ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
Предложены изменения в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
Проект Федерального закона N 1026186-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
В частности, внесенным в Госдуму законопроектом:
планируется относить к застрахованным лицам временно пребывающих и работающих на территории РФ иностранцев, за исключением высококвалифицированных специалистов, при наличии у них не менее пяти лет страхового стажа;
предлагается предоставить высшему должностному лицу субъекта РФ право принимать решение об осуществлении территориальным фондом ОМС на территории субъекта РФ полномочий страховых медицинских организаций сроком не менее чем на три года;
дополняются полномочия страховщика, осуществляемые территориальными фондами ОМС ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей;
уточняется порядок использования медицинскими организациями средств ОМС после завершения участия медицинских организаций в реализации программ ОМС;
устанавливается порядок финансового обеспечения медицинской помощи, включенной в базовую программу ОМС, застрахованным лицам в отдельных медицинских организациях, перечень которых определит Правительство.
Предусмотрены и иные изменения.
Уточнены некоторые вопросы использования ФГИС МДЛП в целях подтверждения страны происхождения лекарственного препарата
Постановление Правительства РФ от 29.09.2025 N 1495
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
В Положении о системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения установлено, что система мониторинга взаимодействует в целях информационного обмена с государственной информационной системой мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, и определен состав передаваемой информации.
В Положении о государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, дополнен предмет регулирования - теперь Положение также определяет порядок обеспечения возможности обработки и применения информации (сведений) в целях подтверждения страны происхождения товара. Расширен перечень государственных информационных систем в области здравоохранения, с которыми взаимодействует система мониторинга.
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Дополнен перечень медицинских показаний для санаторно-курортного лечения и медицинской реабилитации взрослого населения с применением природных лечебных ресурсов
Приказ Минздрава России от 04.09.2025 N 538н
"О внесении изменения в приложение N 2 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27 марта 2024 г. N 143н"
Зарегистрировано в Минюсте России 03.10.2025 N 83754.
В указанный перечень включено такое заболевание, как шумовые эффекты внутреннего уха: потеря слуха, вызванная шумом, I, II, и III степени.
Одобрены клинические рекомендации "Гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь у детей"
"Клинические рекомендации "Гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь у детей"
(одобрены Минздравом России)
Приводятся краткая информация по заболеванию, его диагностика, устанавливается порядок лечения, включая медикаментозную и немедикаментозную терапии, диетотерапию, обезболивание, медицинские показания и противопоказания к применению методов лечения, и прочее.
Одобрены клинические рекомендации "Неспецифический аортоартериит"
"Клинические рекомендации "Неспецифический аортоартериит"
(одобрены Минздравом России)
Приводятся краткая информация по заболеванию, его диагностика, устанавливается порядок лечения, включая медикаментозную и немедикаментозную терапии, диетотерапию, обезболивание, медицинские показания и противопоказания к применению методов лечения, и прочее.
Одобрены клинические рекомендации "Внутрижелудочковое нетравматическое кровоизлияние у плода и новорожденного"
"Клинические рекомендации "Внутрижелудочковое нетравматическое кровоизлияние у плода и новорожденного"
(одобрены Минздравом России)
Приводятся краткая информация по заболеванию, его диагностика, устанавливается порядок лечения, включая медикаментозную и немедикаментозную терапии, диетотерапию, обезболивание, медицинские показания и противопоказания к применению методов лечения, и прочее.
Утверждены клинические рекомендации "Фибрилляция и трепетание предсердий"
"Клинические рекомендации "Фибрилляция и трепетание предсердий"
(одобрены Минздравом России)
В рекомендациях дается краткая информация по заболеванию и его диагностика, рассматриваются виды лечения, включая медикаментозную и немедикаментозную терапии, диетотерапию, обезболивание, медицинские показания и противопоказания к применению методов лечения, даются рекомендации по медицинской реабилитации и санаторно-курортному лечению, рассматриваются вопросы профилактики и диспансерного наблюдения, определяется порядок оказания медицинской помощи и прочее.
В приложениях приведены в числе прочего справочные материалы, включая соответствие показаний к применению и противопоказаний, способов применения и доз лекарственных препаратов, инструкции по применению лекарственного препарата, алгоритмы действий врача, информация для пациента.
Росздравнадзор: законодательство в сфере обращения медицинских изделий и лекарственных средств не предусматривает реализацию медицинских изделий и лекарственных средств через вендинговые автоматы
<Письмо> Росздравнадзора от 11.09.2025 N 04-54749/25
"О вендинговых аппаратах для реализации медицинских изделий и лекарственных средств"
Отмечается, что в случае выявления реализации медицинских изделий и лекарственных средств через вендинговые аппараты следует организовать и провести профилактические или контрольные (надзорные) мероприятия, направленные на недопущение нарушения действующего законодательства в сфере обращения медицинских изделий и лекарственных средств.
Даны разъяснения по вопросу статуса клинических рекомендаций
<Письмо> Минздрава России от 12.09.2025 N 17-1/3111869-56812
<О статусе клинических рекомендаций>
Сообщается, что статус клинических рекомендаций был определен посредством принятия Федерального закона от 25.12.2018 N 489-ФЗ "О внесении изменений в статью 40 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" по вопросам клинических рекомендаций" и остается неизменным по настоящее время.
Клинические рекомендации содержат алгоритмированный порядок оказания пациенту с конкретным заболеванием медицинской помощи. То есть для медицинского работника и медицинской организации соблюдение клинической рекомендации - основа их деятельности. При этом за врачом сохранено право выбрать из предложенных ему в клинических рекомендациях методов диагностики и лечения, схем лекарственной терапии наиболее подходящие пациенту с учетом его состояния или направить пациента в другую медицинскую организацию, в том числе федеральную.
Таким образом, при оказании медицинской помощи лечащий врач руководствуется всеми знаниями, в том числе полученными в процессе обучения, самостоятельно выбирает тактику диагностики и лечения заболевания в зависимости от особенностей заболевания и/или состояния пациента, в том числе основываясь на клинических рекомендациях. Если в связи с особенностями течения заболевания пациенту нужно обследование или способ лечения, которых в клинических рекомендациях нет, он вправе собрать консилиум или врачебную комиссию и после ее решения применить нужные ему методы.
Скорректирована методика оценки эффективности использования ресурсов медицинских организаций на основе выполнения функции врачебной должности, показателей использования коечного фонда
<Письмо> Минздрава России от 22.09.2025 N 31-2/И/2-19014
<О направлении разъяснений по вопросу применения Методики оценки эффективности использования ресурсов медицинских организаций на основе выполнения функции врачебной должности, показателей использования коечного фонда, представленной в приложении 15 к письму Минздрава России от 11.02.2025 N 31-2/И/2-2286, а также новой редакции Методики>
Приведен порядок расчета коэффициента эффективного использования коечного фонда.
Для определения потребности в мощностях медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в условиях дневного стационара и в стационарных условиях, рекомендуется проводить расчеты обеспеченности коечным фондом по каждому профилю медицинской помощи.
Также отмечается, что прямые расходы, непосредственно связанные с оказанием медицинской помощи (оплата труда медицинских работников, приобретение лекарственных средств (за исключением списанных лекарственных препаратов), расходных материалов, продуктов питания (за исключением списанных продуктов питания) и иных прямых расходов), к содержанию коечного фонда не относятся и не могут учитываться при расчете.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875