Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП бакалавриата

Таблица 2

Структура ООП бакалавриата

┌───┬──────────────────────────────┬─────────┬────────────────┬───────────┐

│Код│Учебные циклы и проектируемые │Трудоем- │ Перечень │ Коды │

│УЦ │ результаты их освоения │кость │ дисциплин для │формируемых│

│ООП│ │(зачетные│ разработки │компетенций│

│ │ │единицы) │ примерных │ │

│ │ │<*> │ программ, │ │

│ │ │ │ учебников и │ │

│ │ │ │учебных пособий │ │

├───┼──────────────────────────────┼─────────┼────────────────┼───────────┤

│Б.1│Гуманитарный, социальный и │ 40 - 50 │Философия │ОК-1 │

│ │экономический цикл │ │Отечественная │ОК-2 │

│ │Базовая часть │ 20 - 25 │история │ОК-3 │

│ │В результате изучения базовой │ │Иностранный │ОК-4 │

│ │части цикла студент должен: │ │язык │ОК-5 │

│ │знать: научные, философские, │ │Культурология │ОК-6 │

│ │религиозные картины мира; │ │Правоведение │ПК-1 │

│ │взаимодействие духовного и │ │Русский язык и │ПК-2 │

│ │телесного, биологического и │ │культура речи │ПК-5 │

│ │социального в человеке, его │ │Экономическая │ПК-8 │

│ │отношение к природе и │ │теория │ПК-9 │

│ │обществу; движущие силы и │ │Экономика и │ПК-10 │

│ │закономерности исторического │ │организация │ПК-11 │

│ │процесса; место человека в │ │производства │ПК-12 │

│ │историческом процессе, │ │ │ │

│ │политической организации │ │ │ │

│ │общества; роль насилия и │ │ │ │

│ │ненасилия в обществе, │ │ │ │

│ │нравственные обязанности │ │ │ │

│ │человека; многообразие культур│ │ │ │

│ │и цивилизаций в их │ │ │ │

│ │взаимодействии, │ │ │ │

│ │многовариантность │ │ │ │

│ │исторического процесса; │ │ │ │

│ │иностранный язык в объеме, │ │ │ │

│ │необходимом для возможности │ │ │ │

│ │получения информации │ │ │ │

│ │профессионального содержания │ │ │ │

│ │из зарубежных источников; │ │ │ │

│ │теоретические основы │ │ │ │

│ │функционирования рыночной │ │ │ │

│ │экономики; экономические │ │ │ │

│ │основы производства и ресурсы │ │ │ │

│ │предприятия (основные фонды, │ │ │ │

│ │оборотные средства, трудовые │ │ │ │

│ │ресурсы); понятия │ │ │ │

│ │себестоимости продукции и │ │ │ │

│ │классификации затрат на │ │ │ │

│ │производство и реализацию │ │ │ │

│ │продукции; основы финансовой │ │ │ │

│ │деятельности; основные │ │ │ │

│ │принципы построения │ │ │ │

│ │организационных структур и │ │ │ │

│ │распределения функций │ │ │ │

│ │управления, формы участия │ │ │ │

│ │персонала в управлении, │ │ │ │

│ │основные принципы этики │ │ │ │

│ │деловых отношений; виды и │ │ │ │

│ │основные характеристики │ │ │ │

│ │предприятия, принципы и методы│ │ │ │

│ │организации и нормирования │ │ │ │

│ │труда, методы планирования │ │ │ │

│ │ресурсного обеспечения │ │ │ │

│ │деятельности предприятия, │ │ │ │

│ │разработки оперативных планов │ │ │ │

│ │работы первичных │ │ │ │

│ │производственных │ │ │ │

│ │подразделений; │ │ │ │

│ │уметь: самостоятельно │ │ │ │

│ │анализировать социально- │ │ │ │

│ │политическую и научную │ │ │ │

│ │литературу; применять │ │ │ │

│ │экономическую терминологию, │ │ │ │

│ │лексику и основные │ │ │ │

│ │экономические категории; │ │ │ │

│ │производить расчеты │ │ │ │

│ │экономических показателей │ │ │ │

│ │реставрационного производства,│ │ │ │

│ │составлять сметы; определять │ │ │ │

│ │финансовые результаты │ │ │ │

│ │деятельности предприятия; │ │ │ │

│ │владеть: методиками расчета │ │ │ │

│ │экономических показателей │ │ │ │

│ │проектных и реставрационных │ │ │ │

│ │работ; методами управления │ │ │ │

│ │действующими технологическими │ │ │ │

│ │процессами, отвечающими │ │ │ │

│ │требованиям стандартов; │ │ │ │

│ │методами разработки │ │ │ │

│ │производственных программ и │ │ │ │

│ │анализа их выполнения. │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────┼─────────┼────────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются │ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├───┼──────────────────────────────┼─────────┼────────────────┼───────────┤

