Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ магистратуры

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ

5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, добиваться нравственного и физического совершенствования своей личности (ОК-1);

способностью к самостоятельному обучению, новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных и социальных условий деятельности (ОК-2);

способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения, активной социальной мобильностью (ОК-3);

способностью использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских, научно-производственных работ и творческих проектов, в управлении научным и творческим коллективом, влиять на формирование целей команды, воздействовать на ее социально-психологический климат в нужном для достижения целей направлении, оценивать качество результатов деятельности (ОК-4);

готовностью к принятию ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, способностью принимать нестандартные решения, решать проблемные ситуации (ОК-5);

способностью к адаптации к новым ситуациям, переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей (ОК-6);

способностью оказывать личным примером позитивное воздействие на окружающих с точки зрения соблюдения норм и рекомендаций здорового образа жизни (ОК-7).

5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в области режиссерско-постановочной деятельности:

готовностью к организации и режиссуре социально значимых международных, федеральных, региональных и муниципальных театрализованных представлений и праздников и других форм праздничной культуры, направленных на художественно-эстетическое развитие всех категорий населения (ПК-1);

готовностью владеть практическими навыками разработки и реализации инновационных театрализованных представлений и праздников, осуществления постановок концертно-зрелищных форм, художественно-спортивных представлений, шоу-программ и других форм праздничной культуры (ПК-2);

готовностью к использованию мирового культурного наследия для удовлетворения художественно-эстетических потребностей всех категорий населения (ПК-3);

способностью осуществлять на научной основе социально значимые, международные, федеральные, региональные и муниципальные театрализованные представления и праздники и другие формы праздничной культуры, направленные на художественно-эстетическое развитие всех категорий населения (ПК-4);

готовностью к участию в разработке и реализации государственных программ по сохранению и развитию нематериальной отечественной культуры, ее традиционных и инновационных форм (ПК-5);

в области научно-исследовательской деятельности:

готовностью к проведению самостоятельной научно-исследовательской работы, к руководству научно-исследовательской работой научных (творческих) коллективов по вопросам изучения теории и практики современной режиссуры театрализованных представлений и праздников и других форм праздничной культуры (ПК-6);

способностью собирать и обрабатывать эмпирическую информацию, проводить экспериментальные мероприятия и диагностику их эффективности в процессе разработки и проведения театрализованных представлений и праздников и других форм праздничной культуры (ПК-7);

способностью к самостоятельной авторской работе и редакционной подготовке научно-исследовательских материалов для практической реализации в области режиссуры театрализованных представлений, праздников, художественно-спортивных программ и других форм праздничной культуры (ПК-8);

в области проектной деятельности:

способностью разрабатывать и научно обосновывать инновационные режиссерские проекты театрализованных представлений и праздников и других форм праздничной культуры (ПК-9);

готовностью к проведению экспертизы проектов театрализованных представлений и праздников, художественно-спортивных программ и других форм праздничной культуры (ПК-10);

готовностью к руководству проектным коллективом по разработке документации в процессе подготовки и воплощения театрализованного представления и праздника, художественно-спортивной программы и других форм праздничной культуры (ПК-11);

готовностью к оказанию консультационной помощи государственным и негосударственным учреждениям культуры, искусства и спорта по разработке инновационных проектов театрализованных представлений и праздников, художественно-спортивных программ и других форм праздничной культуры (ПК-12);

в области научно-методической деятельности:

способностью разрабатывать, апробировать и внедрять инновационные педагогические, художественно-творческие технологии режиссуры театрализованных представлений и праздников, художественно-спортивных программ и других форм праздничной культуры (ПК-13);

готовностью к разработке и внедрению научно-методических рекомендаций для учреждений культурно-зрелищного типа, культурно-спортивных комплексов, стадионов, домов культуры, клубов, культурных центров различных форм собственности и других учреждений, осуществляющих культурно-зрелищную деятельность, разработку и внедрение инновационных технологий режиссуры театрализованных представлений, праздников, художественно-спортивных программ и других форм праздничной культуры для всех категорий населения (ПК-14);

способностью к написанию научных отчетов, заявок на гранты и другой научно-методической документации (ПК-15);

способностью к разработке художественно-творческих и современных цифровых технологий создания и воплощения художественного замысла в режиссуре массовых зрелищных форм искусства, требующих профессионального изучения (ПК-16);

в области экспертно-консультационной деятельности:

готовностью к участию в общественных дискуссиях по вопросам развития театрально-зрелищного искусства, культуры и образования, осуществлению связей со средствами массовой информации (ПК-17);

готовностью к участию в научной экспертизе инновационных проектов по режиссуре театрализованных представлений и праздников и других форм праздничной культуры (ПК-18);

готовностью к проведению консалтинга, оказанию консультационной помощи по разработке театрализованных представлений и праздников и других форм праздничной культуры (ПК-19);

в области организационно-управленческой деятельности:

способностью к осуществлению стратегического арт-менеджмента в сфере культуры, искусства и спорта (ПК-20);

готовностью к руководству деятельностью государственных и негосударственных организаций (учреждений), общественных объединений, обеспечивающих создание театрализованных представлений и праздников, художественно-спортивных программ и других форм праздничной культуры (ПК-21);

способностью к продюсированию проектов, программ, акций в режиссуре театрализованных представлений и праздников и других форм праздничной культуры (ПК-22);

в области педагогической деятельности:

способностью разрабатывать и реализовывать технологии педагогической деятельности в режиссуре театрализованных представлений и праздников (ПК-23);

способностью к осуществлению на высоком научно-методическом и педагогическом уровне преподавания специальных дисциплин в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования, обеспечивающих организацию культурно-зрелищных проектов для детей, подростков и юношества с применением средств культуры, искусства и спорта, в образовательных учреждениях высшего профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования в сфере культуры, искусства и спорта (ПК-24);

готовностью к созданию научно-методического обеспечения специальных дисциплин по теории и практике режиссуры театрализованных представлений и праздников (ПК-25);

готовностью к планированию и осуществлению учебно-воспитательного процесса; готовностью к проектированию, разработке и реализации типовых мероприятий, внедрению авторских программ обучения и воспитания (ПК-26).