Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен с 31 декабря 2023 года (Приказ Минпросвещения России от 12.09.2023 N 674).

VI. Требования к структуре программы подготовки специалистов среднего звена

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ

СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

6.1. ППССЗ предусматривает изучение следующих учебных циклов:

общего гуманитарного и социально-экономического;

математического и общего естественнонаучного;

профессионального;

и разделов:

учебная практика;

производственная практика (по профилю специальности);

производственная практика (преддипломная);

промежуточная аттестация;

государственная итоговая аттестация.

6.2. Обязательная часть ППССЗ по учебным циклам должна составлять около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательной организацией.

Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный учебные циклы состоят из дисциплин.

Профессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика (по профилю специальности).

6.3. Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического учебного цикла ППССЗ углубленной подготовки должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: "Основы философии", "История", "Психология общения", "Иностранный язык", "Физическая культура".

Обязательная часть профессионального учебного цикла ППССЗ углубленной подготовки должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 68 академических часов, из них на освоение основ военной службы - 48 академических часов.

6.4. Образовательной организацией при определении структуры ППССЗ и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц. При этом одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.

Таблица 2

Структура программы подготовки специалистов среднего звена

углубленной подготовки

Индекс

Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.)

В том числе часов обязательных учебных занятий

Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)

Коды формируемых компетенций

Обязательная часть учебных циклов ППССЗ

4590

3060

ОГСЭ.00

Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл

942

628

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

уметь:

ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

знать:

основные категории и понятия философии;

роль философии в жизни человека и общества;

основы философского учения о бытии;

сущность процесса познания;

основы научной, философской и религиозной картин мира;

об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;

48

ОГСЭ.01. Основы философии

ОК 1 - 11

ПК 1.6, 3.2, 3.4

уметь:

применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

знать:

взаимосвязь общения и деятельности;

цели, функции, виды и уровни общения;

роли и ролевые ожидания в общении;

виды социальных взаимодействий;

механизмы взаимопонимания в общении;

техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

этические принципы общения;

источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов;

48

ОГСЭ.02. Психология общения

ОК 1 - 11

ПК 1.1,

1.3 - 1.6,

2.1 - 2.3, 2.5,

4.4, 4.5

уметь:

ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

знать:

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI веков;

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI веков;

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения;

48

ОГСЭ.03. История

ОК 1 - 11

ПК 1.1, 1.3, 1.4, 1.6, 2.2, 2.3, 3.2

уметь:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

знать:

лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

242

ОГСЭ.04. Иностранный язык

ОК 1 - 11

ПК 1.1, 1.3, 1.4,

2.2 - 2.4, 3.2

уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

знать:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни.

484

242

ОГСЭ.05. Физическая культура

ОК 1 - 11

ЕН.00

Математический и общий естественнонаучный учебный цикл

186

124

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

уметь:

использовать математические методы при решении прикладных (профессиональных) задач;

анализировать результаты измерения величин с допустимой погрешностью, представлять их графически;

выполнять приближенные вычисления;

проводить элементарную статистическую обработку информации и результатов исследований;

знать:

понятие множества, отношения между множествами, операции над ними;

способы обоснования истинности высказываний;

понятие положительной скалярной величины, процесс ее измерения;

стандартные единицы величин и соотношения между ними;

правила приближенных вычислений;

методы математической статистики;

ЕН.01. Математика

ОК 2 - 6

ПК 1.3, 3.1, 4.2, 4.3

уметь:

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в профессиональной деятельности;

создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса;

использовать сервисы и информационные ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) в профессиональной деятельности;

знать:

правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в образовательном процессе;

основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и тому подобных) с помощью современных программных средств;

возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития;

назначение и технологию эксплуатации аппаратного и программного обеспечения, применяемого в профессиональной деятельности;

ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 4 - 6, 9

ПК 1.3, 1.4, 1.7, 2.1, 3.1, 3.3,

4.1 - 4.3

П.00

Профессиональный учебный цикл

3462

2308

ОП.00

Общепрофессиональные дисциплины

1356

904

В результате изучения обязательной части цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

уметь:

оценивать постановку педагогических цели и задач;

определять педагогические возможности различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания;

анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;

находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;

ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования;

ориентироваться в современных системах организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации по профессиям рабочих, должностям служащих в Российской Федерации и зарубежных странах;

применять знания по общей и профессиональной педагогике при изучении профессиональных модулей;

знать:

взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития;

значение и логику целеполагания в обучении и педагогической деятельности;

принципы обучения и воспитания;

формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения;

психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

особенности педагогического процесса в профессиональной образовательной организации;

особенности содержания и организации профессиональной подготовки;

педагогические условия предупреждения и коррекции социальной дезадаптации;

