Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП бакалавриата

Таблица 2

Структура ООП бакалавриата

┌────┬──────────────────────────┬─────────┬──────────────────┬────────────┐

│Код │ Учебные циклы, разделы и │Трудоем- │Перечень дисциплин│ Коды │

│ УЦ │ проектируемые результаты │кость │ для разработки │формируемых │

│ООП │ их освоения │(зачетные│ примерных │компетенций │

│ │ │единицы) │ программ, а также│ │

│ │ │<*> │ учебников и │ │

│ │ │ │ учебных пособий │ │

├────┼──────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼────────────┤

│Б.1 │Гуманитарный, социальный│ 30 - 35 │ │ │

│ │и экономический цикл │ │ │ │

│ ├──────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │Базовая часть │ 15 - 17 │Философия │ОК-1 - 22 │

│ │В результате изучения│ │ │ │

│ │базовой части цикла │ │История │ОК-1 │

│ │обучающийся должен: │ │ │ОК-3 │

│ │знать: основные разделы и│ │ │ОК-22 │

│ │направления философии,│ │ │ │

│ │методы и приемы│ │Иностранный │ОК-17 │

│ │философского анализа│ │язык │ │

│ │проблем; стили│ │Русский язык и │ │

│ │современного русского│ │культура речи │ │

│ │литературного языка,│ │ │ │

│ │языковую норму, ее роль в│ │ │ │

│ │становлении и│ │ │ │

│ │функционировании │ │ │ │

│ │литературного языка,│ │ │ │

│ │речевое взаимодействие,│ │ │ │

│ │основные единицы общения,│ │ │ │

│ │устную и письменную│ │ │ │

│ │разновидности │ │ │ │

│ │литературного языка,│ │ │ │

│ │нормативные, │ │ │ │

│ │коммуникативные, │ │ │ │

│ │этические аспекты устной│ │ │ │

│ │и письменной речи,│ │ │ │

│ │функциональные стили│ │ │ │

│ │современного русского│ │ │ │

│ │языка; основные│ │ │ │

│ │закономерности │ │ │ │

│ │исторического процесса,│ │ │ │

│ │этапы исторического│ │ │ │

│ │развития России и роль│ │ │ │

│ │России в истории│ │ │ │

│ │человечества и в│ │ │ │

│ │современном мире; │ │ │ │

│ │уметь: анализировать│ │ │ │

│ │мировоззренческие, │ │ │ │

│ │социально и личностно│ │ │ │

│ │значимые философские│ │ │ │

│ │проблемы; использовать│ │ │ │

│ │полученные теоретические│ │ │ │

│ │знания о человеке,│ │ │ │

│ │обществе, культуре в│ │ │ │

│ │учебной и│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; осмысливать│ │ │ │

│ │развитие искусства и│ │ │ │

│ │образования в│ │ │ │

│ │историческом контексте, в│ │ │ │

│ │том числе в связи с общим│ │ │ │

│ │развитием гуманитарных│ │ │ │

│ │знаний, с религиозными,│ │ │ │

│ │философскими, │ │ │ │

│ │эстетическими идеями│ │ │ │

│ │конкретного исторического│ │ │ │

│ │периода; использовать│ │ │ │

│ │различные формы, виды│ │ │ │

│ │устной и письменной│ │ │ │

│ │коммуникации на родном и│ │ │ │

│ │иностранных языках в│ │ │ │

│ │учебной и│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │реализовывать словесное│ │ │ │

│ │выступление (выбор темы,│ │ │ │

│ │цель речи, поиск│ │ │ │

│ │материала, начало,│ │ │ │

│ │развертывание и│ │ │ │

│ │завершение речи);│ │ │ │

│ │аннотировать, │ │ │ │

│ │реферировать, переводить │ │ │ │

│ │специальную литературу, │ │ │ │

│ │вести переговоры по │ │ │ │

│ │профессиональной тематике;│ │ │ │

│ │владеть: иностранным│ │ │ │

│ │языком в объеме,│ │ │ │

│ │необходимом для│ │ │ │

│ │возможности получения│ │ │ │

│ │информации из зарубежных│ │ │ │

│ │источников; навыками│ │ │ │

│ │письменного │ │ │ │

│ │аргументированного │ │ │ │

│ │изложения собственной│ │ │ │

│ │точки зрения; навыками│ │ │ │

│ │публичной речи,│ │ │ │

│ │аргументации, ведения│ │ │ │

│ │дискуссии и полемики,│ │ │ │

│ │практического анализа│ │ │ │

│ │логики различного рода│ │ │ │

│ │рассуждений; навыками│ │ │ │

│ │критического восприятия│ │ │ │

│ │информации. │ │ │ │

│ ├──────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │Вариативная часть (в том│ 15 - 17 │ │ │

