V. Расчет экономически обоснованного уровня тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении (за исключением перевозок в вагонах категории "СВ" и "купе")

V. Расчет экономически обоснованного уровня тарифов

на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего

пользования во внутригосударственном сообщении

(за исключением перевозок в вагонах

категории "СВ" и "купе")

30. Экономически обоснованный уровень тарифов (коэффициенты приведения действующих тарифов к экономически обоснованному уровню) на регулируемые перевозки пассажиров в дальнем следовании железнодорожным транспортом общего пользования определяется на текущий период регулирования исходя из размера необходимой валовой выручки, рассчитанной на текущий период регулирования по соответствующему виду регулируемых перевозок, проектируемых на текущий период регулирования доходов субъекта регулирования, связанных с осуществлением данных перевозок при условии сохранения действующих тарифов с учетом коэффициентов корректировки доходной базы исходя из различий в тарифных схемах, на основе которых тарифицируются различные категории пассажиров.

31. Размер необходимой валовой выручки по i-му виду регулируемых перевозок в локомотивной тяге (Рисунок 127) определяется по следующей формуле:

Рисунок 128, (23)

где:

Рисунок 129 - необходимая валовая выручка, рассчитанная по i-му виду регулируемых перевозок по вагонной составляющей затрат;

Рисунок 130 - необходимая валовая выручка, рассчитанная по i-му виду регулируемых перевозок по локомотивной составляющей затрат;

Рисунок 131 - необходимая валовая выручка, рассчитанная по i-му виду регулируемых перевозок по инфраструктурной составляющей затрат;

Рисунок 132 - необходимая валовая выручка, рассчитанная по i-му виду регулируемых перевозок по вокзальной составляющей затрат.

32. Размер необходимой валовой выручки по железнодорожной перевозке пассажиров в дальнем следовании моторвагонной тягой (Рисунок 133), определяется по следующей формуле:

Рисунок 134, (24)

где:

Рисунок 135 - необходимая валовая выручка, рассчитанная по моторвагонной составляющей затрат;

Рисунок 136 - необходимая валовая выручка, рассчитанная по инфраструктурной составляющей затрат;

Рисунок 137 - необходимая валовая выручка, рассчитанная по вокзальной составляющей затрат.

33. Расчет необходимой валовой выручки по i-му виду регулируемых перевозок в части соответствующей тарифной составляющей (Рисунок 138) осуществляется по следующей формуле:

Рисунок 139, (25)

где:

Рисунок 140 - размер затрат, рассчитанных по i-му виду регулируемых перевозок в части j-й тарифной составляющей затрат на период регулирования в соответствии с пунктами 10 - 26 настоящих Методических указаний;

Рисунок 141 - размер прибыли до налогообложения, рассчитанной по i-му виду регулируемых перевозок в части j-й тарифной составляющей затрат на период регулирования.

34. Размер прибыли до налогообложения, отнесенной на j-ю тарифную составляющую затрат i-го вида регулируемых перевозок (Рисунок 142), определяется исходя из величины нормативной чистой прибыли, рассчитанной в соответствии с пунктами 27 - 29 Методических указаний, по следующей формуле:

Рисунок 143, (26)

где:

Рисунок 144 - величина нормативной прибыли (чистой прибыли), рассчитанной по i-му виду регулируемых перевозок в части j-й тарифной составляющей;

Т - эффективная ставка налога на прибыль субъекта регулирования.

35. Доходы по регулируемой деятельности, связанные с перевозкой пассажиров в дальнем следовании, проектируются на текущий период регулирования, очередной период регулирования и на плановый период двух последующих лет регулирования.

(п. 35 в ред. Приказа ФАС России от 31.03.2025 N 219/25)

(см. текст в предыдущей редакции)

35.1. Для организации, осуществляющей перевозку пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в поездах дальнего следования по регулируемым государством тарифам, с наибольшим количеством отправленных пассажиров в поездах дальнего следования за предшествующий текущему периоду регулирования (далее - Крупнейший перевозчик) доходы проектируются:

на текущий период регулирования с учетом тарифов для текущего периода, определенных в соответствии с параметрами индексации тарифов на железнодорожные пассажирские перевозки в дальнем следовании в регулируемом секторе (сегменте), установленными прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на текущий период регулирования;

на очередной период регулирования с учетом тарифов для текущего периода, определенных в соответствии с параметрами индексации тарифов на железнодорожные пассажирские перевозки в дальнем следовании в регулируемом секторе (сегменте), установленными прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на текущий период регулирования;

на первый плановый период с учетом тарифов для текущего периода регулирования, определенных в соответствии с параметрами индексации тарифов на железнодорожные пассажирские перевозки в дальнем следовании в регулируемом секторе (сегменте), установленными прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на текущий период регулирования и с применением средневзвешенного для плацкартных и общих вагонов коэффициента приведения к экономически обоснованному уровню тарифа (далее - Коэффициент), рассчитанного за очередной период;

на второй плановый период с учетом тарифов для текущего периода регулирования, определенных в соответствии с параметрами индексации тарифов на железнодорожные пассажирские перевозки в дальнем следовании в регулируемом секторе (сегменте), установленными прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на текущий период регулирования и с последовательным применением Коэффициентов, рассчитанных за очередной и первый плановый периоды.

