Таблица 2. Структура ООП бакалавриата
┌─────┬─────────────────────────────┬───────┬────────────────────┬────────┐
│ Код │ Учебные циклы, разделы и │Трудо- │ Перечень дисциплин │Коды │
│ УЦ │ проектируемые результаты их │емкость│ для разработки │форми- │
│ ООП │ освоения │(зачет-│примерных программ, │руемых │
│ │ │ные │а также учебников и │компе- │
│ │ │едини- │ учебных пособий │тенций │
│ │ │цы) <*>│ │ │
├─────┼─────────────────────────────┼───────┼────────────────────┼────────┤
│Б.1 │Гуманитарный, социальный и │32 - 35│ │ │
│ │экономический цикл │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼───────┼────────────────────┼────────┤
│ │Базовая часть │14 - 17│Философия │ОК-1 │
│ │ В результате изучения │ │Иностранный язык │ОК-3 │
│ │базовой части цикла │ │История │ОК-7 │
│ │обучающийся должен: │ │Русский язык и │ОК-8 │
│ │ знать: │ │культура речи │ОК-9 │
│ │ основные закономерности │ │ │ОК-11 │
│ │взаимодействия человека и │ │ │ОК-12 │
│ │общества, общества и │ │ │ОК-13 │
│ │культуры, исторического │ │ │ │
│ │развития человечества, │ │ │ │
│ │основные философские │ │ │ │
│ │категории и проблемы │ │ │ │
│ │человеческого бытия; │ │ │ │
│ │ лексический минимум │ │ │ │
│ │иностранного языка в объеме │ │ │ │
│ │не менее 4000 учебных │ │ │ │
│ │лексических единиц общего и │ │ │ │
│ │терминологического характера,│ │ │ │
│ │культуру и традиции стран │ │ │ │
│ │изучаемого языка, правила │ │ │ │
│ │речевого этикета, основные │ │ │ │
│ │особенности официально- │ │ │ │
│ │делового, научного стиля, │ │ │ │
│ │стиля художественной │ │ │ │
│ │литературы; │ │ │ │
│ │ основные эпохи мировых │ │ │ │
│ │цивилизаций, типы цивилизаций│ │ │ │
│ │в древности, понятие │ │ │ │
│ │"первобытное общество", его │ │ │ │
│ │место в человеческой истории,│ │ │ │
│ │эпоху античности, место │ │ │ │
│ │средневековья во всемирно- │ │ │ │
│ │историческом процессе, его │ │ │ │
│ │хронологические рамки и │ │ │ │
│ │периодизацию, западно- и │ │ │ │
│ │восточно-европейские варианты│ │ │ │
│ │средневекового исторического │ │ │ │
│ │развития, историю нового │ │ │ │
│ │времени, его хронологические │ │ │ │
│ │рамки и периодизацию, │ │ │ │
│ │европейскую цивилизацию и │ │ │ │
│ │традиционные общества │ │ │ │
│ │Америки, Азии и Африки; │ │ │ │
│ │возникновение и развитие │ │ │ │
│ │колониальной системы, место │ │ │ │
│ │XX века во всемирно- │ │ │ │
│ │историческом процессе, │ │ │ │
│ │основные проблемы и процессы │ │ │ │
│ │развития современной │ │ │ │
│ │цивилизации; │ │ │ │
│ │ стили современного русского│ │ │ │
│ │языка, цель речи, поиск │ │ │ │
│ │материала, литературного │ │ │ │
│ │языка, языковую норму, ее │ │ │ │
│ │роль в становлении и │ │ │ │
│ │функционировании │ │ │ │
│ │литературного языка, речевое │ │ │ │
│ │взаимодействие, основные │ │ │ │
│ │единицы общения, устную и │ │ │ │
│ │письменную разновидности │ │ │ │
│ │литературного языка, │ │ │ │
│ │нормативные, коммуникативные,│ │ │ │
│ │этические аспекты устной и │ │ │ │
│ │письменной речи, │ │ │ │
│ │функциональные стили │ │ │ │
│ │современного русского языка, │ │ │ │
│ │взаимодействие функциональных│ │ │ │
│ │стилей, научный стиль, │ │ │ │
│ │специфику использования │ │ │ │
│ │элементов различных языковых │ │ │ │
│ │уровней в научной речи, │ │ │ │
│ │речевые нормы учебной и │ │ │ │
│ │научной сфер деятельности, │ │ │ │
│ │официально-деловой стиль, │ │ │ │
│ │сферу его функционирования, │ │ │ │
│ │жанровое разнообразие, │ │ │ │
│ │языковые формулы официальных │ │ │ │
│ │документов, приемы унификации│ │ │ │
│ │языка служебных документов, │ │ │ │
│ │интернациональные свойства │ │ │ │
│ │русской официально-деловой │ │ │ │
│ │письменной речи, язык и стиль│ │ │ │
│ │распорядительных документов, │ │ │ │
│ │язык и стиль коммерческой │ │ │ │
│ │корреспонденции, язык и стиль│ │ │ │
│ │инструктивно-методических │ │ │ │
│ │документов, рекламу в деловой│ │ │ │
│ │речи, правила оформления │ │ │ │
│ │документов, речевой этикет в │ │ │ │
│ │документе, жанровую │ │ │ │
│ │дифференциацию и отбор │ │ │ │
│ │языковых средств в │ │ │ │
│ │публицистическом стиле, │ │ │ │
│ │особенности устной публичной │ │ │ │
│ │речи, основы ораторского │ │ │ │
│ │искусства, основные виды │ │ │ │
│ │аргументов, условия │ │ │ │
│ │функционирования разговорной │ │ │ │
│ │речи, роль внеязыковых │ │ │ │
│ │факторов, культуру речи, │ │ │ │
│ │основные направления ее │ │ │ │
│ │совершенствования; │ │ │ │
│ │ уметь: │ │ │ │
│ │ анализировать │ │ │ │
│ │мировоззренческие, социально │ │ │ │
│ │и личностно значимые │ │ │ │
│ │философские проблемы; │ │ │ │
│ │использовать полученные │ │ │ │
│ │теоретические знания о │ │ │ │
│ │человеке, обществе, культуре │ │ │ │
