Таблица 2. Структура ООП бакалавриата
┌───┬──────────────────────────────┬─────────┬────────────────┬───────────┐
│Код│Учебные циклы и проектируемые │Трудоем- │ Перечень │ Коды │
│УЦ │ результаты их освоения │кость │ дисциплин для │формируемых│
│ООП│ │(зачетные│ разработки │компетенций│
│ │ │единицы) │ примерных │ │
│ │ │<*> │ программ, │ │
│ │ │ │ учебников и │ │
│ │ │ │учебных пособий │ │
├───┼──────────────────────────────┼─────────┼────────────────┼───────────┤
│Б.1│Гуманитарный, социальный и │ 40 - 50 │Философия │ОК-1 │
│ │экономический цикл │ │Отечественная │ОК-2 │
│ │Базовая часть │ 20 - 25 │история │ОК-3 │
│ │В результате изучения базовой │ │Иностранный │ОК-4 │
│ │части цикла студент должен: │ │язык │ОК-5 │
│ │знать: научные, философские, │ │Культурология │ОК-6 │
│ │религиозные картины мира; │ │Правоведение │ПК-1 │
│ │взаимодействие духовного и │ │Русский язык и │ПК-2 │
│ │телесного, биологического и │ │культура речи │ПК-5 │
│ │социального в человеке, его │ │Экономическая │ПК-8 │
│ │отношение к природе и │ │теория │ПК-9 │
│ │обществу; движущие силы и │ │Экономика и │ПК-10 │
│ │закономерности исторического │ │организация │ПК-11 │
│ │процесса; место человека в │ │производства │ПК-12 │
│ │историческом процессе, │ │ │ │
│ │политической организации │ │ │ │
│ │общества; роль насилия и │ │ │ │
│ │ненасилия в обществе, │ │ │ │
│ │нравственные обязанности │ │ │ │
│ │человека; многообразие культур│ │ │ │
│ │и цивилизаций в их │ │ │ │
│ │взаимодействии, │ │ │ │
│ │многовариантность │ │ │ │
│ │исторического процесса; │ │ │ │
│ │иностранный язык в объеме, │ │ │ │
│ │необходимом для возможности │ │ │ │
│ │получения информации │ │ │ │
│ │профессионального содержания │ │ │ │
│ │из зарубежных источников; │ │ │ │
│ │теоретические основы │ │ │ │
│ │функционирования рыночной │ │ │ │
│ │экономики; экономические │ │ │ │
│ │основы производства и ресурсы │ │ │ │
│ │предприятия (основные фонды, │ │ │ │
│ │оборотные средства, трудовые │ │ │ │
│ │ресурсы); понятия │ │ │ │
│ │себестоимости продукции и │ │ │ │
│ │классификации затрат на │ │ │ │
│ │производство и реализацию │ │ │ │
│ │продукции; основы финансовой │ │ │ │
│ │деятельности; основные │ │ │ │
│ │принципы построения │ │ │ │
│ │организационных структур и │ │ │ │
│ │распределения функций │ │ │ │
│ │управления, формы участия │ │ │ │
│ │персонала в управлении, │ │ │ │
│ │основные принципы этики │ │ │ │
│ │деловых отношений; виды и │ │ │ │
│ │основные характеристики │ │ │ │
│ │предприятия, принципы и методы│ │ │ │
│ │организации и нормирования │ │ │ │
│ │труда, методы планирования │ │ │ │
│ │ресурсного обеспечения │ │ │ │
│ │деятельности предприятия, │ │ │ │
│ │разработки оперативных планов │ │ │ │
│ │работы первичных │ │ │ │
│ │производственных │ │ │ │
│ │подразделений; │ │ │ │
│ │уметь: самостоятельно │ │ │ │
│ │анализировать социально- │ │ │ │
│ │политическую и научную │ │ │ │
│ │литературу; применять │ │ │ │
│ │экономическую терминологию, │ │ │ │
│ │лексику и основные │ │ │ │
│ │экономические категории; │ │ │ │
│ │производить расчеты │ │ │ │
│ │экономических показателей │ │ │ │
│ │реставрационного производства,│ │ │ │
│ │составлять сметы; определять │ │ │ │
│ │финансовые результаты │ │ │ │
│ │деятельности предприятия; │ │ │ │
│ │владеть: методиками расчета │ │ │ │
│ │экономических показателей │ │ │ │
│ │проектных и реставрационных │ │ │ │
│ │работ; методами управления │ │ │ │
│ │действующими технологическими │ │ │ │
│ │процессами, отвечающими │ │ │ │
│ │требованиям стандартов; │ │ │ │
│ │методами разработки │ │ │ │
│ │производственных программ и │ │ │ │
