Таблица 2. Структура ООП бакалавриата
┌──────┬────────────────────────┬────────────┬───────────────┬────────────┐
│Код УЦ│ Учебные циклы и │Трудоем- │ Перечень │ Коды │
│ ООП │проектируемые результаты│кость │ дисциплин для │формируемых │
│ │ их освоения │(зачетные │ разработки │компетенций │
│ │ │единицы <*>)│ примерных │ │
│ │ │ │ программ, а │ │
│ │ │ │ также │ │
│ │ │ │ учебников и │ │
│ │ │ │ учебных │ │
│ │ │ │ пособий │ │
├──────┼────────────────────────┼────────────┼───────────────┼────────────┤
│Б.1 │Гуманитарный, социальный│ 40 - 44 │ │ │
│ │и экономический цикл │ 20 - 22 │ │ │
│ │Базовая часть │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │В результате изучения │ │История России │ОК-1 │
│ │базовой части цикла │ │Философия │ОК-2 │
│ │студент должен: │ │Экономическая │ОК-3 │
│ │знать: научные, │ │теория │ОК-6 │
│ │философские, религиозные│ │Менеджмент и │ОК-7 │
│ │картины мира; │ │маркетинг │ОК-8 │
│ │взаимодействие духовного│ │Иностранный │ОК-9 │
│ │и телесного, │ │язык │ОК-10 │
│ │биологического и │ │ │ОК-11 │
│ │социального в человеке, │ │ │ОК-12 │
│ │его отношение к природе │ │ │ОК-13 │
│ │и обществу; движущие │ │ │ОК-14 │
│ │силы и закономерности │ │ │ПК-8 │
│ │исторического процесса; │ │ │ПК-12 │
│ │место человека в │ │ │ПК-13 │
│ │историческом процессе, │ │ │ПК-18 │
│ │политической организации│ │ │ПК-21 │
│ │общества; нравственные │ │ │ │
│ │обязанности человека; │ │ │ │
│ │многообразие культур и │ │ │ │
│ │цивилизаций в их │ │ │ │
│ │взаимодействии, │ │ │ │
│ │многовариантность │ │ │ │
│ │исторического процесса; │ │ │ │
│ │экономические основы │ │ │ │
│ │производства и ресурсы │ │ │ │
│ │предприятия (основные │ │ │ │
│ │фонды, оборотные │ │ │ │
│ │средства, трудовые │ │ │ │
│ │ресурсы); основы │ │ │ │
│ │финансовой деятельности;│ │ │ │
│ │основы менеджмента и │ │ │ │
│ │маркетинга; виды и │ │ │ │
│ │основные характеристики │ │ │ │
│ │предприятия, принципы и │ │ │ │
│ │методы организации и │ │ │ │
│ │нормирования труда, │ │ │ │
│ │методы планирования │ │ │ │
│ │ресурсного обеспечения │ │ │ │
│ │деятельности │ │ │ │
│ │предприятия, разработки │ │ │ │
│ │планов работы │ │ │ │
│ │производственных │ │ │ │
│ │подразделений; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │самостоятельно │ │ │ │
│ │анализировать │ │ │ │
│ │социально-политическую и│ │ │ │
│ │научную литературу; │ │ │ │
│ │применять экономическую │ │ │ │
│ │терминологию, лексику и │ │ │ │
│ │основные экономические │ │ │ │
│ │категории; проводить │ │ │ │
│ │укрупненные расчеты │ │ │ │
│ │затрат на производство и│ │ │ │
│ │реализацию продукции; │ │ │ │
│ │определять финансовые │ │ │ │
│ │результаты деятельности │ │ │ │
│ │предприятия; │ │ │ │
│ │владеть: иностранным │ │ │ │
│ │языком в объеме, │ │ │ │
│ │необходимом для общения │ │ │ │
│ │и возможности получения │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │информации; методами │ │ │ │
│ │менеджмента и методами │ │ │ │
│ │проведения маркетинговых│ │ │ │
│ │исследований; методами │ │ │ │
│ │управления действующими │ │ │ │
│ │технологическими │ │ │ │
│ │процессами в │ │ │ │
│ │аквакультуре, │ │ │ │
│ │обеспечивающими выпуск │ │ │ │
│ │продукции, отвечающей │ │ │ │
│ │требованиям стандартов и│ │ │ │
│ │рынка; методами │ │ │ │
│ │разработки │ │ │ │
│ │производственных │ │ │ │
│ │программ, плановых │ │ │ │
│ │заданий и анализа их │ │ │ │
│ │выполнения │ │ │ │
│ ├────────────────────────┼────────────┼───────────────┼────────────┤
│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├──────┼────────────────────────┼────────────┼───────────────┼────────────┤
│Б.2 │Естественнонаучный цикл │ 55 - 60 │Зоология │ОК-1 │
│ │Базовая часть │ 25 - 30 │Теория │ОК-2 │
│ │В результате изучения │ │эволюции │ОК-10 │
│ │базовой части цикла │ │Органическая и │ОК-11 │
│ │обучающийся должен: │ │биологическая │ПК-2 │
│ │Знать: основы │ │химия │ПК-3 │
│ │систематики, строения, │ │Экология │ПК-6 │
│ │жизнедеятельности │ │Гидробиология │ПК-16 │
│ │организмов, │ │Гидрология │ │
│ │биоразнообразие, │ │ │ │
│ │закономерности эволюции │ │ │ │
│ │живой природы, основы │ │ │ │
│ │органической и │ │ │ │
│ │биологической химии, │ │ │ │
│ │закономерности │ │ │ │
│ │функционирования │ │ │ │
│ │экологических систем, │ │ │ │
│ │роль антропогенного │ │ │ │
│ │воздействия, │ │ │ │
│ │экологические основы │ │ │ │
│ │охраны окружающей среды,│ │ │ │
│ │принципы рационального │ │ │ │
│ │природопользования, │ │ │ │
│ │основные закономерности │ │ │ │
│ │функционирования водных │ │ │ │
│ │экосистем; │ │ │ │
│ │уметь: пользоваться │ │ │ │
│ │микроскопической │ │ │ │
│ │техникой, лабораторным │ │ │ │
│ │оборудованием, │ │ │ │
│ │идентифицировать │ │ │ │
│ │основные группы │ │ │ │
│ │организмов, проводить │ │ │ │
│ │полевые экологические │ │ │ │
│ │наблюдения с │ │ │ │
│ │использованием │ │ │ │
│ │специальных приборов; │ │ │ │
│ │владеть: навыками работы│ │ │ │
│ │с лабораторным и полевым│ │ │ │
│ │оборудованием, ведения │ │ │ │
│ │документации о │ │ │ │
│ │наблюдениях и │ │ │ │
│ │экспериментах │ │ │ │
├──────┼────────────────────────┼────────────┼───────────────┼────────────┤
│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├──────┼────────────────────────┼────────────┼───────────────┼────────────┤
│Б.3 │Профессиональный цикл │ 110 - 120 │Ихтиология │ОК-5 │
│ │Базовая │ 55 - 60 │Биологические │ОК-10 │
│ │(общепрофессиональная) │ │основы │ОК-11 │
│ │часть │ │рыбоводства │ОК-12 │
│ │В результате изучения │ │Искусственное │ОК-13 │
│ │базовой части цикла │ │воспроизводст- │ОК-15 │
│ │обучающийся должен: │ │во рыб │ПК-1 │
│ │знать: основы физиологии│ │Товарное │ПК-2 │
│ │рыб, периоды онтогенеза,│ │рыбоводство │ПК-3 │
│ │особенности │ │Генетика и │ПК-4 │
│ │микробиологических │ │селекция рыб │ПК-5 │
│ │процессов в водоемах; │ │Методы │ПК-6 │
│ │динамику популяций │ │рыбохозяйствен-│ПК-7 │
│ │промысловых │ │ных │ПК-9 │
│ │гидробионтов; основы │ │исследований │ПК-10 │
│ │хозяйственной и правовой│ │Сырьевая база │ПК-11 │
│ │деятельности на │ │рыбной │ПК-12 │
│ │водоемах; биологию, │ │промышленности │ПК-13 │
│ │экологию и особенности │ │Рыбохозяйстве- │ПК-14 │
│ │промысла основных │ │нное │ПК-15 │
│ │объектов рыболовства и │ │законодательст-│ПК-16 │
│ │рыбоводства, значение │ │во │ПК-17 │
│ │водных биологических │ │Микробиология │ПК-18 │
│ │ресурсов для человека; │ │Гистология и │ПК-19 │
│ │биопродукционные │ │эмбриология │ПК-20 │
│ │возможности Мирового │ │рыб │ │
│ │океана, биологические │ │Физиология рыб │ │
│ │ресурсы морей и │ │Промысловая │ │
│ │пресноводных водоемов │ │ихтиология │ │
│ │России; современное │ │Ихтиопатология │ │
│ │состояние аквакультуры и│ │Рыбохозяйствен-│ │
│ │перспективы ее развития;│ │ная │ │
│ │основы искусственного │ │гидротехника │ │
│ │воспроизводства и │ │Безопасность │ │
│ │товарного выращивания │ │жизнедеятель- │ │
│ │гидробионтов; основы │ │ности │ │
│ │проектирования │ │ │ │
│ │рыбоводных заводов, │ │ │ │
│ │нерестово-выростных │ │ │ │
│ │хозяйств, рыбоводных │ │ │ │
│ │хозяйств по выращиванию │ │ │ │
│ │товарной рыбы; методы и │ │ │ │
│ │средства очистки вод и │ │ │ │
│ │водоподготовки; │ │ │ │
│ │уметь: выполнять │ │ │ │
│ │химические анализы, │ │ │ │
│ │определять этапы │ │ │ │
│ │эмбриогенеза, оценивать │ │ │ │
│ │физиологическое │ │ │ │
│ │состояние рыб, проводить│ │ │ │
│ │микробиологический │ │ │ │
│ │анализ, определять │ │ │ │
│ │биологические параметры │ │ │ │
│ │популяций гидробионтов, │ │ │ │
│ │этапы и стадии развития │ │ │ │
│ │проходных и │ │ │ │
│ │полупроходных рыб, │ │ │ │
│ │качество икры, спермы, │ │ │ │
│ │эмбрионов, личинок, │ │ │ │
│ │молоди, производителей │ │ │ │
│ │рыб; стимулировать │ │ │ │
│ │созревание половых │ │ │ │
│ │клеток у рыб; │ │ │ │
│ │рассчитывать необходимое│ │ │ │
│ │количество кормов для │ │ │ │
│ │рыб, определять качество│ │ │ │
│ │кормов; │ │ │ │
│ │культивировать живые │ │ │ │
│ │корма; транспортировать │ │ │ │
│ │икру, личинок, молодь, │ │ │ │
│ │производителей рыб; │ │ │ │
│ │находить правильные │ │ │ │
│ │решения для │ │ │ │
│ │предупреждения │ │ │ │
│ │заболеваний рыб и их │ │ │ │
│ │лечения; применять │ │ │ │
│ │биотехнику │ │ │ │
│ │искусственного │ │ │ │
│ │воспроизводства ценных │ │ │ │
│ │проходных, полупроходных│ │ │ │
│ │и туводных рыб; │ │ │ │
│ │применять биотехнику │ │ │ │
│ │выращивания карпа, │ │ │ │
│ │форели, растительноядных│ │ │ │
│ │и других рыб; определять│ │ │ │
│ │качественные и │ │ │ │
│ │количественные │ │ │ │
│ │биологические показатели│ │ │ │
