Таблица 2. Структура ООП подготовки специалиста
Структура ООП подготовки специалиста
┌────┬────────────────────────────┬─────────┬─────────────────┬─────────────┐
│Код │ Учебные циклы │Трудоем- │ Перечень │ Коды │
│ УЦ │ и проектируемые │кость │ дисциплин │ формируемых │
│ООП │ результаты их освоения │(зачетные│ для разработки │ компетенций │
│ │ │единицы) │ программ │ │
│ │ │<*> │ (примерных), а │ │
│ │ │ │также учебников и│ │
│ │ │ │ учебных пособий │ │
├────┼────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────────┤
│С.1 │Гуманитарный, социальный и│ 35 - 45 │ │ │
│ │экономический цикл │ │ │ │
│ ├────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Базовая часть │ 24 - 31 │История, │ОК-1, │
│ │В результате изучения│ │Философия, │ОК-2, │
│ │базовой части цикла│ │Иностранный язык,│ОК-3, │
│ │обучающийся должен: │ │Психология и │ОК-4, │
│ │знать: основы философии,│ │педагогика, │ОК-5, │
│ │психологии, основы делового│ │Русский язык и │ОК-6, │
│ │общения, способствующие│ │культура речи, │ОК-7, │
│ │развитию общей культуры и│ │Экономика │ОК-12, │
│ │социализации личности,│ │ │ОК-13, │
│ │приверженности к этическим│ │ │ОК-14, │
│ │ценностям; понимать│ │ │ПК-1, │
│ │причинно-следственные │ │ │ПК-4, │
│ │связи развития российского│ │ │ПК-7 │
│ │общества; │ │ │ │
│ │уметь: использовать знание│ │ │ │
│ │русского и иностранных│ │ │ │
│ │языков в профессиональной│ │ │ │
│ │деятельности, │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │коммуникации и межличностном│ │ │ │
│ │общении; │ │ │ │
│ │владеть: способностью к│ │ │ │
│ │деловым коммуникациям в│ │ │ │
│ │профессиональной сфере,│ │ │ │
│ │способностью к критике и│ │ │ │
│ │самокритике, терпимостью,│ │ │ │
│ │способностью работать в│ │ │ │
│ │коллективе. Проектируемые│ │ │ │
│ │результаты освоения данного│ │ │ │
│ │цикла для специальности│ │ │ │
│ │биоинженерия и│ │ │ │
│ │биоинформатика являются│ │ │ │
│ │едиными и не предполагают│ │ │ │
│ │формирование дополнительных│ │ │ │
│ │компетенций. │ │ │ │
│ ├────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Вариативная часть (знания,│ │ │ │
│ │умения, навыки определяются│ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├────┼────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────────┤
│С.2 │Математический и│ 75 - 85 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │
│ ├────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Базовая часть │ 52 - 59 │Математика, │ОК-1, │
│ │В результате изучения│ │Информатика, │ОК-3, │
│ │базовой части цикла│ │Физика, │ОК-14, │
│ │обучающийся должен: │ │Химия, │ОК-15, │
│ │знать: фундаментальные│ │Экология │ОК-16, │
│ │разделы математики в объеме,│ │ │ОК-18, │
│ │необходимом для проведения│ │ │ПК-1, │
│ │исследований в области│ │ │ПК-4 - 8, │
│ │биоинформатики, биоинженерии│ │ │ПК-11, │
│ │и смежных дисциплин; основы│ │ │ПК-13, │
│ │информатики и использовать│ │ │ПК-15, │
│ │их в процессе обучения и при│ │ │ПК-16, │
│ │проведении научно-│ │ │ПК-22, │
│ │исследовательских и│ │ │ПК-24 │
│ │прикладных работ; знать│ │ │ │
│ │фундаментальные основы│ │ │ │
│ │физики и различных разделов│ │ │ │
│ │химии (неорганической,│ │ │ │
│ │аналитической, органической,│ │ │ │
│ │физической); │ │ │ │
│ │уметь: создавать базы данных│ │ │ │
