Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП магистратуры

Таблица 2

Структура ООП магистратуры

┌────┬───────────────────────────────┬───────────┬────────────────┬───────┐

│Код │ Учебные циклы │Трудоем- │ Перечень │Коды │

│ УЦ │ и проектируемые │кость │ дисциплин для │форми- │

│ООП │ результаты их освоения │(зачетные │ разработки │руемых │

│ │ │единицы) │ примерных │компе- │

│ │ │<*> │ программ, а │тенций │

│ │ │ │также учебников │ │

│ │ │ │ и учебных │ │

│ │ │ │ пособий │ │

├────┼───────────────────────────────┼───────────┼────────────────┼───────┤

│М.1 │Общенаучный цикл │20 - 30 <*>│ │ │

│ │Базовая часть │ 6 - 10 <*>│ │ │

│ │В результате изучения базовой │ │Теория и │ОК-1 │

│ │части цикла обучающийся │ │методология │ОК-2 │

│ │должен: │ │социально-эконо-│ОК-4 │

│ │знать: │ │мических │ОК-7 │

│ │- концептуальные основы │ │исследований в │ОК-10 │

│ │социально-экономических │ │туристской │ОК-11 │

│ │исследований в туристской │ │индустрии │ОК-12 │

│ │индустрии, основные источники │ │ │ОК-14 │

│ │и методологию изучения │ │Правовое │ОК-15 │

│ │экономики и социологии │ │обеспечение │ОК-16 │

│ │туризма, тенеденции и │ │деятельности в │ОК-18 │

│ │перспектив развития │ │туристской │ПК-1 │

│ │туристской индустрии на │ │индустрии │ПК-3 │

│ │федеральном, региональном и │ │ │ПК-6 │

│ │локальном уровнях, методики │ │Компьютерные │ПК-9 │

│ │социально-экономических │ │технологии в │ПК-10 │

│ │исследований туристской │ │науке и │ПК-12 │

│ │деятельности; систему │ │образовании │ПК-13 │

│ │социально-экономических │ │ │ │

│ │параметров развития туристской │ │Теория и │ │

│ │индустрии; мировой опыт │ │методология │ │

│ │проведения социально- │ │рекреационной │ │

│ │экономических исследований в │ │географии │ │

│ │туристской индустрии; │ │ │ │

│ │основные направления развития │ │ │ │

│ │теории и методов исследований │ │ │ │

│ │в сфере туризма; │ │ │ │

│ │- основы российского и │ │ │ │

│ │международного права, │ │ │ │

│ │особенности правового │ │ │ │

│ │регулирования деятельности │ │ │ │

│ │туристской индустрии; │ │ │ │

│ │- базис современных │ │ │ │

│ │компьютерных технологий; │ │ │ │

│ │перспективы компьютерных │ │ │ │

│ │технологий в науке и │ │ │ │

│ │образовании; │ │ │ │

│ │- методики туристско- │ │ │ │

│ │географических исследований; │ │ │ │

│ │основные теории, концепции и │ │ │ │

│ │гипотезы в отечественных и │ │ │ │

│ │зарубежных школах рекреационной│ │ │ │

│ │географии и географии туризма; │ │ │ │

│ │основные направления развития │ │ │ │

│ │теории и методов исследований, │ │ │ │

│ │современные подходы к изучению │ │ │ │

│ │туристско-рекреационных │ │ │ │

│ │потребностей как │ │ │ │

│ │основополагающего фактора │ │ │ │

│ │развития рекреации и туризма, │ │ │ │

│ │современные методы оценки │ │ │ │

│ │туристско-рекреационного │ │ │ │

│ │потенциала территории, │ │ │ │

│ │ресурсов и условий │ │ │ │

│ │функционально-территориального │ │ │ │

│ │развития рекреации и туризма, │ │ │ │

│ │теоретические и методические │ │ │ │

│ │основы туристско-рекреационного│ │ │ │

│ │районирования территории; │ │ │ │

│ │современные подходы к изучению │ │ │ │

│ │туристско-рекреационных │ │ │ │

│ │систем, факторов их │ │ │ │

│ │формирования, иерархии и │ │ │ │

│ │эволюции, принципов │ │ │ │

│ │устойчивого развития, основные │ │ │ │

│ │тенденции развития │ │ │ │

│ │территориальных туристско- │ │ │ │

│ │рекреационных систем на │ │ │ │

│ │глобальном, региональном и │ │ │ │

│ │локальном уровнях; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- проводить исследования в │ │ │ │

