Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП бакалавриата

Таблица 2

Структура ООП бакалавриата

┌──────┬────────────────────────────────────┬─────────────┬───────────────────┬────────────┐

│ Код │ Учебные циклы, разделы │Трудоемкость │Перечень дисциплин │ Коды │

│ УЦ │ и проектируемые результаты │ (зачетные │ для разработки │формируемых │

│ ООП │ их освоения │единицы) <*> │примерных программ,│компетенций │

│ │ │ │учебников и учебных│ │

│ │ │ │ пособий │ │

├──────┼────────────────────────────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│Б.1 │Гуманитарный, социальный и│ 32 - 35 │ │ │

│ │экономический цикл │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │Базовая часть │ 14 - 17 │Философия │ОК-1 │

│ │В результате изучения базовой части│ │Иностранный язык │ОК-3 │

│ │цикла обучающийся должен: │ │История │ОК-7 - 9 │

│ │ знать: │ │Русский язык и │ОК-11 - 13 │

│ │ основные закономерности│ │культура речи │ │

│ │взаимодействия человека и общества,│ │ │ │

│ │общества и культуры, исторического│ │ │ │

│ │развития человечества, основные│ │ │ │

│ │философские категории и проблемы│ │ │ │

│ │человеческого бытия; │ │ │ │

│ │ минимум объеме не лексических│ │ │ │

│ │лексический иностранного языка в│ │ │ │

│ │менее 4000 учебных единиц общего и│ │ │ │

│ │терминологического характера,│ │ │ │

│ │культуру и традиции стран│ │ │ │

│ │изучаемого языка, правила речевого│ │ │ │

│ │этикета, основные особенности│ │ │ │

│ │официально-делового, научного│ │ │ │

│ │стиля, стиля художественной│ │ │ │

│ │литературы; │ │ │ │

│ │ основные эпохи мировых│ │ │ │

│ │цивилизаций, типы цивилизаций в│ │ │ │

│ │древности, понятие "первобытное│ │ │ │

│ │общество", его место в человеческой│ │ │ │

│ │истории, эпоху античности, место│ │ │ │

│ │средневековья во всемирно-│ │ │ │

│ │историческом процессе, его│ │ │ │

│ │хронологические рамки и│ │ │ │

│ │периодизацию, западно- и восточно-│ │ │ │

│ │европейские варианты средневекового│ │ │ │

│ │исторического развития, историю│ │ │ │

│ │нового времени, его хронологические│ │ │ │

│ │рамки и периодизацию, европейскую│ │ │ │

│ │цивилизацию и традиционные общества│ │ │ │

│ │Америки, Азии и Африки; │ │ │ │

│ │ возникновение и развитие│ │ │ │

│ │колониальной системы, место XX века│ │ │ │

│ │во всемирно-историческом процессе,│ │ │ │

│ │основные проблемы и процессы│ │ │ │

│ │развития современной цивилизации; │ │ │ │

│ │ стили современного русского│ │ │ │

│ │литературного языка, языковую│ │ │ │

│ │норму, ее роль в становлении и│ │ │ │

│ │функционировании литературного│ │ │ │

│ │языка, речевое взаимодействие,│ │ │ │

│ │основные единицы общения, устную и│ │ │ │

│ │письменную разновидности│ │ │ │

│ │литературного языка, нормативные,│ │ │ │

│ │коммуникативные, этические аспекты│ │ │ │

│ │устной и письменной речи,│ │ │ │

│ │функциональные стили современного│ │ │ │