│ │в учебной и профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │ использовать различные │ │ │ │
│ │формы, виды устной и │ │ │ │
│ │письменной коммуникации │ │ │ │
│ │на родном и иностранных │ │ │ │
│ │языках в учебной и │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; реализовывать │ │ │ │
│ │словесное выступление; │ │ │ │
│ │ владеть: │ │ │ │
│ │ технологиями приобретения, │ │ │ │
│ │использования и обновления │ │ │ │
│ │социогуманитарных знаний; │ │ │ │
│ │ навыками рефлексии, │ │ │ │
│ │самооценки, самоконтроля; │ │ │ │
│ │различными способами │ │ │ │
│ │вербальной и невербальной │ │ │ │
│ │коммуникации; │ │ │ │
│ │ навыками грамотного письма,│ │ │ │
│ │разговорной и письменной речи│ │ │ │
│ │на иностранном языке; │ │ │ │
│ │ навыками грамотного письма │ │ │ │
│ │и публичного выступления на │ │ │ │
│ │русском языке │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼───────┼────────────────────┼────────┤
│ │Вариативная часть │18 - 21│ │ │
│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │
│ │определяются ООП вуза в │ │ │ │
│ │соответствии с профилями │ │ │ │
│ │подготовки) │ │ │ │
├─────┼─────────────────────────────┼───────┼────────────────────┼────────┤
│Б.2 │Педагогический цикл │18 - 20│ │ │
│ ├─────────────────────────────┼───────┼────────────────────┼────────┤
│ │ В результате изучения │ 7 - 9 │Музыкальная │ОК-2 │
│ │дисциплин базовой части цикла│ │педагогика и │ОК-11 │
│ │обучающийся должен: │ │психология │ОК-12 │
│ │ знать: │ │Методика │ПК-8 │
│ │ историю развития │ │преподавания │ПК-9 │
│ │музыкального образования и │ │профессиональных │ │
│ │педагогики; историческое │ │дисциплин │ │
│ │развитие и особенности │ │ │ │
│ │отечественной системы │ │ │ │
│ │музыкального образования; │ │ │ │
│ │ особенности музыкальной │ │ │ │
│ │психологии; │ │ │ │
│ │ основные направления, │ │ │ │
│ │предмет, объект и методы │ │ │ │
│ │психологии, основные функции │ │ │ │
│ │и структуру психики, │ │ │ │
│ │соотношение сознания и │ │ │ │
│ │бессознательного, основные │ │ │ │
│ │психические процессы, │ │ │ │
│ │структуру сознания; │ │ │ │
│ │ закономерности психического│ │ │ │
│ │развития и особенности их │ │ │ │
│ │проявления в учебном процессе│ │ │ │
│ │в разные возрастные периоды; │ │ │ │
│ │ психологию межличностных │ │ │ │
│ │отношений в группах разного │ │ │ │
│ │возраста; │ │ │ │
│ │ сущность и структуру │ │ │ │
│ │образовательных процессов; │ │ │ │
│ │ способы взаимодействия │ │ │ │
│ │педагога с различными │ │ │ │
│ │субъектами образовательного │ │ │ │
│ │процесса; │ │ │ │
│ │ способы профессионального │ │ │ │
│ │самопознания и саморазвития; │ │ │ │
│ │ объект, предмет, задачи, │ │ │ │
│ │функции, методы музыкальной │ │ │ │
│ │педагогики, основные │ │ │ │
│ │категории музыкальной │ │ │ │
│ │педагогики: образование, │ │ │ │
│ │воспитание, обучение, │ │ │ │
│ │педагогическая деятельность; │ │ │ │
│ │ отечественную и зарубежные │ │ │ │
│ │системы музыкального │ │ │ │
│ │образования; цели, │ │ │ │
│ │содержание, структуру │ │ │ │
│ │музыкального образования, │ │ │ │
│ │общие принципы дидактики и их│ │ │ │
│ │реализацию в конкретных │ │ │ │
│ │предметных методиках │ │ │ │
│ │обучения; │ │ │ │
│ │ единство образования и │ │ │ │
│ │самообразования; │ │ │ │
│ │ роль воспитания в │ │ │ │
│ │педагогическом процессе, │ │ │ │
│ │общие формы организации │ │ │ │
│ │образовательной деятельности,│ │ │ │
│ │методы, приемы, средства │ │ │ │
│ │организации и управления │ │ │ │
│ │педагогическим процессом, │ │ │ │
│ │специфику музыкально- │ │ │ │
│ │педагогической работы в │ │ │ │
│ │группах разного возраста; │ │ │ │
│ │ методическую литературу, │ │ │ │
│ │основы планирования учебного │ │ │ │
│ │процесса в учреждениях │ │ │ │
│ │среднего профессионального │ │ │ │
│ │образования, │ │ │ │
│ │общеобразовательных │ │ │ │
│ │учреждениях, учреждениях │ │ │ │
│ │дополнительного образования │ │ │ │
│ │детей - детских школах │ │ │ │
│ │искусств и детских │ │ │ │
│ │музыкальных школах; │ │ │ │
│ │ уметь: │ │ │ │
│ │ реализовывать │ │ │ │
│ │образовательный процесс в │ │ │ │
│ │различных типах │ │ │ │
│ │образовательных учреждений, │ │ │ │
│ │проводить с обучающимися │ │ │ │
│ │разного возраста групповые и │ │ │ │
│ │индивидуальные занятия по │ │ │ │
│ │профильным предметам, │ │ │ │
│ │организовывать контроль их │ │ │ │
│ │самостоятельной работы в │ │ │ │
│ │соответствии с требованиями │ │ │ │
│ │образовательного процесса; │ │ │ │
│ │ развивать у обучающихся │ │ │ │
│ │творческие способности, │ │ │ │
│ │самостоятельность, │ │ │ │
│ │инициативу, использовать │ │ │ │
│ │наиболее эффективные методы, │ │ │ │
│ │формы и средства обучения; │ │ │ │
│ │использовать методы │ │ │ │
│ │психологической и │ │ │ │