особенности работы с одаренными обучающимися, обучающимися с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением;

приемы привлечения обучающихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения;

средства контроля и оценки качества образования, психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога;

основы педагогического сопровождения группы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности;

ОП.01. Общая и профессиональная педагогика

ОК 1 - 3, 7 - 11

ПК 1.1,

1.3 - 1.7,

2.1 - 2.5,

3.1 - 3.4

уметь:

применять знания по общей и профессиональной психологии при решении профессиональных педагогических задач и изучении профессиональных модулей;

выявлять индивидуальные и типологические особенности обучающихся;

знать:

особенности психологии как науки, ее связь с педагогической наукой и практикой;

основы психологии личности;

закономерности психического развития человека как субъекта образовательного процесса, личности и индивидуальности;

возрастную периодизацию;

возрастные, половые, типологические и индивидуальные особенности обучающихся, их учет в обучении и воспитании;

особенности профессионального становления рабочего (служащего);

психологические аспекты производственного (практического) обучения, личности и профессиональной деятельности мастера производственного обучения;

групповую динамику;

понятия, причины, психологические основы предупреждения и коррекции социальной дезадаптации, девиантного поведения;

основы психологии творчества;

ОП.02. Общая и профессиональная психология

ОК 1, 2, 4, 6 - 8

ПК 1.1,

1.3 - 1.6,

2.1 - 2.5,

3.2

уметь:

определять топографическое расположение и строение органов и частей тела;

определять возрастные особенности строения организма человека;

применять знания по анатомии, физиологии и гигиене при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;

оценивать факторы внешней среды с точки зрения их влияния на функционирование и развитие организма человека в различные возрастные периоды;

проводить под руководством медицинского работника мероприятия по профилактике заболеваний обучающихся;

обеспечивать соблюдение гигиенических требований в кабинете (мастерской) при организации производственного обучения;

учитывать особенности физической работоспособности и закономерности ее изменения в течение различных интервалов времени (учебный год, четверть, месяц, неделя, день, занятие) при проектировании и реализации образовательного процесса;

знать:

основные положения и терминологию анатомии, физиологии и гигиены человека;

основные закономерности роста и развития организма человека;

строение и функции систем органов здорового человека;

физиологические характеристики основных процессов жизнедеятельности организма человека;

возрастные анатомо-физиологические особенности человека;

влияние процессов физиологического созревания и развития человека на его физическую и психическую работоспособность, поведение;

основы гигиены;

гигиенические нормы, требования и правила сохранения и укрепления здоровья на различных этапах онтогенеза;

основы профилактики инфекционных заболеваний;

гигиенические требования к учебно-производственному процессу, зданию и помещениям образовательной организации;

ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена

ОК 3, 10, 11

ПК 1.1 - 1.6,

2.1 - 2.4,

3.1, 3.2,

4.1 - 4.5

уметь:

использовать нормативные правовые акты, регламентирующие профессиональную деятельность в области образования;

защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданским процессуальным и трудовым законодательством;

анализировать и оценивать результаты и последствия действий (бездействия) с правовой точки зрения;

знать:

основные положения Конституции Российской Федерации;

права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

понятие и основы правового регулирования в области образования;

основные законодательные акты и нормативные документы, регулирующие правоотношения в области образования;

социально-правовой статус учителя;

порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения;

правила оплаты труда педагогических работников;

понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;

виды административных правонарушений и административной ответственности;

нормативно-правовые основы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров;

ОП.04. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

ОК 1 - 7, 9, 11

ПК 1.1 - 1.5, 1.7,

2.1 - 2.4,

4.1 - 4.5

ОП.05. Отраслевые общепрофессиональные дисциплины, устанавливаемые для специальности <1>

уметь:

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;

знать:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

способы защиты населения от оружия массового поражения;

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

68

ОП.06. Безопасность жизнедеятельности

ОК 1 - 11

ПК 1.2 - 1.5,

2.3, 4.4, 4.5

ПМ.00

Профессиональные модули

2106

1404

ПМ.01

Организация учебно-производственного процесса

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

анализа планов и организации учебно-производственного процесса и разработки предложений по его совершенствованию;

определения цели и задач, планирования и проведения лабораторно-практических занятий в аудиториях, учебно-производственных мастерских и в организации;

участия в организации практики обучающихся в учебно-производственных мастерских и на производстве;

проверки безопасности оборудования, подготовки необходимых объектов труда и рабочих мест обучающихся;

наблюдения, анализа и самоанализа лабораторно-практических занятий в аудиториях, учебно-производственных мастерских и в организациях, их обсуждения в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, мастерами, разработки предложений по совершенствованию и коррекции;

ведения документации, обеспечивающей учебно-производственный процесс;

уметь:

находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимой для подготовки к лабораторно-практическим занятиям и организации практики обучающихся;