│ │русского языка, взаимодействие│ │ │ │

│ │функциональных стилей, научный│ │ │ │

│ │стиль, специфику использования│ │ │ │

│ │элементов различных языковых│ │ │ │

│ │уровней в научной речи, речевые│ │ │ │

│ │нормы учебной и научной сфер│ │ │ │

│ │деятельности, официально-деловой│ │ │ │

│ │стиль, сферу его функционирования,│ │ │ │

│ │жанровое разнообразие, языковые│ │ │ │

│ │формулы официальных документов,│ │ │ │

│ │приемы унификации языка служебных│ │ │ │

│ │документов, интернациональные│ │ │ │

│ │свойства русской официально-деловой│ │ │ │

│ │письменной речи, язык и стиль│ │ │ │

│ │распорядительных документов, язык и│ │ │ │

│ │стиль коммерческой корреспонденции,│ │ │ │

│ │язык и стиль инструктивно-│ │ │ │

│ │методических документов, рекламу в│ │ │ │

│ │деловой речи, правила оформления│ │ │ │

│ │документов, речевой этикет в│ │ │ │

│ │документе, жанровую дифференциацию│ │ │ │

│ │и отбор языковых средств в│ │ │ │

│ │публицистическом стиле, особенности│ │ │ │

│ │устной публичной речи, основы│ │ │ │

│ │ораторского искусства, основные│ │ │ │

│ │виды аргументов, условия│ │ │ │

│ │функционирования разговорной речи,│ │ │ │

│ │роль внеязыковых факторов, культуру│ │ │ │

│ │речи, основные направления ее│ │ │ │

│ │совершенствования; │ │ │ │

│ │ уметь: │ │ │ │

│ │ анализировать мировоззренческие,│ │ │ │

│ │социально и личностно значимые│ │ │ │

│ │философские проблемы; │ │ │ │

│ │ использовать полученные│ │ │ │

│ │теоретические знания о человеке,│ │ │ │

│ │обществе, культуре в учебной и│ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │

│ │ использовать различные формы,│ │ │ │

│ │виды устной и письменной│ │ │ │

│ │коммуникации на родном и│ │ │ │

│ │иностранных языках в учебной и│ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │

│ │ реализовывать словесное│ │ │ │

│ │выступление (выбор темы, цель речи,│ │ │ │

│ │поиск материала, начало,│ │ │ │

│ │развертывание и завершение речи); │ │ │ │

│ │ владеть: │ │ │ │

│ │ технологиями приобретения,│ │ │ │

│ │использования и обновления│ │ │ │

│ │социогуманитарных знаний; │ │ │ │

│ │ навыками рефлексии, самооценки,│ │ │ │

│ │самоконтроля; │ │ │ │

│ │ различными способами вербальной│ │ │ │

│ │и невербальной коммуникации; │ │ │ │

│ │ навыками грамотного письма,│ │ │ │

│ │разговорной и письменной речи на│ │ │ │

│ │иностранном языке; │ │ │ │

│ │ навыками грамотного письма│ │ │ │

│ │публичного выступления на русском│ │ │ │

│ │языке. │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │Вариативная часть │ 18 - 21 │ │ │

│ │(знания, умения, навыки│ │ │ │

│ │определяются ООП вуза в│ │ │ │

│ │соответствии с профилями│ │ │ │

│ │подготовки) │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│Б.2 │Цикл истории и теории музыкального│ 59 - 62 │ │ │

│ │искусства │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │Базовая часть │ 39 - 42 │История музыки │ОК-2 - 5 │

