ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Подписан закон о государственно-частном партнерстве в сфере космической деятельности

Федеральный закон от 22.07.2024 N 196-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Закон предусматривает, что финансирование космической деятельности может осуществляться как за счет средств федерального бюджета, так и внебюджетных средств, в том числе в соответствии с механизмами, предусмотренными законодательством о государственно-частном партнерстве.

Объектами концессионного соглашения являются объекты космической инфраструктуры, являющиеся недвижимым имуществом, а также указанные объекты космической инфраструктуры и технологически связанные с ними космические объекты.

К рассмотрению во втором чтении подготовлен законопроект, направленный на совершенствование порядка применения ККТ

Проект Федерального закона N 500600-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" и статью 76 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации") (в части совершенствования законодательства о применении контрольно-кассовой техники) (текст ко второму чтению)

Законопроектом информационный ресурс уполномоченного органа (ФНС) предлагается использовать в качестве нового способа исполнения обязанности по передаче кассового чека.

ИП могут быть освобождены от обязанности применения ККТ при оказании услуг населению в сфере образования, физической культуры и спорта.

Также законопроектом предусматривается совершенствование процедуры регистрации, перерегистрации и снятия с регистрационного учета контрольно-кассовой техники.

Вводится обязательная экспертиза новых моделей фискальных накопителей.

Ко второму чтению внесены положения, уточняющие, в частности, виды расчетов, при осуществлении которых применяются положения законодательства о ККТ, а также порядок применения ККТ при расчетах за оказание услуг общественного питания. Предусмотрена возможность передачи ФНС в адрес органа федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) и федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей, сведений об адресе и о месте установки (применения) контрольно-кассовой техники и дате сформированного с ее применением первого кассового чека (бланка строгой отчетности) за реализуемые товары (результаты работ, оказанных услуг).

Предполагается, что закон вступит в силу с 1 марта 2025 года, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу - 1 сентября 2025 года.

Принят закон об установлении обязательных требований к некурительной табачной продукции

Проект Федерального закона N 99437-8
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части установления обязательных требований к некурительной табачной продукции) (текст принятого закона, направляемого в СФ РФ)

Согласно закону, в частности, при производстве некурительной табачной продукции в качестве ингредиентов не допускается использование веществ, направленных на повышение привлекательности некурительной табачной продукции.

Предусмотрено, что содержание никотина в некурительных табачных изделиях не должно превышать 10 миллиграммов на одно изделие.

Закреплены правила представления отчета о составе некурительных табачных изделий.

Уточнены требования к содержанию информации для потребителей некурительных табачных изделий.

Установлен перечень веществ, которые не допускается использовать в качестве ингредиентов при производстве некурительной табачной продукции.

Предусмотрен запрет производства насвая и табака сосательного (снюса) на территории РФ.

Ко второму чтению подготовлен законопроект, устанавливающий особенности обращения с медицинскими отходами

Проект Федерального закона N 365183-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обращения с медицинскими отходами) (текст ко второму чтению)

В Федеральном законе "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предлагается закрепить, что понимается под обращением с медицинскими отходами, под накоплением медицинских отходов, их обеззараживанием и обезвреживанием. Предусматривается, что обращение с медицинскими отходами осуществляется в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, в том числе санитарными правилами.

Законопроектом планируется, в частности, установить, что медицинские отходы класса "А" подлежат передаче лицами, в результате деятельности которых они образуются, региональным операторам по обращению с ТКО, а отдельные виды медицинских отходов класса "Г" - федеральному оператору по обращению с отходами I и II классов опасности.

Кроме того, законопроектом уточняется порядок обеззараживания, транспортировки, обезвреживания, а также учета медицинских отходов.

Установлены нормативы технологических потерь и нормы естественной убыли при производстве и обороте сырья и никотинового сырья и производстве табачной и никотинсодержащей продукции

Приказ Минфина России от 23.04.2024 N 46н
"Об утверждении нормативов технологических потерь и норм естественной убыли при производстве и обороте сырья и никотинового сырья и производстве табачной продукции и никотинсодержащей продукции"
Зарегистрировано в Минюсте России 24.07.2024 N 78906.

Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования и действует в течение 6 лет со дня его вступления в силу.

Минстрой рекомендует использовать институт экспертного сопровождения до направления проектной документации или результатов инженерных изысканий на государственную экспертизу

<Письмо> Минстроя России от 10.07.2024 N 38814-СМ/08
<Об экспертном сопровождении>

Отмечается, что в этом случае институт экспертного сопровождения позволяет избежать неверных проектных решений на более ранней стадии, в связи с чем будут оптимизированы затраты на всех этапах жизненного цикла объекта капитального строительства, а также в целом сократится инвестиционно-строительный цикл.

Даны разъяснения по вопросу отнесения золошлаковых отходов к побочным продуктам производства

<Письмо> Минприроды России от 16.07.2024 N 25-47/28453
"О рассмотрении обращения по вопросу обращения с побочным продуктом производства"

Сообщается, в частности, что согласно пункту 2 статьи 51.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) к побочным продуктам производства могут быть отнесены вещества и (или) предметы, образующиеся при производстве основной продукции, в том числе при выполнении работ и оказании услуг, и не являющиеся целью данного производства, работ или услуг, если такие вещества и (или) предметы пригодны в качестве сырья в производстве либо для потребления в качестве продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом в силу подпункта 1 пункта 8 статьи 51.1 Закона N 7-ФЗ побочные продукты производства признаются отходами в случае их размещения на объектах размещения отходов.

Таким образом, золошлаковые отходы, размещенные на объекте размещения отходов, не могут быть переведены в статус побочного продукта производства. Деятельность по обращению с ними осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

Росалкогольтабакконтроль информирует производителей и импортеров алкогольной продукции, что с 23.07.2024 установлен механизм самостоятельного аннулирования уведомлений о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, находящихся в статусе "Принято"

<Информация> Росалкогольтабакконтроля
"Информационное сообщение для производителей и импортеров алкогольной продукции"

Для самостоятельного аннулирования уведомлений о начале оборота организации необходимо установить обновление УТМ ЕГАИС.