│ │педагогической диагностики │ │ │ │
│ │для решения различных │ │ │ │
│ │профессиональных задач; │ │ │ │
│ │ создавать педагогически │ │ │ │
│ │целесообразную и │ │ │ │
│ │психологически безопасную │ │ │ │
│ │образовательную среду; │ │ │ │
│ │ пользоваться справочной и │ │ │ │
│ │методической литературой; │ │ │ │
│ │ использовать в учебной │ │ │ │
│ │аудитории дикционную, │ │ │ │
│ │интонационную и орфоэпическую│ │ │ │
│ │культуру речи; │ │ │ │
│ │ планировать учебный │ │ │ │
│ │процесс, составлять учебные │ │ │ │
│ │программы; │ │ │ │
│ │ владеть: │ │ │ │
│ │ навыками общения с │ │ │ │
│ │обучающимися разного │ │ │ │
│ │возраста, приемами │ │ │ │
│ │психической саморегуляции, │ │ │ │
│ │педагогическими технологиями;│ │ │ │
│ │ методикой преподавания │ │ │ │
│ │профессиональных дисциплин в │ │ │ │
│ │учреждениях среднего │ │ │ │
│ │профессионального │ │ │ │
│ │образования, │ │ │ │
│ │общеобразовательных │ │ │ │
│ │учреждениях и учреждениях │ │ │ │
│ │дополнительного образования │ │ │ │
│ │детей, навыками │ │ │ │
│ │воспитательной работы с │ │ │ │
│ │обучающимися. │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼───────┼────────────────────┼────────┤
│ │Вариативная часть │9 - 11 │ │ │
│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │
│ │определяются ООП вуза в │ │ │ │
│ │соответствии с профилями │ │ │ │
│ │подготовки) │ │ │ │
├─────┼─────────────────────────────┼───────┼────────────────────┼────────┤
│Б.3 │Цикл истории и теории │ 168 - │Дисциплины общего │ │
│ │музыкального искусства │ 172 │модуля базовой части│ │
│ ├─────────────────────────────┼───────┼────────────────────┼────────┤
│ │Базовая часть │84 - 88│Эстетика и теория │ОК-1 │
│ │Общий модуль базовой части │ 41 │искусства │ОК-2 │
│ │ В результате изучения │ │История музыки │ОК-3 │
│ │дисциплин общей части │ │(зарубежной, │ОК-4 │
│ │обучающийся должен: │ │отечественной) │ОК-5 │
│ │ знать: │ │Музыка второй │ОК-9 │
│ │ общие законы развития │ │половины XX - начала│ОК-10 │
│ │искусства: виды, формы, │ │XXI веков │ОК-11 │
│ │направления и стили; │ │Фортепиано │ОК-14 │
│ │ теорию искусства и ее │ │Безопасность │ПК-1 │
│ │влияние на практику; │ │жизнедеятельности │ПК-2 │
│ │ трактаты по художественной │ │ │ПК-3 │
│ │теории; │ │ │ПК-5 │
│ │ специфику отдельных видов │ │ │ПК-15 │
│ │искусства и проблему их │ │ │ │
│ │синтеза; │ │ │ │
│ │ символы и аллегории в │ │ │ │
│ │искусстве, основные категории│ │ │ │
│ │эстетики, эстетическое │ │ │ │
│ │сознание и его структуру, │ │ │ │
│ │основные сферы эстетической │ │ │ │
│ │деятельности, эстетические │ │ │ │
│ │основы искусства и его │ │ │ │
│ │отдельных видов; │ │ │ │
│ │ исторические этапы в │ │ │ │
│ │развитии национальных │ │ │ │
│ │музыкальных культур, │ │ │ │
│ │художественно-стилевые и │ │ │ │
│ │национально-стилевые │ │ │ │
│ │направления в области │ │ │ │
│ │музыкального искусства от │ │ │ │
│ │древности до начала XXI века,│ │ │ │
│ │композиторское творчество в │ │ │ │
│ │культурно-эстетическом и │ │ │ │
│ │историческом контексте; │ │ │ │
│ │ направления и стили │ │ │ │
│ │зарубежной и отечественной │ │ │ │
│ │музыки XX - XXI веков, │ │ │ │
│ │техники композиторского │ │ │ │
│ │письма XX - XXI веков, │ │ │ │
│ │творчество зарубежных и │ │ │ │
│ │отечественных композиторов XX│ │ │ │
│ │- XXI веков, основные │ │ │ │
│ │направления массовой │ │ │ │
│ │музыкальной культуры XX - XXI│ │ │ │
│ │веков, историю эстрадной и │ │ │ │
│ │джазовой музыки; │ │ │ │
│ │ основы методики выживания в│ │ │ │
│ │экстремальных ситуациях, │ │ │ │
│ │основы гражданской обороны, │ │ │ │
│ │требования безопасности │ │ │ │
│ │жизнедеятельности в учебном │ │ │ │
│ │процессе; │ │ │ │
│ │ уметь: │ │ │ │
│ │ излагать и критически │ │ │ │
│ │осмысливать базовые │ │ │ │
│ │представления по истории и │ │ │ │
│ │теории музыкального │ │ │ │
│ │искусства; │ │ │ │
│ │ рассматривать музыкальное │ │ │ │
│ │произведение или музыкально- │ │ │ │
│ │историческое событие в │ │ │ │
│ │динамике исторического, │ │ │ │
│ │художественного и социально- │ │ │ │
│ │культурного процессов; │ │ │ │
│ │пользоваться справочной │ │ │ │
│ │литературой; │ │ │ │
│ │ на высоком художественном │ │ │ │
│ │уровне исполнять на │ │ │ │
│ │фортепиано музыкальные │ │ │ │
│ │произведения различных стилей│ │ │ │
│ │и жанров, аккомпанировать, │ │ │ │
│ │свободно читать музыкальные │ │ │ │
│ │произведения с листа, │ │ │ │
│ │использовать владение │ │ │ │
│ │фортепиано для теоретического│ │ │ │
│ │анализа музыкального │ │ │ │
│ │произведения; │ │ │ │
│ │ озвучивать оркестровую и │ │ │ │
│ │хоровую партитуры при помощи │ │ │ │
│ │фортепиано; │ │ │ │
│ │ владеть: │ │ │ │
│ │ профессиональным понятийным│ │ │ │
│ │аппаратом в области истории и│ │ │ │
