КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Подписан Указ о проведении в 2026 году Года единства народов России

Указ Президента РФ от 25.12.2025 N 962
"О проведении в Российской Федерации Года единства народов России"

Данное решение принято в целях укрепления национального единства, мира и согласия между народами Российской Федерации.

Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

КС РФ определил особенности правопреемства в случае изменения принадлежности публичных полномочий при исполнении судебного акта по административному делу

Постановление Конституционного Суда РФ от 24.12.2025 N 49-П
"По делу о проверке конституционности части 1 статьи 44 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в связи с жалобой федерального государственного бюджетного учреждения "Рослесинфорг"

Часть 1 статьи 44 КАС РФ признана не соответствующей Конституции РФ и ее статьям в той мере, в какой она в силу своей пробельности порождает неопределенность в вопросе о правопреемстве в период рассмотрения административного дела и при исполнении судебного акта по административному делу в случае изменения принадлежности публичных полномочий (принадлежности осуществления публичных полномочий).

Хотя данное законоположение сформулировано законодателем как предусматривающее закрытый перечень оснований для процессуального правопреемства, рассматривающие административные дела суды общей юрисдикции толкуют его расширительно и исходят из допустимости процессуального правопреемства не только при реорганизации или упразднении государственных и муниципальных органов, но и в случае изменения принадлежности публичных полномочий.

Федеральному законодателю надлежит внести в законодательство необходимые изменения, устраняющие выявленный пробел и предусматривающие общие принципы, основания и порядок осуществления правопреемства, в том числе в исполнительном производстве, связанном с исполнением судебного акта по административному делу, в случае изменения принадлежности публичных полномочий.

Впредь до внесения надлежащих изменений вопрос о правопреемстве в указанном случае подлежит разрешению судами с учетом того, что правопреемником органа (лица), на которого судебным актом возложена обязанность исполнить организационно-властные полномочия, может быть признан только орган (лицо), который был наделен соответствующими организационно-властными полномочиями, при условии, что иное не оговорено переходными положениями правовых актов, которыми изменена принадлежность публичных полномочий.

При этом, если судебный акт по административному делу, для исполнения которого возбуждено исполнительное производство, касался защиты прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и была изменена принадлежность публичных полномочий, реализация которых образует предмет исполнения требований исполнительного документа, то вопросы о необходимости правопреемства, изменения способа исполнения судебного акта или прекращения исполнительного производства должны решаться судом с учетом того, состоялось ли вместе с изменением принадлежности публичных полномочий значимое с точки зрения целей исполнения судебного акта изменение механизма их реализации.

Конституционным Судом предложен временный порядок действий в случае, когда в поступивших в территориальную избирательную комиссию списках наблюдателей одно и то же лицо назначено управомоченными субъектами (избирательным объединением, зарегистрированным кандидатом и др.) в разные участковые избирательные комиссии

Постановление Конституционного Суда РФ от 25.12.2025 N 50-П
"По делу о проверке конституционности пунктов 9 и 9.1 статьи 26 и пункта 4 статьи 30 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина Боброва Евгения Анатольевича"

Не соответствующим Конституции РФ признан пункт 4 статьи 30 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в той мере, в какой на его основании в системе действующего правового регулирования решается вопрос о допуске территориальной избирательной комиссией наблюдателя в участковую избирательную комиссию в случае, когда в представленных в территориальную избирательную комиссию управомоченными субъектами списках наблюдателей одно и то же лицо назначено наблюдателем в разные участковые избирательные комиссии, поскольку в нем содержится правовой пробел, способный привести к его неоднозначному истолкованию и противоречивому применению при проведении выборов.

Федеральному законодателю надлежит принять меры к устранению выявленного пробела и вызываемой им неопределенности правового регулирования.

Впредь до внесения в законодательство необходимых изменений Конституционный Суд устанавливает следующий порядок допуска наблюдателей в участковые избирательные комиссии:

гражданин, желающий осуществлять наблюдение за голосованием и определением его итогов, письменно подтверждает свое согласие быть назначенным наблюдателем в конкретную участковую избирательную комиссию, которое должно храниться у субъекта, управомоченного назначить наблюдателя;

в случае выявления в представленных одним и тем же управомоченным субъектом списках наблюдателей фактов назначения одного и того же лица наблюдателем в разные участковые избирательные комиссии территориальная избирательная комиссия обязана предложить соответствующему управомоченному субъекту внести необходимые уточнения, а после их внесения направить информацию о наблюдателе в конкретную участковую избирательную комиссию;

