1.7. Мероприятия по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта

1.7. Мероприятия по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта.

Субсидии, предоставляемые на реализацию мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта, направляются на следующие цели:

- субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным на срок не более 3 лет (далее - кредиты) в российских кредитных организациях (далее - банки) субъектами малого предпринимательства, производящими и реализующими товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта, не ранее 1 января 2005 г. или субъектами среднего предпринимательства, производящими и реализующими товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта, не ранее 1 января 2008 г.;

- субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с оплатой услуг по выполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства страны-импортера, являющихся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг), в том числе работ по сертификации, регистрации или другим формам подтверждения соответствия;

- субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях за рубежом;

- субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по регистрации и (или) правовой охране за рубежом изобретений и иных охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации юридического лица и продукции (работ, услуг);

- субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по оплате услуг по разработке средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции (работ, услуг), в том числе фирменного наименования, товарного знака, созданию промышленного образца для товаров (работ, услуг), предназначенных для экспорта.

Субъект Российской Федерации, реализующий мероприятия по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта, принимает на себя обязательства по расходованию средств субсидии по одному или нескольким из нижеприведенных направлений:

Компенсация части затрат субъектов Российской Федерации на поддержку начинающих экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства - гранты начинающим экспортерам.

Гранты начинающим экспортерам - субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, - субъектам малого и среднего предпринимательства, производящим и реализующим товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта, в целях частичной компенсации затрат на осуществление первой экспортной поставки. При этом компенсируются расходы, связанные с сертификацией и регистрацией продукции и товарного знака за рубежом, брендингом, содержанием представительства за рубежом (офиса, склада, торговой точки), обучением специалистов за пределами Российской Федерации или привлечением зарубежного эксперта на российское производство, а также с участием в зарубежных выставках (аренда выставочных площадей, изготовление стендов, регистрационный взнос, раздаточные материалы). Гранты начинающим экспортерам должны предоставляться на условиях долевого финансирования целевых расходов, связанных с осуществлением внешнеэкономической деятельности.

Гранты начинающим экспортерам за счет средств субсидии федерального бюджета предоставляются при условии предоставления информации о заключении первой внешнеторговой сделки субъектом малого и среднего предпринимательства (копии паспорта экспортной сделки, а также заверенной руководителем субъекта малого и среднего предпринимательства копии договора о поставке продукции на экспорт, копии грузовой таможенной декларации/транзитной декларации). В целях подтверждения факта осуществления экспортной сделки субъектом малого и среднего предпринимательства, обратившимся за получением гранта начинающему экспортеру в первый раз, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за выделение грантов, обращается в ФТС России с соответствующим запросом.

Сумма гранта не превышает 0,5 млн. рублей на одного получателя поддержки.

Компенсация части затрат субъектов Российской Федерации на поддержку действующих малых и средних предприятий, производящих и реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта:

- на участие в бизнес-миссиях ("Деловых миссиях");

- на участие в выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях, семинарах, конференциях, круглых столах и других международных мероприятиях, связанных с продвижением товаров (работ, услуг) на зарубежные рынки.

Под "Деловыми миссиями" понимаются коллективные поездки представителей действующих экспортно ориентированных малых и средних предприятий с предварительной маркетинговой подготовкой (анализом условий вхождения на определенный сегмент иностранного рынка, определением потенциальных интересантов, экспонированием и показом товаров (работ, услуг) с целью их продвижения, определения степени заинтересованности в сотрудничестве и получения обратного отклика) и организацией двусторонних деловых переговоров.

Сумма субсидий на компенсацию части затрат экспортно ориентированных малых и средних предприятий на подготовку и проведение "Деловых миссий" за счет средств федерального бюджета не должна превышать 0,5 млн. рублей на один субъект малого и среднего предпринимательства.

Сумма субсидии на компенсацию части затрат экспортно ориентированных малых и средних предприятий на участие в выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях, семинарах, конференциях, круглых столах, бизнес-миссиях и других мероприятиях, связанных с продвижением товаров (работ, услуг) на зарубежные рынки, не должна превышать 0,3 млн. рублей на один субъект малого и среднего предпринимательства.

Также в комплексе мероприятий поддержки малых предприятий-экспортеров планируется создание и развитие региональных центров координации поддержки экспортно ориентированных субъектов МСП. Основные направления деятельности центров: проведение маркетинговых исследований, подготовка обзоров зарубежных рынков, продвижение информации о компании за рубежом, организация встреч и переговоров с иностранными партнерами, оказание помощи в стандартизации, сертификации поставляемой продукции на экспорт, заключении экспортного контракта.