(пп. 35.1 введен Приказом ФАС России от 31.03.2025 N 219/25)

35.2. Для субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, за исключением Крупнейшего перевозчика, доходы проектируются с учетом тарифов, определенных для текущего периода регулирования, очередного периода и планового периода первого последующего года регулирования тарифов и в соответствии с параметрами индексации тарифов на пассажирские перевозки железнодорожным транспортом в регулируемом секторе (сегменте), установленными прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий период.

(пп. 35.2 введен Приказом ФАС России от 31.03.2025 N 219/25)

35.3. Для субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, за исключением Крупнейшего перевозчика, доходы проектируются для второго планового периода регулирования тарифов в соответствии с параметрами индексации тарифов на пассажирские перевозки железнодорожным транспортом в регулируемом секторе (сегменте), установленными прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на первый плановый период регулирования.

(пп. 35.3 введен Приказом ФАС России от 31.03.2025 N 219/25)

35.4. Расчет доходов осуществляется по каждой тарифной составляющей в структуре соответствующей регулируемой перевозки. При этом объемы доходов по инфраструктурной, вокзальной и локомотивной составляющим корректируются путем уменьшения на величину доходов по указанным тарифным составляющим от перевозки пассажиров в дальнем следовании между станциями, расположенными на территории Российской Федерации, в поездах формирования иностранных государств. Расчет доходов осуществляется по соответствующей тарифной составляющей по следующей формуле:

Ддейств.тар = Двзр + Дпривдет5-10 + Дпрочусл (27),

где:

Двзр - доходы от перевозок в дальнем следовании взрослых пассажиров, включая граждан - получателей льгот федерального уровня, а также детей - граждан Российской Федерации в возрасте от 10 до 18 лет, проектируемые на период регулирования при условии установления в отношении данной категории пассажиров действующих тарифов на перевозку взрослых пассажиров (без учета их индексации, предусмотренной на соответствующий период регулирования);

Дпривдет5-10 - доходы от перевозок в дальнем следовании детей - граждан Российской Федерации в возрасте 5 - 10 лет, проектируемые на период регулирования при условии установления в отношении данной категории пассажиров действующих тарифов на перевозку детей;

Дпрочусл - размер доходов от реализации дополнительных услуг, связанных с перевозкой пассажиров, отнесенных на соответствующую тарифную составляющую в доле пропорционально доходам субъекта регулирования, рассчитанным для соответствующего вида регулируемых услуг по соответствующей тарифной составляющей при условии сохранения действующих тарифов.

(пп. 35.4 введен Приказом ФАС России от 31.03.2025 N 219/25)

36. При определении экономически обоснованного уровня тарифов на железнодорожные пассажирские перевозки в дальнем следовании учитывается разница между фактическими доходами субъекта регулирования по инфраструктурной и вокзальной составляющим и доходами, необходимыми для компенсации затрат по оплате услуг инфраструктуры, возникающая в случае превышения параметров индексации регулируемых тарифов на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования над уровнем индексации тарифов на услуги по перевозке пассажиров в дальнем следовании во внутригосударственном сообщении, определенных на соответствующий период регулирования в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации.

37. Коэффициенты приведения действующих тарифов к экономически обоснованному уровню по i-му виду регулируемых перевозок локомотивной тягой, по вагонной, локомотивной, инфраструктурной, вокзальной составляющим (Рисунок 145, Рисунок 146, Рисунок 147, Рисунок 148) определяются по каждой тарифной составляющей в соответствии со следующими формулами:

Рисунок 149 (28),

Рисунок 150 (29),

Рисунок 151 (30),

Рисунок 152 (31),

где:

Рисунок 153, Рисунок 154, Рисунок 155, Рисунок 156 - доходы по i-му виду регулируемых перевозок локомотивной тягой, по вагонной, локомотивной, инфраструктурной и вокзальной составляющим соответственно, проектируемые на период регулирования с учетом фактически действующих в текущем периоде тарифов, планируемых на очередной и на плановый период двух последующих лет регулирования тарифов, определенных для Крупнейшего перевозчика в соответствии с подпунктом 35.1 пункта 35 Методических указаний, для субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, за исключением Крупнейшего перевозчика, в соответствии с подпунктами 35.2 и 35.3 пункта 35 Методических указаний;

Рисунок 157, Рисунок 158, Рисунок 159, Рисунок 160 - объемы необходимой валовой выручки, рассчитанные по i-му виду регулируемых перевозок локомотивной тягой, по вагонной, локомотивной, инфраструктурной и вокзальной составляющим соответственно.