в случае выявления в представленных различными субъектами, управомоченными назначить наблюдателей, списках назначения одного и того же лица наблюдателем в разные участковые избирательные комиссии территориальная избирательная комиссия обязана выяснить у соответствующих субъектов наличие письменного согласия наблюдателя, в соответствии с которым направить информацию о нем в конкретную участковую избирательную комиссию;

если более одного управомоченного субъекта подтвердят наличие письменного согласия одного и того же лица быть наблюдателем в разных участковых избирательных комиссиях, территориальная избирательная комиссия отказывает такому лицу в осуществлении наблюдения, что в случае необходимости не исключает последующего привлечения лиц, виновных в воспрепятствовании осуществлению конкретным гражданином полномочий наблюдателя, к предусмотренной законом ответственности.

Досрочное прекращение полномочий депутата представительного органа муниципального образования в связи с несоблюдением им требований по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является лишь одной из возможных мер его ответственности за соответствующее нарушение, которое с учетом его значения в системе соответствующих мер подлежит применению только в случае существенного конфликта интересов, в том числе дискредитирующего деятельность органов публичной власти, или совершения данного нарушения в совокупности с иными деяниями коррупционной направленности

Постановление Конституционного Суда РФ от 26.12.2025 N 51-П
"По делу о проверке конституционности статьи 10, частей 1, 2, 4 - 6 статьи 11, части 4.1 статьи 12.1 и пункта 1 части 1 статьи 13.1 Федерального закона "О противодействии коррупции", части 10 статьи 29 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти", а также части 1 статьи 34, статьи 35 и части 7.1 статьи 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с запросом Законодательного Собрания Челябинской области"

Не противоречащими Конституции РФ признаны взаимосвязанные статья 10, части 1, 2, 4 - 6 статьи 11, часть 4.1 статьи 12.1 и пункт 1 части 1 статьи 13.1 Федерального закона "О противодействии коррупции", часть 10 статьи 29 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти", а также часть 1 статьи 34, статья 35 и часть 7.1 статьи 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они не исключают депутата представительного органа, в том числе осуществляющего полномочия на непостоянной основе, из числа лиц, замещающих публично значимые должности, к которым применяются негативные последствия несоблюдения ими требований по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, при следующих условиях:

не могут сами по себе - вопреки имевшей место судебной практике - расцениваться в качестве исключающих наличие конфликта интересов такие обстоятельства, как осуществление полномочий депутата представительного органа на непостоянной основе, отсутствие у депутата права единолично принимать решения и (или) давать поручения другим депутатам, отсутствие у депутата руководящей должности в представительном органе, инициирование решения, в связи с принятием которого определяется конфликт интересов, другим лицом, неопределяющее значение голоса конкретного депутата при голосовании;

под личной заинтересованностью депутата представительного органа при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, не должно пониматься получение (возможность получения) в результате принятого представительным органом решения доходов, преимуществ или выгод индивидуально (персонифицированно) неопределенной группой (категорией) лиц, к которой относится сам депутат, либо состоящее с ним в близком родстве или свойстве лицо, либо аффилированные с ними лица (гражданин или организация, с которыми депутат представительного органа и (или) состоящее с ним в близком родстве или свойстве лицо связаны имущественными, корпоративными или иными отношениями), за исключением случая, если единственным либо явно преобладающим фактическим выгодоприобретателем от этого решения (в смысле получения личной прямой выгоды) является данный депутат или одно из указанных лиц либо круг таких выгодоприобретателей ограничен принимаемым решением;

вывод о наличии у депутата представительного органа конфликта интересов может быть сделан на основе полной и объективной оценки всей совокупности фактических обстоятельств, свидетельствующих как о наличии у него личной заинтересованности, так и о том, что она реализовывалась (могла быть реализована) с использованием возможностей депутата, обусловленных прямо или косвенно его статусом и должностью в представительном органе и (или) фактическим влиянием на других депутатов (деятельность представительного органа в целом, в том числе деятельность муниципальных служащих и работников, обеспечивающих его функционирование);

выступление депутата представительного органа, информирующее участников предстоящего принятия коллегиального решения о наличии конфликта интересов, с последующим самоустранением от голосования и любых других действий, связанных с принятием этого решения, может являться достаточным для предотвращения или урегулирования конфликта интересов, за исключением случая, указанного в следующем абзаце;

из оценки наличия конфликта интересов, который не был предотвращен или урегулирован путем подачи уведомления и определения и реализации на его основании мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, не должны исключаться действия депутата представительного органа, направленные на поддержку принятия соответствующего решения, в том числе не связанные непосредственно с процедурой голосования, совершенные с использованием имеющихся у него возможностей для оказания фактического влияния на принимаемые представительным органом решения.