│ │В результате изучения дисциплин│ │(зарубежной и │ОК-10 - 11 │

│ │базовой части цикла обучающийся│ │отечественной) │ПК-1 │

│ │должен: │ │Музыка второй │ПК-4 - 6 │

│ │ знать: │ │половины XX - │ПК-15 │

│ │ основные исторические периоды│ │начала XXI веков │ │

│ │развития музыкальной культуры,│ │История │ │

│ │историю отечественной и зарубежной│ │исполнительского │ │

│ │музыки, основные этапы эволюции│ │искусства │ │

│ │художественных стилей,│ │История искусства │ │

│ │композиторское творчество в│ │(изобразительного, │ │

│ │культурно-эстетическом и│ │театрального, кино,│ │

│ │историческом контексте, жанры и│ │архитектуры) │ │

│ │стили оркестровой,│ │История эстрадной │ │

│ │инструментальной, вокальной музыки,│ │и джазовой музыки │ │

│ │направления и стили зарубежной и│ │Основы научных │ │

│ │отечественной музыки XX - XXI│ │исследований и │ │

│ │веков, техники композиторского│ │подготовка │ │

│ │письма XX - XXI веков, творчество│ │дипломного реферата│ │

│ │зарубежных и отечественных│ │Современные │ │

│ │композиторов XX - XXI веков,│ │информационные │ │

│ │основные направления массовой│ │технологии │ │

│ │музыкальной культуры XX - XXI│ │Эстетика и теория │ │

│ │веков; │ │искусства │ │

│ │ теоретические основы и историю│ │ │ │

│ │исполнительского искусства,│ │ │ │

│ │исполнительства на специальном│ │ │ │

│ │инструменте, историю возникновения│ │ │ │

│ │и развития инструмента; │ │ │ │

│ │ общие законы развития искусства:│ │ │ │

│ │виды, формы, направления и стили,│ │ │ │

│ │специфику отдельных видов│ │ │ │

│ │искусства, основы художественного│ │ │ │

│ │языка искусства, общую периодизацию│ │ │ │

│ │и представление об основных эпохах│ │ │ │

│ │развития мирового искусства,│ │ │ │

│ │искусство отдельных стран и│ │ │ │

│ │регионов, факты, события, важнейшие│ │ │ │

│ │памятники художественной культуры и│ │ │ │

│ │творческие портреты мастеров; │ │ │ │

│ │ историю эстрадной и джазовой│ │ │ │

│ │музыки; │ │ │ │

│ │ основные методы научного│ │ │ │

│ │исследования музыкального│ │ │ │

│ │произведения, проблемы│ │ │ │

│ │исполнительства и педагогики; │ │ │ │

│ │ современные информационные│ │ │ │

│ │технологии, наиболее│ │ │ │

│ │распространенные компьютерные│ │ │ │

│ │программы, основы акустики,│ │ │ │

│ │цифровой записи звука и его│ │ │ │

│ │компьютерной обработки; │ │ │ │

│ │ уметь: │ │ │ │

│ │ применять теоретические знания│ │ │ │

│ │при анализе музыкальных произведений│ │ │ │

│ │или других феноменов музыкальной│ │ │ │

│ │культуры, различать при анализе│ │ │ │

│ │музыкального произведения общие и│ │ │ │

│ │частные закономерности его│ │ │ │

│ │построения и развития; │ │ │ │

│ │ рассматривать музыкальное│ │ │ │

│ │произведение в динамике│ │ │ │

│ │исторического, художественного и│ │ │ │

│ │социально-культурного процесса,│ │ │ │

│ │выполнять теоретический и│ │ │ │

│ │исполнительский анализ музыкального│ │ │ │

│ │произведения, применять│ │ │ │

│ │теоретические знания в процессе│ │ │ │

│ │исполнительского анализа и поиска│ │ │ │

│ │интерпретаторских решений; │ │ │ │

│ │ выполнять сравнительный анализ│ │ │ │

│ │различных редакций музыкального│ │ │ │

│ │произведения; │ │ │ │

│ │ подбирать материал для│ │ │ │

│ │исследования в области музыкального│ │ │ │

│ │исполнительства и педагогики на│ │ │ │

│ │базе архивных материалов,│ │ │ │

│ │периодики, музыковедческой│ │ │ │

│ │литературы, систематизировать его,│ │ │ │

│ │составлять библиографические│ │ │ │

│ │списки; │ │ │ │

│ │ осуществлять подбор материала│ │ │ │

│ │для дипломного реферата,│ │ │ │

│ │выстраивать структуру дипломного│ │ │ │

│ │реферата; │ │ │ │

│ │ осуществлять компьютерный набор│ │ │ │

│ │нотного текста в одной из│ │ │ │

│ │современных программ; │ │ │ │

│ │ владеть: │ │ │ │

│ │ профессиональной лексикой,│ │ │ │

│ │понятийно-категориальным аппаратом│ │ │ │

│ │музыкальной науки; │ │ │ │

│ │ навыками использования│ │ │ │

│ │музыковедческой литературы в│ │ │ │

│ │процессе обучения; │ │ │ │

│ │ методами и навыками критического│ │ │ │

│ │анализа музыкальных произведений│ │ │ │

│ │событий; │ │ │ │

│ │ развитой способностью к│ │ │ │

│ │чувственно-художественному │ │ │ │

│ │восприятию мира, к образному│ │ │ │

│ │мышлению; │ │ │ │

│ │ методами пропаганды музыкального│ │ │ │

│ │искусства и культуры. │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │Вариативная часть │ 20 - 23 │ │ │

