6.7.2. Раздел "При осмотре установлено"
6.7.2. Раздел "При осмотре установлено".
В раздел "При осмотре установлено" заносится следующая информация, исправление которой недопустимо:
производилась ли замена узлов, агрегатов и дорогостоящих комплектующих изделий;
подвергалось ли транспортное средство кузовному ремонту ранее и каков его объем, характер и качество;
наличие на автомототранспортном средстве эксплуатационных дефектов, в первую очередь, наличие коррозии металла (поверхностной, глубокой или сквозной);
наличие на автомототранспортном средстве аварийных повреждений (деформаций, царапин, задиров и т.п.), их вид, характер, степень сложности, размер и места расположения.
Повреждения можно классифицировать по времени возникновения:
- относящиеся к данному Происшествию;
- полученные в других Происшествиях.
Специалист, проводящий осмотр, должен сделать вероятностные выводы о принадлежности обнаруженных повреждений к данному происшествию и сделать в Акте осмотра соответствующую запись следующего характера:
"С большой долей вероятности можно предположить, что установленные при осмотре повреждения автомобиля могут являться следствием ДТП, зафиксированном в прилагаемой Справке ГИБДД. Повреждения, по поводу которых можно предположить, что они не являются следствием этого ДТП, помечаются в разделе "Выводы" двумя звездочками **".
Дефекты можно классифицировать следующим образом:
- полученные вследствие правильной эксплуатации и хранения АМТС;
- полученные вследствие неправильной эксплуатации и хранения АМТС;
- явившиеся результатом некачественно проведенных ремонтных работ.
Так как описание повреждений, дефектов не всегда дает полного представления о них, то сведения о повреждениях, дефектах необходимо сопровождать соответствующими фотографиями, видеосъемкой, зарисовками, эскизами, схемами и т.п.
В этот раздел нежелательно включать выводы и предложения о возможности, методах, способах восстановления АМТС (замена или ремонт деталей, величина трудоемкости ремонта, его технология и т.п.).
Повреждения, с большой степенью вероятности относящиеся к рассматриваемому происшествию, желательно включать в акт осмотра с указанием их наличия или отсутствия в справке ГИБДД. Также необходимо указывать повреждения, с большой степенью вероятности, не относящиеся к данному происшествию.
Наличие сильной коррозии металла либо иных дефектов эксплуатации ТС, влияющих в значительной степени на технологию, стоимость ремонта, необходимо отметить в акте осмотра.
После заполнения в "Акте осмотра" раздела "При осмотре установлено" этот раздел подписывается специалистом, производящим осмотр, а после ознакомления - присутствующими при осмотре заинтересованными лицами. Все подписанты должны иметь возможность изложить в Акте осмотра свое особое мнение, замечания.
При оформлении Акта осмотра и других документов необходимо пользоваться терминологией, принятой в нормативной, технической, технологической документации: в руководстве по технологии ремонта, руководстве по техническому обслуживанию и ремонту, в каталогах запасных частей и другой технической литературе.
Каждой поврежденной детали должна соответствовать отдельная строка раздела и, по возможности, фотография.
Осмотр должен проводиться системно, последовательно. Одним из вариантов последовательности осмотра может быть схема, основанная на принципе перехода от одной осматриваемой группы деталей к другой только после завершения описания всех поврежденных деталей, входящих в одноименную группу. Последовательность чередования групп выбирается специалистом, а очередность подгрупп - желательно в соответствии с возрастанием их порядкового номера. Предложенный порядок осмотра позволяет избежать пропусков поврежденных деталей при осмотре и очень удобен при расчете калькуляции ремонта, особенно если он выполняется с использованием компьютера.
Например, сначала мы осматриваем детали 28 группы (рама, защитные элементы кузова), затем 84 группы (оперение) и т.д.
Особо следует обратить внимание на фиксацию в Акте осмотра перекосов. Наличие перекосов устанавливается:
- предварительно при визуальном осмотре - по косвенным признакам (затрудненное открывание-закрывание дверей, неравномерность зазора по периметру дверей и т.п.) с обязательным замером диагоналей проемов и фиксацией результатов в Акте осмотра;
- окончательно при инструментальном осмотре - путем замера на стапеле соответствующих проемов или местоположения базовых точек крепления силового агрегата, подвесок (мостов) и узлов трансмиссии на основании каркаса несущего кузова.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875