При применении документа следует учитывать, что с 1 января 2015 года правовое регулирование социального обслуживания граждан в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ.

Профессиональное образование

В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" образовательными учреждениями реализуются профессиональные образовательные программы следующих уровней:

- начального профессионального образования,

- среднего профессионального образования,

- высшего профессионального образования,

- послевузовского профессионального образования.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" в Российской Федерации устанавливаются следующие уровни высшего профессионального образования:

- высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) "бакалавр" - бакалавриат;

- высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) "специалист" или квалификации (степени) "магистр" - подготовка специалиста или магистратура.

Основные образовательные программы высшего профессионального образования обучающимися могут осваиваться в различных формах в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника высшего учебного заведения с обучающимися: очной, очно-заочной (вечерней), заочной, в форме экстерната.

Таким образом, перечень государственных (муниципальных) услуг в сфере профессионального образования целесообразно представить с учетом утвержденных уровней и форм образования:

- реализация основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования, получаемого в государственных образовательных учреждениях;

- реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования базовой подготовки;

- реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования углубленной подготовки;

- реализация основных профессиональных образовательных программ высшего профессионального образования (программ бакалавриата);

- реализация основных профессиональных образовательных программ высшего профессионального образования (программ подготовки специалиста);

- реализация основных профессиональных образовательных программ высшего профессионального образования (программ магистратуры);

- реализация основных профессиональных образовательных программ послевузовского профессионального образования (аспирантура, адъюнктура, интернатура);

- реализация основных профессиональных образовательных программ послевузовского профессионального образования (ординатура);

- подготовка докторантов;

- реализация дополнительных профессиональных образовательных программ (повышение квалификации) в объеме от 72 до 100 часов;

- реализация дополнительных профессиональных образовательных программ (повышение квалификации) в объеме свыше 100 часов;

- реализация дополнительных профессиональных образовательных программ (профессиональная переподготовка) в объеме свыше 500 часов;

- реализация дополнительных профессиональных образовательных программ (профессиональная переподготовка) в объеме свыше 1000 часов.

Реализация программ высшего профессионального образования осуществляется по укрупненным группам специальностей и направлений (УГСН) подготовки, указанным:

- в Перечне направлений подготовки высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) "бакалавр", "магистр" (утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 сентября 2009 г. N 337 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 октября 2009 г., регистрационный номер N 15158) с изменениями, внесенными Приказом Министерства и науки Российской Федерации от 9 марта 2010 г. N 168 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 апреля 2010 г., регистрационный N 17016), Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 августа 2010 г. N 856 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 сентября 2010 г., регистрационный N 18418), в Общероссийском классификаторе специальностей по образованию ОК 009-2003, принятом и введенном в действие Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30 сентября 2003 г. N 276-ст (для лиц, поступивших в образовательные учреждения до 1 января 2011 года);

- в Перечне направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) "специалист", утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 1136 с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2010 г. N 765 (для лиц, поступивших в образовательные учреждения после 1 января 2011 года), в Общероссийском классификаторе специальностей по образованию ОК 009-2003, принятом и введенном в действие Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30 сентября 2003 г. N 276-ст (для лиц, поступивших в образовательные учреждения до 1 января 2011 года).

Рекомендуется формировать Перечень услуг в области профессионального образования в разрезе УГСН и форм обучения.

Показатели, характеризующие единицы измерения показателя объема (содержания) государственной услуги (работы), рекомендуется указывать число обучающихся в разрезе УГСН и форм обучения.

Показатели, характеризующие качество государственной услуги в сфере профессионального образования разного уровня, предлагается формировать учредителю индивидуально, в том числе рекомендуется предусмотреть показатели качества: доля выпускников, работающих на одном месте по специальности не менее 3-х лет (показатель Г), который рассчитывается по формуле Г = N1 / N2 x 100, где N1 - число выпускников, работающих на одном месте по специальности не менее трех лет; N2 - общее число выпускников и подтверждается статистической отчетностью образовательного учреждения.