│ │(знания, умения, навыки│ │ │ │

│ │определяются ООП вуза в│ │ │ │

│ │соответствии с профилями│ │ │ │

│ │подготовки) │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│Б.3 │Профессиональный цикл │ 117 - 23 │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │Базовая часть │ 50 │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │Общий модуль базовой части цикла │ 29 │Дисциплины общего │ │

│ │ │ │модуля базовой │ │

│ │ │ │части │ │

│ ├────────────────────────────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения дисциплин│ │Специальность <**> │ОК-2 - 4 │

│ │базовой части цикла обучающийся│ │Безопасность │ОК-14 │

│ │должен: │ │жизнедеятельности │ПК- 1 - 29 │

│ │ знать: │ │Музыкальная │ │

│ │ основной сольный репертуар,│ │педагогика и │ │

│ │основные жанры и стили в области│ │психология │ │

│ │эстрадной и джазовой музыки; │ │ │ │

│ │ основы методики выживания в│ │ │ │

│ │экстремальных ситуациях, основы│ │ │ │

│ │гражданской обороны, требования│ │ │ │

│ │безопасности жизнедеятельности в│ │ │ │

│ │учебном процессе; │ │ │ │

│ │ историю развития музыкального│ │ │ │

│ │образования, педагогики и│ │ │ │

│ │психологии, основные направления,│ │ │ │

│ │предмет, объект и методы│ │ │ │

│ │психологии; │ │ │ │

│ │ основные функции и структуру│ │ │ │

│ │психики, соотношение сознания и│ │ │ │

│ │бессознательного, основные│ │ │ │

│ │психические процессы, структуру│ │ │ │

│ │сознания, закономерности│ │ │ │

│ │психического развития и особенности│ │ │ │

│ │их проявления в учебном процессе в│ │ │ │

│ │разные возрастные периоды; │ │ │ │

│ │ психологию межличностных│ │ │ │

│ │отношений в группах разного│ │ │ │

│ │возраста; способы психологического│ │ │ │

│ │и педагогического изучения│ │ │ │

│ │обучающихся; │ │ │ │

│ │ сущность и структуру│ │ │ │

│ │образовательных процессов, способы│ │ │ │

│ │взаимодействия педагога с│ │ │ │

│ │различными субъектами│ │ │ │

│ │образовательного процесса; │ │ │ │

│ │ объект, предмет, задачи,│ │ │ │

│ │функции, методы музыкальной│ │ │ │

│ │педагогики; │ │ │ │

│ │ основные категории музыкальной│ │ │ │

│ │педагогики: образование,│ │ │ │

│ │воспитание, обучение,│ │ │ │

│ │педагогическая деятельность; │ │ │ │

│ │ основные характеристики│ │ │ │

│ │отечественной и зарубежных систем│ │ │ │

│ │образования, суть различных школ и│ │ │ │

│ │систем в преподавании музыкальных│ │ │ │

│ │дисциплин, особенности их│ │ │ │

│ │становления и развития; │ │ │ │

│ │ цели, содержание, структуру│ │ │ │

│ │образования; │ │ │ │

│ │ образовательную, воспитательную│ │ │ │

│ │и развивающую функции обучения,│ │ │ │

│ │роль воспитания в педагогическом│ │ │ │

│ │процессе; │ │ │ │

│ │ общие формы организации учебной│ │ │ │

│ │деятельности, методы, приемы,│ │ │ │

│ │средства организации и управления│ │ │ │

│ │педагогическим процессом; │ │ │ │

│ │ специфику музыкально-│ │ │ │

│ │педагогической работы в группах│ │ │ │

│ │разного возраста; │ │ │ │

│ │ методическую литературу; │ │ │ │

│ │ основы планирования│ │ │ │

│ │образовательного процесса в│ │ │ │

│ │образовательных учреждениях│ │ │ │

│ │среднего профессионального│ │ │ │

│ │образования, общеобразовательных│ │ │ │

│ │учреждениях, образовательных│ │ │ │

│ │учреждениях дополнительного│ │ │ │

│ │образования детей, в том числе│ │ │ │

│ │детских школах искусств и детских│ │ │ │

