РАЗДЕЛ: СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
В настоящее время федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", который является основанием для разработки программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации, проходит согласование в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. При этом нормативно-правовые акты федерального уровня, определяющие порядок его реализации, включая финансовое взаимодействие ФФОМС и территориальных фондов ОМС, могут быть выпущены только в III - IV квартале т.г., при этом Программу необходимо представить в Минздравсоцразвития России до 01.10.2010.
В тексте и таблицах Программы указываются три источника финансирования мероприятий по годам (2011 - 2012 гг.) за счет:
- субсидий Федерального фонда ОМС;
- средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации;
- средств бюджета территориального фонда ОМС.
Однако статьей 46 проекта закона установлен единственный источник финансирования региональной программы модернизации - из бюджета ФФОМС в виде субсидий территориальным фондам ОМС. То есть указанным проектом закона не предусмотрено расходование средств бюджетов ТФОМС на оплату Программы. Финансирование мероприятий Программы, не входящих в территориальные программы ОМС, приведет к нецелевому расходованию средств бюджетов ТФОМС, уже утвержденных законами субъектов Российской Федерации до 2012 г. Какие правовые, организационно-финансовые механизмы для принятия и реализации Программы необходимо задействовать на уровне субъекта прежде всего?
В период 2011 - 2012 гг. финансовое обеспечение региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации (далее - Программ) будет осуществляться за счет 3 источников: бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ФФОМС), средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и средств бюджета территориального фонда ОМС.
В случаях когда бюджеты субъектов Российской Федерации, бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования утверждены, то по итогам согласования Программ в них должны быть внесены соответствующие изменения.
При этом субсидии ФФОМС будут использованы только на реализацию мероприятий Программы в учреждениях здравоохранения, работающих в системе ОМС в части совершенствования оказания медицинской помощи, входящей в состав базовой программы ОМС.
Вопрос: Будут ли единые подходы, требования по формированию целей и мероприятий Программы, в частности, оборудование, телемедицинские системы, электронная карта пациента?
Ответ: Да, единые подходы и требования к формированию региональных программ изложены в примерной Программе, рекомендованной Минздравсоцразвития России. Так, например, требованием к используемому оборудованию в учреждениях здравоохранения является его соответствие требованиям порядков оказания медицинской помощи, утверждаемых Минздравсоцразвития России.
Субъект Российской Федерации самостоятельно определяет распределение финансовых ресурсов по основным задачам и мероприятиям Программы.
Вопрос: Что относится к понятию "работодатель"?
Ответ: Под работодателями понимаются объединения работодателей, представители которых являются членами трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений в субъекте Российской Федерации, образованных в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Вопрос: Какие нормативные правовые акты регионального уровня должны быть приняты для реализации данной Программы на начальном этапе?
Ответ: После согласования проекта Программы в Минздравсоцразвития России субъект Российской Федерации утверждает Программу решением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. При реализации Программы субъекту Российской Федерации необходимо установить Порядок расходования средств на реализацию мероприятий Программы.
Вопрос: В Программу могут быть включены учреждения здравоохранения независимо от организационно-правовых форм и форм собственности или предусмотрены ограничения по участию в Программе?
Ответ: В реализации мероприятий Программы могут участвовать государственные учреждения здравоохранения субъекта Российской Федерации и муниципальные учреждения здравоохранения независимо от их участия в реализации территориальной программы ОМС. При этом реализация мероприятий по внедрению стандартов оказания медицинской помощи может осуществляться с учетом частных медицинских организаций, участвующих в реализации территориальных программ ОМС.
Вопрос: Возможно ли включение в Программу средних учебных заведений медицинского профиля, подведомственных органу управления здравоохранением в субъекте Российской Федерации?
Ответ: Да, возможно, но за счет средств консолидированного бюджета субъектов Российской Федерации, включая местные бюджеты, в рамках мероприятий по повышению уровня обеспеченности кадрами учреждений здравоохранения. При этом органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления должны установить дополнительное государственное задание на подготовку кадров в образовательных учреждениях, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Вопрос: Возможно ли включение в региональную Программу программ, финансируемых из бюджета Санкт-Петербурга?
Ответ: Мероприятия и программы, при которых используется софинансирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, не подлежат включению в Программу. Вместе с тем Программа может включать региональные целевые программы, финансируемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации при соблюдении вышеуказанного условия.
Вопрос: На основании каких нормативов следует определять потребность в финансовом обеспечении в Программе государственных гарантий на 2011 - 2012 гг.? На основании каких нормативов следует определять потребность в финансовом обеспечении Программы госгарантий?
Ответ: Потребность в финансовом обеспечении Программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи следует определять, исходя из подушевых нормативов финансового обеспечения, установленных в расчете на 1 человека в год, предусмотренных Программой государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи на соответствующий год, утверждаемой постановлением Правительства Российской Федерации. Расходы на проведение мероприятий по модернизации здравоохранения включаются в финансовое обеспечение Программы госгарантий только в части внедрения стандартов оказания медицинской помощи.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875