Таблица 2. Структура ООП бакалавриата
┌────┬──────────────────────────┬─────────┬──────────────────┬────────────┐
│Код │ Учебные циклы, разделы и │Трудоем- │Перечень дисциплин│ Коды │
│ УЦ │ проектируемые результаты │кость │ для разработки │формируемых │
│ООП │ их освоения │(зачетные│ примерных │компетенций │
│ │ │единицы) │ программ, а также│ │
│ │ │<*> │ учебников и │ │
│ │ │ │ учебных пособий │ │
├────┼──────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼────────────┤
│Б.1 │Гуманитарный, социальный│ 30 - 35 │ │ │
│ │и экономический цикл │ │ │ │
│ ├──────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │Базовая часть │ 15 - 17 │Философия │ОК-1 - 22 │
│ │В результате изучения│ │ │ │
│ │базовой части цикла │ │История │ОК-1 │
│ │обучающийся должен: │ │ │ОК-3 │
│ │знать: основные разделы и│ │ │ОК-22 │
│ │направления философии,│ │ │ │
│ │методы и приемы│ │Иностранный │ОК-17 │
│ │философского анализа│ │язык │ │
│ │проблем; стили│ │Русский язык и │ │
│ │современного русского│ │культура речи │ │
│ │литературного языка,│ │ │ │
│ │языковую норму, ее роль в│ │ │ │
│ │становлении и│ │ │ │
│ │функционировании │ │ │ │
│ │литературного языка,│ │ │ │
│ │речевое взаимодействие,│ │ │ │
│ │основные единицы общения,│ │ │ │
│ │устную и письменную│ │ │ │
│ │разновидности │ │ │ │
│ │литературного языка,│ │ │ │
│ │нормативные, │ │ │ │
│ │коммуникативные, │ │ │ │
│ │этические аспекты устной│ │ │ │
│ │и письменной речи,│ │ │ │
│ │функциональные стили│ │ │ │
│ │современного русского│ │ │ │
│ │языка; основные│ │ │ │
│ │закономерности │ │ │ │
│ │исторического процесса,│ │ │ │
│ │этапы исторического│ │ │ │
│ │развития России и роль│ │ │ │
│ │России в истории│ │ │ │
│ │человечества и в│ │ │ │
│ │современном мире; │ │ │ │
│ │уметь: анализировать│ │ │ │
│ │мировоззренческие, │ │ │ │
│ │социально и личностно│ │ │ │
│ │значимые философские│ │ │ │
│ │проблемы; использовать│ │ │ │
│ │полученные теоретические│ │ │ │
│ │знания о человеке,│ │ │ │
│ │обществе, культуре в│ │ │ │
│ │учебной и│ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; осмысливать│ │ │ │
│ │развитие искусства и│ │ │ │
│ │образования в│ │ │ │
│ │историческом контексте, в│ │ │ │
│ │том числе в связи с общим│ │ │ │
│ │развитием гуманитарных│ │ │ │
│ │знаний, с религиозными,│ │ │ │
│ │философскими, │ │ │ │
│ │эстетическими идеями│ │ │ │
│ │конкретного исторического│ │ │ │
│ │периода; использовать│ │ │ │
│ │различные формы, виды│ │ │ │
│ │устной и письменной│ │ │ │
│ │коммуникации на родном и│ │ │ │
│ │иностранных языках в│ │ │ │
│ │учебной и│ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │реализовывать словесное│ │ │ │
│ │выступление (выбор темы,│ │ │ │
│ │цель речи, поиск│ │ │ │
│ │материала, начало,│ │ │ │
│ │развертывание и│ │ │ │
│ │завершение речи);│ │ │ │
│ │аннотировать, │ │ │ │
│ │реферировать, переводить │ │ │ │
│ │специальную литературу, │ │ │ │
│ │вести переговоры по │ │ │ │
│ │профессиональной тематике;│ │ │ │
│ │владеть: иностранным│ │ │ │
│ │языком в объеме,│ │ │ │
│ │необходимом для│ │ │ │
│ │возможности получения│ │ │ │
│ │информации из зарубежных│ │ │ │
│ │источников; навыками│ │ │ │
│ │письменного │ │ │ │
│ │аргументированного │ │ │ │
│ │изложения собственной│ │ │ │
│ │точки зрения; навыками│ │ │ │
│ │публичной речи,│ │ │ │
│ │аргументации, ведения│ │ │ │
│ │дискуссии и полемики,│ │ │ │
│ │практического анализа│ │ │ │
│ │логики различного рода│ │ │ │