│ │числе дисциплины по│ │ │ │

│ │выбору обучающегося) │ │ │ │

│ │(знания, умения, навыки│ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├────┼──────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼────────────┤

│Б.2 │Общепрофессиональный цикл │ 60 - 70 │ │ │

│ ├──────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │Базовая часть │ 30 - 40 │Искусство кино │ОК-2 │

│ │В результате изучения│ │ │ОК-22 │

│ │базовой части цикла│ │ │ПК-14 - 24 │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │

│ │знать: понятийно-│ │ │ │

│ │категориальный аппарат│ │ │ │

│ │истории и теории кино;│ │ │ │

│ │историю отечественного,│ │ │ │

│ │западноевропейского кино,│ │ │ │

│ │основные этапы и логику│ │ │ │

│ │развития кинематографа,│ │ │ │

│ │основные направления в│ │ │ │

│ │искусстве кино; │ │ │ │

│ │уметь: анализировать│ │ │ │

│ │произведение │ │ │ │

│ │киноискусства, │ │ │ │

│ │использовать опыт│ │ │ │

│ │мирового кинематографа│ │ │ │

│ │при создании произведения│ │ │ │

│ │кинодраматургии; │ │ │ │

│ │понимать: природу│ │ │ │

│ │кинематографа как вида│ │ │ │

│ │искусства, закономерности│ │ │ │

│ │развития искусства кино;│ │ │ │

│ │связь кинематографа с│ │ │ │

│ │исторической │ │ │ │

│ │действительностью, с│ │ │ │

│ │религиозными, │ │ │ │

│ │философскими, │ │ │ │

│ │эстетическими идеями,│ │ │ │

│ │влияние различных видов│ │ │ │

│ │искусства на формирование│ │ │ │

│ │киноязыка; │ │ │ │

│ │ориентироваться в│ │ │ │

│ │специальной литературе;│ │ │ │

│ │использовать систему│ │ │ │

│ │знаний в профессиональной│ │ │ │

│ │деятельности; производить│ │ │ │

│ │анализ произведения│ │ │ │

│ │кинематографа; │ │ │ │

│ ├──────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │знать: понятийно-│ │Литература │ОК-22 │

│ │категориальный аппарат│ │ │ОК-6 │

│ │истории и теории│ │ │ │

│ │литературы; историю│ │ │ │

│ │отечественной, │ │ │ │

│ │западноевропейской │ │ │ │

│ │литературы, историю│ │ │ │

│ │искусства по периодам; │ │ │ │

│ │уметь: различать│ │ │ │

│ │произведения литературы│ │ │ │

│ │по виду, жанру и стилю;│ │ │ │

│ │определять время и место│ │ │ │

│ │(принадлежность к│ │ │ │

│ │национальной, │ │ │ │

│ │региональной школе) их│ │ │ │

│ │создания, автора (или│ │ │ │

│ │школу); анализировать их│ │ │ │

│ │форму и содержание│ │ │ │

│ │литературного │ │ │ │

│ │произведения, понимать│ │ │ │

│ │характер воздействия│ │ │ │

│ │литературы на│ │ │ │

│ │формирование языка кино; │ │ │ │

│ │владеть: приемами│ │ │ │

│ │построения повествования,│ │ │ │

│ │разработкой конфликта и│ │ │ │

│ │применять их в создании│ │ │ │

│ │произведения │ │ │ │

│ │кинодраматургии; │ │ │ │

│ ├──────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │знать: особенности │ │Театральное │ОК-22 │