Отдельные функции Минобрнауки России в мероприятиях, связанных с разработкой и реализацией "дорожных карт" Национальной технологической инициативы, переданы Минпромторгу России

Постановление Правительства РФ от 19.12.2025 N 2074
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Соответствующие изменения внесены в Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 18 апреля 2016 г. N 317.

Установлено также, что реализация "дорожных карт" осуществляется в форме проектов, в частности: одобренных межведомственной рабочей группой; отобранных комиссией по проведению отбора проектов Национальной технологической инициативы, созданной Минобрнауки России; отобранных комиссией по конкурсному отбору проектов Национальной технологической инициативы, созданной проектным офисом (получателем субсидии); в отношении которых финансирование за счет субсидий не запрашивается и которым присвоен статус проекта Национальной технологической инициативы.

Постановление вступает в силу с 1 января 2026 г.

Правительством утверждены Правила выдачи заключений об отнесении продукции, производство которой планируется на международной территории опережающего развития, к продукции с высокой добавленной стоимостью

Постановление Правительства РФ от 19.12.2025 N 2081
"Об утверждении Правил выдачи заключений об отнесении продукции, производство которой планируется на международной территории опережающего развития, к продукции с высокой добавленной стоимостью"

Правила определяют порядок отнесения продукции, производство которой планируется на международной территории опережающего развития, к продукции с высокой добавленной стоимостью, а также выдачи уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности, соответствующей виду указанной продукции, заключений об отнесении продукции к продукции с высокой добавленной стоимостью.

Определены критерии отнесения продукции к продукции с высокой добавленной стоимостью.

Выдача заключения осуществляется уполномоченным федеральным органом на основании запроса Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2026 года.

Актуализировано Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в области безопасности дорожного движения

Постановление Правительства РФ от 25.12.2025 N 2118
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

В Положение внесены изменения с целью его приведения в соответствие с Федеральным законом от 28.12.2024 N 540-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Утверждена Концепция научно-технологического развития транспортного комплекса РФ на период до 2035 года

Распоряжение Правительства РФ от 19.12.2025 N 3871-р
<Об утверждении Концепции научно-технологического развития транспортного комплекса Российской Федерации на период до 2035 года>

Концепцией определяются цель, основные задачи и приоритеты научно-технологического развития транспортного комплекса на период до 2035 года, устанавливаются основные направления и мероприятия по научно-технологическому развитию транспортного комплекса, а также ожидаемые результаты, обеспечивающие устойчивое и сбалансированное развитие транспортного комплекса.

Целью Концепции является научно-технологическое развитие транспортного комплекса для создания высококонкурентной на мировом уровне, высокотехнологичной и эффективной транспортно-логистической системы.

Утверждено новое стратегическое направление в области цифровой трансформации транспортной отрасли РФ до 2030 года

Распоряжение Правительства РФ от 19.12.2025 N 3887-р
<Об утверждении стратегического направления в области цифровой трансформации транспортной отрасли Российской Федерации до 2030 года>

В обновленном документе к задачам стратегического направления отнесены, в том числе: создание единой системы идентификации беспилотных авиационных систем и высокоавтоматизированных транспортных средств в рамках реализации концепции "цифрового бесшовного неба";

обеспечение технологической независимости на значимых объектах критической информационной инфраструктуры транспортной отрасли.

Закреплено, в частности, что по итогу создания и внедрения проектов стратегического направления к 2030 году в интересах пассажиров будут обеспечены:

возможность прохода на объекты транспортной инфраструктуры с использованием биометрии во всех метрополитенах;

расширение способов и географии применения бесконтактной оплаты проезда на общественном транспорте;

расширение перечня категорий граждан, для которых возможно оформление льготного (субсидированного) билета с применением информационной системы "Портал субсидированных перевозок" и АИС управления льготными и субсидированными перевозками;

минимизация человеческого фактора на дорогах.

Признано утратившим силу распоряжение Правительства от 3 ноября 2023 г. N 3097-р, которым ранее было утверждено аналогичное стратегическое направление.