│ │области экономики и социологии │ │ │ │

│ │туризма; осуществлять выбор │ │ │ │

│ │исследовательского │ │ │ │

│ │инструментария (методик, │ │ │ │

│ │техник, процедур) и применять │ │ │ │

│ │его в конкретных ситуациях; │ │ │ │

│ │анализировать, │ │ │ │

│ │систематизировать и обобщать │ │ │ │

│ │результаты исследований в │ │ │ │

│ │области экономики и │ │ │ │

│ │социологии туризма; │ │ │ │

│ │- применять законодательные и │ │ │ │

│ │нормативно-правовые акты в │ │ │ │

│ │туристской деятельности; │ │ │ │

│ │- использовать сетевые и │ │ │ │

│ │мультимедиа технологии в │ │ │ │

│ │образовании и науке; │ │ │ │

│ │- использовать научные методы │ │ │ │

│ │изучения туристско- │ │ │ │

│ │рекреационных потребностей, │ │ │ │

│ │прогнозировать изменения в │ │ │ │

│ │туристско-рекреационном │ │ │ │

│ │спросе, анализировать │ │ │ │

│ │основные факторы развития │ │ │ │

│ │рекреации и туризма на │ │ │ │

│ │территориях разного ранга, │ │ │ │

│ │самостоятельно применять │ │ │ │

│ │комплексный подход к оценке │ │ │ │

│ │туристско-рекреационного │ │ │ │

│ │потенциала территории, │ │ │ │

│ │анализировать степень его │ │ │ │

│ │современного использования и │ │ │ │

│ │перспективные направления │ │ │ │

│ │дальнейшего развития │ │ │ │

│ │туристско-рекреационного │ │ │ │

│ │сектора, ориентироваться в │ │ │ │

│ │методиках проведения │ │ │ │

│ │туристско-рекреационного │ │ │ │

│ │районирования территорий │ │ │ │

│ │различного ранга, использовать │ │ │ │

│ │научно-методические подходы в │ │ │ │

│ │проектировании, организации и │ │ │ │

│ │управлении туристско- │ │ │ │

│ │рекреационными системами на │ │ │ │

│ │основе принципа устойчивого │ │ │ │

│ │развития и потребительского │ │ │ │

│ │спроса; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- принципами и технологией │ │ │ │

│ │планирования и организации │ │ │ │

│ │социально-экономических │ │ │ │

│ │исследований в туристской │ │ │ │

│ │индустрии; методами системного │ │ │ │

│ │и сравнительного анализа; │ │ │ │

│ │навыками получения и первичной │ │ │ │

│ │обработки информации о туризме,│ │ │ │

│ │анализа, систематизации и │ │ │ │

│ │обобщения; методологией и │ │ │ │

│ │методикой научных исследований │ │ │ │

│ │(статистических, │ │ │ │

│ │социологических и │ │ │ │

│ │экономических); │ │ │ │

│ │- навыками использования │ │ │ │

│ │правовых норм в │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности │ │ │ │

│ │в области туристской индустрии;│ │ │ │

│ │- методами решений │ │ │ │

│ │специальных задач с │ │ │ │

│ │применением компьютерных и │ │ │ │

│ │мультимедиа технологий в │ │ │ │

│ │профессиональной и научной │ │ │ │

│ │деятельности в области туризма;│ │ │ │

│ │- современными методами │ │ │ │

│ │исследований в рекреационной │ │ │ │

│ │географии, методами анализа и │ │ │ │

│ │прогнозирования туристско- │ │ │ │

│ │рекреационных потребностей, │ │ │ │

│ │количественными и │ │ │ │

│ │качественными методами оценки │ │ │ │

│ │туристско-рекреационного │ │ │ │

│ │потенциала территории и │ │ │ │

│ │основами туристско- │ │ │ │

│ │рекреационного районирования, │ │ │ │

│ │подходами к проектированию, │ │ │ │

│ │развитию и управлению │ │ │ │

│ │туристско-рекреационными │ │ │ │

│ │системами различного ранга и │ │ │ │

│ │вида на основе принципов │ │ │ │

│ │устойчивого развития и │ │ │ │

│ │потребительского спроса │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────┼───────────┼────────────────┼───────┤

│ │Вариативная часть │ │ │ │

│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├────┼───────────────────────────────┼───────────┼────────────────┼───────┤