│ │теории музыки, методологией │ │ │ │
│ │музыковедческого анализа │ │ │ │
│ │различных музыкальных │ │ │ │
│ │явлений, событий, │ │ │ │
│ │произведений; │ │ │ │
│ │ навыками художественного │ │ │ │
│ │исполнения на фортепиано │ │ │ │
│ │музыкальных произведений │ │ │ │
│ │различных жанров и стилей, │ │ │ │
│ │навыками ансамблевого │ │ │ │
│ │музицирования. │ │ │ │
├─────┼─────────────────────────────┼───────┼────────────────────┼────────┤
│ │Профили подготовки │ 43 │ │ │
├─────┼─────────────────────────────┼───────┼────────────────────┼────────┤
│Б.3.1│"Музыковедение" │ 43 │Дисциплины │ │
│ │ │ │профильного модуля │ │
│ │ │ │базовой части │ │
│ ├─────────────────────────────┼───────┼────────────────────┼────────┤
│ │В результате изучения │ │Специальный класс │ОК-1 │
│ │дисциплин цикла обучающийся │ │Методология │ОК-2 │
│ │должен: │ │музыкознания │ОК-3 │
│ │ знать: │ │Источниковедение и │ОК-4 │
│ │ цели и задачи музыкознания,│ │текстология музыки │ОК-5 │
│ │структуру и основные │ │Музыкально- │ОК-6 │
│ │направления современной │ │теоретические │ОК-7 │
│ │науки о музыкальной │ │системы │ОК-10 │
│ │культуре и искусстве, │ │Сольфеджио │ОК-11 │
│ │основные методы исследования │ │Гармония │ОК-13 │
│ │музыкального произведения │ │Полифония │ПК-1 │
│ │и других феноменов │ │Музыкальная форма │ПК-2 │
│ │музыкальной культуры │ │Основы лекторского │ПК-3 │
│ │и искусства; │ │мастерства │ПК-5 │
│ │ историческое развитие │ │Музыкально- │ПК-15 │
│ │научной мысли о музыке от │ │издательское дело │ПК-19 │
│ │эпохи Античности до начала │ │Инструментоведение и│ПК-20 │
│ │XXI века, основные концепции │ │инструментовка │ │
│ │в области теоретического │ │Чтение партитур │ │
│ │музыкознания; │ │Народное музыкальное│ │
│ │ классическую и современную │ │творчество │ │
│ │гармонию; │ │ │ │
│ │ разновидности │ │ │ │
│ │полифонической техники; │ │ │ │
│ │ историю и теорию │ │ │ │
│ │музыкальных форм, научные │ │ │ │
│ │труды, посвященные истории и │ │ │ │
│ │теории музыки; │ │ │ │
│ │ особенности развития │ │ │ │
│ │музыкальных жанров, │ │ │ │
│ │особенности оркестрового │ │ │ │
│ │письма композиторов различных│ │ │ │
│ │эпох и национальных школ, │ │ │ │
│ │различные виды партитурной │ │ │ │
│ │нотации, правила записи │ │ │ │
│ │оркестровых и хоровых │ │ │ │
│ │партитур; │ │ │ │
│ │ основные жанры выступлений │ │ │ │
│ │перед аудиторией; │ │ │ │
│ │ основы социальной │ │ │ │
│ │психологии и психологии │ │ │ │
│ │личности для ориентации в │ │ │ │
│ │слушательской аудитории, типы│ │ │ │
│ │аудитории, правила речевого │ │ │ │
│ │поведения в определенных │ │ │ │
│ │условиях коммуникации, основы│ │ │ │
│ │классической риторики; │ │ │ │
│ │ теоретические основы │ │ │ │
│ │источниковедения и │ │ │ │
│ │текстологии; │ │ │ │
│ │ специфику и методы │ │ │ │
│ │музыкально-критических │ │ │ │
│ │суждений, критерии оценок, │ │ │ │
│ │особенности жанров и типов │ │ │ │
│ │изданий; │ │ │ │
│ │ процесс производства │ │ │ │
│ │печатной продукции, связанной│ │ │ │
│ │с деятельностью организаций │ │ │ │
│ │искусства, специфические │ │ │ │
│ │характеристики печатной │ │ │ │
│ │продукции, издаваемой в │ │ │ │
│ │рамках их деятельности; │ │ │ │
│ │историческую периодизацию и │ │ │ │
│ │жанровую систему народного │ │ │ │
│ │музыкального творчества; │ │ │ │
│ │ уметь: применять │ │ │ │
│ │теоретические знания при │ │ │ │
│ │анализе музыкальных │ │ │ │
│ │произведений или других │ │ │ │
│ │феноменов музыкальной │ │ │ │
│ │культуры, подбирать материал │ │ │ │
│ │для исследования в области │ │ │ │
│ │истории и теории музыки на │ │ │ │
│ │базе архивных материалов, │ │ │ │
│ │периодики, музыковедческой │ │ │ │
│ │литературы, систематизировать│ │ │ │
│ │его, составлять │ │ │ │
│ │библиографические списки; │ │ │ │
│ │осуществлять подбор материала│ │ │ │
│ │для дипломной выпускной │ │ │ │
│ │(квалификационной) работы, │ │ │ │
│ │обозначить задачи и методы их│ │ │ │
│ │решения в дипломной работе, │ │ │ │
│ │выстраивать структуру │ │ │ │
│ │дипломной работы; │ │ │ │
│ │ привлекать к сотрудничеству│ │ │ │
│ │со СМИ музыкально-культурную │ │ │ │
│ │общественность и разные слои │ │ │ │
│ │аудитории, организовывать и │ │ │ │
│ │проводить опросы, дискуссии │ │ │ │
│ │по актуальным проблемам в │ │ │ │
│ │области музыкального │ │ │ │
│ │искусства; излагать и │ │ │ │
│ │отстаивать свою научную │ │ │ │
│ │позицию в контексте новейших │ │ │ │
│ │достижений науки о │ │ │ │
│ │музыкальном искусстве и │ │ │ │
│ │смежных научных дисциплин; │ │ │ │
│ │ подготавливать комментарии │ │ │ │
│ │к концертам, музыкально- │ │ │ │
│ │литературным композициям; │ │ │ │
│ │ посредством слухового │ │ │ │
│ │анализа уметь определять │ │ │ │
