V. Порядок принятия центральным аппаратом Агентства решений о согласовании сделок, совершаемых Предприятиями. Особенности рассмотрения вопросов о согласовании отдельных видов сделок, совершаемых Предприятиями

V. Порядок принятия центральным аппаратом Агентства

решений о согласовании сделок, совершаемых Предприятиями.

Особенности рассмотрения вопросов о согласовании отдельных

видов сделок, совершаемых Предприятиями

14. В день поступления в Агентство обращения Предприятия Управление делами направляет такое обращение Заместителю Руководителя Росимущества, осуществляющему в соответствии с настоящим Регламентом принятие решения о согласовании сделки, совершаемой Предприятием (далее - Заместитель Руководителя Агентства).

15. Заместитель Руководителя Агентства в день поступления ему обращения Предприятия дает уполномоченному отраслевому управлению поручение о рассмотрении обращения Предприятия.

16. В день поступления поручения о рассмотрении обращения Предприятия в уполномоченное отраслевое управление последнее направляет отчет об оценке имущества, вовлекаемого в сделку, в Управление учета имущества, анализа, оценки и контроля его использования, которое в течение семи рабочих дней подготавливает заключение на отчет об оценке имущества предприятия, вовлекаемого в сделку, содержащее мотивированное мнение о возможности/невозможности использования отчета для целей совершения сделки, совершаемой Предприятием, и направляет его в уполномоченное управление. В случае если Предприятием ранее не представлялись в Росимущество документы, помеченные в перечне обязательных документов знаком "*", такие документы направляются уполномоченным отраслевым управлением в Управление учета имущества, анализа, оценки и контроля его использования для обеспечения размещения их электронных образов на информационном портале Росимущества в порядке, устанавливаемом приказом Агентства.

17. В течение двух рабочих дней со дня поступления поручения о рассмотрении обращения Предприятия уполномоченное отраслевое управление проводит проверку комплектности пакета документов в целях установления наличия обязательного пакета документов, а также установления достаточности/недостаточности документов для рассмотрения Агентством вопроса о согласовании сделки, совершаемой Предприятием.

Установление наличия обязательного пакета документов, а также установление достаточности/недостаточности документов для рассмотрения Агентством вопроса о согласовании сделки, совершаемой Предприятием, проводится уполномоченным отраслевым управлением путем сопоставления состава пакета документов с перечнями документов, прилагаемыми к настоящему Регламенту.

Пакет документов считается достаточным для рассмотрения Агентством вопроса о согласовании сделки, совершаемой Предприятием, в случае если к обращению Предприятия приложены все документы, перечисленные в перечнях документов, прилагаемых к настоящему Регламенту.

В случае если Предприятием ранее представлялись в Агентство документы, помеченные в перечне обязательных документов знаком "*", при поступлении впоследствии обращения Предприятия проверка комплектности пакета документов осуществляется с учетом ранее представленных документов при условии представления Предприятием подтверждения отсутствия изменений в таких документах (посредством представления соответствующей выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, актуальной на дату направления обращения Предприятия) <*>, либо представления Предприятием измененных документов.

--------------------------------

<*> Представление документов, подтверждающих отсутствие изменений, не требуется в отношении документов, указанных в пункте 3 приложения N 1 к настоящему Регламенту.

18. В случае, если по итогам проверки комплектности пакета документов уполномоченным отраслевым управлением установлено непредставление Предприятием обязательного пакета документов либо установлена недостаточность пакета документов для рассмотрения Агентством вопроса о согласовании сделки, совершаемой Предприятием, уполномоченным отраслевым управлением в течение одного рабочего дня подготавливается и направляется на подпись Заместителю Руководителя Агентства проект письма в адрес Предприятия о невозможности рассмотрения вопроса о согласовании сделки, совершаемой Предприятием, с указанием перечня документов, представление которых необходимо для рассмотрения Агентством такого вопроса.

19. В случае, если по итогам проверки комплектности пакета документов уполномоченным отраслевым управлением установлено представление Предприятием обязательного пакета документов и достаточность пакета документов для рассмотрения Агентством вопроса о согласовании сделки, совершаемой Предприятием, уполномоченным отраслевым управлением в течение трех рабочих дней проводится анализ пакета документов. Анализ пакета документов осуществляется в целях:

19.1. установления соответствия пакета документов требованиям законодательства Российской Федерации;

19.2. установления соответствия возможного результата сделки, совершаемой Предприятием, интересам Российской Федерации и законодательству Российской Федерации;

19.3. установления соответствия возможного результата сделки, совершаемой Предприятием, целям его деятельности;

19.4. определения экономических и правовых последствий сделки, совершаемой Предприятием, в том числе связанных с дальнейшей судьбой земельного участка, на котором располагается недвижимое имущество, вовлекаемое Предприятием в сделку.