│ │музыкальных школах; │ │ │ │

│ │ уметь: │ │ │ │

│ │ самостоятельно анализировать│ │ │ │

│ │художественные и технические│ │ │ │

│ │особенности музыкальных│ │ │ │

│ │произведений, осознавать и│ │ │ │

│ │раскрывать художественное│ │ │ │

│ │содержание, прочитывать нотный│ │ │ │

│ │текст во всех его деталях и на│ │ │ │

│ │основе этого создавать собственную│ │ │ │

│ │интерпретацию музыкального│ │ │ │

│ │произведения; │ │ │ │

│ │ работать с электронными│ │ │ │

│ │инструментами и звукозаписывающей│ │ │ │

│ │аппаратурой; │ │ │ │

│ │ изучить и подготовить к│ │ │ │

│ │концертному исполнению произведения│ │ │ │

│ │разных стилей и жанров; │ │ │ │

│ │ ориентироваться в основной│ │ │ │

│ │научно-педагогической проблематике; │ │ │ │

│ │ использовать методы│ │ │ │

│ │психологической и педагогической│ │ │ │

│ │диагностики для решения различных│ │ │ │

│ │профессиональных задач; │ │ │ │

│ │ ориентироваться в различных│ │ │ │

│ │педагогических методах и подходах в│ │ │ │

│ │различных возрастных группах и│ │ │ │

│ │различных типах образовательных│ │ │ │

│ │учреждений; │ │ │ │

│ │ создавать педагогически│ │ │ │

│ │целесообразную и психологически│ │ │ │

│ │безопасную образовательную среду; │ │ │ │

│ │ проводить с обучающимися разного│ │ │ │

│ │возраста групповые и индивидуальные│ │ │ │

│ │занятия, организовывать контроль их│ │ │ │

│ │самостоятельной работы в│ │ │ │

│ │соответствии с требованиями│ │ │ │

│ │образовательного процесса,│ │ │ │

│ │развивать у обучающихся│ │ │ │

│ │самостоятельность, инициативу,│ │ │ │

│ │использовать наиболее эффективные│ │ │ │

│ │методы, формы и средства обучения,│ │ │ │

│ │планировать учебный процесс,│ │ │ │

│ │составлять учебные программы,│ │ │ │

│ │пользоваться справочной│ │ │ │

│ │литературой; │ │ │ │

│ │ владеть: │ │ │ │

│ │ различными художественными,│ │ │ │

│ │техническими приемами и средствами│ │ │ │

│ │исполнительской выразительности; │ │ │ │

│ │ методикой освоения│ │ │ │

│ │художественно-исполнительских │ │ │ │

│ │трудностей, заложенных в│ │ │ │

│ │репертуаре; │ │ │ │

│ │ исполнительской техникой для│ │ │ │

│ │освоения репертуара различных│ │ │ │

│ │стилей и жанров; │ │ │ │

│ │ музыкальной формой; навыками│ │ │ │

│ │импровизации; │ │ │ │

│ │ навыками чтения с листа; │ │ │ │

│ │ навыками общения с обучающимися│ │ │ │

│ │различного возраста, приемами│ │ │ │

│ │психической саморегуляции,│ │ │ │

│ │педагогическими технологиями; │ │ │ │

│ │ методикой преподавания│ │ │ │

│ │профессиональных дисциплин в│ │ │ │

│ │образовательных учреждениях│ │ │ │

│ │среднего профессионального│ │ │ │

│ │образования, общеобразовательных│ │ │ │

│ │учреждениях и образовательных│ │ │ │

│ │учреждениях дополнительного│ │ │ │

│ │образования детей, навыками│ │ │ │

│ │воспитательной работы с│ │ │ │

│ │обучающимися. │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │Профили подготовки │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│Б.3.1 │"Инструменты эстрадного оркестра│ 21 │Дисциплины │ │

│ │(по видам инструментов: │ │профильного модуля │ │

│ │фортепиано, скрипка, альт, │ │базовой части │ │

│ │виолончель, контрабас, гитара, │ │ │ │

│ │бас-гитара, ударные инструменты,│ │ │ │

│ │саксофон, труба, тромбон)" │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │ В результате изучения дисциплин│ │Дополнительный │ПК-1 - 19 │