│ │сложные гармонические │ │ │ │
│ │построения различных стилей, │ │ │ │
│ │осуществлять запись │ │ │ │
│ │многоголосных гармонических │ │ │ │
│ │и полифонических построений │ │ │ │
│ │(образцов), сольфеджировать │ │ │ │
│ │и гармонизовать мелодии │ │ │ │
│ │разных стилей, анализировать │ │ │ │
│ │на слух развернутые │ │ │ │
│ │гармонические │ │ │ │
│ │последовательности, │ │ │ │
│ │сольфеджировать сложные │ │ │ │
│ │интонационные и ритмические │ │ │ │
│ │мелодии с листа, сочинять │ │ │ │
│ │фрагменты и целые пьесы на │ │ │ │
│ │собственные или заданные │ │ │ │
│ │музыкальные темы в курсе │ │ │ │
│ │гармонии и полифонии; │ │ │ │
│ │анализировать музыкальные │ │ │ │
│ │произведения различных │ │ │ │
│ │исторических эпох, стилей, │ │ │ │
│ │жанров в контексте │ │ │ │
│ │художественно-эстетических │ │ │ │
│ │явлений; │ │ │ │
│ │ использовать перед │ │ │ │
│ │аудиторией все возможности │ │ │ │
│ │речи, ее дикционную, │ │ │ │
│ │интонационную и орфоэпическую│ │ │ │
│ │культуру, выстраивать │ │ │ │
│ │стратегию поведения в │ │ │ │
│ │условиях коммуникации │ │ │ │
│ │(преодоление критических │ │ │ │
│ │ситуаций, выбор тональности │ │ │ │
│ │общения); │ │ │ │
│ │ свободно ориентироваться в │ │ │ │
│ │партитурах любой степени │ │ │ │
│ │сложности и оптимально │ │ │ │
│ │редуцировать многоголосную │ │ │ │
│ │оркестровую фактуру │ │ │ │
│ │применительно к возможностям │ │ │ │
│ │фортепиано в процессе чтения │ │ │ │
│ │с листа, озвучивать партии │ │ │ │
│ │транспонирующих инструментов;│ │ │ │
│ │ владеть: │ │ │ │
│ │ профессиональной лексикой; │ │ │ │
│ │ понятийно-категориальным │ │ │ │
│ │аппаратом музыковедческой │ │ │ │
│ │науки; │ │ │ │
│ │ методикой научно- │ │ │ │
│ │исследовательской работы в │ │ │ │
│ │области истории и теории │ │ │ │
│ │музыки; │ │ │ │
│ │ методами и навыками │ │ │ │
│ │критического анализа │ │ │ │
│ │музыкальных произведений и │ │ │ │
│ │событий; │ │ │ │
│ │ развитой способностью к │ │ │ │
│ │чувственно-художественному │ │ │ │
│ │восприятию мира, к образному │ │ │ │
│ │мышлению; │ │ │ │
│ │ методами пропаганды │ │ │ │
│ │музыкального искусства и │ │ │ │
│ │культуры; │ │ │ │
│ │ необходимыми │ │ │ │
│ │представлениями о процессе │ │ │ │
│ │редакционной подготовки │ │ │ │
│ │текстов книг и периодических │ │ │ │
│ │изданий, а также о │ │ │ │
│ │редакционном контроле в │ │ │ │
│ │процессе типографского │ │ │ │
│ │производства; │ │ │ │
│ │ навыками просветительской │ │ │ │
│ │работы, публичных выступлений│ │ │ │
│ │в качестве лектора- │ │ │ │
│ │просветителя, ведущего │ │ │ │
│ │концертных программ, │ │ │ │
│ │радиопередач; │ │ │ │
│ │профессиональными навыками: │ │ │ │
│ │сольфеджирования, в том числе│ │ │ │
│ │свободного чтения с листа, │ │ │ │
│ │гармонического анализа, │ │ │ │
│ │анализа музыкальных форм; │ │ │ │
│ │ навыками общения со │ │ │ │
│ │слушательской аудиторией и │ │ │ │
│ │аудиторией обучающихся, │ │ │ │
│ │публичного общения для │ │ │ │
│ │решения коммуникативных │ │ │ │
│ │задач; практическими навыками│ │ │ │
│ │ориентации в оркестровой и │ │ │ │
│ │хоровой партитурах, навыками │ │ │ │
│ │чтения партий транспонирующих│ │ │ │
│ │инструментов, расшифровки │ │ │ │
│ │цифрового баса; навыками │ │ │ │
│ │редуцирования многоголосной │ │ │ │
│ │оркестровой и хоровой фактур │ │ │ │
│ │в соответствии с реальными │ │ │ │
│ │возможностями их переложения │ │ │ │
│ │для фортепиано; │ │ │ │
│ │ основами анализа │ │ │ │
│ │оркестровых партитур; │ │ │ │
│ │ навыками переложения музыки│ │ │ │
│ │для различных составов │ │ │ │
│ │оркестра (струнного, │ │ │ │
│ │духового, малого и большого │ │ │ │
│ │симфонического), техникой │ │ │ │
│ │оркестрового голосоведения. │ │ │ │
├─────┼─────────────────────────────┼───────┼────────────────────┼────────┤
│Б.3.2│"Музыкальная журналистика и │ 43 │Дисциплины │ │
│ │редакторская деятельность в │ │профильного модуля │ │
│ │средствах массовой │ │базовой части │ │
│ │информации" │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼───────┼────────────────────┼────────┤
│ │ В результате изучения │ │История искусства │ОК-1 │
│ │дисциплин цикла обучающийся │ │(изобразительного, │ОК-2 │
│ │должен: │ │театрального, кино, │ОК-3 │
│ │ знать: │ │архитектуры) │ОК-4 │
│ │ общие законы развития │ │Музыкальная │ОК-5 │
│ │искусства: виды, формы, │ │журналистика │ОК-7 │
│ │направления и стили, понятия │ │Музыкальная критика │ОК-10 │
│ │и термины искусствоведения, │ │Драматургия и │ОК-11 │
│ │специфику отдельных видов │ │редактирование │ОК-13 │
│ │искусства и проблему их │ │музыкальных программ│ПК-1 │
│ │синтеза; │ │в СМИ │ПК-2 │
│ │ основы художественного │ │Стилистика и │ПК-3 │
│ │языка искусства, общую │ │литературное │ПК-4 │