│ │и использовать ресурсы сети│ │ │ │
│ │Интернет; использовать│ │ │ │
│ │информационные системы в│ │ │ │
│ │области биологии, применять│ │ │ │
│ │навыки и умения в этой│ │ │ │
│ │области для решения│ │ │ │
│ │биоинформационных задач,│ │ │ │
│ │проводить статистический│ │ │ │
│ │анализ данных; │ │ │ │
│ │владеть: базовыми знаниями в│ │ │ │
│ │области информатики и│ │ │ │
│ │современных информационных│ │ │ │
│ │технологий; навыками│ │ │ │
│ │использования программных│ │ │ │
│ │средств и навыками работы в│ │ │ │
│ │компьютерных сетях;│ │ │ │
│ │способностью использовать│ │ │ │
│ │информационные системы для│ │ │ │
│ │решения прикладных│ │ │ │
│ │биологических задач. │ │ │ │
│ │Проектируемые результаты│ │ │ │
│ │освоения данного цикла для│ │ │ │
│ │специальности биоинженерия и│ │ │ │
│ │биоинформатика являются│ │ │ │
│ │едиными и не предполагают│ │ │ │
│ │формирование дополнительных│ │ │ │
│ │компетенций с целью полного│ │ │ │
│ │перекрывания знаний, умений│ │ │ │
│ │и навыков, формируемых при│ │ │ │
│ │освоении математического и│ │ │ │
│ │естественнонаучного циклов │ │ │ │
│ ├────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Вариативная часть (знания,│ │ │ │
│ │умения, навыки определяются│ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├────┼────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────────┤
│С.3 │Профессиональный цикл │100 - 110│ │ │
│ ├────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Базовая │ 70 - 77 │Безопасность │ОК-1, │
│ │(общепрофессиональная) │ │жизнедеятельности│ОК-16, │
│ │часть │ │ │ПК-1 - 9, │
│ │В результате изучения│ │ │ПК-11 - 24 │
│ │базовой части цикла│ │ │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │
│ │знать: современное учение о│ │Модуль Биология │ │
│ │клетке, механизмы сохранения│ │ │ │
│ │информации живыми системами│ │Ботаника, │ │
│ │и реализации программ,│ │Генетика, │ │
│ │заложенных в геномах,│ │Зоология, │ │
│ │основные черты строения,│ │Теория эволюции, │ │
│ │развития, функционирования и│ │Физиология │ │
│ │эволюции тканей животных и│ │животных и │ │
│ │растений, молекулярные│ │человека, │ │
│ │механизмы физиологических│ │Эмбриология │ │
│ │процессов, принципы│ │ │ │
│ │регуляции обмена веществ,│ │Модуль │ │
│ │биохимические характеристики│ │Физико-химическая│ │
│ │основных субклеточных│ │биология │ │
│ │компонентов, метаболические│ │ │ │
│ │пути, клеточный цикл и его│ │Биохимия, │ │
│ │регуляцию, особенности│ │Биоэнергетика, │ │
│ │термодинамики живых систем и│ │Вирусология, │ │
│ │биоэнергетики, │ │Иммунология, │ │
│ │методологические подходы в│ │Клеточная │ │
│ │области биологии клетки,│ │биология, │ │
│ │современные представления о│ │Методы │ │
│ │формировании иммунитета, о│ │исследования │ │
│ │структуре гена, принципах и│ │биологических │ │
│ │методах генетического│ │макромолекул, │ │
│ │анализа, мутагенезе,│ │Микробиология, │ │
│ │требования техники│ │Молекулярная │ │
│ │безопасности и приемы│ │биология, │ │
│ │оказания первой помощи при│ │Энзимология │ │
│ │несчастных случаях; │ │ │ │
│ │уметь: проводить наблюдения,│ │ │ │
│ │описания, идентификации,│ │ │ │
│ │классификации, │ │ │ │
│ │культивирования │ │ │ │
│ │биологических объектов,│ │ │ │
│ │выделять и исследовать│ │ │ │