20. В случае, если в ходе анализа пакета документов устанавливается необходимость визуального осмотра имущества Предприятия <*>, являющегося предметом сделки, уполномоченное отраслевое управление в течение двух рабочих дней со дня окончания проверки комплектности пакета документов обеспечивает проведение такого осмотра работниками уполномоченного отраслевого управления либо подготавливает и представляет на подпись Заместителю Руководителя Агентства проект соответствующего поручения территориальному или Межрегиональному территориальному управлению Агентства по использованию федерального имущества Российской академии наук с указанием срока его исполнения (как правило, два дня), а также наименования управления Агентства, в которое следует представить отчет.

--------------------------------

<*> В частности, в случае необходимости получения дополнительной информации о фактическом состоянии объекта недвижимого имущества; фактическом использовании объекта недвижимого имущества и др.

21. Заместитель Руководителя Агентства не позднее одного рабочего дня с момента поступления ему проекта поручения территориальному или Межрегиональному территориальному управлению Агентства по использованию федерального имущества Российской академии наук подписывает его. Поручение направляется почтовой связью, а его копия - с использованием средств факсимильной связи и электронной почты.

22. В установленный в поручении Заместителя Руководителя Агентства срок (но не более трех рабочих дней с даты направления поручения о проведении визуального осмотра) территориальный орган или Межрегиональное территориальное управление Агентства по использованию федерального имущества Российской академии наук представляет в соответствующее управление Агентства отчет о визуальном осмотре имущества с приложением фотоматериалов. Отчет направляется почтовой связью, а его копия - с использованием средств факсимильной связи и электронной почты.

23. По итогам проведения анализа пакета документов, но не позднее девяти рабочих дней с момента поступления в уполномоченное отраслевое управление поручения о рассмотрении обращения Предприятия о согласовании сделки, уполномоченным отраслевым управлением подготавливается проект решения о согласовании сделки, совершаемой Предприятием, либо проект письма в адрес Предприятия, содержащего мотивированный отказ в согласовании сделки, совершаемой Предприятием.

24. Проект письма в адрес Предприятия, содержащий мотивированный отказ в согласовании сделки, совершаемой Предприятием, подготавливается уполномоченным отраслевым управлением в случае:

24.1. если по итогам анализа пакета документов установлено несоответствие пакета документов требованиям законодательства Российской Федерации;

24.2. если по итогам анализа пакета документов установлено несоответствие возможного результата сделки, совершаемой Предприятием, интересам Российской Федерации и (или) законодательству Российской Федерации;

24.3. если по итогам анализа пакета документов установлено несоответствие возможного результата сделки, совершаемой Предприятием, целям его деятельности, в том числе негативное влияние результата сделки на эффективность деятельности Предприятия;

24.4. получения от Управления учета имущества, анализа, оценки и контроля его использования экспертного заключения о невозможности рекомендации отчета для целей совершения сделки;

24.5. получения от Управления правового обеспечения заключения о невозможности согласования решения о совершении сделки, совершаемой Предприятием.

25. Проект письма в адрес Предприятия, содержащий мотивированный отказ в согласовании сделки, совершаемой Предприятием, представляется уполномоченным отраслевым управлением на подпись Заместителю Руководителя Агентства. К проекту письма в адрес Предприятия, содержащему мотивированный отказ в согласовании сделки, совершаемой Предприятием, прилагается обращение Предприятия и пакет документов, а также материалы визуального осмотра (в случае, если таковое проводилось), экспертное заключение Управления учета имущества, анализа, оценки и контроля его использования и заключение.

26. Заместитель Руководителя Агентства не позднее двух рабочих дней со дня поступления проекта письма в адрес Предприятия, содержащего мотивированный отказ в согласовании сделки, совершаемой Предприятием, подписывает его или возвращает на доработку в уполномоченное отраслевое управление/Управление приватизации федерального имущества.

27. Управление делами в течение одного рабочего дня со дня подписания Заместителем Руководителя Агентства письма в адрес Предприятия, содержащего мотивированный отказ в согласовании сделки, совершаемой Предприятием, обеспечивает его направление адресату, а также представление его копии в уполномоченное отраслевое управление.

28. Подготовленный уполномоченным управлением проект решения о согласовании сделки, совершаемой Предприятием, с приложением к нему обращения такого Предприятия и пакета документов, а также материалов визуального осмотра (в случае, если таковое проводилось), экспертного заключения Управления учета имущества, анализа, оценки и контроля его использования, направляется на согласование в Управление правового обеспечения. Управление правового обеспечения в течение семи рабочих дней со дня получения указанных в настоящем пункте документов и материалов обеспечивает их рассмотрение и направляет в уполномоченное отраслевое управление завизированный проект решения о согласовании сделки, совершаемой Предприятием, либо заключение, в котором отражаются замечания и предложения по доработке проекта решения о согласовании сделки, совершаемой Предприятием, либо мотивированная позиция Управления правового обеспечения о невозможности согласования сделки, совершаемой Предприятием.