Утвержден план мероприятий на 2025 - 2030 годы по реализации Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2030 года

Распоряжение Правительства РФ от 20.12.2025 N 3933-р
<Об утверждении плана мероприятий на 2025 - 2030 годы по реализации Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2030 года>

В план включены мероприятия, направленные, в частности: на укрепление в обществе ценности многопоколенной семьи, уважительного отношения к старшему поколению; охрану здоровья граждан старшего поколения, профилактику заболеваний и факторов риска их развития, повышение доступности медицинской помощи, улучшение лекарственного обеспечения, продление активного здорового долголетия; на создание условий для реализации личностного потенциала граждан старшего поколения и расширения их участия в жизни общества; на развитие социальных услуг; на повышение качества жизни и финансовой обеспеченности граждан старшего поколения, на развитие инфраструктуры для их комфортной и безопасной жизни.

Внесены изменения в перечни международных и региональных (межгосударственных) стандартов, необходимых для применения и исполнения требований технического регламента Евразийского экономического союза "О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения" (ТР ЕАЭС 043/2017)

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24.12.2025 N 131
"О внесении изменений в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19 ноября 2019 г. N 200"

Включены новые пункты, в отношении некоторых пунктов установлен срок их применения до 01.07.2026, ряд пунктов исключен.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Обновлены формы документов, используемых должностными лицами МВД России и его территориальных органов, уполномоченными на осуществление госконтроля (надзора) за реализацией регионами и органами местного самоуправления, их должностными лицами полномочий, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения

Приказ МВД России от 15.10.2025 N 760
"Об утверждении форм документов, используемых должностными лицами Министерства внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органов, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) за реализацией исполнительными органами субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, их должностными лицами полномочий, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения и соблюдением требований в области обеспечения безопасности дорожного движения"
Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2025 N 84719.

Приказ МВД России от 11.05.2023 N 290, регулирующий аналогичные отношения, признан утратившим силу.

Утверждены новые формы проверочных листов, применяемых должностными лицами МВД России и его территориальных органов при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения

Приказ МВД России от 15.10.2025 N 769
"Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), применяемых должностными лицами МВД России и его территориальных органов при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения"
Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2025 N 84730.

Приказом установлены формы проверочных листов, применяемых в целях оценки соблюдения установленных законодательством Российской Федерации обязательных требований:

к содержанию дорог, дорожных сооружений и линий городского наземного электрического транспорта;

к содержанию железнодорожных переездов;

к проведению строительных работ (за исключением требований, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного строительного надзора), ремонтных и иных работ, осуществлению деятельности, оказывающих влияние на безопасность дорожного движения;

к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения и иных элементов обустройства автомобильных дорог.

Настоящий приказ вступает в силу с 1 апреля 2026 года. Признается утратившим силу аналогичный приказ МВД России от 27 ноября 2023 г. N 915.

Обновлены методические рекомендации по описанию области аккредитации испытательной лаборатории (центра)

Приказ Росаккредитации от 16.12.2025 N 211
"Об утверждении методических рекомендаций по описанию области аккредитации испытательной лаборатории (центра)"

Утратившим силу признан приказ Росаккредитации от 25.01.2019 N 11, регулирующий аналогичные вопросы.

Утверждена Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по федеральному государственному контролю (надзору) за соблюдением законодательства об архивном деле на 2026 год

"Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по федеральному государственному контролю (надзору) за соблюдением законодательства об архивном деле на 2026 год"
(приложение N 1 к приказу Росархива от 19.12.2025 N 187)

Определены, в частности, цели и задачи реализации программы профилактики рисков причинения вреда, перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения, показатели результативности и эффективности программы.

Утверждены методические рекомендации по описанию области аккредитации органа по сертификации продукции, выполняющего работы по добровольному подтверждению соответствия в области сертификации производства органической продукции

Приказ Росаккредитации от 22.12.2025 N 222
"Об утверждении методических рекомендаций по описанию области аккредитации органа по сертификации продукции, выполняющего работы по добровольному подтверждению соответствия в области сертификации производства органической продукции"

Документ определяет подходы к описанию (заполнению разделов) области аккредитации заявителей и аккредитованных лиц, осуществляющих деятельность в качестве органов по сертификации органического производства, в рамках прохождения процедур аккредитации, расширения области аккредитации, сокращения области аккредитации, подтверждения компетентности аккредитованного лица, актуализации области аккредитации с учетом требований законодательства об аккредитации в национальной системе аккредитации.