│ │различные биомолекулы с│ │ │ │
│ │помощью современных физико-│ │ │ │
│ │химических методов; │ │ │ │
│ │владеть: основными приемами│ │ │ │
│ │экспериментальной работы с│ │ │ │
│ │клетками и культурами│ │ │ │
│ │клеток, физико-химическими│ │ │ │
│ │методами исследования│ │ │ │
│ │макромолекул, методами│ │ │ │
│ │исследования и анализа живых│ │ │ │
│ │систем, математическими│ │ │ │
│ │методами обработки│ │ │ │
│ │результатов биологических│ │ │ │
│ │исследований, опытом│ │ │ │
│ │лабораторных работ; │ │ │ │
│ │знать: основы│ │Модуль │ │
│ │биоинформатики, различные│ │Биоинформатика │ │
│ │методы программирования,│ │ │ │
│ │последние достижения и новые│ │Базы данных и │ │
│ │разработки в области│ │основные методы │ │
│ │биоинформатики; │ │биоинформатики, │ │
│ │уметь: получать и грамотно│ │Функциональная │ │
│ │использовать информацию,│ │аннотация │ │
│ │накопленную в базах данных│ │биополимеров, │ │
│ │по структуре геномов, белков│ │структурная │ │
│ │и другой биологической│ │аннотация │ │
│ │информации, разрабатывать│ │биополимеров, │ │
│ │новые программы,│ │геномика и │ │
│ │используемые для решения│ │протеомика │ │
│ │задач в области│ │ │ │
│ │биоинформатики; и│ │ │ │
│ │модифицировать известные,│ │ │ │
│ │создавать специализированные│ │ │ │
│ │и общедоступные│ │ │ │
│ │биоинформационные сайты; │ │ │ │
│ │владеть: современными│ │ │ │
│ │методами программирования,│ │ │ │
│ │навыками работы с│ │ │ │
│ │биоинформационными │ │ │ │
│ │ресурсами; │ │ │ │
│ │знать: основы биоинженерии и│ │Модуль │ │
│ │последние достижения в│ │Основы │ │
│ │области биоинженерии,│ │биоинженерии │ │
│ │новейшие методы│ │ │ │
│ │исследования, используемые│ │Биоинженерия │ │
│ │для решения биоинженерных│ │Генная инженерия,│ │
│ │задач; │ │Инженерная │ │
│ │уметь: использовать│ │энзимология │ │
│ │методические приемы для│ │ │ │
│ │целенаправленного изменения│ │ │ │
│ │природных генов и геномов,│ │ │ │
│ │проводить исследование│ │ │ │
│ │различных биологических│ │ │ │
│ │объектов, используемых в│ │ │ │
│ │биоинженерии (клетки,│ │ │ │
│ │субклеточные частицы,│ │ │ │
│ │биомолекулы) с помощью│ │ │ │
│ │современных физико-│ │ │ │
│ │химических методов; │ │ │ │
│ │владеть: основами│ │ │ │
│ │биоинженерии, необходимыми│ │ │ │
│ │для создания биоинженерных│ │ │ │
│ │объектов, экспериментальными│ │ │ │
│ │навыками, необходимыми для│ │ │ │
│ │проведения биоинженерных│ │ │ │
│ │исследований │ │ │ │
│ │(культивирование клеток│ │ │ │
│ │различного происхождения,│ │ │ │
│ │выделение и исследование│ │ │ │
│ │различными методами клеток и│ │ │ │
│ │внутриклеточных структур,│ │ │ │
│ │создание генно-инженерных│ │ │ │
│ │конструкций, клонирование и│ │ │ │
│ │другие биоинженерные│ │ │ │
│ │технологии). │ │ │ │
│ ├────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Вариативная часть (знания,│ │ │ │
│ │умения, навыки определяются│ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├────┼────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────────┤
│С.4 │Физическая культура │ 2 │Физическая │ОК-17 │
│ │В результате изучения│ │культура │ │
│ │данного цикла обучающийся│ │ │ │
│ │должен: │ │ │ │
│ │знать: основные принципы│ │ │ │
│ │здорового образа жизни и│ │ │ │
│ │физической культуры; │ │ │ │
