<Письмо> ФНС РФ от 14.10.2011 N ЕД-4-3/17067@ "О разъяснениях Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 04.08.2011 N 2-1-10/3791"

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 14 октября 2011 г. N ЕД-4-3/17067@

О РАЗЪЯСНЕНИЯХ

МИНИСТЕРСТВА ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ОТ 04.08.2011 N 2-1-10/3791

Федеральная налоговая служба по вопросу о документах, которыми в соответствии с пунктом 8 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе от 11.12.2009 (далее - Протокол), плательщик Республики Беларусь подтверждает перемещение товаров с территории Российской Федерации на территорию Республики Беларусь в случае их самовывоза покупателем Республики Беларусь, сообщает информацию, доведенную Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь в письме от 04.08.2011 N 2-1-10/3791 в адрес ФНС России.

В соответствии с Инструкцией по заполнению международной товарно-транспортной накладной "CMR", утвержденной Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 24.06.2004 N 23 (в редакции от 20.10.2004) (далее - Постановление N 23), международная товарно-транспортная накладная "CMR" (далее - CMR накладная) применяется всеми юридическими лицами независимо от формы собственности и индивидуальными предпринимателями Республики Беларусь при осуществлении международной автомобильной перевозки грузов, начинающейся с территории Республики Беларусь. При отправлении груза с территории иных государств может применяться CMR-накладная, утвержденная Постановлением N 23, или CMR-накладная страны отправителя.

В качестве документов, подтверждающих перемещение товаров автомобильным транспортом с территории Российской Федерации на территорию Республики Беларусь при их самовывозе белорусским покупателем, налоговыми органами могут быть рассмотрены как CMR-накладная, утвержденная Постановлением N 23, так и CMR-накладная страны отправителя, то есть Российской Федерации. При отсутствии таких документов (например, при доставке товара на личном автомобиле сотрудника) могут быть рассмотрены письменные объяснения плательщика, приказы о направлении сотрудников в командировку и др. документы.

Одновременно ФНС России сообщает, что указанную информацию налоговым органам следует использовать для целей контроля за обоснованностью применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость экспортером-налогоплательщиком Российской Федерации, который в пакете документов, подтверждающих обоснованность применения указанной ставки налога, должен представить в налоговый орган, согласно подпункту 4 пункта 2 статьи 1 Протокола, копии транспортных (товаросопроводительных) документов, подтверждающих вышеуказанное перемещение товаров покупателем-плательщиком Республики Беларусь.

Советник

государственной гражданской службы

Российской Федерации

2 класса

Д.В.ЕГОРОВ