│ │периодизацию и представление │ │редактирование │ПК-5 │
│ │об основных эпохах развития │ │Основы риторики │ПК-6 │
│ │мирового искусства, искусство│ │ │ПК-12 │
│ │отдельных стран и регионов, │ │ │ПК-15 │
│ │факты, события, важнейшие │ │ │ПК-19 │
│ │памятники культуры и │ │ │ПК-20 │
│ │творческие портреты мастеров;│ │ │ │
│ │ генезис и историю │ │ │ │
│ │музыкальной журналистики, ее │ │ │ │
│ │специфику и роль в процессе │ │ │ │
│ │функционирования информации в│ │ │ │
│ │социуме, основные функции и │ │ │ │
│ │задачи музыкально- │ │ │ │
│ │журналистской деятельности, │ │ │ │
│ │типологию жанров музыкальной │ │ │ │
│ │журналистики, │ │ │ │
│ │драматургические особенности │ │ │ │
│ │музыкальных программ на радио│ │ │ │
│ │и телевидении, особенности │ │ │ │
│ │музыкальной журналистики на │ │ │ │
│ │радио и телевидении, │ │ │ │
│ │профессионально-этические │ │ │ │
│ │регуляторы журналистского │ │ │ │
│ │поведения; │ │ │ │
│ │ наиболее распространенные │ │ │ │
│ │компьютерные программы │ │ │ │
│ │цифровой записи звука и его │ │ │ │
│ │компьютерной обработки, │ │ │ │
│ │новейшие технические средства│ │ │ │
│ │для обеспечения работы │ │ │ │
│ │музыкального редактора на │ │ │ │
│ │радио и телевидении (ТВ); │ │ │ │
│ │ аппаратное оборудование │ │ │ │
│ │редакций и их программное │ │ │ │
│ │обеспечение, основные │ │ │ │
│ │принципы формирования │ │ │ │
│ │текстовой и изобразительной │ │ │ │
│ │информации в фотонаборных │ │ │ │
│ │автоматах, лазерных принтерах│ │ │ │
│ │и т.п., общие принципы поиска│ │ │ │
│ │и передачи информации для │ │ │ │
│ │работы музыкального │ │ │ │
│ │журналиста; │ │ │ │
│ │ особенности речи как сферы │ │ │ │
│ │общения, ее коммуникативный, │ │ │ │
│ │информативный и │ │ │ │
│ │психологический аспекты, │ │ │ │
│ │сферы функционирования │ │ │ │
│ │риторики в обществе, типы │ │ │ │
│ │аудитории и типы ораторов, │ │ │ │
│ │устные коммуникации в системе│ │ │ │
│ │средств массовой │ │ │ │
│ │коммуникации, основы │ │ │ │
│ │современного публичного │ │ │ │
│ │монолога: лекция, речь │ │ │ │
│ │общественного деятеля, │ │ │ │
│ │журналиста, рекламного │ │ │ │
│ │агента, правила речевого │ │ │ │
│ │поведения в определенных │ │ │ │
│ │условиях коммуникации, основы│ │ │ │
│ │классической риторики при │ │ │ │
│ │литературной обработке │ │ │ │
│ │текстов; │ │ │ │
│ │ уметь: │ │ │ │
│ │ выполнять ряд письменных │ │ │ │
│ │работ в разных жанрах │ │ │ │
│ │музыкальной журналистики, │ │ │ │
│ │брать интервью, осуществлять │ │ │ │
│ │проблемное выступление в │ │ │ │
│ │разных жанровых формах; │ │ │ │
│ │ осуществлять музыкально- │ │ │ │
│ │редакторские функции на радио│ │ │ │
│ │и телевидении; применять │ │ │ │
│ │различные компьютерные │ │ │ │
│ │программы в звуко- и │ │ │ │
│ │видеокомпозициях, отбирать │ │ │ │
│ │музыкальный и звуковой │ │ │ │
│ │материал к журналистским │ │ │ │
│ │аудио и видео композициям, │ │ │ │
│ │свободно ориентироваться в │ │ │ │
│ │пространстве Интернет-арт; │ │ │ │
│ │ владеть: │ │ │ │
│ │ навыками литературно- │ │ │ │
│ │критической фиксации │ │ │ │
│ │музыкального произведения или│ │ │ │
│ │музыкально-исторического │ │ │ │
│ │событии; │ │ │ │
│ │ средствами словесной │ │ │ │
│ │образности в условиях │ │ │ │
│ │коммуникации; навыками │ │ │ │
│ │музыкально-редакторской │ │ │ │
│ │деятельности в СМИ, на радио │ │ │ │
│ │и ТВ; │ │ │ │
│ │ навыками использования │ │ │ │
│ │компьютера и другой техники в│ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности, основами │ │ │ │
│ │операторского мастерства; │ │ │ │
│ │ навыками и методами │ │ │ │
│ │стилистического и │ │ │ │
│ │литературного редактирования │ │ │ │
│ │текстов. │ │ │ │
├─────┼─────────────────────────────┼───────┼────────────────────┼────────┤
│Б.3.3│"Этномузыкология" │ 43 │Дисциплины │ │
│ │ │ │профильного модуля │ │
│ │ │ │базовой части │ │
│ ├─────────────────────────────┼───────┼────────────────────┼────────┤
│ │ В результате изучения │ │История │ОК-1 │
│ │дисциплин цикла обучающийся │ │фольклористики и │ОК-2 │
│ │должен: │ │этномузыкологии │ОК-3 │
│ │ знать: │ │Теория музыкального │ОК-4 │
│ │ этапы и тенденции │ │фольклора │ОК-5 │
│ │исторического развития │ │Фольклорный ансамбль│ОК-7 │
│ │отечественной и зарубежной │ │Специальный класс │ОК-10 │
│ │этномузыкологии; │ │ │ОК-11 │
│ │ проблемы, достижения и │ │ │ОК-13 │
│ │научные методы ведущих │ │ │ПК-1 │
│ │научных школ и направлений в │ │ │ПК-2 │
│ │области этномузыкологии; │ │ │ПК-3 │
│ │ основные теоретические │ │ │ПК-5 │
│ │работы и публикации │ │ │ПК-15 │
│ │музыкально-этнографических │ │ │ПК-16 │
│ │материалов; │ │ │ПК-19 │
│ │ научные категории, понятия,│ │ │ПК-20 │
│ │методы этномузыковедческого │ │ │ │
│ │исследования; │ │ │ │
