IV. Меры социальной реабилитации и адаптации

14. Меры социальной реабилитации и адаптации, принимаемые по отношению к членам семей погибших сотрудников и сотрудникам, ставшим инвалидами, включают:

рассмотрение и оказание помощи в решении вопросов улучшения жилищных условий в пределах компетенции учреждений и органов УИС;

оказание содействия в получении сотрудниками, ставшими инвалидами, лекарственных средств и другого медицинского имущества по рецептам врачей, протезов и необходимых средств передвижения в медицинских учреждениях УИС;

изучение потенциальных профессиональных способностей (образование, род профессиональной деятельности, уровень профессионализма), состояния здоровья, степени психологической готовности к труду и возможности профессиональной переподготовки;

информирование о правах, возможностях в области занятости и наиболее приемлемых видах профессиональной деятельности;

оказание необходимой помощи в трудоустройстве в учреждениях и органах УИС неработающим членам семей погибших сотрудников и сотрудникам, ставшим инвалидами, с учетом возможностей для деятельности, перемещения к месту работы и обратно, условий режима труда;

приспособление условий труда к функциональным возможностям сотрудников, ставших инвалидами, в рамках деятельности учреждений и органов УИС.

15. Одиноким нетрудоспособным членам семей погибших сотрудников и сотрудникам, ставшим инвалидами, нуждающимся в повседневной помощи и постороннем уходе, руководители учреждений и органов УИС оказывают помощь по месту жительства:

в приобретении медикаментов, продовольственных и промышленных товаров первой необходимости;

в получении медицинской помощи, в том числе сопровождению в медицинские учреждения;

в поддержании условий проживания в соответствии с гигиеническими требованиями;

юридической помощи и иных правовых услуг;

организации ритуальных услуг;

в обеспечении топливом и (или) водой при необходимости;

в оказании надомных социальных услуг.

16. Для детей-сирот, детей членов семей погибших сотрудников и сотрудников, ставших инвалидами, руководители учреждений и органов УИС организуют:

шефство над каждым ребенком до достижения им совершеннолетия (в случае обучения в образовательном учреждении до его окончания) по вопросам оказания социальной поддержки, обучения, воспитания и дальнейшего трудоустройства;

проведение оздоровительного отдыха детей в период школьных каникул;

направление детей, изъявивших желание, на обучение в образовательные учреждения ФСИН России;

рассмотрение возможностей финансирования обучения детей в образовательных учреждениях, не входящих в УИС, с привлечением сторонних источников финансирования;

мониторинг предоставления жилья детям-сиротам в соответствии с законодательством Российской Федерации.