│ │анализа их выполнения. │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼─────────┼────────────────┼───────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │
│ │умения, навыки определяются │ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├───┼──────────────────────────────┼─────────┼────────────────┼───────────┤
│Б.2│Математический и │ 80 - 90 │Математика │ОК-1 │
│ │естественнонаучный цикл │ │Физика │ОК-2 │
│ │Базовая часть │ 40 - 45 │Химия │ПК-1 │
│ │В результате изучения базовой │ │Экология │ПК-2 │
│ │части цикла студент должен: │ │Информатика │ПК-3 │
│ │знать: основные понятия │ │Теоретическая │ПК-4 │
│ │декартовой, полярной и │ │механика │ПК-6 │
│ │сферической системы координат;│ │Сопротивление │ПК-17 │
│ │математические программы для │ │материалов │ПК-18 │
│ │использования возможностей ЭВМ│ │ │ПК-20 │
│ │для качественного исследования│ │ │ │
│ │свойств различных │ │ │ │
│ │математических моделей; │ │ │ │
│ │основные физические явления │ │ │ │
│ │процессов, связанных с │ │ │ │
│ │переносом тепла, звука и │ │ │ │
│ │света; современную научную │ │ │ │
│ │аппаратуру; химические │ │ │ │
│ │элементы и их соединения, │ │ │ │
│ │методы и средства химического │ │ │ │
│ │исследования веществ и их │ │ │ │
│ │превращений; структуру │ │ │ │
│ │биосферы; экосистемы; │ │ │ │
│ │взаимоотношения организма и │ │ │ │
│ │среды; экологические принципы │ │ │ │
│ │рационального использования │ │ │ │
│ │природных ресурсов и охраны │ │ │ │
│ │природы; основы экологического│ │ │ │
│ │права; основные виды │ │ │ │
│ │механизмов, классификацию, их │ │ │ │
│ │функциональные возможности и │ │ │ │
│ │области применения; методы │ │ │ │
│ │расчета кинематических и │ │ │ │
│ │динамических параметров │ │ │ │
│ │движения механизмов; основные │ │ │ │
│ │законы преобразования энергии,│ │ │ │
│ │законы термодинамики и │ │ │ │
│ │тепломассообмена; принцип │ │ │ │
│ │действия и устройства │ │ │ │
│ │теплообменных аппаратов, │ │ │ │
│ │теплосиловых установок и │ │ │ │
│ │других теплотехнологических │ │ │ │
│ │устройств, применяемых в │ │ │ │
│ │отрасли; основные способы │ │ │ │
│ │энергосбережения; связь │ │ │ │
│ │теплоэнергетических установок │ │ │ │
│ │с проблемой защиты окружающей │ │ │ │
│ │среды; современные способы │ │ │ │
│ │получения материалов и изделий│ │ │ │
│ │из них с заданным уровнем │ │ │ │
│ │эксплуатационных свойств; │ │ │ │
│ │строение и свойства │ │ │ │
│ │материалов; влияние условий │ │ │ │
│ │эксплуатации на структуру и │ │ │ │
│ │свойства современных │ │ │ │
│ │металлических и │ │ │ │
│ │неметаллических материалов; │ │ │ │
│ │законы и методы накопления, │ │ │ │
│ │передачи и обработки │ │ │ │
│ │информации с помощью │ │ │ │
│ │компьютера; │ │ │ │
│ │уметь: использовать │ │ │ │
│ │математические методы в │ │ │ │
│ │технических приложениях; │ │ │ │
│ │выделять конкретное физическое│ │ │ │
│ │содержание в прикладных │ │ │ │
│ │задачах будущей деятельности; │ │ │ │
│ │использовать возможности │ │ │ │
│ │вычислительной техники и │ │ │ │
│ │программного обеспечения; │ │ │ │
│ │прогнозировать последствия │ │ │ │
│ │своей профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности с точки зрения │ │ │ │
│ │биосферных процессов; │ │ │ │
│ │рассчитывать и выбирать │ │ │ │
│ │рациональные системы │ │ │ │
│ │теплоснабжения, преобразования│ │ │ │
│ │и использования энергии; │ │ │ │
│ │рассчитывать на прочность, │ │ │ │
│ │жесткость и устойчивость │ │ │ │
│ │элементы систем при простейших│ │ │ │
│ │видах нагружения; │ │ │ │
│ │владеть: методами │ │ │ │
│ │математического анализа; │ │ │ │
│ │средствами компьютерной │ │ │ │
│ │графики (ввод, вывод, │ │ │ │
│ │отображение, преобразование и │ │ │ │
│ │редактирование графических │ │ │ │