│ │базовой части цикла обучающийся│ │инструмент │ │

│ │должен: │ │Оркестровый класс │ │

│ │ знать: │ │Методика │ │

│ │ принципы исполнительства и│ │обучения игре на │ │

│ │репертуар дополнительного│ │инструменте │ │

│ │инструмента - в соответствии с│ │Ансамбль │ │

│ │программными требованиями, основной│ │Методика │ │

│ │набор оркестровых партий для│ │преподавания │ │

│ │дополнительного инструмента; │ │эстрадного ансамбля│ │

│ │ основной набор оркестровых│ │ │ │

│ │партий для специального│ │ │ │

│ │инструмента; │ │ │ │

│ │ основные принципы отечественной│ │ │ │

│ │и зарубежной педагогики, различные│ │ │ │

│ │методы и приемы преподавания,│ │ │ │

│ │методическую литературу по профилю; │ │ │ │

│ │ репертуар для различных составов│ │ │ │

│ │ансамблей; │ │ │ │

│ │ методику работы с ансамблями; │ │ │ │

│ │ уметь: │ │ │ │

│ │ исполнять на дополнительном│ │ │ │

│ │инструменте произведения разных│ │ │ │

│ │стилей и жанров, читать с листа; │ │ │ │

│ │ мобильно осваивать оркестровые│ │ │ │

│ │партии для включения в│ │ │ │

│ │репетиционный процесс в оркестровом│ │ │ │

│ │классе; │ │ │ │

│ │ планировать учебный процесс,│ │ │ │

│ │составлять учебные программы; │ │ │ │

│ │ пользоваться справочной и│ │ │ │

│ │методической литературой; │ │ │ │

│ │ исполнять произведения для│ │ │ │

│ │различных составов; │ │ │ │

│ │ слышать в ансамбле все│ │ │ │

│ │исполняемые партии, согласовывать│ │ │ │

│ │исполнительские намерения и│ │ │ │

│ │находить совместные исполнительские│ │ │ │

│ │решения; │ │ │ │

│ │ находить согласованные│ │ │ │

│ │художественные и организационные│ │ │ │

│ │решения в работе ансамблей; │ │ │ │

│ │ владеть: │ │ │ │

│ │ на высоком художественном уровне│ │ │ │

│ │игрой на дополнительном│ │ │ │

│ │инструменте; │ │ │ │

│ │ навыками высокой исполнительской│ │ │ │

│ │культуры оркестровой игры, навыками│ │ │ │

│ │репетиционной работы; │ │ │ │

│ │ навыками общения с обучающимися│ │ │ │

│ │разного возраста, приемами│ │ │ │

│ │психической саморегуляции,│ │ │ │

│ │педагогическими технологиями,│ │ │ │

│ │методикой преподавания│ │ │ │

│ │профессиональных дисциплин в│ │ │ │

│ │учреждениях среднего│ │ │ │

│ │профессионального образования,│ │ │ │

│ │общеобразовательных учреждениях и│ │ │ │

│ │учреждениях дополнительного│ │ │ │

│ │образования детей, навыками│ │ │ │

│ │воспитательной работы с│ │ │ │

│ │обучающимися; │ │ │ │

│ │ методикой ведения репетиционной│ │ │ │

│ │работы с партнерами,│ │ │ │

│ │профессиональной терминологией. │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│Б.3.2 │"Эстрадно-джазовое пение" │ 21 │Дисциплины │ │

│ │ │ │профильного модуля │ │

│ │ │ │базовой части │ │

│ ├────────────────────────────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения дисциплин │ │Сольное пение │ПК-1 - 19 │

