|
По пункту 3 Порядка |
Пунктом 3 Порядка предусмотрено, что временные ограничения устанавливаются, в том числе, в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий. Вместе с тем, ни в указанном приказе, ни в Федеральном законе N 257-ФЗ не установлено, что является неблагоприятными природно-климатическими условиями, каким образом и по каким критериям они определяются. Также не указана ссылка на иной акт законодательства Российской Федерации, которым определяются указанные условия для автомобильных дорог. |
||
|
По пункту 18 Порядка |
Пунктом 18 предусмотрено, что предельно допустимая для проезда в весенний период по автомобильным дорогам общего пользования нагрузка на ось транспортного средства устанавливается в зависимости от транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги с учетом результатов оценки технического состояния автомобильной дороги. Вместе с тем, приказом не предусмотрено, кем проводится оценка технического состояния автомобильной дороги и будут ли доступны результаты такой оценки для пользователей автомобильных дорог. |
||
|
По разделу IV Порядка |
В разделе IV полагаем целесообразным установить автомобильные дороги (по категориям и (или) по срокам введения в эксплуатацию, проведения реконструкции или капитального ремонта), на которых временные ограничения движения не вводятся. |
||
|
Не определен механизм введения ограничений в летний период и оповещения пользователей автомобильных дорог (согласно пункту 9 - за 30 дней) при введении ограничений в случае превышения дневной температуры воздуха свыше 32° C в конкретный период времени в данной местности. |
Механизм информирования пользователей автомобильных дорог при введении временных ограничения движения или прекращения движения транспортных средств установлен разделом II Порядка. Механизм ввода временных ограничений в летний период установлен в разделе IV Порядка. |
||
|
По пунктам 22, 23 Порядка |
Между пунктами 22, 23 Порядка имеются противоречия. В частности, в пункте 22 установлено, что летние ограничения движения вводятся для транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов на автомобильных дорогах, то есть превышающих допустимые массу транспортного средства и (или) нагрузку на ось. В пункте 23 идет речь только о "транспортных средствах, нагрузка на ось которых превышает установленные на территории Российской Федерации", в то же время не определено, что она должна превышать и каковы возможные действия в случае превышения допустимой массы транспортного средства. |
||
|
По Порядку в целом |
В связи с тем, что постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 12, которым вносятся изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272, установлены весовые нормативы не на отдельные оси, а на тележку (группу сближенных осей), полагаем необходимым в приказе отразить данные изменения, заменив слова "нагрузка на ось" словами "нагрузка на ось (тележку)". |
||
|
По пункту 26 Порядка |
В пункте 26 Порядка содержится ссылка на Инструкцию по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденную Министерством транспорта Российской Федерации 27 мая 1996 г., в части установления в ней порядка выдачи специальных разрешений. Вместе с тем, указанные положения Инструкции исключены приказом Минтранса России от 24 июля 2012 г. N 258 "Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов". |
||
|
По пункту 37 Порядка |
В абзаце третьем пункта 37 Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам, утвержденного приказом, полагаем необходимым слова "конкретным механических транспортных средств" заменить словами "конкретных категорий механических транспортных средств". |
||
|
Разграничение полномочий между установлением временных ограничений на федеральных и региональных и муниципальных автомобильных дорогах приводит к рискам увеличения в период неблагоприятных природно-климатических условий сроков действия ограничений на сквозной проезд транспортных средств по территории региона, обусловленным нескоординированными действиями федеральных и региональных властей в части установления продолжительности и сроков введения данных ограничений в отношении федеральных, региональных и местных дорог, пролегающих по территории данного региона. |
В соответствии со статьей 73 Конституции Российской Федерации вопросы регулирования региональных автомобильных дорог относятся к ведению субъектов Российской Федерации. В этой связи субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти в отношении установления периодов временных сезонных ограничений, условий их введения и допустимых нагрузок. |
||
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875