3.2.8. Мониторинг и анализ эффективности реализации программы

В состав программы рекомендуется включить блок мероприятий аналитического характера, включая:

проведение научно-исследовательских работ по проблемам деятельности и развития социально ориентированных некоммерческих организаций;

организацию постоянного мониторинга и анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей деятельности указанных организаций, оценки эффективности мер, направленных на развитие социально ориентированных некоммерческих организаций в субъектах Российской Федерации.

Особое внимание следует уделить используемым показателям деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций. Они должны соответствовать следующим требованиям:

адекватность, точность, объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел);

достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки);

однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);

экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);

сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды);

своевременность и регулярность (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны собираться не реже 1 раза в год).

В число используемых показателей должны включаться показатели, характеризующие конечные общественно значимые результаты, непосредственные результаты и уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми социально ориентированными некоммерческими организациями услугами (осуществляемой деятельностью), их объемом и качеством.