│ │базовой части цикла обучающийся│ │Вокальный ансамбль │ │

│ │должен: │ │Танец, сценическое │ │

│ │ знать: │ │движение │ │

│ │ значительный эстрадный и│ │Методика обучения │ │

│ │ансамблевый, классический, джазовый│ │вокалу │ │

│ │сольный и репертуар, включающий│ │Фортепиано │ │

│ │произведения разных жанров и│ │ │ │

│ │стилей, импровизации известных│ │ │ │

│ │мастеров джаза, джазовые│ │ │ │

│ │"стандарты"; │ │ │ │

│ │ основы сценического движения,│ │ │ │

│ │различные танцевальные жанры; │ │ │ │

│ │ основные принципы отечественной│ │ │ │

│ │и зарубежной вокальной педагогики,│ │ │ │

│ │различные методы и приемы│ │ │ │

│ │преподавания, вокально-методическую│ │ │ │

│ │литературу; │ │ │ │

│ │ принципы исполнительства на│ │ │ │

│ │фортепиано, репертуар для│ │ │ │

│ │фортепиано, включающий произведения│ │ │ │

│ │разных эпох, жанров и стилей; │ │ │ │

│ │ уметь: │ │ │ │

│ │ грамотно прочитывать нотный│ │ │ │

│ │текст, на основе его проникать в│ │ │ │

│ │содержание музыкального│ │ │ │

│ │произведения и в ясной доступной│ │ │ │

│ │форме доносить это содержание до│ │ │ │

│ │слушателя, импровизировать соло на│ │ │ │

│ │заданные темы в джазовой манере; │ │ │ │

│ │ исполнять свою партию в│ │ │ │

│ │различных ансамблевых составах; │ │ │ │

│ │ читать с листа вокальные партии,│ │ │ │

│ │импровизировать, транспонировать; │ │ │ │

│ │ органично соединять в│ │ │ │

│ │сценическом движении музыкальный│ │ │ │

│ │материал и пластику; │ │ │ │

│ │ проводить с обучающимися разного│ │ │ │

│ │возраста групповые и индивидуальные│ │ │ │

│ │занятия, организовывать контроль их│ │ │ │

│ │самостоятельной работы в│ │ │ │

│ │соответствии с требованиями│ │ │ │

│ │образовательного процесса,│ │ │ │

│ │развивать у учащихся│ │ │ │

│ │самостоятельность, инициативу,│ │ │ │

│ │использовать наиболее эффективные│ │ │ │

│ │методы, формы и средства обучения; │ │ │ │

│ │ использовать фортепиано в работе│ │ │ │

│ │над вокальным репертуаром, для│ │ │ │

│ │ознакомления с музыкальной│ │ │ │

│ │литературой, теоретического анализа│ │ │ │

│ │музыкального произведения; │ │ │ │

│ │ владеть: │ │ │ │

│ │ профессиональной терминологией,│ │ │ │

│ │профессиональными основами│ │ │ │

│ │вокальной техники, спецификой│ │ │ │

│ │исполнения вокальных эстрадных и│ │ │ │

│ │джазовых произведений, техникой│ │ │ │

│ │ансамблевого исполнительства,│ │ │ │

│ │культурой сценического движения; │ │ │ │

│ │ вокальной культурой, режиссурой│ │ │ │

│ │исполняемых песен, техникой│ │ │ │

│ │джазового пения, необходимой│ │ │ │

│ │культурой движения, различными│ │ │ │

│ │стилями, танцевальными жанрами и│ │ │ │

│ │пластическими формами в эстрадно-│ │ │ │

│ │джазовом исполнительстве; │ │ │ │

│ │ навыками общения с обучающимися│ │ │ │

│ │различного возраста, приемами│ │ │ │

│ │психической саморегуляции,│ │ │ │

│ │педагогическими технологиями; │ │ │ │

│ │ методикой преподавания│ │ │ │

│ │профессиональных дисциплин в│ │ │ │

│ │образовательных учреждениях│ │ │ │

│ │среднего профессионального│ │ │ │

│ │образования, общеобразовательных│ │ │ │

│ │учреждениях и образовательных│ │ │ │

│ │учреждениях дополнительного│ │ │ │

│ │образования детей, навыками│ │ │ │

│ │воспитательной работы с│ │ │ │

│ │обучающимися; │ │ │ │

│ │ игрой на фортепиано на уровне,│ │ │ │

│ │достаточном для решения│ │ │ │

│ │повседневных задач в творческо-│ │ │ │

│ │исполнительской и педагогической│ │ │ │

│ │деятельности. │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│Б.3.3 │"Мюзикл, шоу-программы" │ 21 │Дисциплины │ │

│ │ │ │профильного модуля │ │

│ │ │ │базовой части │ │

│ ├────────────────────────────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения дисциплин│ │Мастерство актера │ПК-1 - 19 │