29. При рассмотрении вопроса о согласовании проекта решения о согласовании сделки, совершаемой Предприятием, Управление правового обеспечения исходит из того, что указанный проект должен содержать (если иное не вытекает из характера сделки):

- наименование Предприятия, сделка которого согласовывается;

- характеристики имущества, вовлекаемого в сделку;

- вид совершаемой Предприятием сделки и ее существенные условия;

- обязанность Предприятия обеспечить в установленный законодательством Российской Федерации срок государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в том числе государственную регистрацию, обусловленную переходом, ограничением или обременением прав на земельный участок в связи с распоряжением недвижимым имуществом предприятия;

- указание на должностное лицо, уполномоченное осуществлять контроль за исполнением распоряжения Агентства.

Управлением правового обеспечения проводится анализ пакета документов на предмет его соответствия законодательству Российской Федерации, анализ сделки/возможных последствий совершения сделки на предмет соответствия законодательству Российской Федерации и интересам Российской Федерации. В случае наличия у Управления правового обеспечения замечаний и предложений по проекту решения о согласовании сделки, совершаемой Предприятием, уполномоченное отраслевое управление в течение одного рабочего дня после получения замечаний и предложений Управления правового обеспечения вносит необходимые коррективы и представляет в Управление правового обеспечения доработанный проект решения о согласовании сделки, совершаемой Предприятием.

30. В случае, если по итогам анализа пакета документов, сделки/возможных последствий совершения сделки Управлением правового обеспечения установлено их несоответствие законодательству Российской Федерации и (или) интересам Российской Федерации, Управлением правового обеспечения подготавливается и направляется в уполномоченное отраслевое управление заключение о невозможности согласования сделки, совершаемой Предприятием.

31. Согласованный Управлением правового обеспечения проект решения о согласовании сделки, совершаемой Предприятием, не позднее следующего дня передается на согласование Заместителю Руководителя Агентства, курирующему указанное управление Агентства.

32. Заместитель Руководителя Агентства, указанный в пункте 31 настоящего Регламента, не позднее двух рабочих дней с момента поступления ему проекта решения о согласовании сделки, совершаемой Предприятием, визирует его либо направляет на доработку в уполномоченное отраслевое управление.

33. Согласованный с Заместителем Руководителя Агентства, указанным в пункте 31 настоящего Регламента, проект решения о согласовании сделки, совершаемой Предприятием, передается на подпись Заместителю Руководителя Агентства. Срок рассмотрения проекта решения о согласовании сделки, совершаемой Предприятием, Заместителем Руководителя Агентства не может превышать двух рабочих дней. По итогам рассмотрения проекта решения о согласовании сделки, совершаемой Предприятием, Заместитель Руководителя Агентства подписывает его либо возвращает на доработку в уполномоченное отраслевое управление.

34. Управление делами в течение одного рабочего дня обеспечивает направление копии подписанного заместителем Руководителя Агентства решения о согласовании сделки, совершаемой Предприятием, в адрес Предприятия, направившего обращение о согласовании сделки, и в уполномоченное отраслевое управление.

35. В случае, если по итогам рассмотрения проекта решения о согласовании сделки, совершаемой Предприятием, Управлением правового обеспечения в уполномоченное отраслевое управление направлено заключение о невозможности согласования сделки, совершаемой Предприятием, в день поступления такого заключения уполномоченным отраслевым управлением осуществляется подготовка проекта письма в адрес Предприятия, содержащего мотивированный отказ в согласовании сделки, совершаемой Предприятием. Подготовка такого письма, его подписание и направление адресату осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом.

36. В случае, если позиция, изложенная в заключении Управления правового обеспечения, не может быть поддержана уполномоченным отраслевым управлением, проект решения о согласовании сделки, совершаемой Предприятием, направляется на согласование Заместителю Руководителя Агентства, курирующему указанное управление Агентства, с приложением заключения Управления правового обеспечения и обоснования невозможности и (или) нецелесообразности учета позиции Управления правового обеспечения.

37. По итогам рассмотрения представленных документов Заместитель Руководителя Агентства, курирующий Управление правового обеспечения, визирует проект решения о согласовании сделки, совершаемой Предприятием, либо направляет служебную записку Заместителю Руководителя Агентства с обоснованием невозможности визирования проекта решения, представленного уполномоченным отраслевым управлением.

38. По итогам рассмотрения вышеназванной служебной записки, но не позднее одного рабочего дня со дня ее поступления Заместителю Руководителя Агентства, последний дает поручение уполномоченному отраслевому управлению учесть замечания и предложения, изложенные в названной служебной записке, либо проводит согласительное совещание с участием Заместителя Руководителя Агентства, направившего такую служебную записку.

39. По итогам проведения согласительного совещания в течение одного рабочего дня уполномоченным отраслевым управлением в порядке, установленном настоящим Регламентом, осуществляется подготовка проекта письма в адрес Предприятия, содержащего отказ в согласовании сделки, совершаемой Предприятием, либо проекта решения о согласовании сделки, совершаемой Предприятием.