Итоговый коэффициент приведения действующих тарифов к экономически обоснованному уровню по i-му виду регулируемых перевозок локомотивной тягой (Рисунок 161) определяется по следующей формуле:

Рисунок 162 (32),

где:

НВВi,лок - размер необходимой валовой выручки по i-му виду регулируемых перевозок локомотивной тягой;

Рисунок 163 - совокупные доходы по i-му виду регулируемых перевозок локомотивной тягой, проектируемые на период регулирования с учетом фактически действующих в текущем периоде тарифов, планируемых на очередной и на плановый периоды двух последующих лет регулирования тарифов, определенных для Крупнейшего перевозчика в соответствии с подпунктом 35.1 пункта 35 Методических указаний, для субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, за исключением Крупнейшего перевозчика, - в соответствии с подпунктами 35.2 и 35.3 пункта 35 Методических указаний.

Средневзвешенный коэффициент приведения действующих тарифов к экономически обоснованному уровню для регулируемых перевозок локомотивной тягой в плацкартных и общих вагонах (Рисунок 164) определяется по следующей формуле:

Рисунок 165 (33),

где:

НВВпл,лок - необходимая валовая выручка по регулируемым перевозкам локомотивной тягой в плацкартных вагонах;

НВВобщ,лок - необходимая валовая выручка по регулируемым перевозкам локомотивной тягой в общих вагонах;

Рисунок 166 - совокупные доходы по регулируемым перевозкам локомотивной тягой в плацкартных вагонах, проектируемые на период регулирования с учетом фактически действующих в текущем периоде тарифов, планируемых на очередной и на плановый период двух последующих лет регулирования тарифов, определенных для Крупнейшего перевозчика в соответствии с подпунктом 35.1 пункта 35 Методических указаний, для субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, за исключением Крупнейшего перевозчика, в соответствии с подпунктами 35.2 и 35.3 пункта 35 Методических указаний;

Рисунок 167 - совокупные доходы по регулируемым перевозкам локомотивной тягой в общих вагонах, проектируемые на период регулирования с учетом фактически действующих в текущем периоде тарифов, планируемых на очередной и на плановый период двух последующих лет регулирования тарифов, определенных для Крупнейшего перевозчика в соответствии с подпунктом 35.1 пункта 35 Методических указаний, для субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, за исключением Крупнейшего перевозчика, в соответствии с подпунктами 35.2 и 35.3 пункта 35 Методических указаний.

(п. 37 в ред. Приказа ФАС России от 31.03.2025 N 219/25)

(см. текст в предыдущей редакции)

38. Коэффициенты приведения действующих тарифов к экономически обоснованному уровню в части перевозки пассажиров в дальнем следовании моторвагонной тягой, по моторвагонной, инфраструктурной и вокзальной составляющим (Рисунок 168, Рисунок 169, Рисунок 170) определяются по каждой тарифной составляющей в соответствии со следующими формулами:

Рисунок 171 (34),

Рисунок 172 (35),

Рисунок 173 (36),

где:

Рисунок 174, Рисунок 175, Рисунок 176 - доходы от перевозки пассажиров в дальнем следовании моторвагонной тягой, по моторвагонной, инфраструктурной и вокзальной составляющим соответственно, проектируемые на период регулирования с учетом фактически действующих в текущем периоде тарифов, планируемых на очередной и на плановый период двух последующих лет регулирования тарифов, определенных для Крупнейшего перевозчика в соответствии с подпунктом 35.1 пункта 35 Методических указаний, для субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, за исключением Крупнейшего перевозчика, в соответствии с подпунктами 35.2 и 35.3 пункта 35 Методических указаний;

Рисунок 177, Рисунок 178, Рисунок 179 - объемы необходимой валовой выручки, рассчитанные по перевозке пассажиров в дальнем следовании моторвагонной тягой, по моторвагонной, инфраструктурной и вокзальной составляющим соответственно.

Итоговый коэффициент приведения действующих тарифов к экономически обоснованному уровню в части перевозки пассажиров в дальнем следовании моторвагонной тягой (Рисунок 180) определяется по следующей формуле:

Рисунок 181, (37)

где:

НВВмв - размер необходимой валовой выручки по железнодорожной перевозке пассажиров в дальнем следовании моторвагонной тягой;

Рисунок 182 - доходы от перевозок пассажиров моторвагонной тягой в регулируемом секторе, проектируемые на период регулирования с учетом фактически действующих в текущем периоде тарифов, планируемых на очередной и на плановый период двух последующих лет регулирования тарифов, определенных для Крупнейшего перевозчика в соответствии с подпунктом 35.1 пункта 35 Методических указаний, для субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, за исключением Крупнейшего перевозчика, в соответствии с подпунктами 35.2 и 35.3 пункта 35 Методических указаний.

(п. 38 в ред. Приказа ФАС России от 31.03.2025 N 219/25)

(см. текст в предыдущей редакции)

39. Результаты расчета экономически обоснованного уровня тарифов определяются для субъекта регулирования по каждому виду регулируемых перевозок, в том числе в разрезе тарифных составляющих, согласно приложению 11 к Методическим указаниям.