СВЯЗЬ. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
Ко второму чтению подготовлен законопроект о противодействии распространению в информационном пространстве деструктивного контента
Проект Федерального закона N 506252-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию") (в части уточнения информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено) (текст ко второму чтению)
В частности:
устанавливается, что доступ к информации может ограничиваться не только федеральными законами, но и актами Президента РФ;
на владельца социальной сети возлагается обязанность выявления, в числе прочего, информации, оскорбляющей человеческое достоинство и общественную нравственность, выражающей явное неуважение к обществу, содержащей изображение действий с признаками противоправных, в том числе насильственных, и распространяемой из хулиганских, корыстных или иных низменных побуждений;
на оператора связи возлагается обязанность по установлению в своей сети предоставляемых Роскомнадзором технических средств контроля;
на оператора связи возлагается обязанность предоставления в Роскомнадзор информации, позволяющей идентифицировать средства связи и пользовательское оборудование (оконечное оборудование) в сети "Интернет" в электронной форме в установленных порядке, составе и формате;
Роскомнадзор наделяется полномочием по установлению требований к техническим средствам контроля, предусматривающим ограничение доступа к информации, требований к установке таких технических средств контроля и их эксплуатации в сетях связи;
Роскомнадзор наделяется полномочиями по управления сетью связи общего пользования путем управления техническими средствами противодействия угрозам или путем передачи обязательных к выполнению указаний операторам связи, собственникам или иным владельцам технологических сетей связи, собственникам или иным владельцам точек обмена трафиком, собственникам или иным владельцам линий связи, пересекающих Государственную границу РФ, иным лицам. При осуществлении управления сетью связи общего пользования Роскомнадзором могут применяться регламенты определения угроз и меры по их устранению, в том числе случаи управления техническими средствами противодействия угрозам и передачи обязательных к выполнению указаний;
уточняются требования по лицензированию деятельности в области оказания услуг связи.
Блогеров с аудиторией более 10 тысяч подписчиков хотят обязать сообщать сведения о себе в Роскомнадзор
Проект Федерального закона N 647048-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (О внесении изменений в Федеральный закон "О связи" и Федеральный закон "Об осуществлении идентификации и (или) аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации") (в части уточнения особенностей оказания услуг связи) (текст ко второму чтению)
Если указанное требование не будет исполнено, Роскомнадзор направит владельцу соответствующей социальной сети требование об ограничении доступа к странице блогера.
Такая поправка внесена ко второму чтению законопроекта, ужесточающего условия оказания услуг подвижной радиотелефонной связи. В частности, документом планируется ввести ограничение на количество сим-карт, которые могут быть зарегистрированы на одного человека: не более двадцати абонентских номеров для граждан РФ и не более десяти - для иностранцев.
Дополнен перечень информации, размещаемой на сайте www.torgi.gov.ru
Постановление Правительства РФ от 26.07.2024 N 1010
"О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. N 909"
С 1 января 2025 г. на указанном сайте подлежит размещению информация:
о проведении конкурсов на право заключения договоров, предусматривающих отчуждение источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем, закрепленных на праве хозяйственного ведения за государственными или муниципальными предприятиями либо на праве оперативного управления за казенными предприятиями;
о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, принадлежащих на праве собственности хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, и (или) субъекта РФ, и (или) муниципального образования превышает 50 процентов;
о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих отчуждение принадлежащих на праве собственности хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, и (или) субъекта РФ, и (или) муниципального образования превышает 50 процентов, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем.
Минцифры напоминает, что оператор вправе обрабатывать персональные данные без соответствующего согласия только при наличии правовых оснований, установленных законодательством РФ
<Письмо> Минцифры России от 14.05.2024 N П25-12029-ОГ
"Об обработке персональных данных без согласия субъекта персональных данных"
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Закон о персональных данных) обработка персональных данных допускается в случаях, если она необходима для осуществления профессиональной деятельности журналиста и (или) законной деятельности средства массовой информации либо научной, литературной или иной творческой деятельности при условии, что при этом не нарушаются права и законные интересы субъекта персональных данных.
Под персональными данными, разрешенными субъектом персональных данных для распространения, понимаются персональные данные, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен путем дачи согласия на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения в порядке, предусмотренном Законом о персональных данных. Согласие на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения, оформляется отдельно от иных согласий субъекта на обработку его персональных данных.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей