Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ магистратуры

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ

5.1. Выпускник должен обладать общекультурными компетенциями (ОК):

способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

способностью самостоятельно обучаться новым методам исследования, быть готовым адаптироваться к новым ситуациям, переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, изменению профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);

способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-3);

способностью использовать на практике знания и навыки в организации художественно-творческих, исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ОК-4);

способностью проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК-5);

способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-6);

способностью свободно анализировать исходные данные для формирования суждений по соответствующим социальным, научным и этическим проблемам (ОК-7);

способностью осуществлять организационно-управленческую работу в организациях и учреждениях культуры, учебных заведениях (ОК-8);

способностью аргументированно отстаивать личную позицию в отношении современных процессов в области музыкального, театрального или киноискусства, науки и педагогики, оформлять и представлять результаты выполненной работы (ОК-9);

способностью использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки и представления информации (ОК-10);

способностью использовать современные информационные и коммуникационные технологии в области профессиональной деятельности (ОК-11).

5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в области художественно-творческой деятельности:

способностью осуществлять на высоком художественном и техническом уровне творческую деятельность путем создания, исполнения, постановки произведений искусства различных жанров, стилей, эпох и представлять ее результаты общественности (ПК-1);

готовностью быть мобильным в освоении произведений искусства разных стилей, жанров, эпох, участвовать в культурной жизни общества, создавая художественно-творческую и образовательную среду (ПК-2);

в области педагогической деятельности:

способностью применять основные положения и методы психолого-педагогических наук, использовать их при решении профессиональных задач, анализировать актуальные проблемы и процессы в области образования (ПК-3);

способностью преподавать в высших учебных заведениях дисциплины, соответствующие профилю ООП (ПК-4);

способностью использовать разнообразные педагогические технологии и методы, разрабатывать новые авторские, инновационные технологии обучения и воспитания (ПК-5);

в области научной деятельности:

способностью выполнять научные исследования в области искусства, культуры и педагогики, использовать специальную литературу, рассматривать конкретное произведение искусства в культурно-историческом, социальном контексте (ПК-6);

способностью руководить отдельными этапами (разделами) научно-исследовательских работ обучающихся, составлять научные тексты на иностранном языке (ПК-7);

готовностью к владению методологией научно-исследовательской деятельности, способностью анализировать, критически осмысливать произведение искусства и исполнительскую деятельность в контексте исторических традиций и художественных ценностей общества (ПК-8);

в области организационно-управленческой деятельности:

готовностью выполнять управленческие функции в государственных (муниципальных) органах управления культуры, в организациях культуры, творческих союзах и обществах, образовательных учреждениях (ПК-9);

способностью разрабатывать перспективные и текущие программы деятельности организаций культуры, репертуарные планы, программы фестивалей, других творческих проектов, осуществлять художественное руководство творческими коллективами (ПК-10);

способностью и готовностью осуществлять работу, связанную с организационно-производственной структурой творческих коллективов, концертных и театральных организаций, различных агентств, а именно: обеспечивать функционирование творческого коллектива, социально-культурное планирование, проектирование и маркетинг в учреждениях культуры (ПК-11);

готовностью применять знания в области организации менеджмента в сфере искусства, анализировать особенности отечественного и международного художественного рынка в современных условиях и прогнозировать его развитие (ПК-12);

готовностью осуществлять работу с авторами и исполнителями произведений искусства по пропаганде и распространению их творчества (ПК-13);

способностью и готовностью применять управленческие технологии информационного маркетинга в сфере искусства, культуры, образования (ПК-14).