ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Утверждены федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии "Правила безопасности при выводе из эксплуатации судов и других плавсредств с ядерными реакторами и судов атомно-технологического обслуживания" (НП-037-24)
Приказ Ростехнадзора от 26.11.2024 N 354
"Об утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Правила безопасности при выводе из эксплуатации судов и других плавсредств с ядерными реакторами и судов атомно-технологического обслуживания" (НП-037-24)"
Зарегистрировано в Минюсте России 01.04.2025 N 81713.
Настоящие правила устанавливают требования к обеспечению безопасности при выводе из эксплуатации судов и других плавсредств с ядерными реакторами, а также судов атомно-технологического обслуживания и предназначены для применения эксплуатирующими организациями, а также организациями, выполняющими работы и предоставляющими услуги в отношении указанных судов на этапах их проектирования, строительства, эксплуатации и вывода из эксплуатации.
Признается утратившим силу приказ Ростехнадзора от 29 ноября 2011 г. N 666, которым утверждены федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии "Правила безопасности при выводе из эксплуатации судов и иных плавсредств с ядерными установками и радиационными источниками" (НП-037-11).
Даны разъяснения о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров
<Письмо> Росприроднадзора от 31.01.2025 N ТК-10-03-34/3174
"О рассмотрении обращения"
Сообщается, в частности, что в силу положений пунктов 1.1, 1.2 статьи 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона от 04.08.2023 N 451-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 451-ФЗ)) на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство товаров на территории РФ, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих импорт товаров из третьих стран или ввоз товаров из государств - членов ЕАЭС, возложена обязанность обеспечения выполнения нормативов утилизации отходов от использования товаров, упаковки товаров с момента их первичной реализации на территории РФ.
В соответствии с пунктом 4 статьи 24.2 Закона N 89-ФЗ (в редакции, действующей до дня вступления в силу Закона N 451-ФЗ) обеспечение выполнения нормативов утилизации осуществляется непосредственно самими производителем товаров, импортером товаров путем организации собственных объектов по утилизации отходов от использования товаров или путем заключения договоров с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором, индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, осуществляющими утилизацию отходов от использования товаров (за исключением твердых коммунальных отходов).
Производители товаров, импортеры товаров, которые не обеспечивают выполнение нормативов утилизации отходов от использования товаров, уплачивают экологический сбор в размерах и порядке, которые установлены статьей 24.5 Закона N 89-ФЗ, согласно пункту 7 статьи 24.2 Закона N 89-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Закона N 451-ФЗ).
К юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющим утилизацию отходов от использования товаров, упаковки, первичная реализация которых на территории РФ осуществлена с 01.01.2022 по 31.12.2023, и к результату утилизации отходов от использования товаров предъявляются требования Закона N 89-ФЗ в редакции, действующей до дня вступления в силу Закона N 451-ФЗ.
Акты утилизации отходов от использования товаров должны быть оформлены в соответствии с требованиями приказа Росприроднадзора от 15.02.2022 N 90 "Об утверждении формы акта утилизации отходов от использования товаров".
Даны разъяснения по вопросу обоснования нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
<Письмо> Минприроды России от 13.03.2025 N 25-47/10459
"О рассмотрении обращения по вопросу обоснования НООЛР"
Рассмотрены в числе прочего положения Методических указаний по разработке проектов НООЛР, утвержденных приказом Минприроды России от 7 декабря 2020 г. N 1021.
Сообщается, в частности, что при обосновании НООЛР указываются виды отходов производства и потребления, в том числе ТКО, образующиеся у юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах НВОС I и II категорий. При этом следует учитывать, что установление НООЛР в отношении ТКО предусмотрено законодательством только в части ТКО, образованных в собственном производстве.
Даны разъяснения по вопросу представления отчетности о выполнении нормативов утилизации
<Письмо> Минприроды России от 18.03.2025 N 25-47/11129
"О рассмотрении обращения"
Сообщается, в частности, что обеспечение выполнения нормативов утилизации осуществляется непосредственно самими производителем товаров, импортером товаров путем организации собственных объектов по утилизации отходов от использования товаров или путем заключения договоров с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором, индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, осуществляющими утилизацию отходов от использования товаров (за исключением твердых коммунальных отходов).
При этом к юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющим утилизацию отходов от использования товаров, не предъявляется требование о включении в реестр утилизаторов, а к результату утилизации не применяются положения постановления Правительства РФ от 29.12.2023 N 2394 "Об утверждении перечня видов отходов от использования товаров, видов полученного из таких отходов вторичного сырья, при утилизации которых может быть исполнена обязанность по обеспечению самостоятельной утилизации отходов от использования товаров, упаковки, включенных в перечень, предусмотренный пунктом 5 статьи 24.2 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", и видов товаров (продукции), которые могут быть произведены при утилизации таких отходов (в том числе при использовании вторичного сырья, полученного из таких отходов) в целях исполнения обязанности по обеспечению самостоятельной утилизации отходов от использования товаров".
Акты утилизации отходов от использования товаров должны быть оформлены в соответствии с требованиями приказа Росприроднадзора от 15.02.2022 N 90 "Об утверждении формы акта утилизации отходов от использования товаров".
Также сообщается, что для утилизации отходов от использования товаров, упаковки, произведенных в РФ или ввезенных на территорию РФ с 01.01.2024, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие утилизацию отходов от использования товаров, должны быть включены в реестр утилизаторов, к результату утилизации предъявляются требования конвертора, акт утилизации должен выдаваться по форме, утвержденной приказом Минприроды России от 15.11.2023 N 762 "Об утверждении формы акта утилизации отходов от использования товаров и (или) упаковки".
Действующим законодательством не установлены требования к отходам/вторичному сырью, задействованным в процессе утилизации в целях исполнения обязанности по выполнению самостоятельной утилизации отходов от использования товаров, в части срока образования или принятия к учету таких отходов/вторичного сырья.
Росреестром рассмотрено обращение по вопросу предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, по запросам кадастровых инженеров
<Письмо> Росреестра от 28.03.2025 N 10-00971/25
<О предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, по запросам кадастровых инженеров>
Даны разъяснения по вопросу наличия персональных данных соответствующего правообладателя в выписке из ЕГРН и по вопросу сроков доработки ФГИС ЕГРН.
Сообщается, в частности, что по запросу кадастрового инженера, выполняющего кадастровые работы в отношении земельного участка или земельных участков, необходимые для выполнения таких кадастровых работ сведения ЕГРН, в том числе об адресах правообладателей земельных участков (при наличии таких сведений), а также персональных данных соответствующего правообладателя, могут быть получены им в виде выписки из ЕГРН об объекте недвижимости или выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.
Относительно сроков доработки ФГИС ЕГРН - предполагаемый срок вывода на продуктивный контур реализованных доработок ФГИС ЕГРН - II квартал 2025 г.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей