │ │ │

│ │объектов управления,│ │ │ │

│ │определять критерии│ │ │ │

│ │качества функционирования│ │ │ │

│ │и цели управления; │ │ │ │

│ │- выбирать для данного│ │ │ │

│ │технологического процесса│ │ │ │

│ │функциональную схему│ │ │ │

│ │автоматизации; │ │ │ │

│ │- разрабатывать алгоритмы│ │ │ │

│ │централизованного │ │ │ │

│ │контроля координат│ │ │ │

│ │технологического объекта;│ │ │ │

│ │- рассчитывать│ │ │ │

│ │одноконтурные и│ │ │ │

│ │многоконтурные системы│ │ │ │

│ │автоматического │ │ │ │

│ │регулирования │ │ │ │

│ │применительно к│ │ │ │

│ │конкретному │ │ │ │

│ │технологическому объекту;│ │ │ │

│ │- определять по│ │ │ │

│ │результатам испытаний и│ │ │ │

│ │наблюдений оценки│ │ │ │

│ │показателей надежности и│ │ │ │

│ │ремонтопригодности │ │ │ │

│ │технических элементов и│ │ │ │

│ │систем; │ │ │ │

│ │- анализировать│ │ │ │

│ │надежность локальных│ │ │ │

│ │технических │ │ │ │

│ │(технологических) систем;│ │ │ │

│ │- синтезировать локальные│ │ │ │

│ │технические системы с│ │ │ │

│ │заданным уровнем│ │ │ │

│ │надежности; │ │ │ │

│ │- диагностировать│ │ │ │

│ │показатели надежности│ │ │ │

│ │локальных технических│ │ │ │

│ │систем; │ │ │ │

│ │- реализовывать простые│ │ │ │

│ │алгоритмы имитационного│ │ │ │

│ │моделирования; │ │ │ │

│ │- использовать основные│ │ │ │

│ │методы построения│ │ │ │

│ │математических моделей│ │ │ │

│ │процессов, систем, их│ │ │ │

│ │элементов и систем│ │ │ │

│ │управления; │ │ │ │

│ │- работать с каким-либо│ │ │ │

│ │из основных типов│ │ │ │

│ │программных систем,│ │ │ │

│ │предназначенных для│ │ │ │

│ │математического и│ │ │ │

│ │имитационного │ │ │ │

│ │моделирования; │ │ │ │

│ │- планировать модельный│ │ │ │

│ │эксперимент и│ │ │ │

│ │обрабатывать его│ │ │ │

│ │результаты на│ │ │ │

│ │персональном компьютере; │ │ │ │

│ │- оценивать точность и│ │ │ │

│ │достоверность результатов│ │ │ │

│ │моделирования; │ │ │ │

│ │- управлять с помощью│ │ │ │

│ │конкретных программных│ │ │ │

│ │систем этапами жизненного│ │ │ │

│ │цикла продукции; │ │ │ │

│ │- использовать основные│ │ │ │

│ │принципы │ │ │ │

│ │автоматизированного │ │ │ │

│ │управления жизненным│ │ │ │

│ │циклом продукции и│ │ │ │

│ │функционирования │ │ │ │

│ │виртуального предприятия;│ │ │ │

│ │- использовать методы│ │ │ │

│ │планирования, │ │ │ │

│ │обеспечения, оценки и│ │ │ │

│ │автоматизированного │ │ │ │

│ │управления качеством на│ │ │ │

│ │всех этапах жизненного│ │ │ │

│ │цикла продукции; │ │ │ │

│ │- использовать│ │ │ │

│ │компьютерные системы для│ │ │ │

│ │управления качеством; │ │ │ │

│ │- проводить контроль│ │ │ │

│ │параметров и уровня│ │ │ │

│ │негативных воздействий на│ │ │ │

│ │их соответствие│ │ │ │

│ │нормативным требованиям; │ │ │ │

│ │- эффективно использовать│ │ │ │

│ │средства защиты от│ │ │ │

│ │негативных воздействий; │ │ │ │

│ │- разрабатывать│ │ │ │

│ │мероприятия по повышению│ │ │ │

│ │безопасности и│ │ │ │

│ │экономичности │ │ │ │

│ │производственной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │- планировать мероприятия│ │ │ │

│ │по защите│ │ │ │

│ │производственного │ │ │ │

│ │персонала и населения в│ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуациях и│ │ │ │

│ │при необходимости│ │ │ │

│ │принимать участие в│ │ │ │

│ │проведении спасательных и│ │ │ │

│ │других неотложных работ│ │ │ │

│ │при ликвидации│ │ │ │

│ │последствий чрезвычайных│ │ │ │

│ │ситуаций; │ │ │ │

│ │- выполнять работы по│ │ │ │

│ │проектированию системы│ │ │ │

│ │организации и управления│ │ │ │

│ │производством и│ │ │ │

│ │организовать работу│ │ │ │

│ │производственных │ │ │ │

│ │коллективов; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- навыками работы на│ │ │ │

│ │компьютерной технике с│ │ │ │

│ │графическими пакетами для│ │ │ │

│ │получения │ │ │ │

│ │конструкторских, │ │ │ │

│ │технологических и других│ │ │ │

│ │документов; │ │ │ │

│ │- навыками выбора│ │ │ │

│ │аналогов и прототипа│ │ │ │

│ │конструкций при их│ │ │ │

│ │проектировании; │ │ │ │

│ │- навыками проведения│ │ │ │

│ │расчетов по теории│ │ │ │

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.