"Методические рекомендации по решению задачи увеличения к 2020 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста до 70 - 75 процентов" (утв. Минобрнауки России 01.07.2014 N ВК-102/09вн)

Утверждаю

Заместитель Министра образования

и науки Российской Федерации

В.Ш.КАГАНОВ

1 июля 2014 г. N ВК-102/09вн

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧИ УВЕЛИЧЕНИЯ К 2020 ГОДУ ЧИСЛА ДЕТЕЙ

В ВОЗРАСТЕ ОТ 5 ДО 18 ЛЕТ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ, В ОБЩЕЙ ЧИСЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ

ЭТОГО ВОЗРАСТА ДО 70 - 75 ПРОЦЕНТОВ

Система дополнительного образования детей (далее - ДОД) является неотъемлемой составной частью единого образовательного процесса.

Организации дополнительного образования детей ориентированы на развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализацию дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.

Социальная ценность дополнительного образования заключается в том, что личностно-ориентированные подходы, положенные в основу образовательной деятельности, позволяют удовлетворять образовательные и культурные запросы различных категорий детей разного возраста (в том числе социально незащищенных, детей с ограниченными возможностями здоровья, одаренных и других), используя потенциал свободного времени.

Целями методических рекомендаций по увеличению охвата детей услугами дополнительного образования детей являются:

обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию;

расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования;

развитие инновационного потенциала общества;

К актуальным задачам методических рекомендаций по увеличению охвата детей услугами дополнительного образования детей относятся:

интеграция дополнительного и общего образования, направленная на расширение вариативности системы образования в целом;

повышение вариативности, качества и доступности дополнительного образования для каждого;

обновление содержания дополнительного образования детей в соответствии с интересами детей, потребностями семьи и общества;

обеспечение условий для доступа каждого к глобальным знаниям и технологиям;

формирование эффективной межведомственной системы управления развитием дополнительного образования детей.

С 1 января 2014 года обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования (подпункт 3 пункта 1 статьи 8, пункт 2 статьи 111 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" и поручениями Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2012 г. N N ДМ-П12-6997 и от 22 ноября 2012 г. N ОГ-П8-7022 необходимо разработать комплекс мер по модернизации сферы дополнительного образования детей с учетом ее принадлежности к разным ведомствам.

При решении задачи по увеличению к 2020 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста до 70 - 75 процентов необходимо учитывать следующие направления: