Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП бакалавриата

Таблица 2

Структура ООП бакалавриата

┌──────┬────────────────────────┬────────────┬───────────────┬────────────┐

│Код УЦ│ Учебные циклы и │Трудоем- │ Перечень │ Коды │

│ ООП │проектируемые результаты│кость │ дисциплин для │формируемых │

│ │ их освоения │(зачетные │ разработки │компетенций │

│ │ │единицы <*>)│ примерных │ │

│ │ │ │ программ, а │ │

│ │ │ │ также │ │

│ │ │ │ учебников и │ │

│ │ │ │ учебных │ │

│ │ │ │ пособий │ │

├──────┼────────────────────────┼────────────┼───────────────┼────────────┤

│Б.1 │Гуманитарный, социальный│ 40 - 44 │ │ │

│ │и экономический цикл │ 20 - 22 │ │ │

│ │Базовая часть │ │ │ │

│ │ │ │ │ │

│ │В результате изучения │ │История России │ОК-1 │

│ │базовой части цикла │ │Философия │ОК-2 │

│ │студент должен: │ │Экономическая │ОК-3 │

│ │знать: научные, │ │теория │ОК-6 │

│ │философские, религиозные│ │Менеджмент и │ОК-7 │

│ │картины мира; │ │маркетинг │ОК-8 │

│ │взаимодействие духовного│ │Иностранный │ОК-9 │

│ │и телесного, │ │язык │ОК-10 │

│ │биологического и │ │ │ОК-11 │

│ │социального в человеке, │ │ │ОК-12 │

│ │его отношение к природе │ │ │ОК-13 │

│ │и обществу; движущие │ │ │ОК-14 │

│ │силы и закономерности │ │ │ПК-8 │

│ │исторического процесса; │ │ │ПК-12 │

│ │место человека в │ │ │ПК-13 │

│ │историческом процессе, │ │ │ПК-18 │

│ │политической организации│ │ │ПК-21 │

│ │общества; нравственные │ │ │ │

│ │обязанности человека; │ │ │ │

│ │многообразие культур и │ │ │ │

│ │цивилизаций в их │ │ │ │

│ │взаимодействии, │ │ │ │

│ │многовариантность │ │ │ │

│ │исторического процесса; │ │ │ │

│ │экономические основы │ │ │ │

│ │производства и ресурсы │ │ │ │

│ │предприятия (основные │ │ │ │

│ │фонды, оборотные │ │ │ │

│ │средства, трудовые │ │ │ │

│ │ресурсы); основы │ │ │ │

│ │финансовой деятельности;│ │ │ │

│ │основы менеджмента и │ │ │ │

│ │маркетинга; виды и │ │ │ │

│ │основные характеристики │ │ │ │

│ │предприятия, принципы и │ │ │ │

│ │методы организации и │ │ │ │

│ │нормирования труда, │ │ │ │

│ │методы планирования │ │ │ │

│ │ресурсного обеспечения │ │ │ │

│ │деятельности │ │ │ │

│ │предприятия, разработки │ │ │ │

│ │планов работы │ │ │ │

│ │производственных │ │ │ │

│ │подразделений; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │самостоятельно │ │ │ │

│ │анализировать │ │ │ │

│ │социально-политическую и│ │ │ │

│ │научную литературу; │ │ │ │

│ │применять экономическую │ │ │ │

│ │терминологию, лексику и │ │ │ │

│ │основные экономические │ │ │ │

│ │категории; проводить │ │ │ │

│ │укрупненные расчеты │ │ │ │

│ │затрат на производство и│ │ │ │

│ │реализацию продукции; │ │ │ │

│ │определять финансовые │ │ │ │

│ │результаты деятельности │ │ │ │

│ │предприятия; │ │ │ │

│ │владеть: иностранным │ │ │ │

│ │языком в объеме, │ │ │ │

│ │необходимом для общения │ │ │ │

│ │и возможности получения │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │информации; методами │ │ │ │

│ │менеджмента и методами │ │ │ │

│ │проведения маркетинговых│ │ │ │

│ │исследований; методами │ │ │ │

│ │управления действующими │ │ │ │

│ │технологическими │ │ │ │

│ │процессами в │ │ │ │

│ │аквакультуре, │ │ │ │

│ │обеспечивающими выпуск │ │ │ │

│ │продукции, отвечающей │ │ │ │

│ │требованиям стандартов и│ │ │ │

│ │рынка; методами │ │ │ │

│ │разработки │ │ │ │

│ │производственных │ │ │ │

│ │программ, плановых │ │ │ │

│ │заданий и анализа их │ │ │ │

│ │выполнения │ │ │ │

│ ├────────────────────────┼────────────┼───────────────┼────────────┤

│ │Вариативная часть │ │ │ │

│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├──────┼────────────────────────┼────────────┼───────────────┼────────────┤

│Б.2 │Естественнонаучный цикл │ 55 - 60 │Зоология │ОК-1 │

│ │Базовая часть │ 25 - 30 │Теория │ОК-2 │

│ │В результате изучения │ │эволюции │ОК-10 │

│ │базовой части цикла │ │Органическая и │ОК-11 │

│ │обучающийся должен: │ │биологическая │ПК-2 │

│ │Знать: основы │ │химия │ПК-3 │

│ │систематики, строения, │ │Экология │ПК-6 │

│ │жизнедеятельности │ │Гидробиология │ПК-16 │

│ │организмов, │ │Гидрология │ │

│ │биоразнообразие, │ │ │ │

│ │закономерности эволюции │ │ │ │

│ │живой природы, основы │ │ │ │

│ │органической и │ │ │ │

│ │биологической химии, │ │ │ │

│ │закономерности │ │ │ │

│ │функционирования │ │ │ │

│ │экологических систем, │ │ │ │

│ │роль антропогенного │ │ │ │

│ │воздействия, │ │ │ │

│ │экологические основы │ │ │ │

│ │охраны окружающей среды,│ │ │ │

│ │принципы рационального │ │ │ │

│ │природопользования, │ │ │ │

│ │основные закономерности │ │ │ │

│ │функционирования водных │ │ │ │

│ │экосистем; │ │ │ │

│ │уметь: пользоваться │ │ │ │

│ │микроскопической │ │ │ │

│ │техникой, лабораторным │ │ │ │

│ │оборудованием, │ │ │ │

│ │идентифицировать │ │ │ │

│ │основные группы │ │ │ │

│ │организмов, проводить │ │ │ │

│ │полевые экологические │ │ │ │

│ │наблюдения с │ │ │ │

│ │использованием │ │ │ │

│ │специальных приборов; │ │ │ │

│ │владеть: навыками работы│ │ │ │

│ │с лабораторным и полевым│ │ │ │

│ │оборудованием, ведения │ │ │ │

│ │документации о │ │ │ │

│ │наблюдениях и │ │ │ │

│ │экспериментах │ │ │ │

├──────┼────────────────────────┼────────────┼───────────────┼────────────┤

│ │Вариативная часть │ │ │ │

│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├──────┼────────────────────────┼────────────┼───────────────┼────────────┤

│Б.3 │Профессиональный цикл │ 110 - 120 │Ихтиология │ОК-5 │

│ │Базовая │ 55 - 60 │Биологические │ОК-10 │

│ │(общепрофессиональная) │ │основы │ОК-11 │

│ │часть │ │рыбоводства │ОК-12 │

│ │В результате изучения │ │Искусственное │ОК-13 │

│ │базовой части цикла │ │воспроизводст- │ОК-15 │

│ │обучающийся должен: │ │во рыб │ПК-1 │

│ │знать: основы физиологии│ │Товарное │ПК-2 │

│ │рыб, периоды онтогенеза,│ │рыбоводство │ПК-3 │

│ │особенности │ │Генетика и │ПК-4 │

│ │микробиологических │ │селекция рыб │ПК-5 │

│ │процессов в водоемах; │ │Методы │ПК-6 │

│ │динамику популяций │ │рыбохозяйствен-│ПК-7 │

│ │промысловых │ │ных │ПК-9 │

│ │гидробионтов; основы │ │исследований │ПК-10 │

│ │хозяйственной и правовой│ │Сырьевая база │ПК-11 │

│ │деятельности на │ │рыбной │ПК-12 │

│ │водоемах; биологию, │ │промышленности │ПК-13 │

│ │экологию и особенности │ │Рыбохозяйстве- │ПК-14 │

│ │промысла основных │ │нное │ПК-15 │

│ │объектов рыболовства и │ │законодательст-│ПК-16 │

│ │рыбоводства, значение │ │во │ПК-17 │

│ │водных биологических │ │Микробиология │ПК-18 │

│ │ресурсов для человека; │ │Гистология и │ПК-19 │

│ │биопродукционные │ │эмбриология │ПК-20 │

│ │возможности Мирового │ │рыб │ │

│ │океана, биологические │ │Физиология рыб │ │

│ │ресурсы морей и │ │Промысловая │ │

│ │пресноводных водоемов │ │ихтиология │ │

│ │России; современное │ │Ихтиопатология │ │

│ │состояние аквакультуры и│ │Рыбохозяйствен-│ │

│ │перспективы ее развития;│ │ная │ │

│ │основы искусственного │ │гидротехника │ │

│ │воспроизводства и │ │Безопасность │ │

│ │товарного выращивания │ │жизнедеятель- │ │

│ │гидробионтов; основы │ │ности │ │

│ │проектирования │ │ │ │

│ │рыбоводных заводов, │ │ │ │

│ │нерестово-выростных │ │ │ │

│ │хозяйств, рыбоводных │ │ │ │

│ │хозяйств по выращиванию │ │ │ │

│ │товарной рыбы; методы и │ │ │ │

│ │средства очистки вод и │ │ │ │

│ │водоподготовки; │ │ │ │

│ │уметь: выполнять │ │ │ │

│ │химические анализы, │ │ │ │

│ │определять этапы │ │ │ │

│ │эмбриогенеза, оценивать │ │ │ │

│ │физиологическое │ │ │ │

│ │состояние рыб, проводить│ │ │ │

│ │микробиологический │ │ │ │

│ │анализ, определять │ │ │ │

│ │биологические параметры │ │ │ │

│ │популяций гидробионтов, │ │ │ │

│ │этапы и стадии развития │ │ │ │

│ │проходных и │ │ │ │

│ │полупроходных рыб, │ │ │ │

│ │качество икры, спермы, │ │ │ │

│ │эмбрионов, личинок, │ │ │ │

│ │молоди, производителей │ │ │ │

│ │рыб; стимулировать │ │ │ │

│ │созревание половых │ │ │ │

│ │клеток у рыб; │ │ │ │

│ │рассчитывать необходимое│ │ │ │

│ │количество кормов для │ │ │ │

│ │рыб, определять качество│ │ │ │

│ │кормов; │ │ │ │

│ │культивировать живые │ │ │ │

│ │корма; транспортировать │ │ │ │

│ │икру, личинок, молодь, │ │ │ │

│ │производителей рыб; │ │ │ │

│ │находить правильные │ │ │ │

│ │решения для │ │ │ │

│ │предупреждения │ │ │ │

│ │заболеваний рыб и их │ │ │ │

│ │лечения; применять │ │ │ │

│ │биотехнику │ │ │ │

│ │искусственного │ │ │ │

│ │воспроизводства ценных │ │ │ │

│ │проходных, полупроходных│ │ │ │

│ │и туводных рыб; │ │ │ │

│ │применять биотехнику │ │ │ │

│ │выращивания карпа, │ │ │ │

│ │форели, растительноядных│ │ │ │

│ │и других рыб; определять│ │ │ │

│ │качественные и │ │ │ │

│ │количественные │ │ │ │

│ │биологические показатели│ │ │ │

│ │рыб и других объектов │ │ │ │

│ │аквакультуры в норме и │ │ │ │

│ │патологии; │ │ │ │

│ │прогнозировать │ │ │ │

│ │последствия │ │ │ │

│ │антропогенных │ │ │ │

│ │воздействий на водные │ │ │ │

│ │экосистемы и участвовать│ │ │ │

│ │в разработке │ │ │ │

│ │рекомендаций по их │ │ │ │

│ │рациональному │ │ │ │

│ │использованию; │ │ │ │

│ │использовать методологию│ │ │ │

│ │проектирования │ │ │ │

│ │предприятий │ │ │ │

│ │аквакультуры; │ │ │ │

│ │участвовать в │ │ │ │

│ │рыбохозяйственном │ │ │ │

│ │мониторинге, охране │ │ │ │

│ │водных биоресурсов, │ │ │ │

│ │рыбохозяйственной │ │ │ │

│ │экспертизе; │ │ │ │

│ │владеть: методами: │ │ │ │

│ │идентификации │ │ │ │

│ │промысловых рыб и других│ │ │ │

│ │гидробионтов; оценки │ │ │ │

│ │биологических параметров│ │ │ │

│ │рыб, │ │ │ │

│ │промыслово-биологических│ │ │ │

│ │параметров │ │ │ │

│ │эксплуатируемых запасов,│ │ │ │

│ │навыками полевых │ │ │ │

│ │исследований водоемов и │ │ │ │

│ │гидробионтов, выполнения│ │ │ │

│ │технологических │ │ │ │

│ │процессов при │ │ │ │

│ │искусственном │ │ │ │

│ │воспроизводстве и │ │ │ │

│ │выращивании │ │ │ │

│ │гидробионтов, научных │ │ │ │

│ │исследований в области │ │ │ │

│ │водных биоресурсов и │ │ │ │

│ │аквакультуры, │ │ │ │

│ │биологического контроля │ │ │ │

│ │за объектами │ │ │ │

│ │выращивания, │ │ │ │

│ │биологического │ │ │ │

│ │обоснования │ │ │ │

│ │технологической схемы │ │ │ │

│ │искусственного │ │ │ │

│ │воспроизводства и │ │ │ │

│ │выращивания │ │ │ │

│ │гидробионтов; │ │ │ │

│ │компьютерными │ │ │ │

│ │технологиями в рыбном │ │ │ │

│ │хозяйстве │ │ │ │

├──────┼────────────────────────┼────────────┼───────────────┼────────────┤

│ │Вариативная часть │ │ │ │

│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├──────┼────────────────────────┼────────────┼───────────────┼────────────┤

│Б.4 │Физическая культура │ 2 │ │ОК-6 │

│ │ │ │ │ОК-16 │

├──────┼────────────────────────┼────────────┼───────────────┼────────────┤

│Б.5 │Учебная и │ 18 - 20 │ │ОК-3 │

│ │производственная │ │ │ОК-4 │

│ │практики │ │ │ОК-5 │

│ │(практические умения и │ │ │ОК-6 │

│ │навыки определяются ООП │ │ │ОК-15 │

│ │вуза) │ │ │ПК-3 │

│ │ │ │ │ПК-4 │

│ │ │ │ │ПК-5 │

│ │ │ │ │ПК-7 │

│ │ │ │ │ПК-9 │

│ │ │ │ │ПК-11 │

│ │ │ │ │ПК-13 │

│ │ │ │ │ПК-16 │

│ │ │ │ │ПК-17 │

├──────┼────────────────────────┼────────────┼───────────────┼────────────┤

│Б.6 │Итоговая государственная│ 8 - 10 │ │ОК-1 │

│ │аттестация │ │ │ОК-9 │

│ │ │ │ │ОК-12 │

│ │ │ │ │ПК-1 - 4 │

│ │ │ │ │ПК-8 │

│ │ │ │ │ПК-10 │

│ │ │ │ │ПК-16 │

│ │ │ │ │ПК-18 │

│ │ │ │ │ПК-19 │

├──────┼────────────────────────┼────────────┼───────────────┼────────────┤

│ │Общая трудоемкость │ 240 │ │ │

│ │основной образовательной│ │ │ │

│ │программы │ │ │ │

└──────┴────────────────────────┴────────────┴───────────────┴────────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.