│Б.2│Математический и │ 80 - 90 │Математика │ОК-1 │

│ │естественнонаучный цикл │ │Физика │ОК-2 │

│ │Базовая часть │ 40 - 45 │Химия │ПК-1 │

│ │В результате изучения базовой │ │Экология │ПК-2 │

│ │части цикла студент должен: │ │Информатика │ПК-3 │

│ │знать: основные понятия │ │Теоретическая │ПК-4 │

│ │декартовой, полярной и │ │механика │ПК-6 │

│ │сферической системы координат;│ │Сопротивление │ПК-17 │

│ │математические программы для │ │материалов │ПК-18 │

│ │использования возможностей ЭВМ│ │ │ПК-20 │

│ │для качественного исследования│ │ │ │

│ │свойств различных │ │ │ │

│ │математических моделей; │ │ │ │

│ │основные физические явления │ │ │ │

│ │процессов, связанных с │ │ │ │

│ │переносом тепла, звука и │ │ │ │

│ │света; современную научную │ │ │ │

│ │аппаратуру; химические │ │ │ │

│ │элементы и их соединения, │ │ │ │

│ │методы и средства химического │ │ │ │

│ │исследования веществ и их │ │ │ │

│ │превращений; структуру │ │ │ │

│ │биосферы; экосистемы; │ │ │ │

│ │взаимоотношения организма и │ │ │ │

│ │среды; экологические принципы │ │ │ │

│ │рационального использования │ │ │ │

│ │природных ресурсов и охраны │ │ │ │

│ │природы; основы экологического│ │ │ │

│ │права; основные виды │ │ │ │

│ │механизмов, классификацию, их │ │ │ │

│ │функциональные возможности и │ │ │ │

│ │области применения; методы │ │ │ │

│ │расчета кинематических и │ │ │ │

│ │динамических параметров │ │ │ │

│ │движения механизмов; основные │ │ │ │

│ │законы преобразования энергии,│ │ │ │

│ │законы термодинамики и │ │ │ │

│ │тепломассообмена; принцип │ │ │ │

│ │действия и устройства │ │ │ │

│ │теплообменных аппаратов, │ │ │ │

│ │теплосиловых установок и │ │ │ │

│ │других теплотехнологических │ │ │ │

│ │устройств, применяемых в │ │ │ │

│ │отрасли; основные способы │ │ │ │

│ │энергосбережения; связь │ │ │ │

│ │теплоэнергетических установок │ │ │ │

│ │с проблемой защиты окружающей │ │ │ │

│ │среды; современные способы │ │ │ │

│ │получения материалов и изделий│ │ │ │

│ │из них с заданным уровнем │ │ │ │

│ │эксплуатационных свойств; │ │ │ │

│ │строение и свойства │ │ │ │

│ │материалов; влияние условий │ │ │ │

│ │эксплуатации на структуру и │ │ │ │

│ │свойства современных │ │ │ │

│ │металлических и │ │ │ │

│ │неметаллических материалов; │ │ │ │

│ │законы и методы накопления, │ │ │ │

│ │передачи и обработки │ │ │ │

│ │информации с помощью │ │ │ │

│ │компьютера; │ │ │ │

│ │уметь: использовать │ │ │ │

│ │математические методы в │ │ │ │

│ │технических приложениях; │ │ │ │

│ │выделять конкретное физическое│ │ │ │

│ │содержание в прикладных │ │ │ │

│ │задачах будущей деятельности; │ │ │ │

│ │использовать возможности │ │ │ │

│ │вычислительной техники и │ │ │ │

│ │программного обеспечения; │ │ │ │

│ │прогнозировать последствия │ │ │ │

│ │своей профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности с точки зрения │ │ │ │

