ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ

Установлены условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Тульской области на софинансирование расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий по созданию инфраструктуры инновационного научно-технологического центра "Инновационный научно-технологический центр "Композитная долина"

Постановление Правительства РФ от 23.12.2025 N 2105
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 328"

Результатом использования субсидии, значения которого устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии, является создание к 2029 году 3 объектов инфраструктуры (научно-лабораторный корпус N 1, научно-лабораторный корпус N 2, общежитие гостиничного типа).

Размер субсидии определяется в соответствии с потребностью в финансовом обеспечении расходных обязательств Тульской области, исходя из оценки затрат на реализацию мероприятий региональной программы с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства Тульской области из федерального бюджета, установленного Правительством РФ на соответствующий финансовый год.

Внесены изменения в Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

Постановление Правительства РФ от 23.12.2025 N 2110
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

В новой редакции изложены правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на развитие сельского туризма. Кроме того, Программа дополнена правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на поддержку приоритетных направлений малого агробизнеса.

Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2026 г.

Показателем, в зависимости от изменения которого сторона или стороны договора, являющегося производным финансовым инструментом, обязаны периодически или единовременно уплачивать денежные суммы, в том числе в случае предъявления требований другой стороной, может являться курс (цена) цифровой валюты

Указание Банка России от 31.10.2025 N 7223-У
"О показателе, в зависимости от изменения которого сторона или стороны договора обязаны периодически или единовременно уплачивать денежные суммы, в том числе в случае предъявления требований другой стороной, в целях применения абзаца второго подпункта 23 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг"
Зарегистрировано в Минюсте России 09.12.2025 N 84509.

Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Для целей предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета утверждены перечни субъектов РФ, являющихся получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в 2026 году

Приказ Минфина России от 07.11.2025 N 413
"Об утверждении перечней субъектов Российской Федерации в соответствии с положениями пункта 5 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации"

Утверждены: перечень субъектов РФ, не являющихся в 2026 году получателями дотаций, а также перечни субъектов РФ - получателей дотаций, с учетом объемов собственных доходов консолидированных бюджетов субъектов РФ.

Приказ вступает в силу с 1 января 2026 г.

С 1 марта 2026 года обновляются случаи и порядок частичного погашения инвестиционных паев закрытого паевого инвестиционного фонда без заявления владельцем инвестиционных паев требования об их погашении

Указание Банка России от 10.11.2025 N 7233-У
"О случаях и порядке частичного погашения инвестиционных паев закрытого паевого инвестиционного фонда без заявления владельцем инвестиционных паев требования об их погашении"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.12.2025 N 84574.

Реализован Федеральный закон от 28.12.2024 N 532-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об инвестиционных фондах" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Со дня вступления в силу настоящего Указания признано утратившим силу Указание Банка России от 17.05.2014 N 3258-У, регулирующее аналогичные вопросы.

Счетная палата утвердила стандарт внешнего государственного аудита (контроля) СГА 107 "Управление качеством контрольных и экспертно-аналитических мероприятий"

Постановление Коллегии Счетной палаты РФ от 15.12.2025 N 19ПК
"Об утверждении стандарта внешнего государственного аудита (контроля) СГА 107 "Управление качеством контрольных и экспертно-аналитических мероприятий"

Стандарт определяет цели, общие требования, компоненты, характеристики и процедуры управления качеством контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетной палаты.

Положения Стандарта применяются при проведении Счетной палатой мероприятий в рамках предварительного аудита формирования федерального бюджета и бюджетов ГВБФ, а также последующего контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов ГВБФ с учетом особенностей, установленных соответствующими стандартами внешнего государственного аудита (контроля) Счетной палаты.

