V. Мониторинг реализации положений Федерального закона. Отчет о результатах деятельности государственных (муниципальных) учреждений. Контроль выполнения государственных (муниципальных) заданий
Отчет составляется государственными учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями, их обособленными подразделениями, осуществляющими полномочия по ведению бухгалтерского учета в порядке, утвержденном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
При составлении указанного порядка следует руководствоваться Приказом Минфина России от 30.09.2010 N 114н "Об общих требованиях к порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества".
Контроль за выполнением государственных (муниципальных) заданий осуществляют органы исполнительной власти, выполняющие функции учредителя.
На региональном и местном уровне рекомендуется к принятию два типа документов. Первый - утверждается постановлением публично-правового образования и рамочно регулирует процесс контроля. Описывает возможные методы, средства и процедуры, определяет ответственных и возможные источники информации, а самое главное - определяет, какие варианты решений и кем могут приниматься по результатам контрольных мероприятий.
Далее каждый главный распорядитель бюджетных средств (орган, исполняющий функции учредителя) определяет уже конкретный план контрольных мероприятий, формы их проведения и т.д. в предложенных рамках.
Контроль за выполнением государственных заданий должен осуществляться в следующих формах:
камерально (на основании представляемых с установленной периодичностью отчетов о выполнении задания);
путем сбора дополнительной информации о выполнении задания;
путем выездной проверки для контроля достоверности представленной учреждением информации.
Периодичность сбора отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания должна определяться для каждой услуги отдельно в зависимости от временных характеристик оказания услуги. В случае если услуга оказывается в течение всего года, то рекомендуемая периодичность сбора отчетности - квартал. Если услуга оказывается единовременно, то рекомендуемая периодичность сбора отчетности - полугодие или год.
Отчет об исполнении задания должен стать одним из ключевых документов взаимодействия между учредителем и учреждением, так как анализ данного отчета распорядителя должен приводить к принятию учредителем решения:
о продолжении деятельности учреждения в существующем типе или о смене типа учреждения;
о сохранении показателей доведенного ранее задания и соответственно о сохранении выделенного объема субсидии.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875