│ │объектов на ПЭВМ); основными │ │ │ │
│ │методами работы на ПЭВМ с │ │ │ │
│ │прикладными программными │ │ │ │
│ │средствами; методами │ │ │ │
│ │экологического обеспечения │ │ │ │
│ │производства и инженерной │ │ │ │
│ │защиты окружающей среды. │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼─────────┼────────────────┼───────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │
│ │умения, навыки определяются │ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├───┼──────────────────────────────┼─────────┼────────────────┼───────────┤
│Б.3│Профессиональный цикла │ 75 - 85 │Введение в │ПК-1 │
│ │Базовая │ 30 - 40 │профессию │ПК-2 │
│ │(общепрофессиональная) часть │ │реставратора │ПК-3 │
│ │В результате изучения базовой │ │Реставрационные │ПК-4 │
│ │части цикла студент должен: │ │материалы │ПК-5 │
│ │знать: понятие культурного │ │Правовые основы │ПК-6 │
│ │наследия человечества, общие │ │реставрации │ПК-7 │
│ │критерии оценки произведения │ │Реконструкции, │ПК-8 │
│ │искусства, основные │ │воссоздания и │ПК-9 │
│ │исторические этапы │ │охраны │ПК-10 │
│ │возникновения реставрации, │ │памятников │ПК-11 │
│ │принципы консервации, │ │культуры │ПК-12 │
│ │реставрации и сохранения │ │Основы │ПК-13 │
│ │произведений художественного и│ │музеефикации │ПК-14 │
│ │исторического наследия, основы│ │Архивное дело │ПК-15 │
│ │пропаганды культурного │ │История │ПК-16 │
│ │наследия, его восстановление и│ │религий │ПК-17 │
│ │сохранение; основные виды │ │История │ПК-18 │
│ │реставрационных материалов, │ │искусства │ПК-19 │
│ │применявшихся в прошлом, │ │История │ПК-20 │
│ │история их использования, │ │христианского │ПК-21 │
│ │основные технические │ │искусства │ПК-22 │
│ │характеристики и специфические│ │Безопасность │ПК-23 │
│ │особенности, требования, │ │жизнедеятель- │ПК-24 │
│ │применяемые к реставрационным │ │ности │ПК-25 │
│ │материалам; законодательство │ │ │ОК-5 │
│ │Российской Федерации об охране│ │ │ОК-1 │
│ │памятников истории и культуры;│ │ │ОК-5 │
│ │основы музеефикации и │ │ │ОК-6 │
│ │музейного хранения, методику │ │ │ОК-7 │
│ │работы с архивной │ │ │ОК-8 │
│ │документацией; религия как │ │ │ОК-9 │
│ │общественное явление, │ │ │ОК-10 │
│ │национальные религии, религия │ │ │ОК-11 │
│ │в современном мире; историю │ │ │ОК-12 │
│ │мирового искусства; искусство │ │ │ПК-3 │
│ │барокко, классицизма, модерн и│ │ │ПК-4 │
│ │арт-нуво, современное │ │ │ │
│ │искусство; библию и новейшие │ │ │ │
│ │научные и археологические │ │ │ │
│ │исследования, религиозно- │ │ │ │
│ │философские и эстетические │ │ │ │
│ │идеи христианства; │ │ │ │
│ │раннехристианское искусство, │ │ │ │
│ │христианский храм и его │ │ │ │
│ │символика, византийское │ │ │ │
│ │искусство; догматические │ │ │ │
│ │аспекты православного │ │ │ │
│ │храмостроения, богородичные │ │ │ │
│ │основы русского православия и │ │ │ │
│ │христианского миросозерцания, │ │ │ │
│ │эсхатологию в храмостроении; │ │ │ │
│ │комплексы стандартов и другой │ │ │ │
│ │нормативной документации; │ │ │ │
│ │теоретические основы │ │ │ │
│ │безопасности жизнедеятельности│ │ │ │
│ │в системе "человек - среда │ │ │ │
│ │обитания"; правовые, │ │ │ │
│ │нормативно-технические и │ │ │ │
│ │организационные основы │ │ │ │
│ │безопасности │ │ │ │
│ │жизнедеятельности; средства и │ │ │ │
│ │методы повышения безопасности,│ │ │ │
│ │экологичности и устойчивости │ │ │ │
│ │технических средств и │ │ │ │
│ │технологических процессов; │ │ │ │
│ │уметь: определять значимость │ │ │ │
│ │исторических зданий и │ │ │ │
│ │сооружений, памятников │ │ │ │
│ │культурного наследия, │ │ │ │
│ │определять категории │ │ │ │