│ │биосферных процессов; │ │ │ │

│ │рассчитывать и выбирать │ │ │ │

│ │рациональные системы │ │ │ │

│ │теплоснабжения, преобразования│ │ │ │

│ │и использования энергии; │ │ │ │

│ │рассчитывать на прочность, │ │ │ │

│ │жесткость и устойчивость │ │ │ │

│ │элементы систем при простейших│ │ │ │

│ │видах нагружения; │ │ │ │

│ │владеть: методами │ │ │ │

│ │математического анализа; │ │ │ │

│ │средствами компьютерной │ │ │ │

│ │графики (ввод, вывод, │ │ │ │

│ │отображение, преобразование и │ │ │ │

│ │редактирование графических │ │ │ │

│ │объектов на ПЭВМ); основными │ │ │ │

│ │методами работы на ПЭВМ с │ │ │ │

│ │прикладными программными │ │ │ │

│ │средствами; методами │ │ │ │

│ │экологического обеспечения │ │ │ │

│ │производства и инженерной │ │ │ │

│ │защиты окружающей среды. │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────┼─────────┼────────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются │ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├───┼──────────────────────────────┼─────────┼────────────────┼───────────┤

│Б.3│Профессиональный цикла │ 75 - 85 │Введение в │ПК-1 │

│ │Базовая │ 30 - 40 │профессию │ПК-2 │

│ │(общепрофессиональная) часть │ │реставратора │ПК-3 │

│ │В результате изучения базовой │ │Реставрационные │ПК-4 │

│ │части цикла студент должен: │ │материалы │ПК-5 │

│ │знать: понятие культурного │ │Правовые основы │ПК-6 │

│ │наследия человечества, общие │ │реставрации │ПК-7 │

│ │критерии оценки произведения │ │Реконструкции, │ПК-8 │

│ │искусства, основные │ │воссоздания и │ПК-9 │

│ │исторические этапы │ │охраны │ПК-10 │

│ │возникновения реставрации, │ │памятников │ПК-11 │

│ │принципы консервации, │ │культуры │ПК-12 │

│ │реставрации и сохранения │ │Основы │ПК-13 │

│ │произведений художественного и│ │музеефикации │ПК-14 │

│ │исторического наследия, основы│ │Архивное дело │ПК-15 │

│ │пропаганды культурного │ │История │ПК-16 │

│ │наследия, его восстановление и│ │религий │ПК-17 │

│ │сохранение; основные виды │ │История │ПК-18 │

│ │реставрационных материалов, │ │искусства │ПК-19 │

│ │применявшихся в прошлом, │ │История │ПК-20 │

│ │история их использования, │ │христианского │ПК-21 │

│ │основные технические │ │искусства │ПК-22 │

│ │характеристики и специфические│ │Безопасность │ПК-23 │

│ │особенности, требования, │ │жизнедеятель- │ПК-24 │

│ │применяемые к реставрационным │ │ности │ПК-25 │

│ │материалам; законодательство │ │ │ОК-5 │

│ │Российской Федерации об охране│ │ │ОК-1 │

│ │памятников истории и культуры;│ │ │ОК-5 │

│ │основы музеефикации и │ │ │ОК-6 │

│ │музейного хранения, методику │ │ │ОК-7 │

│ │работы с архивной │ │ │ОК-8 │

│ │документацией; религия как │ │ │ОК-9 │

│ │общественное явление, │ │ │ОК-10 │

│ │национальные религии, религия │ │ │ОК-11 │

│ │в современном мире; историю │ │ │ОК-12 │

│ │мирового искусства; искусство │ │ │ПК-3 │

│ │барокко, классицизма, модерн и│ │ │ПК-4 │

│ │арт-нуво, современное │ │ │ │

│ │искусство; библию и новейшие │ │ │ │

│ │научные и археологические │ │ │ │

│ │исследования, религиозно- │ │ │ │

│ │философские и эстетические │ │ │ │

│ │идеи христианства; │ │ │ │

│ │раннехристианское искусство, │ │ │ │

│ │христианский храм и его │ │ │ │

│ │символика, византийское │ │ │ │

│ │искусство; догматические │ │ │ │

│ │аспекты православного │ │ │ │

│ │храмостроения, богородичные │ │ │ │

│ │основы русского православия и │ │ │ │

│ │христианского миросозерцания, │ │ │ │

│ │эсхатологию в храмостроении; │ │ │ │

│ │комплексы стандартов и другой │ │ │ │

│ │нормативной документации; │ │ │ │

│ │теоретические основы │ │ │ │

│ │безопасности жизнедеятельности│ │ │ │

│ │в системе "человек - среда │ │ │ │

│ │обитания"; правовые, │ │ │ │

│ │нормативно-технические и │ │ │ │

│ │организационные основы │ │ │ │

│ │безопасности │ │ │ │

│ │жизнедеятельности; средства и │ │ │ │

│ │методы повышения безопасности,│ │ │ │

│ │экологичности и устойчивости │ │ │ │