│ │уметь: самостоятельно│ │ │ │
│ │достигать должного уровня│ │ │ │
│ │физической подготовленности│ │ │ │
│ │для обеспечения полноценной│ │ │ │
│ │социальной и│ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │владеть: средствами│ │ │ │
│ │самостоятельного, │ │ │ │
│ │методически правильного│ │ │ │
│ │использования методов│ │ │ │
│ │физического воспитания и│ │ │ │
│ │укрепления здоровья. │ │ │ │
├────┼────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────────┤
│С.5 │Учебная и производственная│ 30 - 40 │Учебные полевые │ОК-1, │
│ │практики, научно-│ │практики по │ОК-3, │
│ │исследовательская работа│ │биоразнообразию, │ОК-6 - 16, │
│ │(практические умения и│ │включающие │ОК-18, │
│ │навыки определяются ООП│ │зоологические и │ПК-1 - 24 │
│ │вуза) │ │ботанические │ │
│ │ │ │практики │ │
│ │ │ │Профильные │ │
│ │ │ │научно- │ │
│ │ │ │исследовательские│ │
│ │ │ │практики │ │
├────┼────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────────┤
│С.6 │Итоговая государственная │ 35 - 45 │Подготовка, │ОК-1, │
│ │аттестация │ │защита выпускной │ОК-3, │
│ │В результате подготовки,│ │квалификационной │ОК-6 - │
│ │защиты выпускной│ │работы. │ОК-16, │
│ │квалификационной работы│ │Сдача │ОК-18, │
│ │(дипломной работы) и сдачи│ │государственного │ПК-1 - 24 │
│ │государственного экзамена│ │экзамена │ │
│ │обучающийся: │ │ │ │
│ │знать: фундаментальные│ │ │ │
│ │основы биоинженерии и│ │ │ │
│ │биоинформатики и смежных с│ │ │ │
│ │ними дисциплин; │ │ │ │
│ │уметь: порождать новые идеи,│ │ │ │
│ │выявлять фундаментальные│ │ │ │
│ │проблемы, формулировать│ │ │ │
│ │задачи, связанные с│ │ │ │
│ │реализацией профессиональных│ │ │ │
│ │функций, использовать для их│ │ │ │
│ │решения методы изученных им│ │ │ │
│ │наук, самостоятельно│ │ │ │
│ │проводить и оформлять│ │ │ │
│ │экспериментальное и│ │ │ │
│ │теоретическое исследование,│ │ │ │
│ │организовать свой труд,│ │ │ │
│ │приобретать новые знания; │ │ │ │
│ │владеть: основными методами│ │ │ │
│ │биоинженерии и│ │ │ │
│ │биоинформатики, методами│ │ │ │
│ │сбора, хранения и обработки│ │ │ │
│ │информации. │ │ │ │
├────┼────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Общая трудоемкость основной│ 300 │ │ │
│ │образовательной программы │ │ │ │
└────┴────────────────────────────┴─────────┴─────────────────┴─────────────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов С.1, С.2, С.3 и разделов С.4, С.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
Для вузов федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба и (или) служба в правоохранительных органах, нормативный срок освоения ООП может быть уменьшен за счет сокращения продолжительности каникулярного времени обучающихся в учебном году до 45 суток, переноса части аудиторных занятий по физической культуре на часы проведения утренней зарядки и часы спортивно-массовой работы, сокращения времени, выделяемого на проведение практик путем выполнения аналогичных задач в ходе полетов, вождения боевых машин, учений, несения учебно-боевого и других дежурств, внутренней, гарнизонной, караульной и других служб и практик при условии сохранения общей трудоемкости ООП, определенной данным стандартом.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875