взаимодействовать с организациями по вопросам организации учебно-производственного процесса;

планировать учебно-производственный процесс, подбирать учебно-производственные задания, составлять перечень учебных работ;

организовывать и проводить лабораторно-практические занятия и все виды практики обучающихся;

использовать различные формы и методы организации учебно-производственного процесса;

нормировать и организовывать производственные и учебно-производственные работы;

обеспечивать связь теории с практикой;

обеспечивать соблюдение обучающимися техники безопасности;

эксплуатировать и конструировать несложные технические средства обучения;

составлять заявки на поставку, осуществлять приемку и проверку технологического оборудования и оснастки, подготавливать оборудование, оснастку (в том числе и заготовки) и материалы для учебно-производственного процесса;

устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися, их родителями (лицами, их замещающими), рабочими, служащими и руководством первичного структурного подразделения организации;

осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся, качество продукции, изготавливаемой обучающимися;

осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении занятий и организации практики обучающихся;

анализировать процесс и результаты профессионального обучения, отдельные занятия, организацию практики, корректировать и совершенствовать их;

оформлять документацию, обеспечивающую учебно-производственный процесс;

знать:

теоретические основы и методику профессионального обучения (по отраслям);

нормативно-правовые и методические основы взаимодействия с организациями по вопросам организации учебно-производственного процесса;

цели, задачи, функции, содержание, формы и методы профессионального обучения (по отраслям);

особенности планирования занятий по профессиональному обучению в зависимости от их целей и задач, места проведения, осваиваемых профессий рабочих, должности служащих;

структуру и содержание образовательных программ среднего профессионального образования и профессиональной подготовки, цели и особенности освоения профессий рабочих, должностей служащих при обучении по образовательным программам среднего профессионального образования;

методы, формы и средства профессионального обучения, методические основы и особенности организации учебно-производственного процесса с применением современных средств обучения;

основы конструирования и эксплуатации несложных технических средств обучения;

профессиональную терминологию, технологию производства, технику, производственное оборудование, правила их эксплуатации и требования к хранению;

перечень работ в рамках технологического процесса;

виды заготовок и схемы их базирования;

формы и правила составления заявок на поставку технологического оборудования и оснастки;

правила приемки и проверки оборудования и оснастки;

нормативные правовые и организационные основы охраны труда в организациях отрасли;

классификацию и номенклатуру опасных и вредных факторов производственной среды, методы и средства защиты от них;

требования к содержанию и организации контроля результатов профессионального обучения;

виды документации, обеспечивающей учебно-производственный процесс, требования к ее оформлению;

основы делового общения.

МДК.01.01. Методика профессионального обучения (по отраслям)

ОК 1 - 11

ПК 1.1 - 1.7,

3.1 - 3.4

ПМ.02

Педагогическое сопровождение группы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

педагогического наблюдения и диагностики, интерпретации полученных результатов;

анализа планов и организации педагогического сопровождения группы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности, разработки предложений по их коррекции;

определения цели и задач, планирования деятельности по педагогическому сопровождению группы обучающихся;

планирования, организации и проведения внеурочных мероприятий;

консультирования обучающихся по вопросам формирования индивидуальной образовательной программы, профессионального и личностного развития;

наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий, обсуждения отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, мастерами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

уметь:

выбирать методы педагогической диагностики личности (индивидуальности) обучающихся, развития группы;

составлять программу педагогического наблюдения, проводить его и анализировать результаты;

формулировать цели и задачи воспитания и профессионального обучения группы и отдельных обучающихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, требований осваиваемой профессии;

планировать деятельность по педагогическому сопровождению группы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности;

совместно с обучающимися планировать внеурочные мероприятия, организовывать их подготовку и проведение;

использовать разнообразные методы, формы, средства обучения и воспитания при проведении внеурочных мероприятий;

осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении внеурочных мероприятий;

создавать условия для развития ученического самоуправления, формирования благоприятного психологического микроклимата и сотрудничества обучающихся в группе;

помогать обучающимся предотвращать и разрешать конфликты в учебной группе;

осуществлять педагогическую поддержку формирования и реализации индивидуальных образовательных программ, профессионального и личностного развития обучающихся группы;

вести диалог с родителями (лицами, их замещающими), организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские встречи, консультации, беседы);

использовать разнообразные методы, формы и приемы взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации, организаций-работодателей, родителями (лицами, их заменяющими) по вопросам формирования индивидуальных образовательных программ, воспитания и профессионального обучения;

анализировать процесс и результаты педагогического сопровождения группы

обучающихся;

знать:

теоретические основы и методику педагогического сопровождения группы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности;

методику педагогического наблюдения, основы интерпретации полученных результатов и формы их представления;