Казначейством представлен обзор недостатков и нарушений, выявленных в I полугодии 2025 года в ходе осуществления контроля в отношении главных распорядителей средств федерального бюджета, распорядителей, получателей средств федерального бюджета и органов управления ГВБФ

"Обзор результатов осуществления Федеральным казначейством контрольной деятельности в финансово-бюджетной сфере в отношении главных распорядителей средств федерального бюджета, распорядителей, получателей средств федерального бюджета и органов управления государственными внебюджетными фондами, выявленных системных и систематических недостатков и нарушений, а также положительной практики, направленной на предупреждение нарушений в финансово-бюджетной сфере, в первом полугодии 2025 года"

Сообщается о нарушениях: при исполнении федерального бюджета по расходам; при предоставлении и использовании субсидий бюджетным учреждениям, автономным учреждениям, государственным унитарным предприятиям, государственным корпорациям и государственным компаниям; при планировании и осуществлении госзакупок для обеспечения федеральных нужд; при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета.

Кроме того, в обзоре приведена положительная практика объектов контроля, направленная на предупреждение нарушений в финансово-бюджетной сфере.

Казначейством представлен обзор недостатков и нарушений, выявленных в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере в субъектах РФ в I полугодии 2025 года

"Обзор недостатков и нарушений, выявленных Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере в субъектах Российской Федерации в первом полугодии 2025 года, а также положительной практики, направленной на предупреждение нарушений в финансово-бюджетной сфере"

Сообщается, в частности, о нарушениях: при доведении бюджетных данных при организации исполнения бюджета субъекта РФ по расходам в части средств, предоставленных из федерального бюджета; при предоставлении и использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета; при предоставлении федеральных субсидий и бюджетных инвестиций; при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета и пр.

Банк России: как минимум на среднесрочном горизонте по-прежнему следует рассчитывать в основном на внутренние источники финансирования

"Основные направления развития финансового рынка Российской Федерации на 2026 год и период 2027 и 2028 годов"
(разработаны Банком России)

В ОНРФР 26 - 28 Банк России выделяет следующие среднесрочные цели политики по развитию финансового рынка: развитие современного финансового рынка для удовлетворения потребностей российской экономики в инвестициях для структурной трансформации и эффективных платежных механизмах; укрепление доверия потребителя и инвестора к финансовому рынку через усиление его защищенности, повышение финансовой грамотности и расширение доступности финансовых услуг для граждан и бизнеса, удовлетворение их потребностей в финансовых услугах; обеспечение финансовой стабильности - бесперебойного функционирования финансового рынка, в том числе в условиях стресса, без негативных последствий для будущего устойчивого роста экономики.

Усилия Банка России будут направлены в том числе на решение следующих задач: создание условий для усиления роли финансового рынка в финансировании трансформации экономики при сохранении устойчивости финансового сектора; защита прав потребителей финансовых услуг и инвесторов, повышение финансовой доступности для граждан и бизнеса; обеспечение защиты от противоправных деяний на финансовом рынке; повышение финансовой и инвестиционной грамотности, финансовой киберграмотности, формирование основ финансовой культуры и рационального поведения; повышение доступности качественных финансовых услуг для граждан, малого и среднего бизнеса, обеспечение инклюзивности финансового рынка; развитие цифровой и платежной инфраструктуры; создание условий для безопасного внедрения цифровых и платежных технологий и обеспечения технологического суверенитета.

Обновлены размеры дифференцированной ставки взносов финансовых организаций для обеспечения деятельности Службы финансового уполномоченного

размере дифференцированной ставки взносов финансовых организаций"
(утв. решением Совета службы финансового уполномоченного от 24.12.2025, протокол N 42)

Настоящее решение подлежит применению при определении размера взноса финансовой организации с учетом обращений потребителей финансовых услуг, рассмотренных финансовым уполномоченным после 31 декабря 2025 года.

Ставка взносов для страховых организаций определена в размере 42 720 рублей, а для микрофинансовых организаций, кредитных потребительских кооперативов, ломбардов, кредитных организаций, НПФ - в размере 41 652 рубля.

Ставки дифференцируются в зависимости от результата рассмотрения финансовым уполномоченным обращений потребителей.