Таблица 2. Структура ООП магистратуры
┌───┬────────────────────────────────────────────┬────────────┬────────────────────────────┬───────────┐
│Код│ Учебные циклы и проектируемые │Трудоемкость│ Перечень дисциплин для │ Коды │
│ │ результаты их освоения │ (зачетные │ разработки программ │формируемых│
│ │ │ единицы) │ (примерных), учебников │компетенций│
│ │ │ <*> │ (учебных пособий) │ │
├───┼────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────────────────────┼───────────┤
│М.1│Общенаучный цикл │ 25 - 30 │Современные проблемы │ОК-1 - 5 │
│ │Базовая часть │ 12 - 17 │прикладной математики и │ПК-1 - 7 │
│ │Студент должен: │ │информатики, │ │
│ │знать: │ │История и методология │ │
│ │современные концепции естествознания, место│ │прикладной математики и │ │
│ │естественных наук в выработке научного│ │информатики, │ │
│ │мировоззрения; историю прикладной │ │Непрерывные математические │ │
│ │математики и информатики; │ │модели, │ │
│ │уметь: │ │Иностранный язык │ │
│ │осуществлять концептуальный анализ и│ │ │ │
│ │формирование онтологического базиса при│ │ │ │
│ │решении научных и прикладных задач в области│ │ │ │
│ │информационных технологий; использовать│ │ │ │
│ │знание иностранного языка в профессиональной│ │ │ │
│ │деятельности, профессиональной коммуникации│ │ │ │
│ │и межличностном общении; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │основами методологии научного познания и│ │ │ │
│ │системного подхода при изучении различных│ │ │ │
│ │уровней организации материи, информации,│ │ │ │
│ │пространства и времени; │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │
│ │современные тенденции развития, научные и│ │ │ │
│ │прикладные достижения прикладной математики│ │ │ │
│ │и информатики. │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────────────────────┼───────────┤
│ │Вариативная (общенаучная) часть │ 13 - 18 │ │ │
│ │(знания, умения, навыки определяются ООП │ │ │ │
│ │вуза) │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────────────────────┼───────────┤
│М.2│Профессиональный цикл │ 35 - 40 │Современные компьютерные │ОК-6 - 9 │
│ │Базовая (профессиональная) часть │ 5 - 10 │технологии │ПК-8 - 13 │
│ │Студент должен: │ │Дискретные и математические │ │
│ │знать: │ │модели │ │
│ │фундаментальные концепции и профессиональные│ │ │ │
│ │результаты, системные методологии в│ │ │ │
│ │профессиональной области; современное│ │ │ │
│ │состояние и принципиальные возможности│ │ │ │
│ │языков и систем программирования; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │использовать новые знания и применять их в│ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │
│ │использовать современные теории, методы,│ │ │ │
│ │системы и средства прикладной математики и│ │ │ │
│ │информационных технологий для решения│ │ │ │
│ │научно-исследовательских и прикладных задач.│ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────────────────────┼───────────┤
│ │Вариативная (профильная) часть │ 30 - 35 │ │ │
│ │(знания, умения, навыки определяются ООП │ │ │ │
│ │вуза) │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────────────────────┼───────────┤
│М.3│Практика и научно-исследовательская работа │ 40 - 50 │Научно-исследовательская │ОК-4 │
│ │Студент должен получить следующие│ │работа │ОК-5 │
│ │практические навыки: │ │ │ОК-7 │
│ │навыки использования методов│ │ │ПК-1 - 3 │
│ │математического, имитационного и│ │ │ПК-5 │
│ │информационного моделирования для решения│ │ │ПК-10 │
│ │научных и прикладных задач; │ │ │ │
│ │навыки работы с современными │ │ │ │
│ │программными и аппаратными │ │ │ │
│ │средствами информационных технологий для│ │ │ │
│ │выполнения научных исследований; │ │ │ │
│ │способность проводить научные │ │ │ │
│ │исследования и получать новые научные │ │ │ │
│ │результаты; │ │ │ │
│ │способность публично выступать перед│ │ │ │
│ │различными аудиториями с│ │ │ │
│ │докладами/сообщениями о проблемах и путях их│ │ │ │
│ │решения; │ │ │ │
│ │способность работать в │ │ │ │
│ │научно-исследовательском коллективе; │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────────────────────┼───────────┤
│М.4│Итоговая государственная аттестация │ 8 - 12 │Подготовка и защита │ │
│ │Студент должен: │ │магистерской диссертации │ │
│ │уметь: использовать современные методы для│ │Государственный экзамен │ │
│ │исследования и решения научных и│ │(вводится по усмотрению │ │
│ │практических задач; │ │вуза) │ │
│ │знать и уметь: применять методы прикладной│ │ │ │
│ │математики и информатики; │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────────────────────┼───────────┤
│ │Общая трудоемкость основной образовательной│ 120 │ │ │
│ │программы │ │ │ │
└───┴────────────────────────────────────────────┴────────────┴────────────────────────────┴───────────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875