│ │технических средств и │ │ │ │

│ │технологических процессов; │ │ │ │

│ │уметь: определять значимость │ │ │ │

│ │исторических зданий и │ │ │ │

│ │сооружений, памятников │ │ │ │

│ │культурного наследия, │ │ │ │

│ │определять категории │ │ │ │

│ │сохранения объектов │ │ │ │

│ │материальной культуры, │ │ │ │

│ │критерии и ценности │ │ │ │

│ │памятников, физические и │ │ │ │

│ │моральные разрушения; │ │ │ │

│ │классифицировать произведения │ │ │ │

│ │культуры по различным эпохам и│ │ │ │

│ │периодам; адекватно │ │ │ │

│ │воспринимать и ориентироваться│ │ │ │

│ │не только в содержательной, │ │ │ │

│ │догматической сфере той или │ │ │ │

│ │иной религии, но и в ее │ │ │ │

│ │проявлениях в различных сферах│ │ │ │

│ │духовной и материальной │ │ │ │

│ │культуры, а также общественной│ │ │ │

│ │жизни; использовать ЭВМ для │ │ │ │

│ │обработки полученных данных; │ │ │ │

│ │проводить контроль параметров │ │ │ │

│ │воздуха, шума, вибрации, │ │ │ │

│ │электромагнитных, тепловых │ │ │ │

│ │излучений и уровня негативных │ │ │ │

│ │воздействий на их соответствие│ │ │ │

│ │нормативным требованиям; │ │ │ │

│ │владеть: методами и способами │ │ │ │

│ │сбережения материальных │ │ │ │

│ │исторических ценностей, │ │ │ │

│ │владеть методикой реставрации │ │ │ │

│ │и консервации памятников, │ │ │ │

│ │выбирать оптимальные модели │ │ │ │

│ │реставрации или реконструкции │ │ │ │

│ │архитектурного и исторического│ │ │ │

│ │наследия; методами оценки │ │ │ │

│ │технического и художественного│ │ │ │

│ │состояния реконструируемых │ │ │ │

│ │зданий и сооружений и │ │ │ │

│ │объектами культурно- │ │ │ │

│ │художественного наследия: │ │ │ │

│ │предлагать и рекомендовать │ │ │ │

│ │профессиональные решения в │ │ │ │

│ │целях наибольшего визуального │ │ │ │

│ │и материального сохранения │ │ │ │

│ │наследия; навыками, │ │ │ │

│ │способствующими раскрытию │ │ │ │

│ │значения памятников в │ │ │ │

│ │сложившейся исторической │ │ │ │

│ │среде, а также поиску путей │ │ │ │

│ │решения проблем реставрации и │ │ │ │

│ │реконструкции объектов в │ │ │ │

│ │границах целых исторических │ │ │ │

│ │улиц и фрагментов городов; │ │ │ │

│ │способами получения и │ │ │ │

│ │применения строительных │ │ │ │

│ │материалов и материалов │ │ │ │

│ │прикладного искусства в │ │ │ │

│ │различных областях; основными │ │ │ │

│ │методическими правилами для │ │ │ │

│ │построения своей деятельности │ │ │ │

│ │как реставратора (эксперта) │ │ │ │

│ │при музеефикации │ │ │ │

│ │восстанавливаемого объекта │ │ │ │

│ │культурного наследия или при │ │ │ │

│ │создании культурно- │ │ │ │

│ │рекреационной зоны; навыками │ │ │ │

│ │расчета и организации │ │ │ │

│ │мероприятий по гражданской │ │ │ │

│ │обороне, охране окружающей │ │ │ │

│ │среды и охране труда на │ │ │ │

│ │реставрационных предприятиях. │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────┼─────────┼────────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются │ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├───┼──────────────────────────────┼─────────┼────────────────┼───────────┤

│Б.4│Практика и(или) научно- │ 12 - 14 │ │ │

│ │исследовательская работа │ │ │ │

│ │(практические умения и навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├───┼──────────────────────────────┼─────────┼────────────────┼───────────┤

│Б.5│Физическая культура │ 2 (400 │ │ОК-4 │

│ │ │ часов) │ │ │

├───┼──────────────────────────────┼─────────┼────────────────┼───────────┤

│Б.6│Итоговая государственная │ 15 │ │ │

│ │аттестация │ │ │ │

├───┼──────────────────────────────┼─────────┼────────────────┼───────────┤

│ │Общая трудоемкость основной │ 240 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└───┴──────────────────────────────┴─────────┴────────────────┴───────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5, Б.6 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.