│ │рыб и других объектов │ │ │ │
│ │аквакультуры в норме и │ │ │ │
│ │патологии; │ │ │ │
│ │прогнозировать │ │ │ │
│ │последствия │ │ │ │
│ │антропогенных │ │ │ │
│ │воздействий на водные │ │ │ │
│ │экосистемы и участвовать│ │ │ │
│ │в разработке │ │ │ │
│ │рекомендаций по их │ │ │ │
│ │рациональному │ │ │ │
│ │использованию; │ │ │ │
│ │использовать методологию│ │ │ │
│ │проектирования │ │ │ │
│ │предприятий │ │ │ │
│ │аквакультуры; │ │ │ │
│ │участвовать в │ │ │ │
│ │рыбохозяйственном │ │ │ │
│ │мониторинге, охране │ │ │ │
│ │водных биоресурсов, │ │ │ │
│ │рыбохозяйственной │ │ │ │
│ │экспертизе; │ │ │ │
│ │владеть: методами: │ │ │ │
│ │идентификации │ │ │ │
│ │промысловых рыб и других│ │ │ │
│ │гидробионтов; оценки │ │ │ │
│ │биологических параметров│ │ │ │
│ │рыб, │ │ │ │
│ │промыслово-биологических│ │ │ │
│ │параметров │ │ │ │
│ │эксплуатируемых запасов,│ │ │ │
│ │навыками полевых │ │ │ │
│ │исследований водоемов и │ │ │ │
│ │гидробионтов, выполнения│ │ │ │
│ │технологических │ │ │ │
│ │процессов при │ │ │ │
│ │искусственном │ │ │ │
│ │воспроизводстве и │ │ │ │
│ │выращивании │ │ │ │
│ │гидробионтов, научных │ │ │ │
│ │исследований в области │ │ │ │
│ │водных биоресурсов и │ │ │ │
│ │аквакультуры, │ │ │ │
│ │биологического контроля │ │ │ │
│ │за объектами │ │ │ │
│ │выращивания, │ │ │ │
│ │биологического │ │ │ │
│ │обоснования │ │ │ │
│ │технологической схемы │ │ │ │
│ │искусственного │ │ │ │
│ │воспроизводства и │ │ │ │
│ │выращивания │ │ │ │
│ │гидробионтов; │ │ │ │
│ │компьютерными │ │ │ │
│ │технологиями в рыбном │ │ │ │
│ │хозяйстве │ │ │ │
├──────┼────────────────────────┼────────────┼───────────────┼────────────┤
│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├──────┼────────────────────────┼────────────┼───────────────┼────────────┤
│Б.4 │Физическая культура │ 2 │ │ОК-6 │
│ │ │ │ │ОК-16 │
├──────┼────────────────────────┼────────────┼───────────────┼────────────┤
│Б.5 │Учебная и │ 18 - 20 │ │ОК-3 │
│ │производственная │ │ │ОК-4 │
│ │практики │ │ │ОК-5 │
│ │(практические умения и │ │ │ОК-6 │
│ │навыки определяются ООП │ │ │ОК-15 │
│ │вуза) │ │ │ПК-3 │
│ │ │ │ │ПК-4 │
│ │ │ │ │ПК-5 │
│ │ │ │ │ПК-7 │
│ │ │ │ │ПК-9 │
│ │ │ │ │ПК-11 │
│ │ │ │ │ПК-13 │
│ │ │ │ │ПК-16 │
│ │ │ │ │ПК-17 │
├──────┼────────────────────────┼────────────┼───────────────┼────────────┤
│Б.6 │Итоговая государственная│ 8 - 10 │ │ОК-1 │
│ │аттестация │ │ │ОК-9 │
│ │ │ │ │ОК-12 │
│ │ │ │ │ПК-1 - 4 │
│ │ │ │ │ПК-8 │
│ │ │ │ │ПК-10 │
│ │ │ │ │ПК-16 │
│ │ │ │ │ПК-18 │
│ │ │ │ │ПК-19 │
├──────┼────────────────────────┼────────────┼───────────────┼────────────┤
│ │Общая трудоемкость │ 240 │ │ │
│ │основной образовательной│ │ │ │
│ │программы │ │ │ │
└──────┴────────────────────────┴────────────┴───────────────┴────────────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875