│ │базовой части цикла обучающийся│ │Класс ансамбля │ │

│ │должен: │ │Композиция шоу- │ │

│ │ знать: │ │программ │ │

│ │ основные этапы развития│ │Основы современной │ │

│ │актерского искусства в мюзиклах и│ │хореографии │ │

│ │шоу-программах, методические│ │ │ │

│ │разработки выдающихся мастеров│ │ │ │

│ │мюзикла, шоу-программ и театральных│ │ │ │

│ │педагогов, жанровые и│ │ │ │

│ │стилистические особенности│ │ │ │

│ │сценического существования; │ │ │ │

│ │ классический и современный│ │ │ │

│ │репертуар оперетты и мюзикла,│ │ │ │

│ │включающий произведения разных│ │ │ │

│ │эпох, жанров и стилей, специфику│ │ │ │

│ │вокального исполнения в жанре│ │ │ │

│ │мюзикла; │ │ │ │

│ │ специфические вокально-│ │ │ │

│ │сценические приемы; │ │ │ │

│ │ различные формы композиции│ │ │ │

│ │мюзиклов и шоу-программ; │ │ │ │

│ │ жанры современной хореографии,│ │ │ │

│ │основы танцевального искусства; │ │ │ │

│ │ отдельные направления и школы│ │ │ │

│ │современного танца,│ │ │ │

│ │сформировавшиеся в XX веке; │ │ │ │

│ │ творческие биографии и теории│ │ │ │

│ │наиболее известных представителей│ │ │ │

│ │современного танца; │ │ │ │

│ │ основы хореографической│ │ │ │

│ │драматургии; историки советской│ │ │ │

│ │танцевальной эстрады, студийное│ │ │ │

│ │движение послереволюционных лет; │ │ │ │

│ │ уметь: │ │ │ │

│ │ взаимодействовать с режиссером в│ │ │ │

│ │работе над спектаклем, исполнять│ │ │ │

│ │роли в спектакле, органично│ │ │ │

│ │соединять в сценическом движении│ │ │ │

│ │музыкальный материал и пластику; │ │ │ │

│ │ исполнять отдельные фрагменты│ │ │ │

│ │современного репертуара мюзиклов и│ │ │ │

│ │шоу-программ; │ │ │ │

│ │ владеть: │ │ │ │

│ │ навыками художественной│ │ │ │

│ │выразительности; │ │ │ │

│ │ навыками коллективного│ │ │ │

│ │творчества и партнирования на│ │ │ │

│ │сцене; │ │ │ │

│ │ навыками актерской│ │ │ │

│ │выразительности в их соединении с│ │ │ │

│ │вокальным исполнением; │ │ │ │

│ │ элементами внутренней актерской│ │ │ │

│ │техники; │ │ │ │

│ │ навыками исполнения в ансамблях│ │ │ │

│ │разного количественного состава; │ │ │ │

│ │ навыками исполнения в ансамбле│ │ │ │

│ │собственных соло, импровизаций,│ │ │ │

│ │соответствующих стилю данной│ │ │ │

│ │композиции. │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │Вариативная часть │ 67 - 71 │ │ │

│ │(знания, умения, навыки│ │ │ │

│ │определяются ООП вуза в│ │ │ │

│ │соответствии с профилями подготовки)│ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│Б.4 │Физическая культура │ 2 │ │ │

├──────┼────────────────────────────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│Б.5 │Учебная и производственная практики │ 15 │ │ОК-12 │

│ │(практические умения и навыки│ │ │ПК-1 - 12 │

│ │определяются вузом в соответствии с│ │ │ПК-14 │

│ │профилями ООП) │ │ │ПК-17 │

│ │ │ │ │ПК-20 - 31 │

├──────┼────────────────────────────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│Б.6 │Государственная (итоговая)│ 5 │ │ │

│ │аттестация │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │Общая трудоемкость основной│ 240 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└──────┴────────────────────────────────────┴─────────────┴───────────────────┴────────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей промежуточной аттестаций.

При разработке ООП бакалавриата по профилю "Инструменты эстрадного оркестра (по видам инструментов - фортепиано, скрипка, альт, виолончель, контрабас, гитара, бас-гитара, ударные инструменты, саксофон, труба, тромбон)" вуз после наименования дисциплины указывает наименование музыкального инструмента.