│М.2 │Профессиональный цикл │30 - 40 <*>│ │ │

│ │Базовая │10 - 13 <*>│ │ │

│ │(общепрофессиональная) часть │ │ │ │

│ │В результате изучения базовой │ │Организационное │ОК-3 │

│ │части цикла, обучающийся │ │проектирование и│ОК-5 │

│ │должен: │ │управление │ОК-6 │

│ │знать: │ │проектами │ОК-8 │

│ │- методологию организационной │ │ │ОК-9 │

│ │деятельности в туристской │ │Технологии │ОК-13 │

│ │индустрии; основные категории, │ │туристско-рекре-│ОК-17 │

│ │элементы и принципы организации│ │ационного │ПК-1 │

│ │проектной деятельности; │ │проектирования и│ПК-2 │

│ │содержание и порядок │ │освоения │ПК-3 │

│ │проектирования │ │территорий │ПК-4 │

│ │организационной структуры и │ │ │ПК-5 │

│ │процессов туристского │ │Прогнозирование │ПК-6 │

│ │предприятия; технологии и │ │и планирование │ПК-7 │

│ │инструментарий решения │ │туристской │ПК-8 │

│ │различных типов проблем в │ │деятельности │ПК-9 │

│ │современных системах │ │ │ПК-10 │

│ │туристской индустрии, методы │ │ │ПК-11 │

│ │и инструменты управления │ │ │ПК-12 │

│ │проектами; │ │ │ПК-13 │

│ │- концептуальные основы и │ │ │ПК-14 │

│ │технологии рационального │ │ │ │

│ │использования туристско- │ │ │ │

│ │рекреационного потенциала │ │ │ │

│ │территории; методологические │ │ │ │

│ │подходы к формированию │ │ │ │

│ │устойчивого развития туристско-│ │ │ │

│ │рекреационных территорий; │ │ │ │

│ │- методологию прогнозирования │ │ │ │

│ │и планирования туристской │ │ │ │

│ │деятельности, систему планов, │ │ │ │

│ │их содержание и взаимосвязь с │ │ │ │

│ │развитием туристской индустрии;│ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- проектировать │ │ │ │

│ │организационную структуру и │ │ │ │

│ │основные процессы туристских │ │ │ │

│ │предприятий с различными │ │ │ │

│ │типами хозяйственной │ │ │ │

│ │стратегии; │ │ │ │

│ │- формировать и анализировать │ │ │ │

│ │программы освоения и развития │ │ │ │

│ │туристско-рекреационных │ │ │ │

│ │территорий на основе │ │ │ │

│ │интегрированного управления │ │ │ │

│ │стратегическими изменениями в │ │ │ │

│ │туристской индустрии; │ │ │ │

│ │- анализировать научные │ │ │ │

│ │гипотезы, разработки и │ │ │ │

│ │программы, прогнозировать │ │ │ │

│ │развитие туристской индустрии; │ │ │ │

│ │определять перспективные │ │ │ │

│ │направления туристской │ │ │ │

│ │деятельности и формировать │ │ │ │

│ │хозяйственную стратегию │ │ │ │

│ │туристского предприятия; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- методами анализа и оценки │ │ │ │

│ │уровня развития │ │ │ │

│ │организационной структуры и │ │ │ │

│ │процессов туристского │ │ │ │

│ │предприятия; │ │ │ │

│ │- современными технологиями │ │ │ │

│ │туристско-рекреационного │ │ │ │

│ │проектирования, освоения и │ │ │ │

│ │развития территорий; │ │ │ │

│ │- навыками формирования на │ │ │ │

│ │основе принципов планирования │ │ │ │

│ │и прогнозирования программ │ │ │ │

│ │развития туристической │ │ │ │

│ │индустрии │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────┼───────────┼────────────────┼───────┤

│ │Вариативная часть │ │ │ │

│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├────┼───────────────────────────────┼───────────┼────────────────┼───────┤

│М.3 │Практика и (или) │52 - 62 <*>│ │ОК-1 │

│ │научно-исследовательская │ │ │ОК-2 │

│ │работа │ │ │ОК-3 │

│ │(практические умения и навыки │ │ │ОК-4 │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ОК-5 │

│ │ │ │ │ОК-6 │

│ │ │ │ │ОК-7 │

│ │ │ │ │ОК-8 │

│ │ │ │ │ОК-9 │

│ │ │ │ │ОК-14 │

│ │ │ │ │ОК-15 │

│ │ │ │ │ОК-16 │

│ │ │ │ │ПК-1 │

│ │ │ │ │ПК-2 │

│ │ │ │ │ПК-4 │

│ │ │ │ │ПК-6 │

│ │ │ │ │ПК-7 │

│ │ │ │ │ПК-10 │

│ │ │ │ │ПК-11 │

├────┼───────────────────────────────┼───────────┼────────────────┼───────┤

│М.4 │Итоговая государственная │ 3 │ │ОК-4 │

│ │аттестация │ │ │ОК-10 │

│ │ │ │ │ОК-11 │

│ │ │ │ │ОК-12 │

│ │ │ │ │ОК-13 │

│ │ │ │ │ОК-17 │

│ │ │ │ │ОК-18 │

│ │ │ │ │ОК-19 │

│ │ │ │ │ПК-3 │

│ │ │ │ │ПК-5 │

│ │ │ │ │ПК-8 │

│ │ │ │ │ПК-9 │

│ │ │ │ │ПК-12 │

│ │ │ │ │ПК-13 │

│ │ │ │ │ПК-14 │

├────┼───────────────────────────────┼───────────┼────────────────┼───────┤

│ │Общая трудоемкость основной │ 120 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└────┴───────────────────────────────┴───────────┴────────────────┴───────┘

--------------------------------

<*> 1. Трудоемкость УЦ ООП магистра задается с интервалом до 10 зачетных единиц.

2. Суммарная трудоемкость базовых составляющих УЦ ООП М.1 и М.2 должна составлять не более 30 процентов от общей трудоемкости указанных УЦ ООП.

3. Суммарная трудоемкость циклов М.1 и М.2 должна составлять не более 50 процентов основной образовательной программы.

4. Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.