│ │ специфические особенности │ │ │ │
│ │музыкального фольклора как │ │ │ │
│ │важной части традиционной │ │ │ │
│ │народной культуры; │ │ │ │
│ │ закономерности │ │ │ │
│ │исторического развития музыки│ │ │ │
│ │устной традиции; │ │ │ │
│ │ жанровый состав │ │ │ │
│ │музыкального фольклора в его │ │ │ │
│ │региональном и этническом │ │ │ │
│ │разнообразии; комплекс │ │ │ │
│ │выразительных средств в сфере│ │ │ │
│ │народного музыкального │ │ │ │
│ │исполнительства, │ │ │ │
│ │закономерности региональных │ │ │ │
│ │певческих традиций, │ │ │ │
│ │особенности традиционного │ │ │ │
│ │мужского и женского, │ │ │ │
│ │ансамблевого (хорового) и │ │ │ │
│ │сольного исполнительства; │ │ │ │
│ │ особенности народной │ │ │ │
│ │хореографии, народного │ │ │ │
│ │инструментального │ │ │ │
│ │исполнительства, основы │ │ │ │
│ │обрядовой практики; │ │ │ │
│ │ основные методы научного │ │ │ │
│ │анализа музыкально-стилевых │ │ │ │
│ │особенностей народной песни, │ │ │ │
│ │историю фольклорных │ │ │ │
│ │экспедиций; │ │ │ │
│ │ основные публикации │ │ │ │
│ │фольклорно-этнографического │ │ │ │
│ │материала; │ │ │ │
│ │ значительный песенный │ │ │ │
│ │репертуар, включающий образцы│ │ │ │
│ │музыкального фольклора │ │ │ │
│ │различных региональных │ │ │ │
│ │певческих традиций; основные │ │ │ │
│ │методы и формы работы с │ │ │ │
│ │фольклорным ансамблем, │ │ │ │
│ │специальную методическую │ │ │ │
│ │литературу; │ │ │ │
│ │ основные типы расшифровки │ │ │ │
│ │экспедиционной записи │ │ │ │
│ │фольклорного текста, методику│ │ │ │
│ │аналитической работы с │ │ │ │
│ │образцами фольклора, │ │ │ │
│ │заполнения аналитических │ │ │ │
│ │карт; │ │ │ │
│ │ уметь: │ │ │ │
│ │ раскрывать содержание │ │ │ │
│ │основных научных категорий и │ │ │ │
│ │объяснять понятия, │ │ │ │
│ │применяемые в музыкальной │ │ │ │
│ │фольклористике и │ │ │ │
│ │этномузыкологии; │ │ │ │
│ │ обоснованно определять │ │ │ │
│ │жанровую, историко-стилевую, │ │ │ │
│ │этнокультурную принадлежность│ │ │ │
│ │явлений фольклора; │ │ │ │
│ │ раскрывать структурные │ │ │ │
│ │особенности фольклорно- │ │ │ │
│ │этнографического текста, │ │ │ │
│ │проводить анализ языковых │ │ │ │
│ │средств и способов выражения;│ │ │ │
│ │ осуществлять подбор, │ │ │ │
│ │анализ, расшифровку и │ │ │ │
│ │систематизацию музыкального │ │ │ │
│ │этнографического материала; │ │ │ │
│ │ использовать современные │ │ │ │
│ │информационные технологии в │ │ │ │
│ │расшифровке экспедиционных │ │ │ │
│ │материалов, осуществлять │ │ │ │
│ │подготовку концертных │ │ │ │
│ │программ; исполнять народные │ │ │ │
│ │песни различных жанров и │ │ │ │
│ │стилей в этнографически │ │ │ │
│ │достоверной форме их звучания│ │ │ │
│ │с учетом диалектной, жанрово-│ │ │ │
│ │стилевой специфики, │ │ │ │
│ │этнографического контекста; │ │ │ │
│ │ проводить репетиционную │ │ │ │
│ │работу с различными составами│ │ │ │
│ │фольклорного ансамбля, │ │ │ │
│ │достигая достоверности в │ │ │ │
│ │воссоздании особенностей │ │ │ │
│ │звучания и свободного │ │ │ │
│ │воспроизведения различных │ │ │ │
│ │певческих стилей и традиций; │ │ │ │
│ │ осуществлять подбор │ │ │ │
│ │фольклорно-этнографического │ │ │ │
│ │материала для дипломной │ │ │ │
│ │выпускной (квалификационной) │ │ │ │
│ │работы, поставить задачи и │ │ │ │
│ │найти методы их решения в │ │ │ │
│ │дипломной работе, выстраивать│ │ │ │
│ │структуру дипломной работы; │ │ │ │
│ │ привлекать к сотрудничеству│ │ │ │
│ │со СМИ музыкально-культурную │ │ │ │
│ │общественность и разные слои │ │ │ │
│ │аудитории, организовывать и │ │ │ │
│ │проводить опросы, дискуссии │ │ │ │
│ │по актуальным проблемам в │ │ │ │
│ │области народного │ │ │ │
│ │музыкального искусства; │ │ │ │
│ │ владеть: │ │ │ │
│ │ современными методами │ │ │ │
│ │этномузыкологического │ │ │ │
│ │исследования; │ │ │ │
│ │ системным подходом к │ │ │ │
│ │изучению традиций народной │ │ │ │
│ │музыкальной культуры, │ │ │ │
│ │навыками применения научно │ │ │ │
│ │обоснованных методов │ │ │ │
│ │расшифровки, анализа, │ │ │ │
│ │систематизации и │ │ │ │
│ │классификации документальных │ │ │ │
│ │этнографических материалов; │ │ │ │
│ │ принципами типологической │ │ │ │
│ │группировки и стилевой │ │ │ │
│ │характеристики народных песен│ │ │ │
│ │и инструментальных наигрышей;│ │ │ │
│ │ навыками сольного и │ │ │ │
│ │ансамблевого исполнения │ │ │ │
│ │этнографического музыкального│ │ │ │
│ │материала в соответствии с │ │ │ │
│ │национальными традициями; │ │ │ │
│ │ принципами отбора │ │ │ │
│ │репертуара, подготовки │ │ │ │
│ │концертных программ, │ │ │ │
│ │сценических постановок; │ │ │ │
│ │ навыками руководства │ │ │ │
│ │творческим коллективом; │ │ │ │
