Таблица 1. Сравнительная таблица введения весенних ограничений в странах мира

Таблица 1. Сравнительная таблица

введения весенних ограничений в странах мира

Страна

Дата начала

Дата окончания

Метод определения

Франция

Н.д.

Н.д.

измерения толщины промерзания грунта

Финляндия

Апрель

Май

ДПГ, исторические данные

Исландия

при величине оттаивания 30 см

Н.д.

измерения толщины промерзания грунта

Швеция

Апрель

Май

ДПГ, измерения толщины промерзания грунта

Норвегия

обоснованное опасение разрушения несущего слоя

4-8 недель

ДПГ, измерения толщины промерзания грунта

Канада

Февраль - май

2 - 12 недель (в т.ч. в зависимости от скорости оттаивания)

ДПГ, исторические данные, измерения толщины промерзания грунта

Исследование <1>, проведенное в штате Монтана (США), показывает, что минимальная продолжительность таяния (снижения прочностной нагрузки) составляет 4 дня.

--------------------------------

<1> Performance of Montana Highway Pavements During Spring Thaw. FHWA/MT-02-006/8155.

При этом в большинстве стран ограничения не носят тотальный характер, то есть на значительной части дорожной сети ограничения не вводятся. В Канаде во многих штатах весенние ограничения не распространяются на систему основных дорог-хайвеев <1>.

--------------------------------

<1> Seasonal Load Restrictions in Canada and around the world. Canadian strategic highway research program. Sept. 2000.

Следует отдельно обратить внимание на опыт Норвегии <1>. Эта страна в 1995 году приняла решение отменить обязательные ежегодные весенние ограничения и вводить их только в исключительных случаях, когда есть опасение серьезного разрушения дорожного покрытия. Наблюдения за состоянием дорог после отмены ограничений показали, что серьезного ухудшения состояния дорог из-за отмены не происходит.

--------------------------------

<1> Cost/Benefit Study of Spring Load Restrictions. MN-RC 2005-15. University of Minnesota. May, 2005.

В Финляндии процесс выбора дорог и сроков ограничений проходит через многоступенчатый фильтр, включающий в себя оценку важности дороги для экономики, оценку прогноза на весну, оценку степени рисков повреждения дорог, мониторинг состояния дорог в весенний период <1>.

--------------------------------

<1> Managing spring thaw weakening on low volume roads. ROADEX II Northern Periphery. April 2005.