│ │рассуждений; навыками│ │ │ │
│ │критического восприятия│ │ │ │
│ │информации. │ │ │ │
│ ├──────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть (в том│ 15 - 17 │ │ │
│ │числе дисциплины по│ │ │ │
│ │выбору обучающегося) │ │ │ │
│ │(знания, умения, навыки│ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├────┼──────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼────────────┤
│Б.2 │Общепрофессиональный цикл │ 60 - 70 │ │ │
│ ├──────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │Базовая часть │ 30 - 40 │Искусство кино │ОК-2 │
│ │В результате изучения│ │ │ОК-22 │
│ │базовой части цикла│ │ │ПК-14 - 24 │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │
│ │знать: понятийно-│ │ │ │
│ │категориальный аппарат│ │ │ │
│ │истории и теории кино;│ │ │ │
│ │историю отечественного,│ │ │ │
│ │западноевропейского кино,│ │ │ │
│ │основные этапы и логику│ │ │ │
│ │развития кинематографа,│ │ │ │
│ │основные направления в│ │ │ │
│ │искусстве кино; │ │ │ │
│ │уметь: анализировать│ │ │ │
│ │произведение │ │ │ │
│ │киноискусства, │ │ │ │
│ │использовать опыт│ │ │ │
│ │мирового кинематографа│ │ │ │
│ │при создании произведения│ │ │ │
│ │кинодраматургии; │ │ │ │
│ │понимать: природу│ │ │ │
│ │кинематографа как вида│ │ │ │
│ │искусства, закономерности│ │ │ │
│ │развития искусства кино;│ │ │ │
│ │связь кинематографа с│ │ │ │
│ │исторической │ │ │ │
│ │действительностью, с│ │ │ │
│ │религиозными, │ │ │ │
│ │философскими, │ │ │ │
│ │эстетическими идеями,│ │ │ │
│ │влияние различных видов│ │ │ │
│ │искусства на формирование│ │ │ │
│ │киноязыка; │ │ │ │
│ │ориентироваться в│ │ │ │
│ │специальной литературе;│ │ │ │
│ │использовать систему│ │ │ │
│ │знаний в профессиональной│ │ │ │
│ │деятельности; производить│ │ │ │
│ │анализ произведения│ │ │ │
│ │кинематографа; │ │ │ │
│ ├──────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │знать: понятийно-│ │Литература │ОК-22 │
│ │категориальный аппарат│ │ │ОК-6 │
│ │истории и теории│ │ │ │
│ │литературы; историю│ │ │ │
│ │отечественной, │ │ │ │
│ │западноевропейской │ │ │ │
│ │литературы, историю│ │ │ │
│ │искусства по периодам; │ │ │ │
│ │уметь: различать│ │ │ │
│ │произведения литературы│ │ │ │
│ │по виду, жанру и стилю;│ │ │ │
│ │определять время и место│ │ │ │
│ │(принадлежность к│ │ │ │
│ │национальной, │ │ │ │
│ │региональной школе) их│ │ │ │
│ │создания, автора (или│ │ │ │
│ │школу); анализировать их│ │ │ │
│ │форму и содержание│ │ │ │
│ │литературного │ │ │ │
│ │произведения, понимать│ │ │ │
│ │характер воздействия│ │ │ │
│ │литературы на│ │ │ │
│ │формирование языка кино; │ │ │ │
│ │владеть: приемами│ │ │ │
│ │построения повествования,│ │ │ │
│ │разработкой конфликта и│ │ │ │
│ │применять их в создании│ │ │ │
│ │произведения │ │ │ │
│ │кинодраматургии; │ │ │ │
│ ├──────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │знать: особенности │ │Театральное │ОК-22 │
│ │выразительных средств │ │искусство │ПК-14 - 20 │
│ │и художественного языка │ │ │ │
│ │театрального искусства; │ │ │ │
│ │основные художественные │ │ │ │
│ │стили, закономерности │ │ │ │
│ │структурной организации│ │ │ │
│ │произведения театрального│ │ │ │
│ │искусства; │ │ │ │
│ │уметь: осмыслять явления│ │ │ │
│ │современного театрального│ │ │ │
│ │процесса; │ │ │ │
│ │владеть: навыками анализа│ │ │ │
│ │драматических структур на│ │ │ │
│ │примере произведений│ │ │ │
│ │классической и│ │ │ │