Рассмотрен вопрос о методиках измерений, сведения о которых переданы в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений

<Письмо> Росстандарта от 24.11.2025 N 3824-ОГ/05
<О методиках измерений, сведения о которых переданы в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений>

Разъясняется, что измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, должны выполняться по аттестованным методикам (методам) измерений, сведения о которых переданы в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений. Другие ограничения по применению методик измерений не установлены.

Процедура исключения методик измерений из Фонда законодательством не предусмотрена.

При этом разработчик вправе разрабатывать, аттестовать и внедрять новые методики измерений взамен ранее аттестованных.

Разработка, аттестация и внесение в Фонд сведений о новой методике измерений не отменяет возможность применения заменяемой методики.

При этом заменяемая методика измерений по показателям точности измерений и другим требованиям может не соответствовать действующим нормам в той или иной возможной области применения данной методики измерений. В таких случаях необходимо применять аттестованные методики измерений, обеспечивающие показатели точности измерений, требуемые действующими нормами.

Рособрнадзор сообщает о наиболее распространенных нарушениях обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования

<Письмо> Рособрнадзора от 17.12.2025 N 07-904
<О наиболее распространенных нарушениях обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования>

По результатам мониторинга системы образования были выявлены нарушения, связанные с неразмещением образовательной организацией на своем официальном сайте необходимых сведений об организации, о ее структурных подразделениях и органах управления, а также документа об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе.

В письме Рособрнадзор обращает внимание руководителей образовательных организаций на необходимость обеспечения соблюдения обязательных требований законодательства РФ в сфере образования.

Актуализирован перечень актов, оценка соблюдения обязательных требований которых осуществляется в рамках предоставления госуслуги по включению в реестр производителей пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи

"Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках предоставления государственной услуги "Включение в реестр производителей пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи организаций, осуществляющих производство указанной продукции, исключению таких организаций из реестра производителей пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, а также по внесению изменений в указанный реестр"
(утв. Росалкогольтабакконтролем 19.12.2025 N ДР-39/01-03)

Перечень содержит в числе прочего: гиперссылки на текст нормативного правового акта на официальном интернет-портале правовой информации; реквизиты структурных единиц акта, содержащих обязательные требования; категории лиц, обязанных соблюдать установленные обязательные требования; виды экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать обязательные требования, в соответствии с ОКВЭД.

Президент РФ поручил принять дополнительные меры по информационному обеспечению реализации государственной национальной политики, в том числе по противодействию негативному иностранному информационному влиянию на состояние межнациональных отношений

"Перечень поручений по итогам заседания Совета по межнациональным отношениям"
(утв. Президентом РФ 19.12.2025 N Пр-2951)

Также в перечне поручений:

утвердить комплексную программу научных исследований, связанных с всесторонним междисциплинарным этнографическим изучением государствообразующего русского народа, предусмотрев ее реализацию в 2026 - 2028 годах;

утвердить план мероприятий по реализации в 2026 - 2028 годах Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2036 года;

ускорить разработку проекта федерального закона, направленного на определение правового положения национально-культурных общественных объединений.

Президент РФ поручил разработать комплексные целевые показатели, характеризующие динамику укрепления здоровья детей и их физическое развитие, включая физическую подготовленность к военной службе

"Перечень поручений по итогам заседания Совета по развитию физической культуры и спорта"
(утв. Президентом РФ 23.12.2025 N Пр-2978)

Также поручено, в числе прочего:

обеспечить внесение в законодательство РФ изменений, предусматривающих возможность продолжения спортивной подготовки обучающимися по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки, имеющими академическую задолженность по итогам промежуточной аттестации на одном из этапов указанной подготовки, в том числе повторное обучение таких обучающихся на этом этапе спортивной подготовки (не более одного года подряд) и их перевод на следующий этап спортивной подготовки условно;

представить предложения о включении во Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс "Готов к труду и обороне" испытания (теста), предусматривающего управление беспилотными летательными аппаратами;

законодательно закрепить поднятие (установление) Государственного флага РФ во время проведения официальных физкультурных мероприятий и спортивных соревнований, а также его постоянное размещение на всех объектах спорта, находящихся в государственной (муниципальной) собственности;

обеспечить внесение в законодательство РФ изменений, предусматривающих предоставление организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в области физической культуры и спорта в качестве одного из видов деятельности, возможности оказания физкультурно-оздоровительных услуг.