возрастные и индивидуальные особенности обучающихся в профессиональной образовательной организации;

особенности групп обучающихся в профессиональной образовательной организации;

особенности групп обучающихся юношеского возраста, условия развития ученического самоуправления, формирования благоприятного психологического микроклимата и сотрудничества обучающихся в группе;

теоретические основы и методику планирования внеурочной деятельности, формы проведения внеурочных мероприятий;

понятие индивидуальной образовательной программы, основы ее проектирования и педагогической поддержки реализации;

основы делового общения;

особенности планирования, содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими);

методы, формы и приемы взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации, организаций - работодателей, родителями (лицами, их заменяющими) по вопросам формирования индивидуальных образовательных программ, воспитания и профессионального обучения.

МДК.02.01. Теоретические и методические основы педагогического сопровождения группы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности

ОК 1 - 11

ПК 2.1 - 2.5,

3.1 - 3.4

ПМ.03

Методическое обеспечение учебно-производственного процесса и педагогического сопровождения группы обучающихся профессиям рабочих, должностям служащих

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

анализа и разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе примерных;

изучения и анализа профессиональной литературы по проблемам профессионального обучения;

оформления портфолио педагогических достижений;

презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;

участия в исследовательской и проектной деятельности в области среднего профессионального образования и профессионального обучения;

уметь:

определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;

анализировать примерные программы и учебно-тематические планы;

определять цели и задачи, планировать профессиональное обучение;

разрабатывать рабочие программы на основе примерных;

адаптировать имеющиеся методические разработки;

готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;

с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области среднего профессионального образования и профессионального обучения;

использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;

оформлять и представлять результаты исследовательской и проектной работы;

определять пути самосовершенствования педагогического мастерства;

знать:

теоретические основы организации методической работы мастера производственного обучения;

теоретические и нормативно-методические основы планирования учебно-производственного процесса и процесса педагогического сопровождения группы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности, требования к оформлению соответствующей документации;

особенности современных подходов и педагогических технологий профессионального обучения;

концептуальные основы и содержание федеральных образовательных стандартов и примерных основных образовательных программ среднего профессионального образования;

источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта;

логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию;

основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере среднего профессионального образования и профессиональной подготовки.

МДК.03.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы мастера производственного обучения

ОК 2, 4 - 6, 8, 9

ПК 3.1 - 3.4

ПМ.04

Участие в организации технологического процесса

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

участия в планировании деятельности первичного структурного подразделения;

участия в разработке и внедрении технологических процессов;

разработки и оформления технической и технологической документации;

контроля соблюдения технологической и производственной дисциплины;

контроля соблюдения техники безопасности;

уметь:

осуществлять текущее планирование деятельности первичного структурного подразделения;

разрабатывать основную и вспомогательную технологическую и техническую документацию;

разрабатывать и проводить инструктажи по технике безопасности;

обеспечивать соблюдение технологической и производственной дисциплины;

обеспечивать соблюдение техники безопасности;

осуществлять приемку и оценку качества выполненных работ;

знать:

технологические процессы, технологическое оборудование, его устройство и обслуживание (по отраслям);

основы материаловедения (по отраслям);

требования техники безопасности (по отраслям);

основы разработки и внедрения технологических процессов (по отраслям);

требования к качеству продукции и параметры его оценки;

основы управления первичным структурным подразделением.

МДК.04.01. Организация технологического процесса (по отраслям)

ОК 1 - 6, 9 - 11

ПК 4.1 - 4.5

ПМ.05

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно)

1944

1296

Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ

6534

4356

УП.00

Учебная практика

25 нед.

900

ОК 1 - 11

ПК 1.1 - 1.7,

2.1 - 2.5,

3.1 - 3.4,

4.1 - 4.5

ПП.00

Производственная практика (по профилю специальности)

ПДП.00

Производственная практика (преддипломная)

8 нед.

ПА.00

Промежуточная аттестация

7 нед.

ГИА.00

Государственная итоговая аттестация

6 нед.

ГИА.01

Подготовка выпускной квалификационной работы

4 нед.

ГИА.02

Защита выпускной квалификационной работы

2 нед.

--------------------------------

<1> Перечень дисциплин и требования к знаниям и умениям устанавливаются с учетом требований ФГОС СПО к выпускникам, подготовленным к профессиональной деятельности в организациях (на предприятиях) соответствующей отрасли.

Таблица 3

Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения составляет 199 недель, в том числе:

Обучение по учебным циклам

121 нед.

Учебная практика

25 нед.

Производственная практика (по профилю специальности)

Производственная практика (преддипломная)

8 нед.

Промежуточная аттестация

7 нед.

Государственная итоговая аттестация

6 нед.

Каникулы

32 нед.

Итого

199 нед.