│ │современной (русской и│ │ │ │
│ │зарубежной) драматургии;│ │ │ │
│ │методикой анализа│ │ │ │
│ │спектакля и его│ │ │ │
│ │элементов; жанрами│ │ │ │
│ │театральной критики│ │ │ │
│ │(рецензия, актерский│ │ │ │
│ │портрет, проблемная│ │ │ │
│ │статья); принципами│ │ │ │
│ │работы критика в│ │ │ │
│ │различных средствах│ │ │ │
│ │массовой информации│ │ │ │
│ │(специализированные и│ │ │ │
│ │массовые издания,│ │ │ │
│ │"бумажные", сетевые,│ │ │ │
│ │электронные средства│ │ │ │
│ │массовой информации); │ │ │ │
│ ├──────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │знать: особенности│ │Изобразительное │ОК-22 │
│ │выразительных средств и│ │искусство │ПК-14 - 20 │
│ │художественного языка│ │ │ │
│ │изобразительного │ │ │ │
│ │искусства; основные│ │ │ │
│ │художественные стили,│ │ │ │
│ │направления, методы,│ │ │ │
│ │школы; │ │ │ │
│ │уметь: анализировать│ │ │ │
│ │произведение │ │ │ │
│ │изобразительного │ │ │ │
│ │искусства; │ │ │ │
│ │владеть: навыками│ │ │ │
│ │создания художественного│ │ │ │
│ │пространства │ │ │ │
│ │драматического │ │ │ │
│ │произведения; │ │ │ │
│ ├──────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │знать: основные понятия│ 2 │Безопасность │ОК-19 │
│ │безопасности │ │жизнедеятельности │ │
│ │жизнедеятельности; │ │ │ │
│ │критерии здоровья;│ │ │ │
│ │основные принципы│ │ │ │
│ │здорового образа жизни;│ │ │ │
│ │характеристика опасностей│ │ │ │
│ │природного, техногенного│ │ │ │
│ │и социального │ │ │ │
│ │происхождения; правила,│ │ │ │
│ │принципы и средства│ │ │ │
│ │безопасного поведения;│ │ │ │
│ │методика формирования│ │ │ │
│ │психологической │ │ │ │
│ │устойчивости и поведения│ │ │ │
│ │в опасных ситуациях;│ │ │ │
│ │принципы информационной,│ │ │ │
│ │правовой, психологической│ │ │ │
│ │безопасности и│ │ │ │
│ │безопасности в│ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях;│ │ │ │
│ │меры электробезопасности│ │ │ │
│ │и противопожарной защиты. │ │ │ │
│ ├──────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть (в том│ 30 - 40 │ │ │
│ │числе дисциплины по│ │ │ │
│ │выбору обучающегося) │ │ │ │
│ │(знания, умения, навыки│ │ │ │
│ │определяются ООП) │ │ │ │
├────┼──────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼────────────┤
│Б.3 │Профессиональный цикл │105 - 108│ │ │
│ ├──────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения│ │ │ │
│ │базовой части цикла│ │ │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │
│ ├──────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │знать: понятийно-│ 5 │Теория драматургии│ОК-12 - 18 │
│ │категориальный аппарат│ │(по профилям) │ПК-1 - 20 │
│ │теории драматургии,│ │ │ │
│ │законы драматургии,│ │ │ │
│ │логику их│ │ │ │
│ │функционирования, │ │ │ │
│ │специфику произведения│ │ │ │
│ │драматургии как особого│ │ │ │
│ │вида литературного│ │ │ │
│ │произведения, технологию│ │ │ │
│ │создания произведения│ │ │ │
│ │драматургии, особенности│ │ │ │
│ │современного искусства и│ │ │ │
│ │его технологии; │ │ │ │
│ │уметь: анализировать│ │ │ │
│ │произведение │ │ │ │
│ │драматургии, │ │ │ │
│ │аргументировать свою│ │ │ │
│ │точку зрения на│ │ │ │
│ │произведение драматургии; │ │ │ │
│ │владеть: навыками│ │ │ │
│ │научного и критического│ │ │ │
│ │анализа произведения│ │ │ │
│ │драматургии; │ │ │ │
│ ├──────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │знать: специфику пьесы│ 40 │Модуль 1 │ОК-12 - 22 │