│ │сохранения объектов │ │ │ │
│ │материальной культуры, │ │ │ │
│ │критерии и ценности │ │ │ │
│ │памятников, физические и │ │ │ │
│ │моральные разрушения; │ │ │ │
│ │классифицировать произведения │ │ │ │
│ │культуры по различным эпохам и│ │ │ │
│ │периодам; адекватно │ │ │ │
│ │воспринимать и ориентироваться│ │ │ │
│ │не только в содержательной, │ │ │ │
│ │догматической сфере той или │ │ │ │
│ │иной религии, но и в ее │ │ │ │
│ │проявлениях в различных сферах│ │ │ │
│ │духовной и материальной │ │ │ │
│ │культуры, а также общественной│ │ │ │
│ │жизни; использовать ЭВМ для │ │ │ │
│ │обработки полученных данных; │ │ │ │
│ │проводить контроль параметров │ │ │ │
│ │воздуха, шума, вибрации, │ │ │ │
│ │электромагнитных, тепловых │ │ │ │
│ │излучений и уровня негативных │ │ │ │
│ │воздействий на их соответствие│ │ │ │
│ │нормативным требованиям; │ │ │ │
│ │владеть: методами и способами │ │ │ │
│ │сбережения материальных │ │ │ │
│ │исторических ценностей, │ │ │ │
│ │владеть методикой реставрации │ │ │ │
│ │и консервации памятников, │ │ │ │
│ │выбирать оптимальные модели │ │ │ │
│ │реставрации или реконструкции │ │ │ │
│ │архитектурного и исторического│ │ │ │
│ │наследия; методами оценки │ │ │ │
│ │технического и художественного│ │ │ │
│ │состояния реконструируемых │ │ │ │
│ │зданий и сооружений и │ │ │ │
│ │объектами культурно- │ │ │ │
│ │художественного наследия: │ │ │ │
│ │предлагать и рекомендовать │ │ │ │
│ │профессиональные решения в │ │ │ │
│ │целях наибольшего визуального │ │ │ │
│ │и материального сохранения │ │ │ │
│ │наследия; навыками, │ │ │ │
│ │способствующими раскрытию │ │ │ │
│ │значения памятников в │ │ │ │
│ │сложившейся исторической │ │ │ │
│ │среде, а также поиску путей │ │ │ │
│ │решения проблем реставрации и │ │ │ │
│ │реконструкции объектов в │ │ │ │
│ │границах целых исторических │ │ │ │
│ │улиц и фрагментов городов; │ │ │ │
│ │способами получения и │ │ │ │
│ │применения строительных │ │ │ │
│ │материалов и материалов │ │ │ │
│ │прикладного искусства в │ │ │ │
│ │различных областях; основными │ │ │ │
│ │методическими правилами для │ │ │ │
│ │построения своей деятельности │ │ │ │
│ │как реставратора (эксперта) │ │ │ │
│ │при музеефикации │ │ │ │
│ │восстанавливаемого объекта │ │ │ │
│ │культурного наследия или при │ │ │ │
│ │создании культурно- │ │ │ │
│ │рекреационной зоны; навыками │ │ │ │
│ │расчета и организации │ │ │ │
│ │мероприятий по гражданской │ │ │ │
│ │обороне, охране окружающей │ │ │ │
│ │среды и охране труда на │ │ │ │
│ │реставрационных предприятиях. │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼─────────┼────────────────┼───────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │
│ │умения, навыки определяются │ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├───┼──────────────────────────────┼─────────┼────────────────┼───────────┤
│Б.4│Практика и(или) научно- │ 12 - 14 │ │ │
│ │исследовательская работа │ │ │ │
│ │(практические умения и навыки │ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├───┼──────────────────────────────┼─────────┼────────────────┼───────────┤
│Б.5│Физическая культура │ 2 (400 │ │ОК-4 │
│ │ │ часов) │ │ │
├───┼──────────────────────────────┼─────────┼────────────────┼───────────┤
│Б.6│Итоговая государственная │ 15 │ │ │
│ │аттестация │ │ │ │
├───┼──────────────────────────────┼─────────┼────────────────┼───────────┤
│ │Общая трудоемкость основной │ 240 │ │ │
│ │образовательной программы │ │ │ │
└───┴──────────────────────────────┴─────────┴────────────────┴───────────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5, Б.6 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875