ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Во втором чтении принят законопроект об обязательном целевом обучении по основным профессиональным образовательным программам в сфере здравоохранения и фармации

Проект Федерального закона N 1006061-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (О внесении изменений в статьи 69 и 79 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации")
(ред., принятая ГД ФС РФ во II чтении 30.10.2025)

Определены в числе прочего особенности целевого обучения, порядок и условия заключения нового договора о целевом обучении, уточнена ответственность заказчика в случае неисполнения им обязательства по трудоустройству гражданина, принятого на целевое обучение, а также в случае отказа от заключения договора о целевом обучении с гражданином, принятым на обучение по образовательной программе высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета субъекта РФ или местного бюджета в пределах установленной квоты, установлены особенности осуществления наставничества в сфере здравоохранения в отношении лиц, получивших медицинское образование по основным профессиональным образовательным программам и впервые прошедших первичную аккредитацию специалиста, первичную специализированную аккредитацию специалиста по соответствующей специальности.

Также Правительство РФ наделяется полномочием по установлению квоты приема на целевое обучение по специальностям, направлениям подготовки, научным специальностям, в том числе определению количества мест для приема на целевое обучение с указанием заказчиков целевого обучения, за исключением федеральных государственных органов и подведомственных им организаций, с указанием субъектов РФ, на территориях которых гражданами будет осуществляться трудовая деятельность в соответствии с договором о целевом обучении после завершения освоения ими образовательной программы.

Правительством утвержден перечень специальностей и направлений подготовки высшего образования, соответствующих приоритетам научно-технологического развития РФ

Распоряжение Правительства РФ от 30.10.2025 N 3060-р
<Об утверждении перечня специальностей и направлений подготовки высшего образования, соответствующих приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации>

Перечень утвержден в целях реализации положений Указа Президента от 25 декабря 2024 г. N 1106 "О стипендии Президента Российской Федерации для студентов, курсантов и слушателей, обучающихся по образовательным программам высшего образования".

Минпросвещения направило информацию о реализации курса внеурочной деятельности "Разговоры о важном" в 2025/26 учебном году

<Письмо> Минпросвещения России от 16.09.2025 N СК-1115/06
"О направлении информации"

В частности, Минпросвещения обращает внимание на необходимость соблюдать утвержденное тематическое планирование "Разговоров о важном" при реализации курса. Отмечено, что использование регионального компонента возможно только в качестве дополнения к содержанию основного занятия.

Даны разъяснения к изменениям, внесенным приказом Минпросвещения от 8 октября 2025 г. N 727 в порядок приема на обучение в общеобразовательные организации в части проведения тестирования иностранных граждан на знание русского языка

<Письмо> Минпросвещения России от 22.10.2025 N ОК-3014/03
"О направлении разъяснений (к изменениям, внесенным в Порядок приема на обучение в общеобразовательные школы и ссузы и Порядок проведения тестирования)"

В частности, разъясняется следующее:

иностранцы, обучающиеся в общеобразовательных организациях (1 - 11 классы), в рамках перевода из одной школы в другую зачисляются в новую школу без прохождения тестирования;

также не проходят тестирование иностранные граждане и лица без гражданства, успешно прошедшие государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего образования, имеющие аттестат об основном общем образовании;

в общеобразовательных организациях, в которых предусмотрено углубленное изучение отдельных учебных предметов, при приеме на обучение иностранцев помимо тестирования может проводиться индивидуальный отбор.

Также приводятся: перечень категорий иностранных граждан, для которых тестирование проводится в устной форме; особенности прохождения тестирования детьми дипломатических работников; рекомендации по направлению иностранцев в общеобразовательные организации.