│ │выразительных средств │ │искусство │ПК-14 - 20 │

│ │и художественного языка │ │ │ │

│ │театрального искусства; │ │ │ │

│ │основные художественные │ │ │ │

│ │стили, закономерности │ │ │ │

│ │структурной организации│ │ │ │

│ │произведения театрального│ │ │ │

│ │искусства; │ │ │ │

│ │уметь: осмыслять явления│ │ │ │

│ │современного театрального│ │ │ │

│ │процесса; │ │ │ │

│ │владеть: навыками анализа│ │ │ │

│ │драматических структур на│ │ │ │

│ │примере произведений│ │ │ │

│ │классической и│ │ │ │

│ │современной (русской и│ │ │ │

│ │зарубежной) драматургии;│ │ │ │

│ │методикой анализа│ │ │ │

│ │спектакля и его│ │ │ │

│ │элементов; жанрами│ │ │ │

│ │театральной критики│ │ │ │

│ │(рецензия, актерский│ │ │ │

│ │портрет, проблемная│ │ │ │

│ │статья); принципами│ │ │ │

│ │работы критика в│ │ │ │

│ │различных средствах│ │ │ │

│ │массовой информации│ │ │ │

│ │(специализированные и│ │ │ │

│ │массовые издания,│ │ │ │

│ │"бумажные", сетевые,│ │ │ │

│ │электронные средства│ │ │ │

│ │массовой информации); │ │ │ │

│ ├──────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │знать: особенности│ │Изобразительное │ОК-22 │

│ │выразительных средств и│ │искусство │ПК-14 - 20 │

│ │художественного языка│ │ │ │

│ │изобразительного │ │ │ │

│ │искусства; основные│ │ │ │

│ │художественные стили,│ │ │ │

│ │направления, методы,│ │ │ │

│ │школы; │ │ │ │

│ │уметь: анализировать│ │ │ │

│ │произведение │ │ │ │

│ │изобразительного │ │ │ │

│ │искусства; │ │ │ │

│ │владеть: навыками│ │ │ │

│ │создания художественного│ │ │ │

│ │пространства │ │ │ │

│ │драматического │ │ │ │

│ │произведения; │ │ │ │

│ ├──────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │знать: основные понятия│ 2 │Безопасность │ОК-19 │

│ │безопасности │ │жизнедеятельности │ │

│ │жизнедеятельности; │ │ │ │

│ │критерии здоровья;│ │ │ │

│ │основные принципы│ │ │ │

│ │здорового образа жизни;│ │ │ │

│ │характеристика опасностей│ │ │ │

│ │природного, техногенного│ │ │ │

│ │и социального │ │ │ │

│ │происхождения; правила,│ │ │ │

│ │принципы и средства│ │ │ │

│ │безопасного поведения;│ │ │ │

│ │методика формирования│ │ │ │

│ │психологической │ │ │ │

│ │устойчивости и поведения│ │ │ │

│ │в опасных ситуациях;│ │ │ │

│ │принципы информационной,│ │ │ │

│ │правовой, психологической│ │ │ │

│ │безопасности и│ │ │ │

│ │безопасности в│ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуациях;│ │ │ │

│ │меры электробезопасности│ │ │ │

│ │и противопожарной защиты. │ │ │ │

│ ├──────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │Вариативная часть (в том│ 30 - 40 │ │ │

│ │числе дисциплины по│ │ │ │

│ │выбору обучающегося) │ │ │ │

│ │(знания, умения, навыки│ │ │ │

│ │определяются ООП) │ │ │ │

├────┼──────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼────────────┤

│Б.3 │Профессиональный цикл │105 - 108│ │ │

│ ├──────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │Базовая часть │ 45 │ │ │

│ │В результате изучения│ │ │ │

│ │базовой части цикла│ │ │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │

│ ├──────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │знать: понятийно-│ 5 │Теория драматургии│ОК-12 - 18 │

│ │категориальный аппарат│ │(по профилям) │ПК-1 - 20 │

│ │теории драматургии,│ │ │ │

│ │законы драматургии,│ │ │ │

│ │логику их│ │ │ │

│ │функционирования, │ │ │ │

│ │специфику произведения│ │ │ │

│ │драматургии как особого│ │ │ │

│ │вида литературного│ │ │ │

│ │произведения, технологию│ │ │ │

│ │создания произведения│ │ │ │

│ │драматургии, особенности│ │ │ │

│ │современного искусства и│ │ │ │

│ │его технологии; │ │ │ │

│ │уметь: анализировать│ │ │ │

│ │произведение │ │ │ │

│ │драматургии, │ │ │ │

│ │аргументировать свою│ │ │ │

│ │точку зрения на│ │ │ │

│ │произведение драматургии; │ │ │ │

│ │владеть: навыками│ │ │ │

│ │научного и критического│ │ │ │

│ │анализа произведения│ │ │ │

│ │драматургии; │ │ │ │

│ ├──────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │знать: специфику пьесы│ 40 │Модуль 1 │ОК-12 - 22 │