│ │ системным подходом к │ │ │ │
│ │изучению традиций народной │ │ │ │
│ │музыкальной культуры; │ │ │ │
│ │ навыками расшифровки │ │ │ │
│ │экспедиционного фольклорного │ │ │ │
│ │материала и заполнения │ │ │ │
│ │аналитических карт. │ │ │ │
├─────┼─────────────────────────────┼───────┼────────────────────┼────────┤
│Б.3.4│"Древнерусское певческое │ 43 │Дисциплины │ │
│ │искусство" │ │профильного модуля │ │
│ │ │ │базовой части │ │
│ ├─────────────────────────────┼───────┼────────────────────┼────────┤
│ │ В результате изучения │ │Специальный класс │ОК-1 │
│ │дисциплин цикла обучающийся │ │Вокальный ансамбль │ОК-2 │
│ │должен: │ │История и теория │ОК-3 │
│ │ знать: │ │русской духовной │ОК-4 │
│ │основные периоды и │ │музыки │ОК-5 │
│ │теоретические концепции в │ │Чтение и дешифровка │ОК-7 │
│ │истории древнерусского │ │средневековых │ОК-10 │
│ │певческого искусства, методы │ │нотаций │ОК-11 │
│ │научного анализа музыкально- │ │Дирижирование и │ОК-13 │
│ │стилевых особенностей │ │чтение хоровых │ПК-1 │
│ │образцов средневековых │ │партитур │ПК-2 │
│ │нотаций, значительный │ │ │ПК-3 │
│ │репертуар в области │ │ │ПК-5 │
│ │древнерусского певческого │ │ │ПК-15 │
│ │искусства для вокального │ │ │ПК-16 │
│ │ансамбля, основные методы и │ │ │ПК-19 │
│ │формы работы с ансамблем, │ │ │ПК-20 │
│ │специальную методическую │ │ │ │
│ │литературу; │ │ │ │
│ │ уметь: │ │ │ │
│ │ осуществлять анализ, │ │ │ │
│ │расшифровку и систематизацию │ │ │ │
│ │музыкального материала │ │ │ │
│ │средневековой певческой │ │ │ │
│ │культуры, используя │ │ │ │
│ │современные информационные │ │ │ │
│ │технологии; │ │ │ │
│ │ осуществлять подготовку │ │ │ │
│ │концертных программ; │ │ │ │
│ │ проводить репетиционную │ │ │ │
│ │работу с вокальным ансамблем,│ │ │ │
│ │достигая достоверности в │ │ │ │
│ │воссоздании особенностей │ │ │ │
│ │звучания и свободного │ │ │ │
│ │воспроизведения различных │ │ │ │
│ │певческих стилей и традиций; │ │ │ │
│ │ осуществлять подбор │ │ │ │
│ │музыкального материала для │ │ │ │
│ │дипломной выпускной │ │ │ │
│ │(квалификационной) работы, │ │ │ │
│ │поставить задачи и найти │ │ │ │
│ │методы их решения, │ │ │ │
│ │выстраивать структуру и │ │ │ │
│ │осуществлять оформление │ │ │ │
│ │дипломной работы в │ │ │ │
│ │соответствии с требованиями; │ │ │ │
│ │ привлекать к сотрудничеству│ │ │ │
│ │со СМИ музыкально-культурную │ │ │ │
│ │общественность и разные слои │ │ │ │
│ │аудитории, организовывать и │ │ │ │
│ │проводить опросы, дискуссии │ │ │ │
│ │по актуальным проблемам в │ │ │ │
│ │области древнерусского │ │ │ │
│ │певческого искусства; │ │ │ │
│ │ владеть: │ │ │ │
│ │ современными методами │ │ │ │
│ │исследования, системным │ │ │ │
│ │подходом к изучению русской │ │ │ │
│ │средневековой певческой │ │ │ │
│ │традиции; │ │ │ │
│ │ навыками применения научно │ │ │ │
│ │обоснованных методов │ │ │ │
│ │расшифровки, анализа, │ │ │ │
│ │систематизации и │ │ │ │
│ │классификации музыкального │ │ │ │
│ │материала; │ │ │ │
│ │ навыками ансамблевого │ │ │ │
│ │исполнения музыкального │ │ │ │
│ │материала в соответствии с │ │ │ │
│ │традициями; принципами отбора│ │ │ │
│ │репертуара, подготовки │ │ │ │
│ │концертных программ; │ │ │ │
│ │ навыками руководства │ │ │ │
│ │творческим коллективом. │ │ │ │
├─────┼─────────────────────────────┼───────┼────────────────────┼────────┤
│Б.3.5│"Музыкальная педагогика" │ 43 │Дисциплины │ │
│ │ │ │профильного модуля │ │
│ │ │ │базовой части │ │
│ ├─────────────────────────────┼───────┼────────────────────┼────────┤
│ │ В результате изучения │ │История и теория │ОК-1 │
│ │дисциплин цикла обучающийся │ │педагогики │ОК-2 │
│ │должен: │ │Музыкальная │ОК-4 │
│ │ знать: │ │педагогика в │ОК-7 │
│ │основные этапы развития │ │общеобразовательных │ОК-9 │
│ │педагогики и эволюцию │ │учреждениях │ОК-10 │
│ │представлений о сути │ │Музыкальная │ОК-11 │
│ │обучения; │ │педагогика в детских│ОК-13 │
│ │ основы законодательства и │ │школах искусств │ПК-1 │
│ │делопроизводства в области │ │Исполнительство на │ПК-2 │
│ │образования и педагогики; │ │музыкальном │ПК-5 │
│ │ различные педагогические │ │инструменте │ПК-8 │
│ │методики, направленные на │ │Изучение │ПК-9 │
│ │сохранение и развитие │ │педагогического │ПК-15 │
│ │отечественной системы │ │репертуара │ПК-19 │
│ │музыкального образования и │ │Электронные │ПК-20 │
│ │общеэстетическое развитие │ │музыкальные │ │
│ │подрастающего поколения; │ │инструменты │ │
│ │ современные методы │ │Дирижирование │ │
│ │обучения; исторически │ │Хоровой класс │ │
│ │сложившиеся зарубежные │ │ │ │
│ │педагогические методики и │ │ │ │
│ │системы, в том числе историю,│ │ │ │
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875