IV. Определение нормативных затрат и расчет финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания
1. Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества учреждений (Далее - Порядок).
В Порядок необходимо включить методику расчета удельной расчетной стоимости предоставления в очередном финансовом году и плановом периоде единицы государственной услуги учреждениями в рамках государственного задания.
Расчет удельной стоимости предоставления единицы государственной услуги производится с целью определения объема субсидии государственному учреждению на выполнение государственного задания.
Объем субсидии на выполнение государственного задания в соответствующем финансовому году определяется по следующей формуле:
где: Fу - объем субсидии на выполнение государственного задания в соответствующем финансовом году;
Ni - нормативы затрат на оказание i-той услуги в соответствующем финансовом году;
ki - объем (количество единиц) оказания i-той услуги в соответствующем финансовом году;
Nим - нормативы затрат на содержание имущества в соответствующем финансовом году.
Нормативные затраты на оказание государственными учреждениями государственных услуг в соответствии с государственным заданием, определяются на основании удельной расчетной стоимости (норматива затрат) на оказание единицы государственной услуги и количества единиц оказания этой государственной услуги.
Нормативные затраты на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов рассчитываются и утверждаются для каждого учреждения индивидуально.
Нормативные затраты на последующие годы рассчитываются по группам учреждений с использованием корректирующих коэффициентов, учитывающих особенности данных учреждений.
В случае наличия утвержденных натуральных нормативов, характеризующих процесс оказания государственных услуг (в том числе нормативов питания, оснащения мягким инвентарем, медикаментами, норм потребления расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени, типовых штатных расписаний, объемов снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности или иных натуральных параметров оказания государственной услуги), указанные натуральные нормативы используются при определении нормативных затрат на оказание государственных услуг.
Первоначальные нормативы затрат на оказание учреждением, тип которого не изменяется, государственных услуг определяются органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении каждого из подведомственных ему бюджетных учреждений исходя из размера бюджетных ассигнований, определенных на обеспечение деятельности учреждения в 2010 году, с возможным увеличением нормативов на содержание вновь вводимых в 2011 году объектов социальной сферы.
Единицы государственных услуг определяются в утвержденном ведомственном перечне государственных услуг, оказываемых учреждениями, в качестве основных видов деятельности.
Нормативы затрат на оказание единицы государственной услуги определяются по формуле:
где: N - норматив затрат на оказание единицы государственной услуги;
Nусл - норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги;
Nон - норматив затрат на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества федерального государственного учреждения, находящегося в ведении МЧС России).
где: Gj - нормативные затраты, определенные для j-той группы затрат на единицу государственной услуги на соответствующий финансовый год.
где: Gk - нормативные затраты, определенные для k-той группы затрат на единицу услуги на соответствующий финансовый год.
Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственных услуг.
В состав нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием услуги (Nусл), входят следующие расходы:
- "Заработная плата" в части затрат на оплату труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги;
- "Начисления на оплату труда" в части затрат на начисления на оплату труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги;
- "Увеличение стоимости материальных запасов" в части приобретения материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги.
В состав иных нормативных затрат могут входить различные затраты в соответствии со спецификой услуги.
Состав персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги, определяется отдельно по каждой государственной услуге, включенной в перечень государственных услуг, оказываемых учреждениями в качестве основных видов деятельности.
Состав затрат на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги, также определяется отдельно по каждой услуге.
Нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
К затратам на общехозяйственные нужды (Nон) относятся затраты, которые не представляется возможным напрямую отнести к определенной государственной услуге.
В состав данных нормативных затрат входят следующие расходы:
- "Заработная плата", за исключением затрат на оплату труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги;
- "Начисления на оплату труда", за исключением затрат на начисления на оплату труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги;
- "Коммунальные услуги" в следующем соотношении:
- расходы на электроснабжение - 90%;
- расходы на теплоснабжение (включая газоснабжение и котельно-печное топливо) - 50%;
- расходы на водоснабжение - 100%;
- "Арендная плата за пользование имуществом";
- "Работы, услуги по содержанию имущества";
- "Пособия по социальной помощи населению";
- "Пенсии, пособия, выплачиваемые организациям сектора государственного управления";
- "Прочие расходы", за исключением расходов на уплату налогов на имущество, земельного налога;
- "Увеличение стоимости основных средств, за исключением бюджетных инвестиций";
- "Увеличение стоимости материальных запасов" в части затрат на приобретение материальных запасов, которые не могут быть напрямую отнесены на государственную услугу.
Норматив затрат на общехозяйственные нужды (Nон) определяется как отношение суммы указанных расходов, количеству единиц соответствующей государственной услуги.
В случае если учреждение оказывает несколько государственных услуг, затраты на общехозяйственные нужды могут распределяться между государственными услугами с использованием структурного или экспертного метода.
В случае использования структурного метода по каждому виду затрат определяются основания (базы) распределения затрат на общехозяйственные нужды по различным государственным услугам.
При определении норматива затрат на оказание единицы государственной услуги учитываются только расходы, которые отнесены к соответствующему виду услуги.
При определении норматива затрат на оказание единицы государственной услуги для учреждений не учитываются затраты на выполнение нормативных публичных обязательств.
2. Методика расчета объема нормативных затрат на содержание в очередном финансовом году и плановом периоде имущества государственных учреждений.
В состав расчетно-нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений входят:
- "Коммунальные услуги" в следующем соотношении:
- расходы на электроснабжение - 10%;
- расходы на теплоснабжение (включая газоснабжение и котельно-печное топливо) - 50%;
- "Прочие расходы" в части уплаты налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за государственным учреждением или приобретенное государственным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
Нормативные затраты на потребление тепловой энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:
где: NО - нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
ТО - тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год;
VО - объем потребления тепловой энергии (Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.
Нормативные затраты на потребление электрической энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:
где: NЭ - нормативные затраты на электроснабжение;
ТЭ - тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;
VЭ - объем потребления электрической энергии (кВт/ч, мВт/ч) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого движимого и недвижимого имущества.
В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.
3. Особенности расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг государственными учреждениями, оказывающими услуги в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе в области преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, а также обеспечения пожарной безопасности.
Нормативные затраты рассчитываются для государственных учреждений, оказывающих услуги в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе в области преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, а также обеспечения пожарной безопасности, в том числе в сфере авиационно-спасательной деятельности, информированию и оповещению населения.
В состав нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги (Nусл), входят следующие расходы:
нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда (включая премиальный фонд), а также отчисления на уплату единого социального налога в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги.
Основной персонал, принимающий непосредственное участие в оказании услуги, определяется конкретно для каждого учреждения, на основании штатного расписания. В зависимости от специфики учреждений это могут быть специалисты, инженеры, оперативные дежурные и т.д.
В данный вид нормативных затрат входят отчисления в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования;
нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги, в состав которых включаются, в зависимости от специфики государственных учреждений, затраты на горюче-смазочные материалы, вещевое обеспечение (обмундирование), питание, медикаменты.
В состав нормативных затрат на общехозяйственные нужды (Nон) включаются прочие затраты (указанные в п. 2), за исключением относящихся к нормативным затратам на содержание имущества учреждений.
В случае оказания государственным учреждением нескольких государственных услуг распределение затрат на общехозяйственные нужды по видам услуг производится структурным методом пропорционально фонду оплаты труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании услуги.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875
,
,
,