│ │как литературного│ │Мастерство │ПК-1 - 20 │

│ │произведения; │ │драматурга │ │

│ │уметь: создавать│ │ │ │

│ │произведения театральной│ │ │ │

│ │драматургии, уметь│ │ │ │

│ │анализировать │ │ │ │

│ │произведение драматургии,│ │ │ │

│ │аргументированно │ │ │ │

│ │представлять свою точку│ │ │ │

│ │зрения, осмыслять явления│ │ │ │

│ │и процессы в современном│ │ │ │

│ │театральном искусстве,│ │ │ │

│ │работать в творческом│ │ │ │

│ │театральном коллективе; │ │ │ │

│ │владеть: средствами│ │ │ │

│ │литературной образности,│ │ │ │

│ │средствами сценической│ │ │ │

│ │выразительности, навыками│ │ │ │

│ │работы с автором; │ │ │ │

│ ├──────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │знать: специфику│ 40 │Модуль 2 │ОК-12 - 22 │

│ │киносценария как особого│ │Мастерство │ПК-1 - 20 │

│ │вида литературного│ │кинодраматурга │ │

│ │произведения; технологию│ │ │ │

│ │создания сценария│ │ │ │

│ │игрового фильма,│ │ │ │

│ │понятийно-категориальный │ │ │ │

│ │аппарат теории│ │ │ │

│ │кинодраматургии, законы│ │ │ │

│ │кинодраматургии, логику│ │ │ │

│ │их функционирования,│ │ │ │

│ │место кинодраматургии в│ │ │ │

│ │создании экранной│ │ │ │

│ │образности, особенности│ │ │ │

│ │современного │ │ │ │

│ │кинематографа, историю│ │ │ │

│ │развития неигрового кино│ │ │ │

│ │как особого вида│ │ │ │

│ │киноискусства; │ │ │ │

│ │уметь: создавать│ │ │ │

│ │произведения │ │ │ │

│ │кинодраматургии, │ │ │ │

│ │осознавать произведение│ │ │ │

│ │кинодраматургии как│ │ │ │

│ │основу экранной│ │ │ │

│ │образности, осознавать│ │ │ │

│ │особенности кинематографа│ │ │ │

│ │как технического вида│ │ │ │

│ │искусства, понимать│ │ │ │

│ │специфические особенности│ │ │ │

│ │неигрового кино, вести│ │ │ │

│ │диалог с кинодраматургом│ │ │ │

│ │и продюсером; │ │ │ │

│ │владеть: основными│ │ │ │

│ │выразительными средствами│ │ │ │

│ │кинематографа, │ │ │ │

│ │технологией создания│ │ │ │

│ │произведения │ │ │ │

│ │кинодраматургии, │ │ │ │

│ │принципами монтажного│ │ │ │

│ │мышления, пониманием│ │ │ │

│ │монтажа как основного│ │ │ │

│ │композиционного средства│ │ │ │

│ │кинематографа, приемами│ │ │ │

│ │создания экранной│ │ │ │

│ │образности, приемами│ │ │ │

│ │современной │ │ │ │

│ │кинодраматургии, │ │ │ │

│ │технологией создания│ │ │ │

│ │драматургии неигрового│ │ │ │

│ │фильма, приемами и│ │ │ │

│ │навыками руководств│ │ │ │

│ │работой кинодраматурга и│ │ │ │

│ │сценарных групп. │ │ │ │

│ ├──────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │Вариативная часть (в том│ 60 - 63 │ │ │

│ │числе дисциплины по│ │ │ │

│ │выбору обучающегося) │ │ │ │

│ │(знания, умения, навыки│ │ │ │

│ │определяются ООП вуза в│ │ │ │

│ │соответствии с профилями│ │ │ │

│ │подготовки) │ │ │ │

├────┼──────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼────────────┤

│Б.4 │Физическая культура │ 2 │ │ │

├────┼──────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼────────────┤

│Б.5 │Учебная и│ 17 - 22 │ │ │

│ │производственная практики │ │ │ │

│ │(практические умения и│ │ │ │

│ │навыки определяются ООП│ │ │ │

│ │вуза) │ │ │ │

├────┼──────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼────────────┤

│Б.6 │Государственная │ 3 │ │ │

│ │(итоговая) аттестация │ │ │ │

├────┼──────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │Общая трудоемкость ООП │ 240 │ │ │

└────┴──────────────────────────┴─────────┴──────────────────┴────────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.