│ │как литературного│ │Мастерство │ПК-1 - 20 │
│ │произведения; │ │драматурга │ │
│ │уметь: создавать│ │ │ │
│ │произведения театральной│ │ │ │
│ │драматургии, уметь│ │ │ │
│ │анализировать │ │ │ │
│ │произведение драматургии,│ │ │ │
│ │аргументированно │ │ │ │
│ │представлять свою точку│ │ │ │
│ │зрения, осмыслять явления│ │ │ │
│ │и процессы в современном│ │ │ │
│ │театральном искусстве,│ │ │ │
│ │работать в творческом│ │ │ │
│ │театральном коллективе; │ │ │ │
│ │владеть: средствами│ │ │ │
│ │литературной образности,│ │ │ │
│ │средствами сценической│ │ │ │
│ │выразительности, навыками│ │ │ │
│ │работы с автором; │ │ │ │
│ ├──────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │знать: специфику│ 40 │Модуль 2 │ОК-12 - 22 │
│ │киносценария как особого│ │Мастерство │ПК-1 - 20 │
│ │вида литературного│ │кинодраматурга │ │
│ │произведения; технологию│ │ │ │
│ │создания сценария│ │ │ │
│ │игрового фильма,│ │ │ │
│ │понятийно-категориальный │ │ │ │
│ │аппарат теории│ │ │ │
│ │кинодраматургии, законы│ │ │ │
│ │кинодраматургии, логику│ │ │ │
│ │их функционирования,│ │ │ │
│ │место кинодраматургии в│ │ │ │
│ │создании экранной│ │ │ │
│ │образности, особенности│ │ │ │
│ │современного │ │ │ │
│ │кинематографа, историю│ │ │ │
│ │развития неигрового кино│ │ │ │
│ │как особого вида│ │ │ │
│ │киноискусства; │ │ │ │
│ │уметь: создавать│ │ │ │
│ │произведения │ │ │ │
│ │кинодраматургии, │ │ │ │
│ │осознавать произведение│ │ │ │
│ │кинодраматургии как│ │ │ │
│ │основу экранной│ │ │ │
│ │образности, осознавать│ │ │ │
│ │особенности кинематографа│ │ │ │
│ │как технического вида│ │ │ │
│ │искусства, понимать│ │ │ │
│ │специфические особенности│ │ │ │
│ │неигрового кино, вести│ │ │ │
│ │диалог с кинодраматургом│ │ │ │
│ │и продюсером; │ │ │ │
│ │владеть: основными│ │ │ │
│ │выразительными средствами│ │ │ │
│ │кинематографа, │ │ │ │
│ │технологией создания│ │ │ │
│ │произведения │ │ │ │
│ │кинодраматургии, │ │ │ │
│ │принципами монтажного│ │ │ │
│ │мышления, пониманием│ │ │ │
│ │монтажа как основного│ │ │ │
│ │композиционного средства│ │ │ │
│ │кинематографа, приемами│ │ │ │
│ │создания экранной│ │ │ │
│ │образности, приемами│ │ │ │
│ │современной │ │ │ │
│ │кинодраматургии, │ │ │ │
│ │технологией создания│ │ │ │
│ │драматургии неигрового│ │ │ │
│ │фильма, приемами и│ │ │ │
│ │навыками руководств│ │ │ │
│ │работой кинодраматурга и│ │ │ │
│ │сценарных групп. │ │ │ │
│ ├──────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть (в том│ 60 - 63 │ │ │
│ │числе дисциплины по│ │ │ │
│ │выбору обучающегося) │ │ │ │
│ │(знания, умения, навыки│ │ │ │
│ │определяются ООП вуза в│ │ │ │
│ │соответствии с профилями│ │ │ │
│ │подготовки) │ │ │ │
├────┼──────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼────────────┤
│Б.4 │Физическая культура │ 2 │ │ │
├────┼──────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼────────────┤
│Б.5 │Учебная и│ 17 - 22 │ │ │
│ │производственная практики │ │ │ │
│ │(практические умения и│ │ │ │
│ │навыки определяются ООП│ │ │ │
│ │вуза) │ │ │ │
├────┼──────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼────────────┤
│Б.6 │Государственная │ 3 │ │ │
│ │(итоговая) аттестация │ │ │ │
├────┼──────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │Общая трудоемкость ООП │ 240 │ │ │
└────┴──────────────────────────┴─────────┴──────────────────┴────────────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875