|
По наименованию Приказа |
Как следует из преамбулы документа, правовой акт был принят в целях реализации части 2 статьи 30 ФЗ N 257 "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Статья 30 Федерального закона N 257-ФЗ именуется "Временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам". Из окончаний выделенных слов следует, что слово "временные", как употребляемое во множественном числе, относится и к слову "ограничение" и к слову "прекращение"; соответственно, анализируемый правовой акт должен иметь следующее название: "Порядок осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств". Между тем, в тексте анализируемого правового акта в нарушение нормы закона используется иная терминология, начиная с заголовка акта, а именно: Порядок осуществления временных ограничений или прекращения движения, что повлекло неразбериху в регламентации случаев временного ограничения движения транспортных средств и временного прекращения движения, трудности в правоприменении и создало правовую неопределенность для субъектов этих правоотношений, прежде всего для пользователей автомобильными дорогами. Содержание порядка изложено таким образом, что регламентация мало присутствует, все отдано на усмотрение чиновников, которые, в свою очередь, при установлении временных ограничений и периодов таких ограничений руководствуются некоей проектной документацией и собственным "правосознанием". |
В части наименования Приказа отмечаем, что использование слова "ограничения" в единственном или множественном числе не влияет на правоприменительную практику, т.к. стоящее перед ним слово "временных" относится как к ограничениям, так и к прекращению движения транспортных средств. Из текста замечания остается неясным, в чем заключается правовая неопределенность использования указанной терминологии, что не позволяет учесть указанное замечание в заключении по итогам экспертизы. |
|
|
По пункту 12 Порядка |
Разделом III Порядка регламентируются случаи временных ограничения или прекращения движения при реконструкции, капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог. Пунктом 12 Порядка указано, что временные ограничения могут осуществляться посредством прекращении движения в течение определенных периодов времени, но не более 8 часов в сутки; прочая регламентация отсутствует, что, на наш взгляд, ничего не проясняет по этому вопросу и создает неоправданные обременения для пользователей. |
||
|
По разделу V Порядка |
Пункты 25, 27 - 31 раздела V Порядка вырваны из общего контекста и искажают норму статьи 30 Закона. По смыслу статьи 30 все без исключения случаи временных ограничения или прекращения движения транспортных средств вводятся в целях обеспечения безопасности дорожного движения. В разделе же V Порядка статьи 25, 27 - 31 отдельно предусматриваются временные ограничения в целях обеспечения безопасности дорожного движения без указания сроков окончания - т.е. исключительно по чиновничьему усмотрению определяются периодом времени, необходимым для устранения причины, вызвавшей данную ситуацию, что затрудняет ведение предпринимательской деятельности. |
||
|
По пункту 25 Порядка |
Пунктом 25 раздела V Порядка предусмотрены временные ограничения или прекращение дорожного движения при аварийных ситуациях на автомобильных дорогах, предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, выполнению работ по содержанию автомобильных дорог, когда иными мерами невозможно обеспечить безопасность дорожного движения, которые вводятся незамедлительно без принятия акта о введении ограничения. Однако работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог трудно отнести к чрезвычайным, требующим безотлагательных мер; к тому же случаи ремонта и содержания дорог уже предусмотрены разделом III Порядка и регламентируются распорядительном актом о введении ограничения. Последний абзац пункта 25 содержит следующее затруднительное для понимания положение: обустройство участков автомобильных дорог соответствующими дорожными знаками или иными техническими средствами организации дорожного движения осуществляется в течение 8 часов - с какого момента исчисляемого - не указано. В пункте 25 отсутствует обязательность информирования о введенном временном ограничении пользователей автомобильными дорогами, что нарушает права последних. |
Замечание учтено в заключении по итогам экспертизы. При этом обязательства по информированию пользователей автомобильными дорогами установлены в разделе II Порядка. |
|
|
По пункту 26 Порядка |
Пунктом 26 Порядка необоснованно вводится положение, по которому только через 30 дней после незамедлительного и без издания распорядительного акта временного ограничения движения вводятся на основании соответствующего распорядительного акта временные ограничение или прекращение движения, что противоречит также пункту 8 Порядка, по которому срок временных ограничения или прекращения движения не может превышать 30 дней. |
Пункт 8 Порядка устанавливает обязанность Росавтодора, подведомственных ему организаций, а также владельцев частных автомобильных дорог информировать пользователей автомобильными дорогами о введении временных ограничений за 30 дней до их начала. При этом пункт 25 Порядка устанавливает исключение из общего порядка информирования о введении временных ограничений. |
|
|
По пункту 27 Порядка |
В пункте 27 Порядка установлено, что, кроме лиц, указанных в пункте 5 Порядка, решение об издании акта о введении временных ограничений движения принимается органами государственной инспекции безопасности дорожного движения, уполномоченными сотрудниками организаций, осуществляющих содержание соответствующих участков дорог, уполномоченными в установленном порядке комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. И далее: о введенных ограничениях информируются организации, осуществляющие содержание соответствующих участков автомобильных дорог, и органы управления государственной инспекции безопасности дорожного движения. Из содержания пункта следует, что такое решение может принять любое не уполномоченное законом лицо и без определения сроков начала и окончания, поскольку согласно пункту 29 срок определяется периодом времени, необходимого для устранения причины, вызвавшей данную ситуацию. |
Разделом V устанавливаются исключительные случаи введения временных ограничения движения транспортных средств. |
|
|
По Приказу в целом |
Порядок не регламентирует случаи, когда одновременно имеет место несколько оснований для временных ограничений движения, например, капитальный ремонт дороги в весенний либо летний период, что на практике встречается повсеместно. Считаем, что в распорядительном акте уполномоченного органа (пункт 6 Порядка) обязательно должно быть указано конкретное основание для вводимого ограничения. |
||
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875